Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Авторам-участникам XXV кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022: "Вопросник" кинофестиваля

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  06.01.2023 21:00Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 23525




Итоги юбилейного XXV-го Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022 подведены, награды розданы! Каждый автор - участник кинофестиваля - в течение долгого периода, начиная с подачи Заявки, был в постоянной переписке с Оргкомитетом и все возникающие вопросы решались по ходу отбора и судейства. Но в целом, в ходе общения с авторами-кинодокументалистами, накопилось некое количество вопросов, которые многократно повторялись от одного к другому и феноменально не нашли полного разъяснения по разным причинам. Оргкомитет XХV кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022 собрал некоторые вопросы здесь, в одной статье.

Проведение Международного кинофестиваля - это сложнейший многоплановый процесс: это идущие параллельно практически бесконечные переговоры с авторами, это деятельность членов Оргкомитета во взаимодействии с отборочной комиссией, членами жюри, с партнёрами, властями, творческими союзами, другими кинофестивалями, разными учреждениями и т. д.



Одной из важнейших составляющих является индивидуальная переписка Оргкомитета с авторами-участниками киноконкурса, - именно индивидуальная переписка, так как кинематографисты - люди особой творческой организации, чрезвычайно талантливые, ранимые и увлечённые, и требуют к себе строго личностного подхода. Переписка с некоторыми авторами порой составляет десятки страниц текста и всё равно вплоть до финальных дней кинофестиваля остаются нерешённые запросы/вопросы.



На самом деле, такие вопросы постоянно повторяются, накапливаются, и оказывается, что одно и то же вопрошают совсем разные авторы. Потому в этой статье Оргкомитет попытался собрать самые характерные запросы, которые, на самом деле, непросто раскрыть полностью - да это и не получится в полной мере - так как каждый кинофестиваль по-разному отвечает на них. Существует некий особый дух у каждого кинофестиваля, так и у ВЕРТИКАЛи свой дух, который сформировался за эти более 25-ти лет работы организаторов этого кинофорума и отражает индивидуальные особенности как отдельных членов Оргкомитета, так и коллективного сознания в отношении к кинодокументалистике, как виду киноискусства. Это выражается и в способах отбора, организации киноконкурса, расстановке приоритетов, проявляется в мелочах и деталях, которые характеризуют так называемое "лицо кинофестиваля".
Потому представляемые здесь некоторые общие для многих авторов ВЕРТИКАЛи вопросы окажутся в чём-то отличными от тех, которые возникают у других кинофестивалей, и в этом нет ничего удивительного - так оно и должно быть.



После разбора "вопросника" ниже приводится ещё раз список победителей и призёров XXV-го Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022, чтобы подтвердить вновь, что данный Экстремальный портал VVV.ru - Официальный информационный партнёр нашего кинофорума.

"Вопросник кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ":

Авторы пишут: "Почему мой/наш фильм не победил/не получил призов?.."
Ответ Оргкомитета: "Стремление к победам в киноконкурсе, к наградам кинофестивалей - это естественное чувство автора как ищущей творческой личности: признание зрителей физически необходимо для стимулирования дальнейшей деятельности, а признание/оценка специалистов - на конкурсе кинофестиваля - это необходимое и обязательное условие продолжения роста, своего рода, продолжение учёбы, которое в искусстве бесконечно, так как нет предела совершенству. Конечно, есть множество примеров работы авторов "в стол", а многие мастера, как оказывалось по прошествии многих лет, хранили "в столе", или "на полке", настоящие шедевры, но это вовсе не может быть примером в постоянной регулярной кинематографической работе - это исключение. Постоянная, если даже не сказать, обыденная работа для мастера кино стоит где-то рядом с шедевром, и она во много раз массивнее, мощнее, обильнее, чем те крупицы подлинного искусства, которые всегда оказываются единичными жемчужинами среди тысяч пустых раковин. И обыденная, рутинная работа в кино незаменима, и совершать её необходимо с той же тщательностью и благоговением, что и полировку финального варианта фильма перед выпуском в свет.
Недостатки этой рутинной работы автора выявляются легко, очень легко, уже на начальном этапе приёмки и отбора фильма. Посудите сами: около 90% приходящих на кинофестиваль картин имеют технические недочёты и брак: невыровненный звук, разбаланс каналов, разрывы в звуковой- и видеодорожке, микропланы, "хвосты"-планы микшерных переходов, неоправданный цветовой разбаланс от кадра к кадру, и так далее, мы уж не говорим о стилевых, фактурных, форматных и монтажных недоразумениях.
И что интересно: наличие таких недочётов и брака вовсе не зависит от того: готовил ли фильм один автор или коллектив, который, как кажется, заметил бы всё-всё имея много больше глаз! Нет! - прямой зависимости тут нет.

