Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Велоэспедиция Соликамск - Соль-Илецк

Новости : Велотуризм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  07.02.2005 19:06Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 12152




17 августа, 13-ый ходовой день. В.Тюлюк -Александровка - Николаевка - Терлян - Белорецк.
...Вот и Юризань, а где же мост? Пошли вдоль берега, это было нелегко, трава по плечи, сыровато, но тропа чёткая и много сходов к реке. Наконец увидели и мост, совсем рядом,
но ещё попетляли пока на него вступили. Большой деревянный и совершенно целый мост,
да по нему ещё на машинах можно ездить, только некуда. На другом берегу еле различимые остатки дороги...
17 августа, 13-ый ходовой день. В.Тюлюк -Александровка - Николаевка - Терлян - Белорецк. 108 км за 11 час. 19 мин., ср.ск. 9,5 км/час, макс.ск. 34,4 км/час, набор высоты 1235 м.
Комнатки для отдыха в приюте малюсенькие, в них по четыре двухэтажных кровати. Вчера ложась спать, расслабленные баней и пивом, забыли открыть на ночь окошко и всю ночь снились от духоты кошмары. Выехали рано, собирались вместе с Челябинцами, у них велики без багажников - рюкзаки на плечах. Говорят, что так легче управлять, но лично мой опыт этого не подтверждает. Центр тяжести поднимается, на поворотах заносит, да и устаёшь гораздо больше. Нас байкеры дожидаться не стали, да мы и не стремились к ним присоединиться У нас свой темп, сложившийся годами, да ещё и молоко надо было купить. Выехали-то мы без завтрака, только чайку попили. Покупая молоко опять спросили про дорогу и напрасно, так как ничего нового не услышали, только женщина долго искала карты и притащила, в конце концов, точно такие как у нас. Турист-инструктор между прочим, но больше знает дорогу на Иремель, это более модное сейчас направление.
Мы, в конце концов, решили ехать через старый мост в Александровке и хребет Бакты. Про дорогу мимо г. Жеребчик, никто ничего путного нам рассказать не смог, вроде сильно заросла. Через заповедник получается приличный круг, нам всё же в Белорецк надо. Вот и поехали по следам Челябинцев, на Александровку сначала. Доехали нормально, дорога хоть и насыпная, но много луж и разбитая. В одном месте, на карте показан мост (самый последний перед деревней), но он давно пришёл в негодность и все ездят через очень мелкий брод. Дно сильно каменистое и мы не стали ни разуваться, ни штурмовать его на велосипедах, просто накидали камушков побольше поперёк и по ним спокойно перешли речку.
Перед деревней встретили двух косцов, деда и внука, отвлекли их от работы, с расспросами про дорогу. Дед как мог рассказал нам про старый мост через р. Юризань и как его найти. Домов в деревне немного, у некоторых стоят легковые машины, ближе к краю на дорогу выбежали две собаки и давай на нас лаять. Собаки породистые, но пришлось обстрелять их из рогатки (ну раз русского языка не понимают) - сразу зауважали, стали хвостом крутить. На лай вышел, пьяный в дупель, хозяин Володя и первым делом спросил - водки хотите? Я ему говорю мы ещё не завтракали, а натощак не пьём и тогда он стал объяснять нам дорогу. На ногах он стоял совсем плохо и карту всё норовил перевернуть кверху ногами. С ним вышел его гость из Челябинска поэт Дмитрий Сидоров (454010 г. Челябинск. ул. Гагарина 19-10 т. 52-09-61), данные публикую с его разрешения, так как он принимает заказы. Поэт был совершенно трезвый, но поэт..!
Поехали искать мост, за деревней хорошая просёлочная дорога и, проехав немного, мы решили сначала позавтракать. А как потом оказалось и пообедать.
Устроились на месте, где то ли отдыхали косцы, то ли пикник был.
Отдохнули, сгрупировались и вперёд!
Сначала проскочили почти до границы заповедника, за маленьким мостиком через ручей повернули по луговой дороге к Юризани, полкилометра спуска и дорога закончилась. В траве стоит Нива, вокруг никого. Мы попробовали по тропе пройти ещё ниже, сначала мокровато, потом гать, потом совсем сыро - ну по колено, навереное. Вернулись, сначала к машине, а потом, внимательно изучив карту, на дорогу. Оказывается настоящий поворот, что показан на карте, мы проехали. Чтобы точно выяснить свои координаты, доехали до границы с Башкирией, там же и граница заповедника, обозначенная воротами в чистом поле!
