Кругосветное плавание поморской лодии "Пилигрим" продолжается: очередной участок маршрута от порта Сиэтл (штат Вашингтон) до порта Кетчикан - 750 миль по Тихому океану - пройдены за 12 суток. "Пилигрим" пришёл на Аляску! Извилистыми канадскими каналами и проливами, наполненными судами как Темза, с приливами-отливами по 3-4 метра, с противными ветрами и погодой меняющейся два раза в сутки, без права выходить на берега Британской Колумбии прошла лодия свой первый тихоокеанский участок Кругосветки... Это Тихий океан! Второй океан в Кругосветке "Пилигрима".
Утром 26 июля 2021 капитан лодии Сергей Синельник дал команду на выход из гостеприимного порта Сиэтл, из тёплой и уютной марины Центра деревянных судов. Этот процесс стал съёмочной площадкой для нескольких мастеров-кинодокументалистов: в воздух поднялись бешеные дроны, с берега и с катеров нацелились многочисленные кинокамеры. Стали искать ракурсы, точки, просили пройтись так и так, в итоге, начался прилив и встречное течение серьёзно взялось за "Пилигрим" и выйти из пролива Пьюджет Саунд спокойно не удалось. Заночевали в марине порта Таунсенд, а ведь планировали за первые сутки уйти в порт Анакортс. Вот вам и киносъёмки! но надо же для истории.
Нагнать плановый график в сложнейших условиях канадских берегов, моря Селиш и пролива Джорджия нереально: к отставанию пришлось привыкать, но в тихоокеанских водах всё для "Пилигрима" и для его экипажа новое, так что главное здесь - это безопасность! - плюс ещё государственные границы: уход из США, проход мимо Канады, в которую входить нашей экспедиции нельзя, и достижение штата Аляска, где нас ждёт порт Кeтчикан.
Экипаж "Пилигрима" на этом первом тихоокеанском участке был минимально возможным по вахтам - всего четыре человека - в таких условиях круглосуточные и ночные дежурства крайне сложны:
- Сергей СИНЕЛЬНИК - капитан лодии, заслуженный путешественник России
- Алексей ВОЛЧОК - старший вахтенный рулевой, кинооператор и кок
- Денис ЕВСТЮХИН - вахтенный рулевой
- Стив ЛАСКЕР (Steve Lasker) - вахтенный рулевой
Пролив Джорджия с внутренней стороны острова Ванкувер - это для судоходства как Тверская улица в Москве для автомашин - огромные и средние торговые и пассажирские суда, но гораздо большие, во много раз!, чем деревянная поморская лодия - снуют здесь круглосуточно с максимально разрешёнными скоростями в любую погоду и обходить путешественника не будут.
А после пролива Джорджия - вместо более спокойных вод - суда ожидает ещё более жуткое местечко: узкое горлышко в виде двух стрел направленных строго на север - Сеймур Нэрроуз (Seymour Narrows). Тут и приливные/отливные течения вкупе с ветровыми накладывающиеся друг на друга, и всё это среди отвесных скал с проходом шириной 500-700 метров - опасное испытание для деревянной парусной лодочки со слабым моторчиком.
Но "Пилигриму" повезло - волею Небес именно на время прохода "Стрел" погода и течения усмирились, так что экипаж просто полюбовался окружающими пейзажами и отдыхающими грозными стихиями, и повёл лодию дальше, к острову Сонора, у берега которого, в бухте Турстон, решено было переночевать. А места тут заповедные
Пришлось и попотеть, если не сказать конкретнее: в бухте Бленкинсоп континентального канадского полуострова понадобилось бросать самый тяжёлый якорь COR 35 кг на глубине 10 м, но он не удержал, и на порывах судно поползло. Выдали и второй якорь, вытравили тяжёлую цепь: кое как держались на двух якорях, пока немного не стихло. Но зато утречком реально пришлось попотеть, чтобы вытащить два якоря при ветре 18-20 узлов на порывах: а большой якорь удалось вырвать только с помощью талей - сил четырёх мужчин не хватило.
