Не напрасно парусная поморская лодия ПИЛИГРИМ везёт на своём борту плавучий музей творческих работ художников-путешественников: позади уже 12 000 миль в рамках Кругосветного плавания, ныне славное судно проходит Великие Американские озёра, а художественная коллекция выставляется в Музее русского искусства в Миннеаполисе - одном из крупнейших мировых хранилищ предметов русского советского искусства. Уникальный проект продолжает движение по морям-океанам Земли и служит святому делу укрепления взаимопонимания между народами через экстремальные путешествия и высокое искусство. ЭМОЦИИ ПОДАРЕННЫЕ МОРЕМ
Свыше 50 выставок проведено уже в 15 странах мира на Кругосветном маршруте плаваний старинной поморской лодии "Пилигрим" с момента старта в 2017 году из карельского Петрозаводска, и вот теперь встреча со зрителями штата Миннесота в США. И именно в Музее русского искусства вдруг обнаруживаются удивительные параллели в художественных решениях представленных нашими путешественниками работ с основной экспозицией музея. Они заключаются в том, что привезённые "Пилигримом" работы настолько вписались в общую музейную атмосферу в Миннеаполисе, словно всегда были выставлены здесь. До этого, в предыдущих демонстрациях, экспонаты плавучего музея с борта поморской лодьи выглядели, по большей части, экзотикой прибывшей с "другого края Света", и вдруг такое неожиданное совпадение.
Возглавляет Музей русского искусства в Миннеаполисе его Исполнительный директор и Президент Марк Дж. Мейстер - опытный руководитель, специалист в области истории, археологии и музееведения. Многие годы до Миннеаполиса господин Марк Дж. Мейстер был президентом и генеральным директором Дейтонского общества естественной истории (DSNH), в составе которого ещё Музей открытий Бунсхофта и два национальных исторических объекта: индийская деревня Санвотч и Археологический парк, и Древнее земляное сооружение и природный заповедник Форт.
Во-вторых, многоплановость и многожанровость экспозиций музея, а значит и визуальное, и эмоциональное разнообразие открываемых образов - это отнюдь не надуманное стилевое решение, экзотический поиск или эксперимент ради эксперимента музейных построений - нет! - это реальное отражение того богатства художественного визуального искусства, которое самим своим бытием предполагает необыкновенно широкое разнообразие и жанров, и жанровых подходов, и стилей, и форматов; это практический перенос объектов духовной образной сферы Вселенной в мир ощущений и переживаний, мир человеческой непосредственности, который является и источником и "заказчиком" художественных образов через творческое мастерство художников. И, в конце концов, весь этот художественный массив находится в парадигме Русского искусства как такового и естественно отражает его внутреннюю бесконечность.
Потому экспонирование в одних и тех же залах, при гармоничной расстановке, конечно, световых, теневых и тональных ракурсов, одновременно и фундаментальных живописных работ, и современного эксперимента, и традиционного народного творчества стало естественно органичным, создало атмосферу путешествия во времени, преемственности образных решений и гармоничной красочной и структурной полифонии. Великая тайна встречи художественных работ в залах музея - это всегда поистине сакраментальное происшествие, веха в исторической перспективе, знак, достойный внимания, рассмотрения и анализа.
Cтрогий аналитический искусствоведческий подход определял выставку экспонатов плавучей коллекции "Пилигрима": доступный объём в 20 работ позволил Главному хранителю музея профессору Марии Завьяловой составить выставку "Средневековые русские парусные суда". Среди моделей музейного качества художники Александр и Сергей Синельники были и кочи, и карбасы, соймы и шняки, каюки и ладьи, характерные для северного речного и морского судоходства Руси Средних веков. Рядом с ними соседствовали образцы древнепоморского традиционного зодчества, а дополняли общий строй выставки полноразмерные информационные стенды, которые представили в целом весь проект плаваний, путешествий команды под руководством капитана Сергея Синельника по океанам Земли на старинных судах: древнеславянском "Русиче" в 2006-2014 годах, когда удалось на утлой северной ладье пройти от берегов Великой реки Волги до австралийской Тасмании, и нынешнего "Пилигрима" - поморской лодии XVIII века, которая стоит сейчас в Твин Портс на Верхнем озере и ждёт продолжения своего пути вокруг света - перевозки сквозь территорию США и плавания в водах Тихого океана в Россию.
Уважаемые профессор Завьялова и госпожа Масси! Господин директор Марк Дж. Мейстер! Все сотрудники музея! Примите самые горячие, от всей души благодарности от художников Александра Синельника и Сергея Синельника (ТСХР), от всех художников - участников Морского клуба "Пилигрим" за великолепно организованную и проведённую выставку наших работ в Миннеаполисе, за такой тонкий, бережный, поистине семейный подход к экспонатам плавучей коллекции, словно мы все вместе - экипаж одной большой лодии идущей под всеми парусами по океанам планеты Земля! Спасибо вам!
