Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

120 лет со дня рождения полярного летчика, Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского

Новости : Прочее

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  29.05.2022 13:39Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 111248




Сигизмунд Александрович Леваневский родился 15 мая 1902 года в Санкт-Петербурге в польской семье (его брат Юзеф Леваневский (1899-1933) вернулся в Польшу и стал польским лётчикoм).

В 1916 году, окончив три класса уездного училища, из-за бедственного положения семьи вынужден был бросить учебу. Работал на заводе акционерного общества  Рессора .
В октябре 1917 года вступил в Красную Гвардию. Участвовал в проведении массовых обысков в Петрограде и розыске продовольственных запасов на товарных станциях.
С 1918 года в Красной Армии. Был бойцом продотряда в Вятской губернии. Участвовал в Гражданской войне. Был командиром роты, батальона, начальником штаба, а затем командиром стрелкового полка на Восточном фронте.
В 1921 году участвовал в ликвидации бандформирований в Дагестане.
С 1921 года   завхоз 4-го воздухоплавательного отряда в Петрограде.
Осенью 1923 года был направлен на учёбу в Севастопольскую высшую школу красных морских лётчиков, но опоздал к началу занятий. Временно работал завхозом авиашколы.
В 1925 году окончил Севастопольскую школу красных морских лётчиков и летнабов. Затем служил в ней лётчиком-инструктором.
С 1928 года   в запасе.
В 1928-1929 годах   лётчик-инструктор Николаевской лётной школы ОСОАВИАХИМа.
В 1929-1933 годах   начальник летной части Всеукраинской лётной школы ОСОАВИАХИМа в Полтаве.
С весны 1933 года работал в Управлении Полярной авиации Главсевморпути. Летом 1933 года Леваневский перегнал летающую лодку Dornier  Wal  борт   СССР Н-8 из Севастополя в Хабаровск, что по тем временам было очень большим достижением.

В апреле 1934 года принял участие в эвакуации экипажа и пассажиров затонувшего парохода  Челюскин , за что был представлен к званию Герой Советского Союза. По причине аварии самолёта в сам ледовый лагерь Шмидта Леваневский не летал, но позже, рискуя жизнью, он доставил из Уэлена в бухту Лаврентия хирурга Леонтьева, который сделал там неотложную операцию по поводу острого аппендицита заместителю начальника экспедиции  Челюскина  Боброву.
20.04.1934 г. Леваневский Сигизмунд Александрович был удостоен звания Герой Советского Союза.
Член ВКП(б) с 1934 года.
В 1934 году Леваневский поступил в ВВА РККА им. Н.Е.Жуковского.
В начале 1935 года он прервал учёбу для подготовки трансарктического перелёта в США через Северный полюс, идею которого первым выдвинул публично.
03.08.1935 г. на самолёте АНТ-25 Леваневский предпринял попытку перелёта Москва   Северный полюс   Сан-Франциско (США). Однако над Баренцевым морем, через десять часов полета, была обнаружена сильная течь масла, которая могла создать аварийную ситуацию. О неисправности доложили в Москву. Командир экипажа принял решение повернуть самолет обратно и совершить посадку на аэродроме Кречевицы в районе Новгорода.

Вспоминает Байдуков:  Вскоре после возвращения экипаж вызвали в Политбюро. Присутствовали Сталин, Молотов, Ворошилов и Туполев. Сталин спросил Леваневского о причинах неудачи. И тут произошло неожиданное. Леваневский прямо заявил, что он больше никогда не будет летать на туполевских самолетах, что он ему не доверяет. Такие самолеты, сказал он, может делать только вредитель и враг народа. Ворошилов пытался прервать его, но Сигизмунд, видя, что Молотов что-то пишет, и почему-то решив, что тот записывает ход разговора, еще больше распалился и, тыча в листки, повторил:  Да, Туполев   вредитель, и я требую это застенографировать!  Когда Леваневский обвинил Андрея Николаевича   тот побледнел, когда повторил свое вздорное обвинение   тому уже стало совсем плоховато. Вызвали Поскребышева, и Туполева отправили домой. Разговор продолжался. Сталин, напомнив, что Леваневский является не только Героем Советского Союза, но и национальным героем Америки (за вывоз Маттерна), предложил экипажу отправиться в США и посмотреть, что можно закупить там для задуманного перелета через полюс. Наступила тягостная пауза, во время которой Сталин ходил взад и вперед по ковровой дорожке. Тогда я попросил слова:
  Что у вас?   жестко спросил Сталин.
  Товарищ Сталин, по-моему, такая поездка будет безрезультатной.
  Почему? Откуда такое самомнение?   вспылил он.
  Я   летчик-испытатель, к тому же интересуюсь специальной литературой и информацией по иностранному самолетостроению. Поэтому могу с уверенностью сказать, что машины с такими данными, как у АНТ-25, в капиталистических странах нет 
  Что вы предлагаете?
  Ввиду безуспешности такой поездки прошу разрешить мне остаться и выполнять свои прямые служебные обязанности. 

