Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Через экс-СССР

Новости : Велотуризм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  21.08.2006 19:41Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 6885




Известный путешественник из Новосибирска Владимир Лысенко в июле-августе проехал на велосипеде от Архары (Амурская область) до Иркутска 3200 км за 28 дней. Это был третий этап нового проекта Лысенко "Через экс-СССР на велосипеде". За первые три этапа Владимир проехал от Архары до Самары 7500 км.

Из Архары по щебенистой грунтовке я доехал до ФТ (федеральной трассы Амур). На ФТ километров за десять до реки Бурея начинается хороший новый асфальт.

Через Бурею построен новый большой мост. После моста есть два пути: можно ехать (как сделал я) далее прямо (через Белогорск) по федералке (в основном гравийной), а можно через Благовещенск - в основном по асфальту, но это на полста километров длиннее. Дороги сходятся в Свободном.

Между Буреей и Белогорском - асфальт, а дальше на маршруте на ФТ лишь отдельные асфальтированные участки - на развилках и перекрестках возле некоторых городов и перед некоторыми реками, а также немного за ними. Например, до реки Зея идет галечно-песчанная гравийка, но километров за шесть до реки появляется асфальт.

В районе Архары, Буреи, Завитинска среди растительности преобладают ивы и березы. Часто встречаются большие бабочки. После Буреи сначала идет холмистая степь с отдельными лесками, возле Белогорска - равнина, поля и редколесья, а затем (до Свободного) - равнинный
участок.

Через Зею - отличный мост. Затем - Свободный, а через полсотни километров после Свободного - космодром <Свободный>. По сторонам дороги - сосновый бор. Свободный-Шимановск (120 км) - несильно пересеченная местность, подъемы некрутые и недлинные. Невысокий лес окружает дорогу.

От Свободного до Шимановска - асфальт.
На вторичных дорогах после Архары встречаются знаки <Уклон 12%> (спуск или подъем), где на самом деле никакого серьезного уклона дороги нет.
От Шимановска через Сиваки, Чалганы и Тыгду до Гонжи - в целом более-менее утрамбованная (но всё равно пыльная!) старая щебенистая дорога.
От Шимановска до Сиваков (около ста км) - равнина. Большие заболоченные поля, одинокие лиственницы. Поселков очень мало.
От Шимановска до Чалганов два варианта пути - или ехать по старой дороге, или через 3 км после старого асфальта выйти на ФТ. Но от Чалганов до Тыгды - только старая дорога (ФТ только строится). Кстати, в Тыгде ФТ идет справа от ж.д., а старая дорога - слева.
В Тыгде, как и во многих других поселках Амурской области, серьезная проблема с водой - не только питьевой (спасает только минеральная вода из бутылок), но и с технической. Вода здесь привозная. Во многих кафе нельзя помыть руки, так как воду не завезли. Продавщицы в магазинах моют руки минеральной водой из бутылок. Кстати, в Гонже - источники лечебной минеральной воды.
Сразу после Тыгды старая дорога перпендикулярно впадает в асфальтовое шоссе, идущее вправо в Зею, и нужно повернуть направо. А через 3 км отличного асфальта перед самой железной дорогой от шоссе отпочковывается влево старая глинистая щебенка, по которой и нужно ехать до Гонжи. Дорога идет слева от ж.д. По-прежнему жутко пыльно!
Перед Магдагачи дорога узкая, вдоль ж.д. полотна.
Магдагачи-Гонжа (39 км) - старая дорога, твердая глинистая щебенка. Сначала равнина, затем крутые (но короткие) спуски-подъемы.
В Гонже старая дорога переходит (вправо) через ж.д. и доходит до ФТ <Амур>.
От Тыгды до Гонжи уже готов отрезок ФТ, но с совершенно свежей (только что проведенной) засыпкой гравия, по которому ехать на велосипеде еще преждевременно.
А от Гонжи до Талдана по ФТ (50 км без населенных пунктов) ехать вполне можно, здесь гравийка - сравнительно старая, более-менее утрамбованная, как на участке Шимановск-Чалганы на ФТ.
После пересечения возле Талдана ФТ и дороги Талдан-Соловьевск (уходящей на север в сторону Якутска), ФТ представляет собой гравийку, вначале относительно старую (примерно двухлетнюю), утрамбованную, но последние два десятка километров до Невера трасса покрыта свежим гравием, по которому на велосипеде тяжело ехать.

