Парусник "Крузенштерн" готовится к трансатлантическому плаванию, посвященному 190-летию открытия Антарктиды российскими моряками. В апреле он выйдет из Калининграда "в большое и ответственное океанское плавание".
В настоящее время четырехмачтовый барк проходит плановый ремонт на Светловском судоремонтном заводе в Калининградской области. Работы ведутся строго в соответствии с утвержденным графиком, и есть уверенность, что "Крузенштерн" отправится в поход весной, как и было запланировано. Участие в экспедиции примут курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, преподаватели и ученые вуза, курсанты ряда других морских учебных заведений страны, кадеты и юнги Морской молодежной лиги. Поход пройдет в два этапа. Первый рассчитан почти на четыре с половиной месяца. А второй, согласно предварительным планам, начнется также в Калининграде в сентябре, после непродолжительной стоянки. Он рассчитан на более чем пятимесячное плавание и завершится в 2010 году. В общей сложности маршрут трансатлантической экспедиции включает 20 портов стран мира.
"Экспедиция призвана продемонстрировать достижения российского флота в освоении Мирового океана, решающую роль нашей страны в открытии Антарктиды",- подчеркнули в пресс-службе судна. Для посетителей барка во время его стоянок в иностранных портах готовятся специальные выставки: об истории промысла у берегов Антарктиды, о научных исследованиях шестого континента нашей планеты и, конечно же, о Калининграде - порте приписки красавца-парусника. Курсанты же пройдут морскую практику, приобретут новые знания и навыки, которые столь необходимы в будущей профессии.
Барк "Крузенштерн" построен в 1926 году в немецком Бремерхафене. Тогда он назывался "Падуя". После окончания Второй мировой войны судно передано Советскому Союзу. На счету "Крузенштерна" два кругосветных плавания: в 1995-1996 и 2005-2006 годах. В общей сложности тогда корабль прошел почти 80 тысяч морских миль. Площадь 34 белоснежных парусов легендарного барка составляет 3 тысячи 722 квадратных метра.