Отборщики-технари Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ - это мастера монтажа Студии Microplan, опытные "работяги" кино и телевидения, находят такие технические "ляпы" и брак, что постоянно встаёт вопрос: "Возвращать автору фильм на исправление или исправить недочёты самим?" И 25-летний опыт работы кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ показал, что возвращать авторам их фильмы на доработку нужно лишь при критических случаях брака и полном взаимопонимании с автором, а мелкие просчёты исправлять самим. Вот и сидят монтажёры Студии Microplan по многу смен вычищая приходящий на конкурс киноматериал - к примеру, 50 картин! - эта работа остаётся "за кадром", но она необходима: если её не делать, то на проведение кинофестиваля не хватит и полугода, отведённые Оргкомитетом.
Почему? Опять же, 25-летний опыт показал, что возвращение фильма автору на доработку - это всегда такое колоссальное затягивание процесса, из которого выбраться невозможно, потому как многие авторы понимают возврат на исправление технических замечаний как профицит на творческую доработку и начинают процесс бесконечной полировки своей картины: об этом следующий вопрос и ответ.

Для всех участников кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ в переписке постоянно обращается внимание на те пункты "Положения кинофестиваля ", которые указывают какие награды можно соискать по итогам киноконкурса, обращается внимание на предыдущие кинофорумы: какие награды кто получил тогда, в прошлый год, позапрошлый?! Рассмотрите список наград и призов ещё раз, в нём есть даже такие, казалось бы, экзотические, как Специальный Диплом жюри "Оригинальный замысел": само название диплома показывает, что если фильм демонстрирует яркий творческий оригинальный авторский замысел, как основание фабулы и развития сценария, то награждается именно эта авторская находка, которая должна стимулировать создателя на развитие и выпуск более полной картины.

Если есть награда "За лучшую работу оператора", то значит именно эта составляющая фильма выделяется среди других, является образцовой, показательной, заслуживает быть примером для других картин, а значит и награждается.

Точно так же "работают" и все другие фествальные награды: направленно, почти точечно, указывая на жемчужное зерно в похожей на тысячи других раковине.

Потому частый вопрос участников кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ "Почему мой фильм не победил/не получил призов?.." появляется, по мнению Оргкомитета, потому, что авторы невнимательно анализируют сильные и слабые стороны своей работы в контексте специфики предстоящего киноконкурса, и это характерно даже для документалистов, которые уже получали на том или ином кинофестивале какие-либо награды."


_____________

Авторы пишут: "Мы ещё раз недавно поменяли в своём фильме некоторые планы/переходы/сцены - по нашему мнению это явно улучшает фильм! Просим принять именно эту версию на киноконкурс!" - (и это повторяется, порой, по три-четыре раза - прим. Оргкомитета).
Ответ Оргкомитета: "Конечно, мы идём навстречу творческим исканиями мастера, который может бесконечно поправлять свою работу, но давно уже в веках оформилось незыблемое правило: "вовремя остановиться - признак мастерства", а во-вторых, участники отборочной комиссии кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ настолько опытные специалисты, что при первом же взгляде уже определяют качество фильма, как хороший врач сразу видит состояние больного, или как хороший священник сразу видит с какими грехами к нему пришёл на исповедь прихожанин.
Потому, в данном случае, речь идёт о доверии авторов фильма организаторам кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ, и просьба об изменениях, в случае острой нужды, будет озвучена самим Оргкомитетом обязательно.

