Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Герои Арктики - история и современность

Новости : Прочее

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Владимир Чуков (chukov@arctica.msk.ru)  31.05.2022 13:54Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 58345




Герои Арктики - история и современность

Историко-географический Проект
в Рамках Международной гуманитарной программы
 Мир от Полюса до Полюса 


К 120-летию со дня рождения Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского,
к 85-летию трагического перелёта самолёта H-209 Сигизмунда Леваневского


Эпоха 30-х годов ХХ века - начало освоения заполярных пространств Советской Арктики. Это попытки осуществления первых сквозных плаваний по Северному Морскому пути легендарных судов  Сибиряков  и  Челюскин  за одну навигацию, это первая дрейфующая научная станция  Северный полюс , это первые шаги по созданию северной авиационной инфраструктуры СССР, первые в истории беспосадочные трансполярные перелёты советских пилотов - экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова - завершившиеся крупными успехами и победами в Арктике. Но была еще и третья попытка трансполярного перелета - самолёта ДБ-А Н-209 под командованием С. Леваневского, ставшая трагической страницей в истории освоения Арктики. В районе северного полюса на самолете вышел из строя один из двигателей. Некоторое время полет продолжался, но вскоре радиограммы в штаб перелета поступать перестали. Было принято решение о проведении поисков, но  самолет Н-209 с экипажем из 6 человек пропал без вести, и не найден до сих пор.

Возвращение легенды 1937 года должно стать достоянием современности. В настоящее время накоплены данные, доказывающие, что полёт самолёта Н-209 13-14 августа 1937 года завершился не катастрофическим падением в дрейфующих полярных льдах или на арктическом побережье. Обнаружены убедительные подтверждения, что экипажу удалось выполнить аварийную посадку, сохранить свои жизни, а также обеспечить работоспособность радиостанции, а значит, и возможность выхода в радиоэфир на частоте самолета Леваневского.
Мы - авторы Проекта - считаем, что поиски должны быть возобновлены, несмотря на давность событий, пока не будут расставлены все точки над i в прояснении фактов трагического завершения воздушной экспедиции, возглавляемой опытнейшим полярным пилотом, Героем Советского Союза  2, Сигизмундом Александровичем Леваневским. Продолжение поисков является нашим долгом, и вопросом национального престижа России!

В истории Арктики имеется немало примеров успешных поисков пропавших экспедиций:
- спустя 33 года был обнаружен лагерь и останки участников экспедиции шведского естествоиспытателя Соломона Андре, пытавшихся достигнуть Северного полюса на воздушном шаре  Орёл ;
- через 168 лет найдено легендарное судно Джона Франклина "Террор", затонувшее вблизи Баффиновой Земли;
- через 75 лет на Камчатке найден американский самолёт времён Великой Отечественной войны, летевший по маршруту ленд-лиза;
- по прошествии более 60 лет был найден самолёт, за штурвалом которого во время Второй Мировой войны находился пропавший без вести знаменитый французский писатель и пилот Антуан де Сент-Экзюпери.

Поиски пропавшего Н-209 начались сразу же после того, как он не прилетел в порт назначения - Фэрбэнкс (США), и не вернулся домой в СССР. Все вылеты - как советских, так и американских пилотов - проводились преимущественно по планируемому маршруту полёта Н-209 - до берегов Аляски. Незамеченным осталось мнение штурмана А.В. Белякова, который в своей статье в газете  Правда  еще в 1937 году озвучил сомнения в достаточности горючего для достижения Аляски после возникновения аварии одного из двигателей Н-209 и предположил два варианта продолжения маршрута полета: возвращение на остров Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) или поворот к Земле Гранта (остров Элсмир Канадского Арктического архипелага).
Первая серия полётов и выходы судов продолжались целый год после трагедии - до постановления Совнаркома СССР в сентябре 1938 года о прекращении поисков.
Начавшаяся Вторая Мировая война и последовавшая после этого "холодная война" между СССР и США, отвлекли внимание от трагедии Н-209.
В дальнейшем пик интереса к теме пришёлся на конец 1980-х годов. Наиболее активно темой в тот период занимались с нашей стороны - Ю.П. Сальников, Н.В. Якубович, М.А. Чванов, и П.А. Новокшенов, а с американской - У. Курильчик, пилот Р. Ширдаун и Бил Тума. Поиски велись в Якутии и у побережья Аляски вплоть до начала 2000-х годов. Безрезультатно!

Следующий пик интереса к теме самолёта Леваневского можно датировать рубежом второго тысячелетия и началом 2000-х годов. Тогда-то впервые и были озвучены М.А. Ильвесом и В.И. Елецким предположения о том, что поиски следует перенести на побережье канадского острова Элсмир, что стало возрождением предположения штурмана А.В. Белякова 1937 года.

Сегодняшний этап поисков Н-209 активизирован и осуществляется Экспедиционным центром  Арктика  Московского отделения РГО. В течение нескольких последних лет члены инициативной рабочей группы провели большой объем работ, исследуя и анализируя имеющуюся информацию. Результаты этой работы заслуживают внимания.

Обоснование необходимости проведения новых поисков самолёта Леваневского.

  Найдены достоверные подтверждения, что радиостанция самолёта Леваневского, которая имела позывной "РЛ", выходила в эфир вплоть до конца сентября 1937 года, то есть, как минимум, полтора месяца члены экипажа самолёта Н-209 были живы, сохраняли работоспособность радиостанции, и предпринимали попытки выхода в эфир, чтобы передать данные о местонахождении терпящих бедствие. До сих пор организаторами поисков этот факт игнорировался или относился к разряду недостоверных.

