Экипаж россиянина Андрея Каргинова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на пятом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 421 км. Экипаж Каргинова показал результат 4 часа 1 минута 2 секунды. Второе, третье и четвертое места также заняли экипажи "Камаз-мастер" - Дмитрия Сотникова (отставание - 2 минуты 25 секунд), Антона Шибалова (+4.47) и Эдуарда Николаева (+5.08) соответственно. В общем зачете лидирует Сотников с результатом 19 часов 9 минуты 20 секунд. Вторым идет Николаев (+9.53), третьим - Шибалов (+26.27), Каргинов занимает шестое место (+1:38.12).
В зачете внедорожников победу на этапе одержал южноафриканец Хенк Латеган (3:53.28), россиянин Владимир Васильев финишировал десятым (+8.53), Денис Кротов - 21-м (+18.30). В общем зачете лидирует катарец Нассер Аль-Аттия (17:24.23), Васильев занимает пятую позицию (+1.07.52), Кротов - 15-ю (+2:40.21).
В классе мотоциклов этап выиграл представитель ЮАР Аарон Маре (3:11.09), лидирует в общем зачете британец Сэм Сандерленд (19:01.50). В зачете квадроциклов лучшим стал француз Александр Жиру (4:11.47), Александр Максимов занял шестое место (+51.57). В общем зачете лидирует Жиру (23:51.48), Максимов идет четвертым (+1:06.32). В зачетах мотоциклов и квадроциклов этап был остановлен досрочно из-за невозможности обеспечить соревнования нужным количеством медицинских вертолетов.
В зачете багги класса Т3 первое место занял чилиец Сет Кинтеро (4:21.10), Павел Лебедев стал 19-м (+49.08), Андрей Новиков - 20-м (+58.08). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес Контардо (20:38.29), Лебедев занимает десятое место (+4:40.46), Новиков идет 35-м (+34:10.27). В классе Т4 первым финишировал бразилец Родриго Луппи де Оливейра (4:33.12), Сергей Карякин стал третьим (+4.10), Татьяна Сычева - 41-й (+1:57.00). В общем зачете лидирует де Оливейра (21:21.33), Карякин располагается на восьмом месте (+2:23.49), Сычева - на 36-м (+10:37.42).
Красивой борьбой за результат стало противостояние Дмитрия Сотникова с Янусом ван Кастереном. Лидер команды Жерара де Роя в первой части маршрута столкнулся со сложностями в навигации и позволил обойти себя лидеру всей гонки, а в песках экипаж Сотникова окончательно оторвался от конкурента. Позднее вопрос с навигацией пришлось решать и экипажам КАМАЗ-мастер . В дюнной секции не бралась контрольная точка, и сразу три российских автомобиля с присоединившимся к ним ван Кастереном и мотовездеходами занялись решением поставленной задачи. Первым справился Эдуард Николаев, за которым к финишу отправились и остальные экипажи.
Лучшее время дня на финише показал Андрей Каргинов, единственный из команды из Набережных Челнов избежавший сложностей с поиском необходимых контрольных точек. По ходу спецучастка его экипаж показывал одинаковое время с Дмитрием Сотниковым, а решающим стал заключительный 50-километровый сектор 4 часа 1 минута 2 секунды. Действующий победитель "Дакара" уступил четыре с половиной минуты.
Андрей Каргинов, пилот экипажа 509: "Сегодня был рабочий спецучасток: очень много камней и извилистых дорожек, где можно было найти свою траекторию, подрезать, тем более наши машины позволяют это делать. Взяли высокий темп со старта, пытались накатить впереди идущие грузовики и смогли обогнать шесть соперников. В такие моменты видишь преимущество КАМАЗа и наших экипажей, которые могут ехать быстрее других представителей зачета. Старались держаться к нашим ребятам поближе, чтобы в случае чего оперативно помочь запчастями".
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Достаточно быстрый и разнообразный день с хорошей секцией дюн. Главным сегодня было сохранить колеса. В одной из дюнных секций шли верным курсом, но точка никак не открывалась с поиском пришлось разбираться трем КАМАЗам и ван Кастерену на IVECO. Лидирующим экипажам было непросто открывать этап, и те, кто стартовал сзади, видели хороший след и пыль вдали, что позволило быстро подтянуться. Отсюда и такие плотные результаты".