Поехали назад, очень внимательно изучая обочину. И на середине луга, нашли таки нужный поворот к реке. Сначала нормальная луговая дорога, через метров сто началась крапива ростом с нас, едем рядом вдоль. Приезжаем к броду, как и показано на карте, переходим ручей и что мы видим? Правильно - Ниву, стоящую на лугу. Всё круг замкнулся . Мы в растерянности, очень обидно, потеряли час времени, а цель не достигнута.
Тут Ксюша (вот умница) предложила дойти к речке вдоль ручья и точно мы сразу там обнаружили хорошую тропу. Вот и Юризань, а где же мост? Пошли вдоль берега, это было нелегко, трава по плечи, сыровато, но тропа чёткая и много сходов к реке.
Наконец увидели и мост, совсем рядом, но ещё попетляли пока на него вступили. Большой деревянный и совершенно целый мост, да по нему ещё на машинах можно ездить, только некуда. На другом берегу еле различимые остатки дороги. Сооренировались по компасу - идём, ехать тут, конечно, невозможно. Сначала колеи идут вдоль реки, а потом круто лезут вверх. Вот как на карте нарисовано, почти поперёк горизонталей, так дорога и идёт на перевал, без всякого серпантина. Много ям, поваленных деревьев, огромных валунов, местами трава по пояс. Три километра непрерывного кошмарного слаломного подъёма. Очень круто и неимоверно тяжело, отдыхаем через каждые 10-20 метров. Наконец на высоте примерно 820 м выходим на плато. Ещё надо сказать, что почти от самой реки видим отчётливые следы туристических ботинок и это придаёт нам уверенности и вселяет надежду. На плато видим место стоянки этих туристов, возможно здесь они ночевали. На одном из огромных валунов у дороги на плато, я делаю надпись спиртовым маркером, дату проезда и адрес нашего сайта. Спуск с перевала довольно пологий и качество дороги получше, поэтому, на радостях почти бежим. Но усилием воли резко снижаю темп, велика вероятность напороться на сучок, провалиться в яму... и получить травму или покалечить велосипед. Тогда... об этом даже страшно думать!
По карте должен быть поворот направо и мы всё время сверяем направление движения по компасу, следим за высотой, за пройденным расстоянием и ищем глазами ответвления. Наконец, на расстоянии примерно 31 км от Тюлюка, на высоте 600 м, видим чёткий поворот от основной дороги направо. Но следы туристов идут прямо. По идее всё сходится и мы поворачиваем на юг.
Некоторое время всё хорошо, дорога идёт по явной просеке, немного вниз, похоже на траверс. Только вот трава становится всё выше и скоро она уже выше Ксюшинного роста. Настоящие джунгли, а мачете у нас нет. Иду впереди проламывая тропу велосипедом и ногами, хорошо хоть деревья не успели вырасти. Успокаивает то, что чётко просматриваются
колеи и просека. Местами трава сильно примята, видимо отдыхал кто-то очень большой, наверное медведь, потому что попадается согнутая до земли черёмуха. Несколько раз проваливаюсь в колеи с водой, но ноги от травы насквозь мокрые и так. Ещё попадаются остатки деревянных настилов или гати. Пробовали мы и сойти с дороги и идти рядом прямо по лесу, но там столько завалов и сырости, что вынуждены были вскоре вернуться на "дорогу" и продолжить с остервенением прокладывая себе путь в гигантской осоке (хорошо хоть крапивы нет).
Через три или четыре км, а может и меньше, видим впереди долгожданный просвет, небольшой подъём. Травы больше нет, на дороге хороший укатанный гравий. Всё можно даже ехать, но все звёздочки и переключатель напрочь забиты травой. Тогда еду как на самокате. Дорога просто улеплена грибами и мы едем прямо по ним. Пытаюсь собрать немного, но Ксюша торопит, да и сам понимаю, что надо спешить.
