Поморская лодия ПИЛИГРИМ встала на зимовку в Петропавловске-Камчатском: это завершился очередной этап Кругосветки славного судна. Принято решение устроить отдых до весны 2023 и подготовить серьёзный ремонт судна после тяжелейшего перехода через Тихий океан от Аляски до Камчатки, и ещё более сложного предстоящего перехода сквозь Охотское море на следующий этап. Лодия на отдыхе - это возможность встречи с ней для друзей и волонтёров на суше, в порту
Сколь успешный, столь и тяжёлый переход ПИЛИГРИМа от Аляски до Камчатки по первоначальным планам Кругосветки должен был быть продолженным осенью нынешнего - 2022-го - года, и тогда бы мы увидели лодию уже где-то на севере Курильских островов после изучения восточного побережья Камчатки, соответственно, там бы где-то и зимовали.
Но тщательный осмотр старинного деревянного судна после возвращения в родные российские воды, при подъёме на сушу, показал, что идти от Петропавловска-Камчатского на юг, и тем более, на Курилы в Охотское море в таком состоянии невозможен - в связи с этим и созрело решение встать на зимовку на Камчатке: необходим поиск средств, формирование команды, выбор дальнейшего маршрута, составление подробного тематического плана плавания по водам России и т. д.
Все вопросы и предложения друзей и волонтёров славного ПИЛИГРИМа принимаются, рассматриваем ваши соображения на предстоящую зиму и следующий сезон, благо времени теперь достаточно! Пишите-звоните: piligrim-ss@mail.ru
А завершённый этап Кругосветки: от Аляски до Камчатки - теперь превратился в воспоминания и в анналы истории мирового мореходства. Именно так, потому что в ходе возвращения ПИЛИГРИМа в родные российские воды совершены уникальные тактико-технические действия, которые н имеют аналогов в мире. Читайте и всё узнаете, если ещё не знаете об этом!
ВЫДОХНУЛИ:
Наконец-то "Пилигрим" пришвартовался в родных российских водах: в порту Петропавловск-Камчатский. Прошло 5 лет путешествий в чужих морях-океанах.
Испытания экспедиции нелюдимыми Алеутскими островами - границы Берингова моря и открытого Тихого океана - казались бесконечными: цепочка вулканических выступов в мареве, чаще всего, туманной дали длиной почти в 1000 миль "с улыбкой" испытывала отважный дуэт мореходов и саму лодию ПИЛИГРИМ зная, что через двое-трое суток они опять пристанут к тому или иному клочку суши, и всё начнётся сначала.
Ожидание: когда же покажется этот самый последний алеутский остров Атту!? - закончилось, когда он действительно 8 июля 2022, после полудня, показался, но тут же сменилось ещё большим волнением: впереди самый сложный, наисложнейший, с момента старта ПИЛИГРИМа в Кругосветку, участок маршрута: возвращение в родные воды, домой!
Но не только психологически нарастало напряжение, но и в реальности, физически, участок от крайней американской точки до Линии перемены дат - середины между Америкой и Россией - и далее до первой на пути родной земли - Командорских островов - это для отчаянной старинной лодии стало почище целой Атлантики - предыдущего рекорда. Там, тогда - в 2019-м - были пассаты от Кабо Верде до Мартиники, а тут непредсказуемые воды, ветра, волны, осадки, явления - вся метеорология словно специально взялась напоследок как следует испытать экипаж и судно.
Хорошо, что к этим природным испытаниям не присоединились американские пограничники: у них удивительно удобно организован порядок выхода из территориальных вод: по звонку, по телефону, уведомил - и прощай! Не то что вход в родные российские: этого момента и экипаж, да и весь Морской клуб "Пилигрим", ожидал с ужасом: такие невообразимые требования для своего, родного, судна под родным российским флагом! - никто не знает зачем такое, к чему, что это даёт!? - да, ничего! - тем более, для такого уникального помора, плавучего музея, как деревянный ПИЛИГРИМ в Кругосветке. Уходили легко - возвращались жёстко! Прошло 5 лет! - с 2017-го - может, за эти годы законы изменились?!...