Все эти дни "канадского", скажем так условно, участка маршрута проходили в ожидании попутного ветра с юга-, юго-востока: прогноз был такой, что со вторника ветер должен был поменяться, но это обещание метеорологов всё откладывалось и откладывалось. Так и шли с обещаниями и ожиданиями Ветер стал попутным только в заливе Королевы Шарлотты, когда включился парус и дело пошло побыстрее.
На многих участках маршрута вблизи берегов работала мобильная связь, и экипаж не терялся от родных и болельщиков, работал со СМИ, готовил фото-видео-материалы. Привыкать к такому положению нельзя: далее, на самом сложном участке - от Аляски до Чукотки - связь останется только со спутников и по радио. Вот где начнётся главная морская работа!
Итоговый отрезок - в проливе Гекаты - до остановки в первом порте США штата Аляска Кетчикане - экипаж "Пилигрима" прилично напрягся и, несмотря на ту же судоходную вакханалию судов в Диксон-Энтранс, идущих с грузами в порт Кетчикан и дальше на север в Джуно, и в порты залива Аляска, провели круглосуточную вахту, шли ночью и днём, и утром 7 августа 2021 вошли в пролив между островами Аннетты и Гравина, и встали в Bar Harbor марину.
Позади первые 750 миль поморской лодии "Пилигрим" в водах Тихого океана. Показана средняя скорость более 62 миль в сутки - вполне хорошо! Если бы экипаж состоял из шести человек, тогда можно было нести ночные вахты и средняя скорость хода была бы 100 миль в сутки. Потому ждём желающих присоединиться к экспедиции и пройти свой участок Кругосветного маршрута!
Лодия "ПИЛИГРИМ" встала в Bar Harbor марину (2933 Tongass Avenue Ketchikan, AK 99901) на минимальный срок, который необходим для частичной смены экипажа: свой участок Кругосветки прошли наши добрые друзья Денис Евстюхин и Стив Ласкер, возвращается в состав старый его участник Александр Уткин, который уже много раз ходил на "Пилигриме" на прежних участках Кругосветки! Также ждём нового участника экипажа - это Виталий Лищенко, он из Сиэтла - вот-вот прибудет на борт лодии.
Итак, поморская лодия "Пилигрим" на маршруте! Дальнейший маршрут вам хорошо известен, друзья! Экспедиция идёт на север, вдоль берегов Аляски до Алеутских островов, где главная плановая точка - это остров Кадьяк!
Там и встречаемся!
На любом участке вы можете присоединиться к плаванию в том или ином качестве: кто хочет освоить управление старинным деревянным парусным судном, кого интересуют фото- и видеосъёмки, кто ищет впечатлений как художник, а кто устал от офисного однообразия!
With winding Canadian canals and straits filled with ships like the Thames, with tides of 3-4 meters, with nasty winds and weather changing twice a day, the lodya passed its first Pacific leg of the Round-the-World navigation.
On the morning of July 26, 2021, the captain of the lodya Sergey Sinelnik gave the command to leave the hospitable port of Seattle, from the warm and cozy marina of the Center for Wooden Boats. This process became a set for documentary filmmakers: crazy drones rose into the air, movie cameras targeted from the shore and boats. They began to look for angles, points, asked to walk like that, as a result, the tide began and the oncoming current seriously took up the Pilgrim and failed to get out of the Puget Sound Strait. They spent the night in the marina in the port of Townsend, but they planned to leave for the port of Anacorts in the first day. Here you are, filming! but we must... for history.
To catch up with the planned schedule in the most difficult conditions of the Canadian shores, the Selish Sea and the Georgia Strait is unrealistic: it had to get used to the lag, but in Pacific waters everything is new for Pilgrim and her crew, so the main thing here is security! - plus more state borders: leaving the United States, passing Canada, which our expedition cannot enter, and reaching the state of Alaska, where the port of Ketchikan awaits us.