Судьбу третьего места решила 21 секунда на столько экипаж Шибалова оказался быстрее Эдуарда Николаева. В паре минут позади завершили день ван Кастерен и Лопрайс.
Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "Много камней и русел рек, которые успели высохнуть, быстрые скоростные дороги, дюны. Ван Кастерен по камням ехал очень быстро, понятно, что он рисковал, пытаясь отыграть время, а в песках мы его опередили и ушли в отрыв. Трудностей сегодня не испытали, разве только с навигацией немного пришлось разобраться, но там было много экипажей, все искали точку".
Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Этап был похож на вчерашний, только добавились камни. Я стартовал первым и мне пришлось расталкивать большое количество камней, приходилось осторожничать. Нужно было быть очень внимательным, ехать аккуратно, чтобы не совершить прокол. Вторую половину спецучастка добавил в темпе. На одном из километров в середине дистанции была сложная навигация, в поиске точки встретились четыре грузовика и мотовездеходы. Мы первыми справились с задачей, и остальные увидели это и вместе поехали к финишу через дюны. Со стороны было интересно наблюдать за новой машиной Димы Сотникова, с котором почти половину этапа ехали вместе. Ведь мы выступаем на одинаковых грузовиках, и сегодня удалось внимательно посмотреть на нее в гонке".
Разрывы между экипажами на пятом спецучастке получились минимальными. В тройке лучших по времени по ходу гонки оказались сразу пятеро пилотов. Янус ван Кастерен и Алеш Лопрайс атаковали изо всех сил, последний на отметке 121 км и вовсе оказался всего в трех секундах позади лидировавшего на тот момент Антона Шибалова. После 300 километров пути первый и десятый экипажи разделяли 11 минут, плотными были результаты и в борьбе за топ-10.
Янус ван Кастерен, пилот экипажа 504: "Я стараюсь ехать быстро, нужно оказывать давление на КАМАЗы, но они едут еще быстрее. Сегодня испытали некоторые сложности, из-за чего пришлось замедлиться и потерять время. В песках и дюнах российских гонщиков очень трудно опередить".
Алеш Лопрайс, пилот экипажа 508: "Непростой день получился. Приходилось решать навигационные задачи, справляться с камнями и дюнами. Соперничать с ребятами из "КАМАЗ-мастер" одно удовольствие это настоящие профессионалы, которые знают свое дело. Могу сравнить их с футбольной командой, где каждый полагается на товарища по команде и помогает друг другу. Дмитрий Сотников сумасшедший гонщик, он едет очень быстро. Соперничать с ним сложно, но мы рассчитываем, что нам удастся выиграть на одном из спецучастков".
В пятницу на "Дакаре-2022" состоится шестой этап в Эр-Рияде. Для автомобильного зачета кольцевой маршрут составит 438 километров, а после финиша команды отправятся на долгожданный день отдыха.
Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа. Топ-10
1. Andrey KARGINOV (KAMAZ) 04:01:02
2. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) + 00:04:25
3. Anton SHIBALOV (KAMAZ) + 00:06:47
4. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) + 00:07:08
5. Janus VAN KASTEREN (IVECO) +00:08:47
6. Ales LOPRAIS (PRAGA) +00:09:24
7. Martin VAN DEN BRINK (IVECO) + 00:15:31
8. Victor VERSTEIJNEN (IVECO) + 00:17:39
9. Maurik VAN DEN HEUVEL (INTERNATIONAL) + 00:19:29
10. Martin MACIK (IVECO) + 00:27:08
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа. Топ-10
1. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) 19:09:20
2. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) + 00:09:53
3. Anton SHIBALOV (KAMAZ) 19:35:47 00:26:27
4. Janus VAN KASTEREN (IVECO) +00:52:16
5. Ales LOPRAIS (PRAGA) + 01:01:13
6. Andrey KARGINOV (KAMAZ) + 01:36:12
7. Martin VAN DEN BRINK (IVECO) + 01:46:46
8. Maurik VAN DEN HEUVEL (INTERNATIONAL) + 02:27:47
9. Victor VERSTEIJNEN (IVECO) + 02:31:32
10. Richard DE GROOT (IVECO) + 03:04:24