как и все предыдущие алеутские острова, так и Атту - это всхолмлённая подушка из густой тундровой растительности, по которой толком не походишь, не побродишь, не посмотришь. Да и достопримечательности те же - природа - а человеческие дела замерли здесь после окончания "холодной войны": остался аэродром - на всякий случай! - и то: только одна полоса, и к ней пара строений. Но уверенность, что всё тут "простреливается" видеокамерами слежения, всё просматривается и контролируется дистанционно, нас не оставляло: американцы на это мастаки! Ну, да нам скрывать нечего: нам домой бы в Россию-матушку! - набрали водички и давай ждать своей погоды: "окошка" от Алеут до Командор.
Зато чего стоят только названия здешних мест стоянки "Пилигрима": бросили якорь в "Военно-Морской бухте" - именно так на их карте значится! - в заливе "Страшной Резни" рядом с "Точкой Убийства" - и только так. Это странное, но красноречивое название осталось со времён попытки оккупации Алеутских островов японскими милитаристами во Вторую Мировую войну. И чего им дались Алеуты - ума не приложу! видимо, аппетиты так разыгрались! - но самураи приплыли всем скопом, в неурочное время, и перерезали всю стражу на острове Атту. Потом, когда в 1945 году Советский Союз разобрался на суше с Японией, их, конечно, американцы на морских путях повыгоняли домой, но память от тех зверств осталась в названии бухты на острове Атту.
Сколько можно играть в "кошки-мышки"!?
Плавание по цепочке Алеутских островов было игрой в "кошки-мышки" с погодой - бесконечной игрой - и только родные российские воды должны были оборвать эту надоевшую уже игру, в которой ты совершенно несвободен: когда идти и куда идти! - и только стремишься в одном: "лишь бы успеть в окошко погоды, лишь бы не опоздать! когда резервов сил и возможностей лодии будет уже недостаточно для контролируемого движения". Надоела эта игра.
И вот он - последний американский остров - Атту - и последние 650 миль до столицы Камчатского края: из них до русских Командорских островов - до посёлка Никольское - 325, и столько же - до Петропавловска-Камчатского; - всех-то удовольствий на недельку, если бы только это была не старинная поморская лодия, а современная яхта, которая может ходить против ветра Но "Пилигрим" не умеет ходить против ветра.
Какой сегодня день? Дата и день недели
Первые слова, которые произнесли наши мореходы, когда "Пилигрим" вошёл в бухту Никольского острова Беринга и первые люди приветствовали его, а была ночь, темень - были: "А какой сегодня день недели? Какое число?" Поясняем.
Линия перемены дат - это не шутка, а реальность мореходства в этом районе Тихого океана, и существует в двух видах: на географическом 180-м меридиане и введённая международными договорами; вот, настоящую наши путешественники пересекли 30 июня 2022 рано-рано утром в 05:30 местного времени. Из-за этого местного времени и весь "сыр-бор", а именно местное время использует для жизни на "Пилигриме" капитан Сергей Синельник, но, ведь, гринвичское-то время в этих краях использовать для жизни могут только идиоты.
Так вот, дату менять - плюс одни сутки! - капитан не стал ни на географическом 180-м меридиане, который проходит мимо островов Семисопочный и Амчитка, ни на договорном 170-м. Потому и первый вопрос задал местным жителям в бухте Никольского - первой российской земле - для них немного странный, конечно: "Какой сегодня день недели? Какое число?" Ответ местных обычно удивляет мореходов, когда слышишь что день недели - следующий за тем, что ты считал вчера! - да, и в Судовом бортжурнале надо записывать сразу следующий день недели - к такому не привыкнешь: не каждый же день пересекаешь Линию перемены дат с востока на запад.
