Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Экспедиция "ТИКСИ 2024" при поддержке БАСК успешно завершена

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  29.03.2024 06:09Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 18015




Стартовавшая в конце февраля в Якутске экспедиция R89 "ТИКСИ   Арктика" завершена. За спиной   маршрут Якутск   Хандыга   Теплый ключ   трасса 98К-007 Яна   зимник Яна   р. Нельгесе   Томтор (Борулах)   Батагай   Верхноянск   Усть-Куйга   город-призрак Северный   зимник Булун   р.Омолой   Тикси   остров Столб   Якутск. Общий пробег   4300 км, 2390 км   в одну сторону, из которых   500 км по трассе "Колыма", 1725 км по зимнику, 160 км по целине. Четыре автомобильных экипажа. Две недели Арктики. За бортом   до -60 С,  спонсор тепла    BASK, который выступил партнером по экипировке.

Идея экстремальной арктической экспедиции пришла в голову Павлу Коноплеву (R89: Бесконечная Россия) и блогеру-автопутешественнику Дмитрию Полудину. Целью проекта сделали  популяризацию маршрутов в труднодоступных и отдалённых районах Якутии . По результатам планируют подготовить цикл документально-приключенческих фильмов о прохождении маршрута, особенностях национальной культуры, промысла и быта, об уникальных достопримечательностях и явлениях данного региона. Авторы подчеркивают: задача фильма   максимально ярко, нетривиально и современно показать, что такое зимняя Якутия.  Природа и культура этих мест уникальна и заповедна, однако широко не известна и, в определённой степени, недостижима. Мы поставили перед собой задачу: подсветить все тонкости жизни и быта местного населения, погрузиться в их культуру и показать, что богатство этих мест превышает их труднодоступность и удаленность ,   рассказывает Павел. А в фокусе   люди. "Нам удалось познакомиться и пообщаться с уникальными людьми, чей вклад в развитие арктических районов Якутии неоценим, а их любовь к своей Родине искренна и безгранична. Люди Севера   главный акцент и ценность нашей экспедиции",   подчеркивают путешественники.

 Сама по себе экспедиция   вызов. Нам предстоит не просто преодолеть этот маршрут на автомобилях, но и ночевать в палатках при экстремальных температурах ,   делился планами Павел на этапе подготовки. К такому вызову, конечно, нужно готовиться, будучи уверенным в защите от холода. Такой защитой стали куртки Taimyr V4, шапки Vertex Neo для защиты от ветра и морозного воздуха, пуховые Oymyakon с опушкой из натурального пуха, которая усиливает защиту лица от ветра и снежной крупы, и рукавицы India V2   для предотвращения обморожения рук при работах на открытом воздухе.

Пока шла экспедиция, мы волновались,   по пути следования преимущественно у участников не было интернета, и отправлять новости в режиме реального времени не представлялось возможным. По возвращении ребята первым делом прислали короткое сообщение: "Организационная группа максимально довольна предоставленной экипировкой, одежда реально тёплая и сохраняет тепло при любом ветре и в любой температуре . Принято!  От себя лично хочу добавить,   написал тогда Павел Коноплев.  Оказалось, что бренд вашей одежды очень популярен в Якутии, даже в самых отделенных местах мы встречали людей в вашей экипировке из серии  За Полярным кругом . Знаем и очень горды доверием!

Сейчас ребята на базе, делятся впечатлениями и фотографиями. С их разрешения рассказываем: как это было,   "Экспедиция R89 ТИКСИ   Арктика"   глазами очевидца.

"Экспедиция "R89 ТИКСИ   Арктика  успешно завершена. За две недели было пройдено около 4300 километров зимников Якутии, из них около 700 километров   по замёрзшим рекам и 450 километров по акватории Северного-Ледовитого океана   морю Лаптевых. Был пройден зимник Яна от своротки с трассы  Колыма  до нежилого поселка Северный, и зимник Булун от поселка Северный до пгт Тикси. Экспедиция на четырех автомобилях успешно прошла маршрут, преодолела множество трудностей и преград, стала свидетелем уникальных и очень редких арктических явлений, а также провела разведку и открыла для путешествий новый арктический зимник Прогноз.

