В Петербурге прошел очередной этап чемпионата мира по водно-моторному спорту "Формула-1" - за глиссирующими болидами с берегов Невы наблюдали тысячи зрителей.Этап чемпионата мира по водно-моторному спорту "Формула-1", который прошел в акватории Невы, существенно отличался от прошлогоднего. Российские организаторы не стали превращать спортивное состязание в большой городской праздник с парашютным шоу, трансляцией события на специально установленных больших экранах, музыкой и салютом. Зато тысячи зрителей, которые наблюдали за глиссирующими болидами с берегов Невы, получили настоящее увлекательное спортивное состязание без всего лишнего.
Двухкилометровая трасса с шестью виражами оказалась трудной и аварийной для гонщиков. Скутера, идущие на скорости 220 240 километров в час, касаются поверхности воды только нижними частями корпуса они практически летят над водной гладью. Огромные усилия приходится приложить пилоту, чтобы удержать штурвал, а перегрузки на поворотах, которые испытывают гонщики, сродни космическим. И если уж что случается в этот момент...
Первая авария на Неве произошла во время субботней тренировки, когда перевернулся скутер английского гонщика Энди Элиота из команды Qatar. На глазах у честного народа (во время тренировок зрители тоже выстраивались вдоль мостов и набережных) лодка внезапно подпрыгнула над водой, пару раз прокрутилась в воздухе и плюхнулась на воду. Пилот сильно пострадал, и его пришлось срочно госпитализировать.
Не миновала авария и легендарного Гвидо Каппеллини в субботу он тоже не смог финишировать. Да и вообще во время прохождения трассы лодки частенько то ныряли, то переворачивались, а иногда отваливались куски от корпусов болидов, которые затем вынимали из воды спасательные суда. Кстати говоря, остальные пилоты не слишком переживают за спортсменов, сошедших с трассы.
"Соперников становится меньше, и я чувствую себя более уверенно", популярно объяснил Джей Прайс. "Нет, я не сильно расстраиваюсь", того же мнения был и Ахмед аль Хамли из команды Abu Dhabi, занявший второе место в субботней гонке.
Действительно, с чего бы Ахмеду печалиться? Впереди него как раз и шел Каппеллини, но за две минуты до завершения гонки итальянский ветеран "Формулы-1" сошел с дистанции. Кстати, та же неприятность приключилась с лидером команды Mad Croc F1, знаменитым финном Сами Селио.
Чужие неудачи помогли вырваться вперед гонщикам второго дивизиона: впервые в своей карьере поднялся на подиум француз Филипп Шапп, а в его карьере это уже пятидесятая по счету гонка.
"Когда я прошел квалификацию с лучшим для себя результатом, то сразу понял, что финальный заезд станет успешным, поделился впечатлениями Шапп. Надеюсь, не придется ждать еще пятьдесят гонок, чтобы снова занять призовое место".
Вдвойне удачно сложился тот день для победителя гонки Прайса благодаря своей победе он с 55 очками занял первую строчку в рейтинге пилотов "Формулы-1". Казалось, американец поймал победную волну, выиграл вторую гонку подряд в этом сезоне (первую на предыдущем этапе в Лахти), но ему помешала авария на воскресной тренировке. Его лодка тоже кувыркалась над Невой, и хотя серьезных травм удалось избежать, после пережитого потрясения Прайс не вышел на старт.
Воскресный заезд нашего этапа стартовал при большем скоплении зрителей, чем субботний. Конечно, на крышах окрестных домов народ не сидел, как это было в конце 1990-х, но главные трибуны всех водно-моторных гонок и регат наши гранитные набережные и особенно спуски к воде на Стрелке Васильевского острова были густо усеяны людьми.
Между тем в воскресном заезде удача сопутствовала совершенно другим спортсменам, нежели днем раньше. Швед Йонас Андерсон вырвался вперед и соперничал главным образом с Селио. Так они и пришли к финишу: Андерсон первым, Селио вторым. Что примечательно, гонщики в точности повторили результат прошлогоднего питерского этапа. Лидер Abu Dhabi Тани аль Камзи стал третьим, а заработанные 12 очков позволили ему снова занять первое место в рейтинге, отодвинув Прайса обратно на вторую строчку.