А на острове Беринга первым кто встретил "Пилигрим", и кто, собственно, организовал эту ночную навигацию на входе в бухту - в Никольский рейд, иначе вряд ли бы была возможной, в нормальном виде, следующая история нашего славного судна - знаменитый яхтсмен, художник Сергей Пасенюк, который живёт здесь на Беринга, в Никольском. Здешний рейд совсем не предназначен для ночного входа - тем более, таких винтажных судов как деревянный "Пилигрим". А так: всё прошло почти штатно - вошли, встали в угол рейда, у самостроенного пирса - ждать утра, передохнуть, и встретиться на конец-то с российскими пограничниками А это - отдельная песня.
Стоянка на острове Беринга стала продолжением той самой игры в "кошки-мышки" с погодой, которая началась на первом Алеутском острове - Унимак - это ещё до Уналашки. И продолжением игры стали, как это ни странно, именно российские пограничники, которые выполняли приказ: встречать путешественников не "хлебом-солью", а "профессиональным" подходом ко вновь прибывшим. А славный "Пилигрим" у них считался, почему-то, именно "вновь прибывшим", хотя это судно под российским флагом вышло из России, из Санкт-Петербурга и вернулось в родные воды на Камчатке, пройдя 230 градусов из 360-ти: всё Западное полушарие и ещё "кусочек" Восточного - и у пограничников своё видение Кругосветной экспедиции. В итоге, наш экипаж - геройский дуэт: капитана и старпома - на берег даже не выпустили! Состав дружины "Пилигрима" пополнил наш знакомый Сергей Пасенюк - погода зарядила опять игру в "кошки-мышки", и утром 16 июля 2022 пришлось включаться на итоговые 320 миль уже до основательного порта - Петропавловска-Камчатского. Вперёд!
Кто победил в игре "кошки-мышки"?!
С утра 17 июля после первой ночи в океане после Командор всё шло любо-дорого: выход на итоговый участок этого тяжелейшего перехода, ожидание искомой Авачинской губы грело душу, готовило счастливое сознание, что большое, огромное дело близится к завершению, что все живы-здоровы, что лодия жива и, надеемся, здорова тоже, что скоро будет тёплый отдых, баня и отоспаться, отоспаться
Но не тут-то было! Примерно на траверсе Кроноцкого полуострова (на расстоянии около 50 миль от мыса Ольга) Тихий океан "выложил на стол серьёзные козыри": ветер не просто сменился на противный, а так задул на северо-восток, вдоль линии побережья, что ни о каком направлении хода на Авачинскую губу и речи быть не могло. "Пилигрима" понесло на северо-восток, и неизвестно чем бы закончилось это резкое изменение направления ветра и его силы, если бы не боевой корабль Береговой охраны Камчатского погрануправления ПСКР (Пограничный сторожевой корабль России) 183 "Волга", который от самого острова Беринга сопровождал славную лодию и готов был в любую минуту прийти на помощь. И такой момент настал.
Буксировка "Пилигрима" - уникальная операция!
Командир "Волги" Алексей Меженский готов был дать команду буксировать старинную лодию с любого момента на протяжении 320-мильного маршрута от острова Беринга до столицы Камчатского края. Но на первой части этого отрезка всё шло более-менее и "Пилигрим" сам справлялся с Тихим океаном в попутных ветрах. Сложнее было экипажу ПСКРа: идти со скоростью 4 узла для 70-метрового ледокола - это нагрузочка та ещё!, но если на свободном ходу прибавить всегда можно, то на буксировке невозможно идти быстрее.
И после полудня 17 июля на траверсе полуострова Кроноцкого произошло поистине историческое событие: впервые в мировой практике боевой корабль взял на буксир деревянное парусное судно старинного типа длиной 13,5 метров! Такая операция невозможна в других странах (местах) по двум причинам: нигде более нет такой лодии как "Пилигрим" - т. е. такого типа, и второе: в подавляющем большинстве стран мира боевому кораблю запрещено (!) буксировать деревянные парусные суда такого класса. Ответ исчерпывающ, но и для любителей медиа очевидно: в новостных и других текстовых источниках ни в одном поисковике вы такого случая не найдёте, - ну, на том и порешили.