В рамках нашего проекта мы плотно взаимодействовали с ГАУ РС(Я)  Агентство развития туризма и территориального маркетинга  и Министерством по развитию Арктики и делам народов Севера РС(Я). Благодаря этому взаимодействию, нам удалось познакомиться и пообщаться с уникальными людьми, чей вклад в развитие арктических районов Якутии неоценим, а их любовь к своей Родине искренна и безгранична. Люди Севера   главный акцент и ценность нашей экспедиции. Но и природа   безмолвная и безграничная природа Крайнего Севера, холодная и суровая. Зимой здесь нет ярких красок, превалирующий градиент цветов зажат в узком спектре между белым и темно-синим, и лишь изредка на закатах и рассветах окружающая бесконечность окрашивается в ярко оранжевые, фиолетовые и даже красные оттенки.

ЯВЛЕНИЯ
Природа Севера   диковинна, девственна и разнообразна. Нам,  приехавшим с материка    всё окружающее, так или иначе, в новинку. Здесь другие деревья, другие формы рельефа. Здесь даже горы, зачастую, иные   голые и округлые.

Но укрепляет и сковывает всю эту природную уникальность мороз. Настоящий, якутский, проницательный МОРОЗ! Он украшает горы и деревья густым инеем. Да что там, даже сугробы на перевалах покрыты инеем! Мороз   автор и творец этой природы. Редкое оптическое явление  гало  в этих местах редким не является. Из-за мороза вся окружающая атмосфера пронизана мелкими кристалликами льда, из-за которых, вследствие преломления солнечного света, вокруг солнца образуется светящееся кольцо. Мороз   это та изюминка и романтика, ради которой здесь стоит побывать, даже если вы испытываете исключительную неприязнь к холоду.

И вот одно из самых чудесных морозных явлений, оставивших неизгладимое впечатление: утро третьего дня нашей экспедиции, зимник Яна, время 5:30 утра. Была полевая стоянка на реке Нельгесе близ пикета Чолбон. Казалось бы, обычное утро. В машине тепло, все хорошо выспались, и, как говорится, "ничего не предвещало". Окинул взглядом нашу стоянку,   все как обычно. От каждого автомобиля   густой шлейф выхлопных газов,   мороз украшает даже их.

Я не спешил выходить из автомобиля, но мой напарник моих взглядов не разделял и открыл дверь. Тут-то все и прояснилось: в тёплую машину, словно раскаленный нож в масло, залетел стойкий и проницательный холод. Даже в спальнике с обогревом он пронизывал до костей. Это было невыносимо холодное утро. На улице спасало только одно: наша теплая экипировка BASK. Без прикрас: выходя из машины и накидывая куртку, создается ощущение, что опять оказался в теплой машине.

Впоследствии выяснилось, что все жидкости в салоне автомобиля превратились в лед, тепла от печки хватало только для переднего ряда сидений, где мы и спали. Все, что находилось позади,  встало колом .

Этим же утром нам пришлось заливать топливо из канистр, а это, без малого,   пятнадцатиминутная процедура. На термометре   -51 С, руки задубели насмерть. Позже мы узнали, что река Нельгесе   одно из самых холодных мест во всей Якутии. Даже Полюс холода Верхоянск,   и тот проигрывает по температурным показателям. Данная информация получена непосредственно от работников метеостанции Верхоянск, где официально была зафиксирована самая холодная температура в Северном полушарии.

И, казалось бы, что же чудесного и удивительного в этом жутко холодном утре? Рассвет! Едва мы выехали из лагеря, где-то за линией горизонта появилось тусклое, пастельно-оранжевое зарево. Мы двигались противоположно рассвету, и эта обратная сторона горизонта явила нашему взору то, что никто из состава нашей экспедиции ранее не видел   буйство красок и невообразимый градиент редких фиолетовых оттенков. Участниками нашей экспедиции было встречено множество рассветов и закатов, но таких не видел никто! Теперь минус 51 ассоциируется у нас в первую очередь не с экстремальным холодом, а с безусловно красивым рассветом на фоне редких и скудных пейзажей лесотундры. И, как полагается говорить в такой ситуации:  необходимо отметить,   камера не передает  

ПРЕОДОЛЕНИЕ
Один из главных аспектов нашей экспедиции   преодоление. Преодоление маршрута, мороза, условий существования и, главное, преодоление себя. Будем откровенны: не каждый рискнет отправить в места, где цивилизация может не встречаться на протяжении 600 километров. Там нет даже ее отголосков, дорога, и та   исключительно зимняя и условно-проходимая. Только ты, твоя машина и изредка попадающиеся отважные якутские дальнобойщики.