  Именно на территории Канадского Арктического архипелага, на широте 83º С.Ш. расположены  ледяные горы , о чем говорилось в одной из последних радиограмм, принятых с самолета   вижу ледяные горы  .

  Именно в северной части о. Элсмир, изрезанного широкими заливами (Мак-Клинток, Дизраэли и др.) расположен обширный шельфовый ледник, упирающийся своей северной частью в небольшой остров Уорд Хант. Ледник не стаивает в течение всего полярного лета и представляет собою вполне подходящую площадку для посадки терпящего бедствие самолета. В этих местах авторам настоящего
Проекта удалось побывать в конце июня 1998 г. и прийти к выводу о возможности выполнения посадки самолёта типа ДБ-А в этих условиях.

  Имеющиеся современные технологии и средства обеспечения инструментального, в том числе космического, контроля позволяют провести на качественно новом уровне, тщательные многоплановые поиски, как на открытых пространствах побережья, так и в иных естественных природных средах, таких как, вода, лёд, ил, лёсс, либо иные осадочные образования.

  Данный Проект очень нужен нам сейчас, ибо он относится к малоосвоенному с точки зрения общественного дискурса полю и направлен на воспитание истинного патриотизма, гордости за великое историческое наследие нашей страны в области освоения Арктики и становления отечественного самолетостроения России. Поэтому присутствуют основания для того, чтобы отнести эту инициативу к наиболее значимым общественным национальным проектам.

Экспедиционный центр "АРКТИКА" совместно с партнерами - общественными российскими организациями, консолидирует усилия специалистов многих профилей, чей опыт необходим для выработки целевых решений на основе результатов дальнейшей исследовательской аналитической работы с имеющимися архивными документами и материалами космической фотосъемки. Главная задача - определение наиболее вероятных мест возможной посадки самолёта Н-209 Сигизмунда Леваневского 14 августа 1937 года и подготовка к натурной экспедиционной поисковой деятельности в этих районах.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач авторы Проекта приглашают к участию такие государственные структуры, организации и компании, как:

- Федеральное Собрание Совета Федерации;
- МИД РФ;
- Министерство обороны РФ;
- Российская академия наук РАН;
- Росавиация;
- Госкорпорация РОСКОМОС;
- Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации
- ПАО "Газпром";
- Росгидромет;
- Росархив;
- Международный Центр научной и технической информации;
- Российское Историческое общество;
- Русское Географическое общество;
- Общественная палата РФ
- Северо-Западный Институт управления РАНХиГС
- АНО  Команда Арктики 
- Проектный Офис развития Арктики;
- Русское Космическое общество и другие.

К информационному и PR-сопровождению настоящего Проекта организаторы приглашают:

- Медиа-холдинг "Звезда";
- Медиа-холдинг "Комсомольская правда";
- Издательский центр "Крылья Родины";
- Издательский центр "Отечественные записки" и другие центральные и региональные СМИ.
В целях координации деятельности создается Оргкомитет проекта, председателем которого является Специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Герой России, Герой Советского Союза Артур Николаевич Чилингаров.

Общий план мероприятий и работ по Проекту включает в себя широкий комплекс информационно-просветительской деятельности среди молодежи: встречи, конкурсы, мастер-классы, краеведческая и научно-исследовательская работа, а также тесное взаимодействие со СМИ, включая современные информационные технологии и средства коммуникации.


Контакты: Экспедиционный центр "АРКТИКА" МГО РГО,
ec-arctic@yandex.ru , http://www.ec-arctic.ru

Доклады членов Инициативной рабочей группы Историко поискового проекта "Самолет Леваневского - возвращение легенды" на Форуме "Герои Арктики - история и современность", состоявшегося в Москве 20 апреля с.г.

- Никита Кузнецов - "Первые шаги Советского государства в освоении Арктики. Великие достижения 30-х годов" ;
- Дмитрий Золин - "К определению наиболее вероятного района посадки самолета  Н209  с экипажем Леваневского" ;
- Юрий Гольцев - "Обоснование принятия решения об изменении курса и возможность выживания экипажа Н-209 С.А. Леваневского после аварийной посадки" ;
- Андрей Подольский - Современные методы проведения поисковых работ в различных природных средах" .

В Индии заинтересовались темой самолета Н-209, (TV BRICS)






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1520


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Велотур Находка-Зальцбург от Алены Беркут. [22594], Велотуризм, Борис Беркут, 04.09.07
2.  Во Франции спущен на воду самый большой тримаран в мире! [21659], Водный спорт, Оскар Конюхов, 24.07.01
3.  Восхождение на пик Слесова (4240м) [27376], Альпинизм, Пехтерев И.В., 04.04.01
4.  "Русский путь - стены мира". Баффин - Большой парус. [20110], Альпинизм, Александр Одинцов, 17.04.02
5.  ФАИС Москвы на Torres Del Pain. [21253], Альпинизм, Сергей Ковалев, 21.02.07

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Лариса Мартынкина, статей: 1, просмотров: 21302
2.  Николай Литау, статей: 1, просмотров: 34015
3.  Сергей Ковалев, статей: 4, просмотров: 85116
4.  Богомолов С.Г., статей: 1, просмотров: 20415
5.  Афанасий Маковнев, статей: 4, просмотров: 103389

1, 2, 3, 4, 5, 6