Буксировку капитан лодии Сергей Синельник обдумывал заранее и весьма тщательно: проводил консультации, читал источники, моделировал ситуации. Варианты были, живое состояние показало как поступить: заведённые буксировочные концы минимально корёжили корпус лодии и минимально возможная скорость против ветра и волн. Так почти 190 миль до входа в Авачинскую губу ПСКР "Волга" буксировал "Пилигрима" - обошлось. Попадание морской воды внутрь корпуса лодии усиливалось не в такой степени как ожидалось, или как могло быть, и таким образом сделан вывод: уникальная буксировка, впервые в мировой практике, прошла успешно! Но более, второй раз - не хотелось бы такого повторять. Это экстраординарная ситуация, нештатная.
Так, 18 июля 2022 примерно в 16:10 местного времени старинная поморская лодия "Пилигрим" вошла в Авачинскую губу полуострова Камчатка на буксире ПСКР 183 "Волга". Буксировочные концы были отброшены в некой официальной "зоне ожидания" на траверзе мыса Маячного, куда лодию зачем-то загнали береговые службы - они даже не потрудились поинтересоваться: какое судно принимают? - уж не железного рыбака или стального сухогруза: для деревянного парусника стоянка здесь - не на ходу, на открытой акватории! - это дополнительная опасность: удивительное равнодушие. И кое как, нарисовав странный зигзаг своего хода, славный "Пилигрим" пошёл своим ходом в порт Петропавловска-Камчатского.
Подошло время пограничного и таможенного контроля в порту - и тут такое началось!!!
Но это - отдельная "песня!" ...
Измождённый донельзя геройский морской дуэт - экипаж "Пилигрима" - капитан Сергей Синельник и старпом Алексей Волчок наконец-то ступили на родную сушу своей Родины. Какие чувства их охватили, могут рассказать только они сами и не на страницах интернета, а только в живой беседе. Морской клуб "Пилигрим" организует выставки и встречи с болельщиками и зрителями - на них всё и услышите.
Как вы знаете, третьим в составе дружины "Пилигрима" кто привёл лодию в Петропавловск-Камчатский, был яхтсмен, художник Сергей Пасенюк, и его свежесть состояния и громадный морской опыт так помогли уставшей двойке! Кто знает как бы они себя чувствовали, если бы не состоялось это счастливое пополнение экипажа на острове Беринга?!
Планы были просты: славную лодию надо поднять на сушу и оценить износ и поломки, которые произошли на этом суровом участке Кругосветки в 2200 миль от Аляски до Камчатки, и только тогда решить вопрос о том или ином продолжении плавания.
Одновременно запускается наш творческий процесс: сразу же в Петропавловске-Камчатском организуется художественная выставка, ведь, вы знаете, что поморская лодия "Пилигрим" - это уникальный плавучий музей произведений искусства. Участники проекта - художники Творческого союза художников России (ТСХР) - в том числе и главные организаторы Кругосветки: капитан лодии Сергей Синельник и Главный художник проекта Александр Синельник также являются членами ТСХР и выставляют свои работы на суд зрителей во всех странах мира, где проходила лодия.
Так, встречаемся на выставке в Камчатском краевом художественном музее.
Но работа Берегового штаба Кругосветки и экипажа судна не прекращается!
Рассматриваются все возможные планы: и плавания, и выставки, и родственные проекты.
Все контакты через капитана "Пилигрима" Cергея Синельника, пишите-звоните ему:
piligrim-ss@mail.ru
Морской клуб "Пилигрим" бодрствует круглосуточно!
ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!
_____________________________________
At home, not only native walls help, but also border guards!
19.07.2022
Finally, the "Pilgrim" docked in the port of Petropavlovsk-Kamchatsky. It's been 5 years of traveling in foreign seas-oceans.
The trials of the unsociable Aleutian Islands - the borders of the Bering Sea and the open Pacific Ocean - seemed endless: a chain of volcanic protrusions in the haze, most often, a foggy distance of almost 1,000 miles long "with a smile" experienced the brave duo of sailors and the PILGRIM lodya itself, knowing that in two or three days they would again stick to this or that piece of land, and everything will start all over again.