Поэтому останавливаюсь и очищаю велик от травы, тучи мух сразу облепляют поцарапанные ноги. Они не кусают, а только щекочут слизывая кровь. Наконец едем, дорога тем временем резко поворачивает на восток, а нам надо на юг, но деваться некуда. Видим первые признаки человеской деятельности, колеи от телеги, мотоциклетный след, на лугах жерди под стога. Лес здесь не такой густой уже, на дороге стали попадаться большие лужи, значит здесь уже иногда ездят большие машины. Да и дорога постепенно поворачивает на юго-восток, вот и первые стога на лугу. Переходим в брод какую-ту речушку и опять едем на восток. По компьютеру, по расчётам и по времени мы уже должны быть на трассе, а едем по лугу и справа стена леса. Окончательно дезорентированные движемся на автомате, по инерции, ну куда-нибудь эта дорога должна нас привести... И вдруг, справа метрах в 50, по краю этого леса, проносится на приличной скорости Волга - оказывается мы уже давно едем паралельно трассе Верхнеаршинский - Белорецк, но отсутствие машин и лес скрыли её от нас. Там даже электрические столбы вдоль дороги стоят, теперь-то мы замечаем даже насыпь и спазм сжимает горло... Но расслабляться ещё рано, до темноты меньше двух часов, а до Белорецка 60 км.
И практически сразу слева видим людей, они грузят на машину сено, но нам уже нечего у них спрашивать, выезжаем на грейдер и мчимся упиваясь скоростью. Смотрю на компьютер, всего 15 км/час, а кажется так быстро, потом 20 - просто бешенная скорость, после пешего рейда по зарослям тайги. И тут накатывает голод, начинаем ощущать, что ноги наши совсем мокрые, поэтому на первом же удобном бревне на обочине приводим себя в порядок.
Переодеваем носки, надеваем на сухие носки полиэтиленовые пакеты и ещё обёртываем это всё газетой, потом холодный ужин - мясо. печенье, зелёный чай, приготовленный с вечера. И опять мчимся под горку аж со скоростью 25 км/час, на большее уже нет сил и малейший подъём нас почти останавливает. Николаевку проезжаем ещё засветло, крупное ухоженное село, много лошадей. В сумерках въезжаем, как мы думали в Терлянский, а оказалось это ещё Совхоз. У нас почти закончилась вода, осталось только для промытия ран в случае падения, поэтому на колонке набираем литр и Ксюше удаётся купить в закрывающемся магазине два литра сока, один из которых мы тут же и выпиваем. Проезжая мимо Терляна (шоссе в него не заходит) прилаживаем на каски фонари, уже совсем темно. Пока нет машин всё замечательно и можно ехать 15-18 км/час, но встречный свет слепит нас и скорость приходится снижать. От Терляна хороший асфальт, но дорога, неожиданно для нас пошла в гору. Я почему-то думал, что будет спуск и твердил об этом всю дорогу: мол вот доедем до Терляна, а там асфальт и спуск - отдохнём. Из последних сил вползаем на перевал 690 метров. В глазах жёлтые круги, поэтому долго отдыхаем. Резко похолодало +7С, над головой яркое звёздное небо, красота необыкновенная, но всё дорожит от усталости и холода (вот она настоящая романтика!?).
На работе, каждый раз, когда я прихожу из отпуска, народ риторически спрашивает - как отдохнул? Ну что им можно ответить, вспоминая сегодняшнеес состояние: до полного изнеможения!
На спуске крутить уже не надо, другая беда - жутко мёрзнут руки и немеют ноги, ломит от усталости и холода шею и плечи над лопатками. И опять останавливаемся, на этот раз, чтобы согреться. Наконец над дорогой показались огни Белорецка. К часу ночи мы уже в городе, а ещё через полчаса в тёплом, уютном номере. Мы знали куда стремились, в Белорецке отличная недорогая гостиница с приветливым персоналом. А горячий душ, после такого экстрима, ни с чем несравнимый кайф и всего 10 р (это только душ конечно) с человека!






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Трансатлантическая регата ARC 2007 [21073], Парусный спорт, Оскар Конюхов, 01.12.07
2.  Кавказ это совершенно иной мир. [21718], Прочее, Гузелия Сафиуллина, 11.03.08
3.  Горный поход 2ой к.с. Суганские Альпы 2007 [21329], Горный туризм, Наташа Иванова , 06.03.09
4.  В поисках затерянных стран. [23297], Парусный спорт, Александр Сухарев, 06.09.07
5.  Телемарк? [21049], Горные лыжи, Валентин Смирнов, 11.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Дмитрий Гусев, статей: 2, просмотров: 43211
2.  Юрий Байковский, статей: 9, просмотров: 196899
3.  Владимир Городзейский, статей: 3, просмотров: 62300
4.  Ириков Игорь, статей: 1, просмотров: 21122
5.  Сергей Лавров, статей: 1, просмотров: 21034

1, 2, 3, 4, 5, 6