После Невера ФТ еще не сделана, поэтому перед Невером нужно свернуть с ФТ влево, пересечь по старой дороге мостик через речку и мост через ж.д., и достигнув Невера, продолжить движение по старой дороге до Сковородино, а затем до Тахтамыгды. Потом нужно свернуть направо, пересечь ж.д. и вернуться на ФТ, которая здесь представляет собой сравнительно старую и отлежавшуюся гравийку. И далее нужно по ней катить до Уруши (от Сковородино до Уруши около 60 км) и Ерофея Павловича (от Уруши до Ерофея Павловича около 80 км).

После Ерофея Павловича - граница Амурской и Читинской областей. На описании этого места стоит остановиться особо. Месяца за два-три до моего приезда (перегонщики из Новокузнецка сказали мне, что здесь три месяца назад ничего не было) это место окультурили - здесь появилась стела <Амурская область - Читинская область>, небольшая симпатичная церквушка (с красивыми иконами внутри, причем открытая всё время и никем не охраняемая), каменная беседка, туалет, бак для мусора и <яма> для осмотра машин. Я ночевал здесь в беседке (на полу в спальнике на коврике). До 19 часов ни оводов (которые преследовали меня в дневное время всю Амурскую область), ни комаров не было.

Комары появились лишь после 19 часов. Пришлось спать (в отличие от ночевки в палатке), одев на голову накомарник.

От границы двух областей до Могочи по-прежнему идет укатанная гравийка. Но всё равно пыльно. Чередуются спуски и подъемы. До реки Амазар встречается весьма крутой подъем, а сразу за рекой - еще один крутой и длинный подъем.

Дорога проходит через отроги Амазарского хребта. Много лиственниц. От поселка Семиозёрный до селения Таптугары - уже давно эксплуатируемый отрезок федеральной трассы (более 20 км, пологие подъемы-спуски). Возле ответвления дороги на Могочу (вправо, до самой Могочи 11 км) прямо на трассе (с левой стороны) стоит достаточно новое кафе. Чуть дальше дороги на Могочу первое ответвление от ФТ объездной дороги через Ключевский и Давенду, но пока ехать нужно прямо по ФТ. Вскоре будет развилка, и вправо будет уходить основная объездная дорога через Ключевский и Давенду. За местом развилки участок ФТ еще не закончен (здесь ведутся интенсивные работы), поэтому дорожники знаком объезда вправо пересылают все машины на объездную дорогу и подкрепляют это своё требование тем, что содержат первые триста метров ФТ за этим знаком в очень плохом состоянии. Однако пронырливые перегонщики японских иномарок знают, что после этих трехсот метров по ФТ вполне можно ехать до <устья> объездной дороги. Конечно, ФТ здесь не сахар, находится в достаточно плохом состоянии, но она ничуть не хуже объездной дороги, зато существенно короче и со значительно менее крутыми спусками-подъемами.

Однако большинство перегонщиков переходит (в соответствии с дорожным знаком) на объездную грунтовку (по ней ехать около полста километров). На ней много спусков-подъемов. После Ключевского длинный и крутой подъем на перевал, а спуск с перевала - еще более длинный (несколько километров) и еще более крутой. Перед ним нужно обязательно проверить тормоза. В целом состояние этой объездной дороги очень плохое (хорошая укатанная грунтовка лишь несколько километров).

В деревне (недалеко от выхода с объездной дороги на ФТ) харчевня в старом доме (справа по ходу).

Сразу после впадения объездной дороги в ФТ, на трассе строится мост, и движение транспорта временами приостанавливается.

А дальше - до Сбеги - очень плохая дорога. Много разных объездов. Дважды объезды идут по высокому <берегу>, и рассматривать ФТ сверху (с высоты порядка сотни метров) совершенно необычно.

В месте ответвления дороги на Сбегу (до самой Сбеги 15 км) стоит кафе (кстати, от Могочи до Сбеги около сотни километров).