Waiting: when will this very last Aleutian island of Attu appear!? - it ended when he really showed up on July 8, in the afternoon, but was immediately replaced by even greater excitement: ahead is the most difficult, the most complicated, since the start of the Pilgrim to Circumnavigate, part of the route: return to native waters, home!
But not only was the tension growing psychologically, but also in reality, physically, the section from the extreme American point to the Date Change Line - the middle between America and Russia - and then to the Commander Islands, the first native land on the way - this became cleaner for the desperate old lodya than the whole Atlantic - the previous record. There, then - in 2019 - there were trade winds from Cape Verde to Martinique, and here unpredictable waters, winds, waves, precipitation, phenomena - all meteorology seemed to have taken it upon itself to test the crew and the ship properly.
It is good that American border guards did not join these natural tests: they have a surprisingly conveniently organized procedure for exiting territorial waters: by call, by phone, notified - and goodbye! Not like the entrance to the native Russian: the crew, and the whole Marine club "Pilgrim", expected this moment with horror: such unimaginable requirements for your own, native, vessel under the native Russian flag! - no one knows why this is, to what, what it gives!? - Yes, nothing! - especially for such a unique pomor, a floating museum, as a wooden PILGRIM in the Circumnavigation. They left easily - they came back hard! It's been 5 years! - since 2017 - maybe the laws have changed over the years?!...
...like all the previous Aleutian islands, Attu is a hilly cushion of dense tundra vegetation, which you don't really walk, wander, or look at. And the sights are the same - nature - and human affairs froze here after the end of the cold war: there was an airfield - just in case! - and that: only one lane, and a couple of buildings to it. But the confidence that everything here is "shot through" by video surveillance cameras, everything is viewed and controlled remotely, did not leave us: the Americans are masters at this! Well, yes, we have nothing to hide: we would like to go home to Mother Russia! - we have collected some water and let's wait for our weather: "windows" from Aleuts to Commanders.
But what are only the names of the local places of the "Pilgrim" parking worth: they anchored in the "Navy Cove" - that's how it appears on their map! - in the terrible "Massacre Bay" near "Murder Point"- and only so. This strange but eloquent name has remained since the attempted occupation of the Aleutian Islands by Japanese militarists in World War II. And what the Aleuts were given to them - I don't know! apparently, appetites are so excited! - but the samurai sailed all together, at an untimely time, and slaughtered all the guards on the island of Attu. Then, when the Soviet Union dealt with Japan on land in 1945, of course, the Americans drove them home on the sea routes, but the memory of those atrocities remained in the name of the bay on Attu Island.
How long can you play "cat and mouse"!?
Sailing along the chain of the Aleutian Islands was a game of "cat and mouse" with the weather - an endless game - and only native Russian waters had to break this already boring game in which you are completely unfree: when to go and where to go! - and you only strive for one thing: "just to be in time for the weather window, just not to be late! when the reserves of forces and capabilities of the lodia will no longer be enough for controlled movement." We are tired of this game.
And here it is - the last American island - Attu - and the last 650 miles to the capital of the Kamchatka Territory: of them to the Russian Commander Islands - to the village of Nikolskoye - 325, and the same amount - to Petropavlovsk-Kamchatsky; - all the pleasures for a week, if only that it was not an old Pomor lodya, but a modern yacht that can sail against the wind But the "Pilgrim" does not know how to walk against the wind.
What day is it today? Date and day of the week...
The first words that our sailors uttered when the "Pilgrim" entered the bay of the Nikolsky island of Bering and the first people greeted him, and it was night, dark - were: "And what day of the week is today? What is the date?" Now explain.