Рассказывает генерал-полковник авиации Громов:  Во время моей болезни изъявил желание лететь через Северный полюс в Америку на самолете АНТ-25 Леваневский. Самолет проверили, подготовили к полету, а Леваневскому разрешили осуществить этот полет: Долетели они только до Ледовитого океана, но в это время в кабину пилота стало протекать масло. Естественно Леваневский решил, что это ненормальное явление, вернулся и сел в Ленинграде. Причина появления масла оказалась очень простой и, в сущности, неопасной: масла налили в бак слишком много, и оно начало пениться, а излишки его выбрасываться. 

В протоколе заседания Политбюро ЦК ВКП (б) от 20.08.1935 г.  Об отмене перелета т. Леваневского в 1935 году  было написано:  Ввиду того, что приведение в исправное состояние материальной части (масляной системы) самолета т. Леваневского задержалось и время уже упущено,   полет т. Леваневского в текущем году отложить.  Ворошилову было предложено обсудить и представить конкретные предложения по организации перелета из Москвы через Северный полюс в Сан-Франциско в 1936 году.
11.02.1936 г. на заседании Политбюро было принято решение   отклонить настойчивую просьбу Героя Советского Союза т. Леваневского о разрешении в 1936 году совершить перелет через полюс. 

Было одобрено предложение Шмидта о создании в 1937 году на льду в районе Северного полюса радио-метеостанции. Главсевморпути поручалось продолжить изучение климата в районе полюса, а Леваневскому рекомендовалось лично изучить условия полетов на севере Америки (Аляска, Канада, Гренландия).
После неудачной попытки перелета в США, которая по мнению Леваневского была вызвана халатным отношением конструкторов ЦАГИ к проектированию отечественного рекордного самолета, он потерял веру в то, что на АНТ-25 можно совершить трансарктический перелет. Летом 1936 года Леваневский выехал в США для закупки самолёта американского производства для нового перелёта. Не найдя там ничего лучшего, он приобрел гидросамолёт  Валти .
В августе   сентябре 1936 года на гидросамолёте  Валти  V-JAS (штурман   В.И.Левченко) совершил перелет Лос-Анджелес   Сан-Франциско   Уэлен   Якутск   Свердловск   Москва, преодолев 19,2 тыс. км. Целью перелета являлась прокладка прямой воздушной линии между США и СССР через Аляску и Чукотку.

12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Это была одна из первых машин этого проекта, фактически экспериментальная. Радиосвязь с самолётом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана. Леваневский сообщал об отказе крайнего правого двигателя и о плохих метеоусловиях.

Больше о судьбе самолёта и экипажа ничего не известно, кроме одной "неподтверждённой" радиограммы, принятой одним радиолюбителем на советском Крайнем Севере. После пропажи самолёта были организованы поиски, как в СССР, так и в США, но результатов они не дали.

(источник: авиару.рф)






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 15:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 01:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 10.06.22, 22:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 16:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 10:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Что такое Фрирайд? [42762], Горные лыжи, Георгий Дубенецкий, 14.11.02
2.  Кубок России по фрирайду 2005 [22033], Горные лыжи, Александр Ельков, 31.01.05
3.  Бэккантри взгляд непрофессионала. [21322], Сноуборд, Денис Стешенко , 15.08.01
4.  На грани двух стихий [22036], Виндсерфинг, Сергей Найдич, 16.04.01
5.  Джанкуатский дневник [20641], Сноуборд, Денис Стешенко , 15.08.02

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 04:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 14:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 23.04.2017, 18:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 03:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 08:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 16:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 12:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 17:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 16:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 02:57




Авторы статей:

1.  Макс Маланчук , статей: 1, просмотров: 22141
2.  Михаил Рябко, статей: 1, просмотров: 23280
3.  Ольга Приходько, статей: 2, просмотров: 39248
4.  Денис Нечипоренко, статей: 1, просмотров: 20729
5.  Михаил Бочаров, статей: 1, просмотров: 20357

1, 2, 3, 4, 5, 6