После этого ответвления на Сбегу (к слову, вскоре вправо ответвляется дорога и на Ксеньевку) за мостом через реку Черная ФТ опять становится сравнительно хорошей - широкой устоявшейся гравийкой. Это давно эксплуатируемый участок федеральной трассы.

От Сбеги до Зилово около 100 км.
После Зилово на федеральной трассе есть 12%-й спуск 4 км.
До Жирикена дорога широкая, с относительно неплохой отсыпкой.
От Жирикена до Чернышевска (если ехать через ж.д. переезд) 45 км без асфальта по старой дороге, крутые спуски-подъемы. Правда, пронырливые перегонщики утверждают, что если перед Жирикеном не свернуть (как делает большинство автомобилистов и как делал я) с ФТ влево по знаку <Объезд слева> на объездную дорогу, а поехать прямо по ФТ через строящийся через ж.д. мост (автомобилисты его объезжают через небольшую речку), то сразу за этим мостом в сторону Чернышевска будет участок ФТ длиной порядка 30 км, покрытый асфальтом. К сожалению, я это утверждение не проверял.

В целом сказать можно так: на трассе <Амур> от Сковородино до Чернышевска плохой участок только один - от Могочи до Сбеги. Всё остальное - нормальная устоявшаяся гравийка (исключения минимальны). Ехать по ней на машине вполне нормально, на велосипеде удовлетворительно, однако неприятно постоянно высматривать путь впереди, чтобы идти по более-менее крепкому <насту>, а не по грядам гравия. А вот на участке Могоча-Сбега плохо уже всем - и велосипедистам, и автомобилистам. Здесь много ям на дороге. Но главное, что проехать (и на машине, и на велосипеде) от Сковородино до Чернышевска летом абсолютно реально для всех желающих это сделать (в отличие от 1999г., когда мы вынуждены были ехать на машине этот участок зимой по замерзшим рекам).

Также важно отметить и то, что на участке Архара-Чернышевск нескончаемо ведутся работы по улучшению качества полотна трассы, часть её начинают даже асфальтировать. И дорога изменяется (в основном улучшается) буквально от месяца к месяцу. Так что в 2007г. нужно уже будет составлять новое описание изменившейся за год трассы <Амур>.

Вообще, нужно заметить, что по новой <сквозной> трассе на запад гонят множество японских иномарок. Но кроме перегонщиков, едут еще и люди в качестве туристов, с семьями. Например, я встретил семью (мужа, жену и дочку) из Артема, едущую в Москву. Другая семья ездила из Якутска в Читу, и теперь ехала обратно.

После Чернышевска - степной участок, невысокие холмы, сопки, длинные подъемы-спуски (один подъем был особенно длинным). За 138 км до Читы пошел асфальт, началась цивилизация. Снова спуски-подъемы (один из подъемов - 4%, длиной 11 км, есть спуск около 7 км).

В Чите ночевал (так же, как и во время своей автокругосветки) в квартире мамы моего приятеля Бориса Смородского (он как раз там сам был и занимался организацией переезда своей мамы в Новосибирск). Кстати, в Читу я приехал во время сильнейшего ливня (к слову, мне вообще на участке от Архары до Иркутска не повезло с погодой - часто шли дожди, иногда переходящие в ливни).

За Читой - холмы и степь.
Озеро Арей (в километре справа).
Отроги Яблоновского хребта. Тягучие спуски-подъемы.
Настоящая красивая густая тайга (включая лиственницу).
Дорога шероховатая, с трещинами, иногда волнистая.
Мост через реку Хилок.
Отроги хребтов Цаган-Хур, Цаган-Дабан. Крутые спуски-подъемы. По-прежнему густая тайга.
Сразу после правого отворота на Петровск-Забайкальский трасса пересекает (по мосту) ж.д. и надолго (практически до Улан-Удэ) от нее уходит. Встречаются красивые сосновые боры. Местность гористая, холмы.