Необходимость внесения изменений в картину имеет несколько аргументов в своём основании: первое - производство более короткой, экранной, версии, которая будет более выигрышной в зале; второе - явные огрехи, которые требуют изменений для улучшения картины в целом. Оргкомитет в переписке с авторами задаёт вопросы: "Имеется ли у автора короткая версия?", или "Готов ли автор сделать более короткую версию?", или "Мы сами можем подготовить более короткую версию", или "На экране в залах кинофестиваля будет показан фрагмент вашего фильма". Такие варианты взаимодействия автора и Оргкомитета довольно часто возникают, и каждый из них имеет своё развитие доходя до логического завершения.
Точно так же очевидно логичен запрос от кинофестиваля предоставить более качественную версию фильма, более "тяжёлый" файл картины, с другими, более высокими, техническими параметрами качества.

Но вот что самое удивительное, и на что бы в этой статье хотелось бы обратить особое внимание - это тот феномен, когда некоторые авторы совершенно исчезают из переписки на начальном её этапе, словно их абсолютно не интересует фестивальная судьба их фильма. И тем более это частенько касается достойных фильмов! Многократные запросы Оргкомитета уходят в никуда, и вплоть до финальной части кинофестиваля организаторы вынуждены держать вопрос на острие, в напряжении, так как уважительно относятся к праву авторов на молчание. Более того, в "Положении кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ " нет пункта о санкциях к авторам, которые подали фильм на киноконкурс и затворились в молчании: согласитесь, уважаемые читатели, это правильно!
И только когда подходит пора объявлять "Программу показов и награждений " вступает в действие пункт "Заявки ", которую подписывает каждый автор при подаче фильма: используется фрагмент картины, и в зале зрители видят именно фрагмент работы: а что вы прикажете делать с такими "молчальниками"?! Оргкомитет считает, что в данной ситуации это единственный вариант представить фильм на большом фестивальном экране, если он того заслуживает.

Здесь вкратце очерчены некоторые из наиболее частых вопросов, с которыми сталкивается Оргкомитет кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ в своей работе при организации мероприятия в части взаимодействия с авторами картин. Множество других вопросов не затрагивается, дабы не размывать данную статью. Опыт и дальнейшее проведение кинофестивалей, может быть, поменяют этот "вопросник", или высветят иные стороны процесса, но на данный момент эти вопросы считаются важными для широкого освещения.

И, в завершение, главное: с момента закрытия юбилейного XXV-го кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022 сразу вступил в свои права наш следующий - XXVI-й кинофорум, и сразу же открылся приём фильмов и сценариев на 2023-й год. Все тонкости этого процесса, как всегда, на Официальном сайте www.8848.ru

До новых встреч на большом экране ВЕРТИКАЛи-2023 !!!

___________________________________Евгений Штиль

Глава Оргкомитета Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ




Итак,

XXV Московский кинофестиваль горных и приключенческих фильмов ВЕРТИКАЛЬ-2022

ПОБЕДИТЕЛИ,
призёры и номинанты

(по номинациям киноконкурса):

ГРАН-ПРИ "ВЕРТИКАЛЬ-2022"
"Антарктида. Станция Восток: в преддверии будущего"

реж. Александр Мельник, Антон Мельник (Моск. обл.) __________________________

Номинация "Горные фильмы"
Победитель:
"Эльбрус. Буйные есть!"