Но и попутный или встречный транспорт попадается не всегда. Был отрезок, который мы проходили семь часов, за которые не встретили ни одной живой души. Вокруг нас были лишь бескрайние арктические пустыни, направление и не чищенный после пурги зимник Булун до Тикси. Какого это,   отправиться в места, где заведомо известно: любая ошибка или неполадка с автомобилем фатальна? Когда планируешь такую экспедицию, волей-неволей начинаешь просчитывать риски, взвешивать  за  и  против , бороться с предрассудками и фантазировать, как можно выкарабкаться из той или иной критической ситуации.

На деле все гораздо проще. Проще   со слаженной командой, с друзьями, цель которых не только дойти до финальной точки, но и дотащить туда ближнего, во что бы то ни стало. Проще   с соответствующей экипировкой, в которой не страшно выйти на улицу в ветер и -45 С. Проще   с надежным автомобилем, который везет тебя туда, где не бывало 99% населения страны. Такие экспедиции   история про преодоление. Преодоление, как твое личное, так и командное.

МЕСТА
Первая достопримечательность на нашем пути   Верхоянский хребет. Когда речь идет про Арктику, зимники, Крайний Север, в ассоциативном ряду всплывает всякое: мороз, тундра, обилие снега, скудные пейзажи. Но чтобы горы  Горы являются неотъемлемой частью этого участка Арктики,   они начинаются с первого километра зимника и не заканчиваются вплоть до побережья моря Лаптевых. И эти горы уникальны. Россия изобилует горами совершенно разных и причудливых форм   от остроконечных вершин Кавказа до причудливых и резких скал природного парка Ергаки. И Верхоянский хребет выделяется на фоне всех остальных горных систем нашей необъятной, это   гладкие, голые, округлые и бесконечные вершины. Некий природный паттерн, олицетворяющий исключительный облик морозной Якутии.

Замерзшие реки. Вот представьте: летом вы приехали на горную речку, разбили лагерь, устроили пикник и любуетесь на резкие и скалистые утесы береговой линии. Шум реки, перекаты порогов и треск костра   настоящая таежная романтика! А зимой по этой самой романтике организована настоящая арктическая магистраль, и, вместо журчащей воды и бурного течения, по ней курсируют многотонные грузовики. Ничего себе контраст, не правда ли? Таковы реалии Крайнего Севера.

И даже в этих реалиях не все так просто. Вода в этих реках промерзает практически до дна, а лед способен выдержать вес многотонного грузовика. Днем за бортом -40 С, ночью -50 С   И вот, откуда ни возьмись, в такую стужу на реке появляется вода. Откуда?! Река, хоть и замерзшая, все равно подпитывается грунтовыми водами и подземными источниками. В результате чего образуется избыточное давление, и не успевшая замерзнуть, защищенная от холода под толщей льда вода начинает искать себе дорогу наружу, выдавливая и ломая лед. Проезжающие грузовики ей в этом помогают, образуются трещины. Это явление называется наледь   бич и страх арктических дальнобойщиков. Провалиться в наледь, значит   вмерзнуть в лёд, что чревато, в лучшем случае, поломками от застывшей воды на подвеске автомобиля, в худшем   потерей транспорта и груза.

Полярный круг. Пересечение Полярного круга   официальный переход нашей экспедиции в статус "арктической". И тут еще одна аномалия. Утром мы выезжали с реки Нельгесе (тем самым, самым холодным утром нашего путешествия). Это происходит до пересечения Полярного круга. Спустя несколько часов мы пересекли границу заполярья, и на термометре было всего -20 С! И чем дальше мы уходили в Арктику в этот день, тем теплее становился воздух. Рекорд дня   -15 С,   некоторая отдушина на фоне двух предыдущих дней экстремальных морозов. Однако уже этой ночью температура вновь пробила отметку ниже -40 С.