The date change line is not a joke, but the reality of navigation in this area of the Pacific Ocean, and exists in two forms: on the geographical 180th meridian and introduced by international treaties; here, our travelers crossed the real one on June 30, 2022 early in the morning at 05:30 local time. Because of this, the local time and all the fuss, namely, the local time is used for life on the "Pilgrim" by Captain Sergei Sinelnik, but, after all, Greenwich time in these parts can only be used for life by idiots.
So, to change the date - plus one day! - the captain was neither on the geographical 180th meridian, nor on the contractual 170th. Therefore, the first question I asked the locals in Nikolsky Bay - the first Russian land - is a little strange for them, of course: "What day of the week is today? What is the date?" The answer of the locals usually surprises the sailors when you hear that the day of the week is the next day after what you counted yesterday! - yes, and in the Ship's logbook you need to write down the next day of the week right away - you won't get used to this: it's not every day you cross the Date Line from east to west.
And on Bering Island, the first person who met the "Pilgrim", and who, in fact, organized this night navigation at the entrance to the bay - the Nikolsky raid, otherwise it would hardly have been possible, in a normal form, the following story of our glorious vessel - the famous yachtsman, artist Sergey Pasenyuk, who lives here on Bering, in Nikolskoye. The local raid is not intended for night entry at all - especially such vintage vessels as the wooden "Pilgrim". And so: everything went normally - we entered, stood in the corner of the raid, at the self-built pier - wait for the morning, take a break, and meet at the end with the Russian border guards And this is a separate song.
Parking on the island of Bering was a continuation of the very game of "cat and mouse" with the weather, which began on the first Aleutian island - Unimak - this is even before Unalaska. And the reason for this continuation of the game was, oddly enough, it was the Russian border guards who met our travelers not with "bread and salt" and not even with a friendly word, but with a steely feigned evil silence, supposedly a "professional" approach to the newcomers. And for some reason, the glorious "Pilgrim" was considered by them to be a "newcomer", although this vessel under the Russian flag left Russia, from St. Petersburg and returned to its native waters in Kamchatka, having passed 230 degrees out of 360: the entire Western hemisphere and another "piece" of the Eastern - but, no! - the border guards have their own vision of a round-the-world expedition. As a result, our crew - a heroic duo: the captain and the executive officer - were not even released on shore! The composition of the "Pilgrim" squad was replenished by our friend Sergey Pasenyuk - the weather charged the game of "cat and mouse" again, and on the morning of July 16, 2022, we had to turn on the final 320 miles already to the thorough port of Petropavlovsk-Kamchatsky. Go ahead!
Since the morning of July 17, after the first night in the ocean after the Commander, everything was going well: going to the final section of this most difficult transition, waiting for the desired Avacha Bay warmed the soul, prepared a happy consciousness that a big, huge thing was nearing completion, that everyone was alive and well, that Lodya was alive and, we hope she is healthy too, that soon there will be a warm rest, a bath and sleep off, sleep off
But it was not there! Approximately on the traverse of the Kronotsky Peninsula (at a distance of about 50 miles from Cape Olga) The Pacific Ocean "laid out serious trumps on the table": the wind did not just change to the opposite, but blew so much to the northeast, along the coast line, that there could be no question of any direction of travel to the Avacha Bay.
"Pilgrim" was carried to the northeast, and it is not known how this abrupt change in the direction of the wind and its strength would have ended if it had not been for the Coast Guard warship of the Kamchatka Border Administration RBGS (Border Guard Ship of Russia) 183 "Volga", which from the very island of Bering accompanied the glorious lodya and was ready to come to the rescue any minute. And such a moment has come.
Towing the "Pilgrim" is a unique operation!
The commander of the "Volga", Alexey Mezhensky, was ready to give the command to tow the ancient lodya from any moment during the 320-mile route from Bering Island to the capital of the Kamchatka Territory. But in the first part of this segment, everything went more or less and the "Pilgrim" coped with the Pacific Ocean itself in tailwinds. It was more difficult for the crew of the RBGS: to go at a speed of 4 knots for a 70-meter icebreaker is a hard!, but if it is always possible to add on a free course, then it is impossible to go faster on towing.