реж. Аркадий Усачёв, Юрий Лебедев (Московская обл.) - 115'

Номинанты:
--"Большой круг" - реж. Андрей Бузмаков (Новокузнецк) - 19'
--"Чечня и мир"- реж. Дмитрий Семибратов (Краснодар) - "Горные фильмы" - 39'31"
__________________________________________________________
Номинация "Спорт-экстрим"
Победитель:
"Река Сарыджаз"

авт. Вадим Морозов (Моск. обл.) - сплав - 2021


Номинанты:
--"TOKE" - реж. Олег Долженков (Екатеринбург) - кайтинг - 54'09"
--"Дружба без границ" - реж. Егор Зайцев (Казань) - воздухоплавание - 21'45"
--"Дагестан 2022 ChilloutRiver"- реж. Маргарита Зайцева (Волгоград) - сплав - 11'55"
_________________________________________________________
Номинация "Приключенческие фильмы"
Победитель:
"Волок. Сны о дороге"

реж. Сергей Карандашов (Москва) - по волокам Древней Руси - 88'

Номинанты:
--"О Демавенде" ("Damavandiyeh") - реж. Али Заре (Иран) - учёные-вулканологи на Демавенде - 56'
--"Преодолевая пределы" - реж. Пабло Аулита (Аргентина-Мексика-Испания) - инвалиды - 30'
--"Заплыв" - реж. Никита Посохов (Москва) - зимнее плавание по "Дороге жизни" - 18'
--"Жизнь зарождается в море" - реж. Александр Ильин, Анна Голикова - Кругосветка российских парусников-гигантов - 61'
_________________________________________________________
Номинация "Дикая природа"
Победитель:
"Озеро Маныч-Гудило. Царство пернатых"

режиссёры: Мартин Дикси, Родион Бучукури, Эдуард Манукянц (команда "Ковчег") - 2022 - 26'

Номинанты:
--"Сотворение"- реж. Булавин Ярослав (СПТб) - арт-фильм - 12'
--"Алтай, который нужно беречь" - реж. Алексей Зацепин (Алт. край) - Горный Алтай - 09'26"
______________________________________________________________
Номинация "Игровые фильмы"
Победитель:
"Море"

реж. Елена Сурина (Франция) - по рассказу Фазиля Искандера - 11'33"

Номинанты:
--"По протоптанным тропам" - реж. Владислав Емелин (СПТб) - отец и сын в походе - 12'09"
--"Я от бабушки ушёл" - реж. Вэлис Кусачёва (Липецкая обл., Задонск) - детская тема - 07'49"
________________________________________________________________
Номинация "Телевизионные передачи"
Победитель:
Телеканал "Точка отрыва"
компании Стрим-ТВ
Режиссёр Всеволод Кущинский

Специальный приз жюри
"За вклад в развитие экстремального документального кино"
_________________________________________________________________
Номинации "Любительские фильмы"
Победитель:
"Под крылом северного ветра"

автор Павел Минаев (Самара) - кайтинг, Ямал, Урал - 2022 - 31'

Номинанты:
--"По рекам Амгунь и Амур" - реж. Евгений Марсаков (Волгоград) - соло на байдарке - 17'30"
--"У истока последней реки" - реж. Сергей Шинкарёв (Сочи) - сплав с верховьев Лены - 50'13"
--"Шишкинские писаницы. Взгляд в прошлое." - реж. Вадим Алтухов (Иркутск) - археологи в верховьях Лены - 28'
__________________________________________________________________
Победитель конкурса киносценариев:
"Минус 100 градусов по Цельсию" (Зимой на Мак-Кинли)

автор Сергей Шевченко (Белгород) - 2019

Номинант:
--"Путь на закат (Пропавшее золото Леваневского)" - авторы Светлана Романова (СПТб), Эрнст Мулдашев - 2022
______________________________________________________________________
"Приз зрительских симпатий"
фильм "Преодолевая пределы" (Le Limite infinito)

реж. Пабло Аулита (Аргентина-Мексика-Испания)
______________________________________________________________________



