Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

В объятиях вечной мерзлоты: стартовал чукотский этап экспедиции "Алсиб".

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  03.07.2022 06:48Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 20932




Обследовать исторические военные аэродромы на Чукотке, найти места падений самолётов по маршруту воздушной трассы Аляска   Сибирь и установить памятные знаки на местах гибели разбившихся лётчиков отправились специалисты РГО и Минобороны России. Новый этап начался 28 июня и продлится около месяца.
Главная цель на этот сезон   вывезти найденные в прошлом сезоне объекты военно-технической истории периода ВОВ для их подготовки к демонстрации в составе выставочных экспозиций, провести авиационные и наземные поисковые работы на местах катастроф перегонявшихся самолётов. Среди основных точек этапа   пять исторических аэродромов воздушной трассы: Танюрер, Чаплино, Уэлькаль, Марково и Омолон.

Основу для поиска составляют данные, обнаруженные в ходе длительной работы в Центральном архиве Минобороны России и в других российских архивах. Так, согласно имеющимся в распоряжении специалистов РГО документам, место аварии С-47 из состава 8-го транспортного авиаполка под командованием лейтенанта Герасимова, потерпевшего крушение 28 августа 1943 года, находится в 50 км западнее аэродрома Уэлькаль, в северной части Ушканьского хребта. Второй С-47 из состава 1-го перегоночного авиаполка, экипажем которого командовал старший лейтенант Спиридонов, разбился 28 мая 1943 года в районе высоты 660 около посёлка Неран. Однако участники экспедиции надеются и на информацию, имеющуюся у местных поисковиков.

  Как везде в России, в посёлках, рядом с которыми находились аэродромы воздушной трассы, есть множество людей, посвятивших себя изучению истории своего родного края, в том числе военной истории,   говорит руководитель экспедиционного направления РГО Сергей Чечулин.   За много лет кропотливой работы они собрали уникальные сведения о работе авиатрассы, о катастрофах перегонявшихся самолётов, судьбах их экипажей, многое обнаружили и изучили. Мы рассчитываем на взаимодействие с краеведами, потому что объединение имеющихся данных позволит существенно увеличить эффективность поисков, получить новую информацию и совместными усилиями пополнить экспозиции местных и федеральных музеев новыми экспонатами, иллюстрирующими вклад Дальнего Востока и Сибири в нашу Победу над нацистами.

В эскимосском посёлке Уэлькаль на берегу Берингова моря до сих пор сохранились традиции китобойного промысла. Название населённого пункта говорит само за себя: в переводе с эскимосского "уэлькаль" означает "нижняя челюсть кита". Скелеты гигантских морских млекопитающих, то тут то там попадающихся на глаза, перемежаются с артефактами военной части, просуществовавшей тут вплоть до 2000-х. В годы войны здешний аэродром, расположенный на берегу залива, был местом первой посадки для вылетавших с Аляски американских самолётов. Одно время советский участок перегоночного маршрута так и назывался: воздушная трасса Красноярск   Уэлькаль.

В прошлом году участники экспедиции исследовали уникальную взлётно-посадочную полосу, сложенную некогда из досок. Причём для прочности доски ставили на ребро одну к другой. В этом районе и севернее, ближе к посёлку Эгвикинот, будут искать места падений пяти исторических самолётов.

Аэродром Чаплино располагался на узкой песчаной косе, выдававшейся в Берингов пролив. Он использовался как место посадки самолётов, если аэродром Уэлькаль был закрыт по погодным условиям. Сейчас о военном прошлом напоминает лишь советский грейдер, которым некогда ровняли полосу, и остатки рамы советского биплана военной поры.

Важным промежуточным аэродромом Красноярской воздушной трассы, как тоже некогда называли маршрут Аляска   Сибирь, являлся аэродром Танюрер, построенный в 1944 году в труднодоступном месте, вдали от населённых пунктов, в поистине рекордные сроки   за 75 дней. Территория аэродрома, закрытого в 1960-х, сильно заболотилась и заросла, однако именно здесь участникам экспедиции в прошлом году удалось обнаружить множество частей аэродромной техники советского и американского производства   аэродромного тягача, прожектора, трактора, автомобилей обеспечения, электрогенератора.

В новом сезоне поисковики планируют продолжить обследование территории аэродрома и вывезти историческую технику для сохранения и музеефикации.

Следующая точка воздушной трассы   Марково, старинный русский форпост на Чукотке. Здесь в 1920-е находились представительства российских и американских торговых компаний, а в 1942-м был построен аэродром для посадки самолётов, вылетавших из Уэлькаля и Анадыря. Здание аэропорта сохранилось до сих пор, хотя и не в самом лучшем состоянии.

В прошлом году участники экспедиции обнаружили место взлётно-посадочной полосы, сильно поросшее ивняком, а также определили возможные районы катастроф самолётов А-20 "Бостон" и Р-39 "Аэрокобра". В планах на этот год   продолжить поиски этих самолётов.

Аэродром Омолон на границе с Якутией   финальная точка чукотского этапа. Посёлок здесь возник в 1943 году как опорный пункт для поддержки воздушной трассы Красноярск   Уэлькаль. Несколько зданий и ВПП того времени эксплуатируются до сих пор. В рабочем состоянии сохранились ленд-лизовские американские слесарный станок и грейдер Caterpillar. В окрестностях посёлка пройдёт поиск места падения одного из самолётов Алсиба.

На всех обнаруженных местах крушений будут торжественно установлены памятные знаки с информацией о разбившихся самолётах, пройдут мемориальные мероприятия в память о погибших лётчиках.

Алсиб (сокращенное название воздушной трассы Аляска   Сибирь, в разные времена называвшейся также Красноярской воздушной трассой и воздушной трассой Красноярск   Уэлькаль)   авиакоридор, соединяющий США и СССР, возник в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза США поставляли нам истребители, бомбардировщики, транспортные и учебные самолёты. Для их перегона и была необходима круглогодичная и круглосуточная воздушная трасса, по которой советские лётчики могли бы доставлять самолёты на фронт. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, их возводили в кратчайшие сроки, всего за пять-восемь месяцев. Начиная с 1942 года на фронт по трассе Алсиб поступило более восьми тысяч самолётов.

Пресс-служба "Русского географического общества".






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2022
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 630


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Велопутешествие по Австралии и Новой Зеландии [21989], Велоспорт, Владимир Лысенко, 28.04.11
2.  Проект ИМАНДРА [21964], Велоспорт, Валентин Смирнов, 19.04.01
3.  Экспедиции-Трофи 2006 [20591], Путешествия, Андрей Рычковский, 12.08.05
4.  САЯНЫ 2004 р.Бий-Хем [21436], Водный спорт, Котегов Владимир, Вовченюк Оксана, 12.07.05
5.  Пеше-водное путешествие по Тибету. [20631], Путешествия, 2001, 01.09.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Влад Матвеев, статей: 1, просмотров: 21445
2.  Stanislav , статей: 1, просмотров: 19270
3.  Маргарита Устатюк, статей: 3, просмотров: 59387
4.  Юлия Бабич, статей: 1, просмотров: 19977
5.  Сергей Шуклин, статей: 1, просмотров: 20980

1, 2, 3, 4, 5, 6