14 августа, 11-ый ходовой день. В. Уфалей - Нязепетровск - Бердяуш - Сатка.
На выезде из Уфалея знак - через десять км место для отдыха и сразу дорога в гору. И все эти десять километров затяжной подъём от 371 до 597 метров и против ветра. А он сегодня довольно сильный. Переменная облачность, на местных горках, которых немеряно, при подъёмах жарко, на спусках холодно и мы постоянно варьируем форму одежды... 14 августа, 11-ый ходовой день. В. Уфалей - Нязепетровск - Бердяуш - Сатка. 86 км за 6 час. 47 мин., ср.ск. 12,6 км/час, макс.ск. 43,2 км/час, набор высоты 1083 м.
Наконец-то выспались, неторопясь собрались, попили чайку и в магазин. Купили хлеб, сахар, молоко, творог, глазированные сырки. Едем на Нязепетровск. По первоначальному плану, ознакомившись с Екатеринбургом мы расчитывали доехать в этот же день до Глубоченского пруда и заночевать там на базе отдыха. Потом ехать до Нязепетровска мимо г. Красный Камень. Но потеряв много времени на ремонт и из-за дождя мы были вынуждены из Екатеринбурга уехать на поезде. Единственный приемлимый поезд в это время оказался до В.Уфалея. Вот такая логика диктуется нам складывающимися обстоятельствами.
До Нязепетровска широкое асфальтовое шоссе. Покрытие с виду хорошее, но фактически очень корявое. На выезде из Уфалея знак - через десять км место для отдыха и сразу дорога в гору. И все эти десять километров затяжной подъём от 371 до 597 метров и против ветра. А он сегодня довольно сильный. Переменная облачность, на местных горках, которых немеряно, при подъёмах жарко, на спусках холодно и мы постоянно варьируем форму одежды, то куртки оденем, то снимем, то одни, то другие. Еду у Ксюши на колесе и не надо обвинять меня в неджентельменском поведении, просто она до сих пор не научилась такой технике, как я не бился. Ксюша или плетётся сзади меня метрах в десяти или я еду за ней в полуметре и экономлю силы. Нас обоих это устраивает, хотя она иногда норовит неожиданно остановиться и пару раз роняла меня (однажды очень сильно).
К двум часам дня доконали мы до этой самой площадки отдыха. Отлично оборудованное местечко на самой вершине горы Высокой. Два оригинальных туалета из большой трубы, беседка под крышей, со столиком и лавочками, тут же недалеко колодец. Конечно всё слегка загажено автомобилистами, которые то и дело пытаются тоже тут расположиться, но увидев нас уезжают.
Ветер тут вовсю разошёлся, пришлось утеплиться по полной, а примус спрятать аж под лавочку, благо беседка обита железными листами высотой по грудь. Неторопясь пообедав едем дальше, сплошной спуск больше двадцати км до очень красивой речки Куказар, где начинается Нязепетровское водохранилище. Но очень корявый асфальт и порывистый встречный ветер обломали нам весь кайф. Велосипед при порывах ветра аж вздрагивает и как бы врезается во что-то упругое.
Машин мало, населённых пунктов вообще нет ни одного, а коровы тем не менее попадаются. Причём они часто бредут неторопясь по середине дороги. Одну такую группу из одной взрослой и нескольких малолеток я согнал на обочину сигналами своего клаксона. Так пожилая и тёлочки сразу ушли, а подросток бычок задержался. Я, недоезжая нескольких метров, крикнул ему, что если он будет тут шляться, то получит по жопе. Он как будто понял и скачком сиганул на обочину.
Вот и все развлечения.
В городе асфальт стал хуже некуда, как после танковой войны, такое мы видели только на Украине, на подъезде к Белгород-Днестровскому. К пяти вечера мы всё же приехали на вокзал. Приехали так на всякий случай, а вдруг подвернётся какой-нибудь поезд, чтобы ещё срезать немного. Мы это так и планировали, если удасться, побыстрее проскочить до Сатки, потому что нас интересовал участок Сатка - Белорецк не пройденный в прошлом нашем путешествии по Уралу. И нам повезло - через час отсюда отходил поезд на Златоуст через Кусу и Бердяуш. Бердяуш совсем рядом с Саткой, к тому же крупный железнодорожный узел и мы надеялись там переночевать. Взяли билеты и стали ждать. В положенное время подошёл поезд, если можно так назвать состав из локомотива и двух вагонов. Один вагон был типа плацкартного, а другой с мягкими креслами, как в междугородних автобусах. Мы долго выбирали в какой лучше сесть, так как в любом нам некуда девать велосипеды. Выбрали по проводнице - у которой лицо добрее. Вагон оказался мягкий. Мы не без труда запихтерили велики (платформ-то там вообще нет) и протащили их в нерабочий тамбур. Проводница, конечно, начала ворчать, что ей некогда будет с нами возиться, но за 20 рублей сразу подобрела и согласилась выпустить нас отдельно в Бердяуше. Ехали с комфортом, сиденья удобные, туалет опять же недалеко, народу мало, тихо так в вагоне по сравнению с нашими электричками. За пять часов и поужинали и подремали и в окошко насмотрелись. Перед Бердяушом проводница открыла нам тамбур и мы, не торопясь, спокойно выгрузились, а шёл уже одиннадцатый час вечера и начинало темнеть.
И тут выясняется, что гостиницы в Бердяуше всё таки нет и надо ехать в Сатку. Не подготовились мы к этому, в смысле карту не рассмотрели как следует в вагоне, а сейчас уже некогда - едем по рассказу местного жителя. В результате и вначале круголя сделали и на М5 возле Берёзового моста выскочили. И хоть ехать по магистрали пришлось немного, страху натерпелись! Встречные полудурки-машинисты, обгоняющие огромные фуры, пару раз согнали нас на обочину, слепя встречным светом. У какой-то стеллы свернули мы по указателю на Сатку и стало гораздо спокойнее. Въехав в город стали срочно искать языка и тут выяснилось, что гостиницу в этой части города ликвидировали и надо ехать в новый район, а это ещё семь километров. В конце концов удалось выяснить, что гостиница находится рядом с автовокзалом. Но нам повезло, в час ночи встретили парнишку, который делает пробежки по ночам, он нас до гостиницы и проводил. Самым коротким путём. Заселились мы в шикарный семиместный номер, расположенный почти напротив туалета. Дежурная смотрела на нас с восхищением.