The Pilgrim crew in this first Pacific leg was minimally possible on watch - only four people - in such conditions, round-the-clock and night duty is extremely difficult:
- Sergey SINELNIK - captain of the lodya, honored traveler of Russia
- Alexey VOLCHOK - senior watchdog, cameraman
- Denis EVSTYUKHIN - watch steering
- Steve LASKER - watch wteering
The Strait of Georgia on the inner side of Vancouver Island is like Tverskaya Street in Moscow for cars - huge and medium-sized commercial and passenger ships, but much larger - many times! than a wooden Pomor lodya - they snooze here around the clock with the maximum permitted speeds in any weather and will not bypass the traveler.
And after the Strait of Georgia - instead of quieter waters - the court is expected by even more terrible place: a narrow neck in the form of two arrows directed strictly to the North - Seymour Narrows. There are tidal currents, coupled with wind currents overlapping each other, and all this among sheer rocks with a passage 500-700 meters wide is a dangerous test for a wooden sailing boat with a weak engine.
But Pilgrim was lucky - it was the will of Heaven that the weather and currents pacified during the arrow passage, so the crew simply admired the surrounding landscapes and resting formidable elements, and led the lodya further to the island of Sonora, near the shore of which, in Thurston Bay, it was decided to sleep. And the places here are reserved...
It had to sweat, if not to say more specifically: in the Blenkinsop Bay of the continental Canadian peninsula, it was necessary to throw the heaviest anchor COR 35 kg at a depth of 10 m, but it did not hold, and the lodya crawled on gusts. They also issued a second anchor, etched a heavy chain: some kept on two anchors until it subsided a little. But on the other hand, the duckling really had to sweat to pull out two anchors with a wind of 18-20 knots on gusts: and the big anchor was only torn out with the help of tales - the forces of four men were not enough.
All these days of the "Canadian," let's say conditionally, section of the route took place in anticipation of the associated wind from the south-east: the forecast was such that from Tuesday the wind was supposed to change, but this promise of meteorologists was all postponed and postponed. So they went with promises and expectations... The wind became along the way only in Queen Charlotte's Bay, when the sail turned on and things went faster.
Mobile communications worked on many sections of the route near the coast, and the crew was not lost from relatives and fans, worked with the media, and prepared photo-video materials. It is impossible to get used to this situation: further, in the most difficult area - from Alaska to Chukotka - communication will remain only from satellites and by radio. This is where the main marine work will begin!
The final segment - in the Hecate Strait - before stopping at the first US port of the state of Alaska, Ketchikan - the crew of the Pilgrim strained decently and, despite the same navigable bacchanalia of ships in Dixon-Enterance, going with cargo to the port of Ketchikan and further north to Juneau, and to the ports of the Gulf of Alaska, held a round-the-clock watch, went night and day, and on the morning of August 7, 2021 entered the strait between the islands of Annetta and Gravina, and stood up to the Bar Harbor marina.
Behind the first 750 miles of the Pomor lodya "Pilgrim" in the waters of the Pacific Ocean. The average speed of more than 62 miles per day is shown - quite good! If the crew consisted of six people, then it would be possible to carry night watches and the average speed would be 100 miles per day. Therefore, we are waiting for those who want to join the expedition and complete their section of the Round-the-world route!
The "PILGRIM" lodya got up in the Bar Harbor marina (2933 Tongass Avenue Ketchikan, AK 99901) for the minimum period necessary for a partial crew change: our good friends Denis Evstyukhin and Steve Lasker passed their section of the Circumnavigation, its old participant Alexander Utkin, who has already gone on the "Pilgrim" many times on the previous sections of the navigation, is returning to the crew! We are also waiting for a new crew member - this is Vitaly Lischenko, he is from Seattle - he is about to arrive on board the lodya.
So, the Pomor lodya "Pilgrim" is on the route! The further route is well known to you, friends! The expedition goes north, along the coast of Alaska to the Aleutian Islands, where the main planned point is Kodiak Island!
We'll meet there!
At any leg, you can join the navigation in one or another capacity: who wants to master the management of an old wooden sailing ship, who is interested in photo and video shooting, who is looking for impressions as an artist, and who is tired of office monotony!