And in the afternoon of July 17, a truly historic event took place on the beam of the Kronotsky Peninsula: for the first time in world practice, a warship took in tow a wooden sailing vessel of an ancient type with a length of 13.5 meters! Such an operation is impossible in other countries (places) for two reasons: nowhere else is there such a boat as "Pilgrim" - that is, of this type, and secondly: in the vast majority of countries of the world, a combat ship is prohibited (!) from towing wooden sailing vessels of this ancient class. The answer is exhaustive, but it is also obvious for media lovers: in news and other text sources, you will not find such a case in any search engine - well, that's settled.
The captain of the lodya, Sergey Sinelnik, thought about the towing in advance and very carefully: he held consultations, read sources, modeled situations. There were options, the live condition showed how to proceed: the wound-up towing ends minimally twisted the hull of the boat and the minimum possible speed against the wind and waves. So, almost 190 miles to the entrance to the Avacha Bay, the RBGS "Volga" was towing the "Pilgrim" - it cost. The ingress of seawater into the hull of the boat did not increase as much as expected, or as it could have been, and thus the conclusion was made: the unique towing, for the first time in world practice, was successful! But more than that, the second time - nobody would like to repeat this. This is an extraordinary situation, an emergency.
So, on July 18, 2022, at about 16:10 local time the ancient Pomor lodya "Pilgrim" entered the Avacha Bay of the Kamchatka Peninsula in tow of the RBGS 183 "Volga". The towing ends were discarded in a certain official "waiting area" on the traverse of Cape Mayachny, where for some reason the coastal services drove the boat - they did not even bother to ask: which vessel is being accepted? - certainly not an iron fisherman or a steel cargo ship: for a wooden sailboat, parking here is not on the move, in an open water area! - this is an additional danger: amazing indifference. And somehow, having drawn a strange zigzag of its course, the glorious "Pilgrim" went under its own power to the port of Petropavlovsk-Kamchatsky. A powerful input current picked up the wooden daredevil and the navigators showed a speed of 7-8 knots relative to the land.
The time came for border and customs control at the port - and then it started!!!
But this is a separate "song!"
The haggard, utterly glorious naval duo - the crew of the "Pilgrim" - Captain Sergei Sinelnik and senior assistant of captain Alexey Volchok finally set foot on the native land of their Homeland. What feelings they were seized with can only be told by themselves and not on the Internet pages, but only in a live conversation. The Marine club "Pilgrim" organizes exhibitions and meetings with fans and spectators - you will learn everything at them.
As you know, the third person in the "Pilgrim" squad, who brought the boat to Petropavlovsk-Kamchatsky, was a yachtsman, artist Sergey Pasenyuk, and his freshness of condition and huge sea experience helped the tired two so much! Who knows how they would have felt if this happy replenishment of the crew on Bering Island had not taken place?!
The plans was simple: the glorious boat should be lifted onto land and assess the wear and breakdowns that occurred on this harsh section of the Circumnavigation of 2200 miles from Alaska to Kamchatka, and only then decide on one or another continuation of the voyage.
At the same time, our creative process is launched: an art exhibition is organized immediately in Petropavlovsk-Kamchatsky, because, you know, the Pomor lodya "Pilgrim" is a unique floating museum of works of art. The participants of the project - artists of the Creative Union of Artists of Russia (TСХР) - including the main organizers of the Round-the-World: the captain of the lodya Sergey Sinelnik and the General artist of the project Alexander Sinelnik are also members of the TСХР and exhibit their works to the audience in all countries of the world where the lodya took place.
So, we will meet at the exhibition in the Kamchatka Regional Art Museum.
But the work of the Coastal Staff of the Circumnavigation and the crew of the ship does not stop!
All possible plans are being considered: navigations, exhibitions, and related projects.
All contacts are through the "Pilgrim" captain Sergey Sinelnik, write-call him:
piligrim-ss@mail.ru
The Marine club "Pilgrim" is awake around the clock!
LET 'S GO AROUND THE PLANET ALL TOGETHER !!!
________________________________________________ |