Профессиональные призы:

"Лучший оператор в экстремальных условиях"
оператор Марина Левашова
фильм "Волок. Сны о дороге"__________________

"За лучшую работу режиссёра"
режиссёры Александр Ильин и Анна Голикова
(Москва)
фильм "Жизнь зарождается в море" _____________________

"За лучшую работу оператора"
Ярослав Булавин
(СПТб)
фильм "Сотворение" ________________________________

"За лучшее музыкальное оформление фильма"
фильм "ТОКЕ" - реж. Олег Долженков
(Екатеринбург)
Автор и исполнитель песни "Лоскутная птица" _______

"Лучший актёр первого плана"
актёр Павел Сигал в роли Сына

фильм "По протоптанным тропам"
реж. Владислав Емелин (СПТб) _______________________
___________________________________________________



Специальные дипломы Международного жюри:

Диплом жюри "За отвагу!"
Никита Посохов
(Москва)
автор и главный герой фильма "Заплыв" ____________________

Диплом жюри "За развитие научно-познавательного кино"
фильм "О Демавенде" ("Damavandiyeh")

реж. Али Заре (Иран) ____________________________________

Диплом жюри "За развитие научно-познавательного кино"
фильм "Шишкинские писаницы. Взгляд в прошлое."

реж. Вадим Алтухов (Иркутск) - археологи в верховьях Лены - 28' _______

Диплом жюри "Этот детский взгляд на мир"
фильм "Я от бабушки ушёл"

реж. Вэлис Кусачёва (Липецкая обл., Задонск) _______________________

Диплом жюри "Юморина-Эстрим"
фильм "Нескольжения страшная тайна"

реж. Борис Матвеев (Пушкин, Лен. обл.) _____________________________

Диплом жюри "Любовь к родному краю"
фильм "Человек из Чоха"

режиссёры Мурад Гарунов, Улугбек Юлдашев (Дагестан) _________________

Диплом жюри "Любовь к родному краю"
фильм "Чечня и мир"

реж. Дмитрий Семибратов (Краснодар) ________________________________

Диплом жюри "Оригинальный замысел"
фильм "Вот поворот какой"

реж. Леонид Зенкин (Прокопьевск, Кем. обл.) __________________________

Диплом жюри "За развитие спорта и туризма инвалидов"
фильм "Пермский риф, доступный для всех"

реж. Гюльнара Сахибзадаева (Уфа) __________________________________

Диплом жюри "Оригинальный замысел"
Анимация: "Мы живём на Аркаиме"

реж. Вячеслав Алексеенко (Челябинск) - _____________________________



XXV-й Московский кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ-2022
прошёл 16-17 декабря 2022 в Клубе путешественников "Спорт-Марафон"
(улица 5-я Кожуховская, 10, в Москвe, навигатор: 55 42'18.71"С, 37 39'59.78"В).

Официальный сайт кинофестиваля: www.8848.ru


____________________________________






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Восхождение на пик Талай Сагар 6904м. [20111], Альпинизм, Александр Кленов, 04.04.01
2.  Случайный Дагестан, или путешествие в страну гор. [22069], Путешествия, Иванов Александр, 25.11.02
3.  Экспедиция Фёдора Конюхова в Гренландии [27232], Путешествия, Федор Конюхов, 27.03.07
4.  Восхождение в Перу на Taulliraju 5830 [24271], Альпинизм, Тимур, 11.06.08
5.  Вокруг Света по Зкватору [93407], Путешествия, Владимир Лысенко, 29.05.09

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Владимир Чуков, статей: 6, просмотров: 133885
2.  Наталия Розова, статей: 1, просмотров: 20737
3.  Елена Сафонова, статей: 1, просмотров: 20695
4.  Игорь Холкин, статей: 1, просмотров: 21648
5.  Патрик Беро , статей: 1, просмотров: 20299

1, 2, 3, 4, 5, 6