На небольшом спуске - граница с Бурятией.
Степные пейзажи.
Длинные спуски-подъемы.
Вокруг дороги видны скалы и скальные глыбы. Местность малолесистая (лес
только на высоких сопках), основная растительность - трава.
После выхода к Селенге дорога более-менее ровная.
В Улан-Удэ отличный прием (так же, как это было во время моей автокругосветки) оказал мне Тумэн Дармаев (с женой Татьяной). Тумэн помог мне приварить развалившийся багажник велосипеда и помог найти новый прижимной конус для задней оси, развалившийся на три части. Сказывался тяжелый участок до Чернышевска (кстати, на отрезке Архара-Чернышевск я сменил обе покрышки, много раз клеил камеры, заменил пять спиц на колесах, сорвалась резьба на болте, фиксирующем седло велосипеда, стесались зубья на трещотке, и т.д.).

В Улан-Удэ поражает (в какой уже раз!) размер головы (без туловища) Ленина на центральной площади. Что-то в этом (голова без туловища) есть неестественное и даже странное.

За Улан-Удэ - красивые виды Селенги.
Дорога уходит на перевал. На самом перевале кафе, где продают позы - любимое бурятское блюдо.
С обеих сторон дороги тянутся горные голубоватые хребты.
Спуск к Байкалу.
За Бабушкиным я сделал неудачную попытку ночевать в палатке непосредственно на берегу Байкала - на гальке в трех метрах от воды. Но только я достал палатку, появились три пьяных экс-зэка (они об этом сами сказали) и стали интересоваться моим велосипедом. Так как вокруг никого из других людей не было, и угроза потерять велосипед стала реальной, я вынужден был собрать вещи и уехать на трассу, возле которой (как обычно) и переночевал.

Далее до Выдрино - некрутые подъемы-спуски.
Слева появляются великолепные картины Хамар-Дабана.
Граница Бурятии и Иркутской области - по реке Снежная, в верховьях очень сложной для сплава реке. Новый столб, приглашающий гостей в Иркутскую область, установили за пару часов до моего приезда - бетон в ямах под опорами был еще мокрым.

От границы Иркутской области до Мурино - равнинный участок. А вот на участке Мурино-Слюдянка (более 40 км) - многочисленные спуски-подъемы (включая 6%). Перед Байкальском был крутой спуск, на дорожном знаке перед которым было указано, что он 12%. Мне показалось, что он всё-таки менее крутой. Однако в самом его конце пришлось резко тормозить, т.к. там велись дорожные работы, и движение транспорта время от времени приостанавливалось.

Култук-Шелехово - трудный участок дороги с очень крутыми спусками-подъемами (7-10%), участок начинается 15-км подъемом на перевал, идущим узким серпантином.

Перевал после Шелехова.
Иркутск.
Таким образом, за три первых этапа своего пересечения экс-СССР на велосипеде я проехал 7500 км от Архары до Самары.






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2022
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
2. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27
3. 
Продам Вепрь 308Win (7.62x51) 2018, Продам Вепрь 308Win (7.62x51) 2018 г.в. Состояние...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 25.11.21, 16:42
4. 
Охотничье ружье зимсон, Продам зимсон 12 калибра 1951 год выпуска в хороше...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Васнев Алексей Алекс, 27.10.21, 21:45
5. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 596


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Северная стена Менлунгтзе 7181м. [19546], Альпинизм, Юрий Кошеленко, 26.04.05
2.  Большие экзиты Франции. [19572], B.A.S.E., Валерий Розов, 13.08.07
3.  Федор Конюхов уходит в океан на три года [21680], Парусный спорт, Федор Конюхов, 18.12.03
4.  Путешествие по р.р.Гаумыш, Джиалису, Ходжаачкан, Сох (Памиро-Алай) [20504], Рафтинг, Владимир Лысенко, 22.05.01
5.  Путешествие по р.Чарын (Северный Тянь-Шань) [19614], Рафтинг, Владимир Лысенко, 22.05.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Олег Кунгуров, статей: 1, просмотров: 20397
2.  Stanislav, статей: 1, просмотров: 19056
3.  Наталья Ячменникова, статей: 1, просмотров: 20452
4.  Валерий Бузулуков, статей: 1, просмотров: 21614
5.  Николай Тимонин, статей: 1, просмотров: 18777

1, 2, 3, 4, 5, 6