Сам формат природы за Полярным кругом меняется постепенно. Даже на удалении 600 километров от него нас все равно сопровождал густой таежный лес, разве что размер деревьев поменялся: они стали немного ниже.

Батагайский кратер   одна из самых уникальных достопримечательностей Якутии. Эта термокарстовая впадина близ поселка Батагай является самым большим кратером вечной мерзлоты в мире. Суть явления такова: растаявшая вечная мерзлота провалилась, образовав кратер длиной один километр и глубиной 100 метров. Кратер с каждым годом расширяется: края впадины тают и создают оползни, тем самым увеличивая площадь провала на 10-15 метров в год. Промерзшая почва здесь наполовину состоит из льда, который тает в летнее время. Батагайский кратер очень интересен с научной точки зрения: его изучение позволяет получить представление о климате за 200 тысяч лет. На территории провала были обнаружены уникальные, хорошо сохранившиеся останки животных   мамонтов, овцебыков, бизонов, лошадей возрастом в несколько тысяч лет.

Участники нашей экспедиции стали одними из немногих, кому удалось увидеть кратер в зимнее время, хоть и издалека. Явление потрясающее: образовавшаяся воронка посреди поляны ровного леса поражает воображение. Еще больше поразило общение с человеком, открывшим этот кратер,   с Эрэлом Стручковым. Эрэл поведал нам хронологию образования кратера, рассказал о научных достижениях, полученных благодаря изучению данного явления, показал фотографии экспонатов, найденных на территории провала. Наш собеседник принимал непосредственное участие в поисках, полное интервью с ним можно будет увидеть в нашем фильме, который будет создан по итогам путешествия.

Одна из ключевых точек нашей экспедиции   город Верхоянск, место, где официально была зарегистрирована самая низкая температура в Северном полушарии. 15 января 1885 года С. Ф. Ковалик зафиксировал здесь −67,8 C, и эта температура в Северном Полушарии остаётся рекордной и поныне.

Мы побывали на той самой метеостанции, где была зафиксирована рекордная температура, и пообщались с ее работниками. Оказалось, что температура на момент нашего посещения не является рекордом, и составляла всего лишь -42 С. На фоне всего пережитого мороза, эта отметка для нас не являлась чем-то сверхъестественностям, скорее   обыденность, ведь мы фиксировали ее каждый день на протяжении уже четырех суток. Ну и опять же: свою, самую непосредственную, решающую роль в комфортном испытании такими температурами сыграла наша экипировка.

Однако меня в этой метеостанции удивило нечто иное. Верхоянск   не только официальный полюс холода в Северном полушарии. Это место   двойной рекордсмен: здесь был зафиксирован как абсолютный минимум температуры в Арктике, так и абсолютный ее плюс   +38 С 20 июня 2020 года. ШОК! Для сравнения: самое теплое место в России   поселок Утта в Калмыкии, где рекордная температура воздуха достигла +45,4 С. Температурная разница между самым холодным местом в мире, где проживает постоянное население, и самым теплым местом в России, таким образом, составила всего лишь 7,4 градуса .

Фоторепортаж на Новости БАСК.






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  100 лет русскому горному обществу(часть6) [20403], Альпинизм, Александръ, 29.03.01
2.  Аннапурна 2010 [21700], Альпинизм, Сергей Богомолов, 22.03.10
3.  Памирский марафон-99. Легко ли нам было? [19509], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
4.  Трансполярный переход Россия-Полюс-Канада [20423], Путешествия, Владимир Чуков, 23.04.11
5.  Трагедия на Карагемском Прорыве [23271], Сплав, Николай Капранов, 13.07.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Елена Рерих, статей: 2, просмотров: 44348
2.  Александр Ручкин, статей: 1, просмотров: 21322
3.  Вадим Попович, статей: 2, просмотров: 42844
4.  Max, статей: 1, просмотров: 20620
5.  Котегов Владимир, Вовченюк Оксана, статей: 1, просмотров: 21957

1, 2, 3, 4, 5, 6