Уникальные экспонаты после чудесного экспонирования в Миннеаполисе возвращаются в морскую стихию - на борт кочующей поморской лодии "Пилигрим", которая красуется на акваториях озера Верхнее портов Дулут и Сьюпериор. Регулярные выходы на просторы гигантского холодного озера с гостями на борту - теория и практика управления прямыми парусами старинного судна - это ежедневный быт команды капитана Сергея Синельника.
И эта задача - наша с вами общая, друзья! Только общим желанием, устремлением, единением сердец и взаимопомощью возможно совершить такой сложный и неповторимый маршрут! Все вопросы по участию в Кругосветном проекте поморской лодии "Пилигрим" адресуйте непосредственно самому капитану Сергею Синельнику:
piligrim-ss@mail.ru
или +7-903-755-1038
The Museum of Russian Art accepts the floating collection of " Pilgrim"
The exhibition of works by artists-travelers at the Museum of Russian Art in Minneapolis is a natural stage of creative activity on the Round-the-world route.
More than 50 exhibitions have already been held in 15 countries on the Round-the-World sailing route of the ancient Pomor lodya "Pilgrim" since its launch in 2017 from Karelian Petrozavodsk, and now a meeting with the audience of the state of Minnesota in the United States. And it is in the Museum of Russian Art that amazing parallels are suddenly discovered in the artistic solutions of the works presented by our travelers with the main exposition of the museum. They consist in the fact that the works brought by the "Pilgrim" so fit into the general museum atmosphere in Minneapolis, as if they had always been displayed here. Before that, in previous demonstrations, the exhibits of the floating museum from the board of the Pomor lodya looked, for the most part, exotic arrived from the "other side of the World", and suddenly such an unexpected coincidence.
The Museum of Russian Art in Minneapolis is headed by its Executive Director and President, Mark J. Meister is an experienced leader, a specialist in the field of history, archeology and museum studies. Many years before Minneapolis, Mr. Mark J. Meister was president and CEO of the Dayton Society of Natural History (DSNH), which also includes the Boonshoft Museum of Discovery and two National Historic Landmark Sites: SunWatch Indian Village/Archaeological Park and the Fort Ancient Earthworks and Nature Preserve.
The exhibition of the floating collection "Pilgrim" was recommended by the famous virtuoso musician, pianist Denis Evstyukhin, curator of Classical music programs at the Museum of Russian Art in Minneapolis. It was he who followed the arrival and movement of the Round-the-World expedition of the Pomor Lodya "Pilgrim" in the United States, looked out for a mobile collection from other demonstrations in cities and marinas of the country and recommended it to the museum's handiwork in Minneapolis. A significant fact here was the arrival of the ship itself in the state of Minnesota, in the port of Duluth of Lake Superior in August 2020.
Secondly, the multiplicity and multi-genre nature of the museum's expositions, and hence the visual and emotional diversity of the images revealed , is not a far-fetched style solution, an exotic search or an experiment for the sake of experimenting with museum constructions - no! - this is a real reflection of the richness of artistic visual art, which by its very existence implies an unusually wide variety of genres, genre approaches, styles, and formats; this is a practical transfer of objects of the spiritual imaginative sphere of the Universe into the world of sensations and experiences, the world of human spontaneity, which is both the source and the "customer" of artistic images through the creative skills of artists. And, in the end, this whole artistic array is in the paradigm of Russian art as such and naturally reflects its inner infinity.
Therefore, the exhibition in the same halls, with a harmonious arrangement, of course, of light, shadow and tonal angles, at the same time and fundamental paintings, and modern experiment, and traditional folk art has become naturally organic, creating an atmosphere of time travel, the continuity of figurative solutions and harmonious colorful and structural polyphony. The great mystery of the meeting of works of art in the halls of the museum is always a truly sacramental event, a milestone in the historical perspective, a sign worthy of attention, consideration and analysis.
A strict analytical approach to art criticism determined the exhibition of the floating collection "Pilgrim": the available volume of 20 works allowed the Chief Curator of the museum, Professor Maria Zavialova, to create an exhibition "Medieval Russian sailboats". Among the museum-quality models, the artists Alexander and Sergey Sinelniki included kochs, karbases, soymas and shnyaks, kayaks and ladias, typical of the northern river and sea navigation of Russia in the Middle Ages. Next to them were examples of ancient Sea traditional architecture, and the overall structure of the exhibition was complemented by full - size information stands, which presented the whole project of voyages, voyages of the team under the leadership of captain Sergei Sinelnik on the oceans of the Earth on ancient ships: the Old Slavic ladya "Rusich" in 2006-2014, when it was possible to pass on a fragile northern boat from the banks of the Great Volga River to Australian Tasmania, and the current "Pilgrim" - the Pomor lodya of the XVIII century, which now stands in Twin Ports on the Superior lake and waiting for the continuation of its journey around the World - transportation through the territory of the United States and navigation in the waters of the Pacific Ocean to Russia.
Dear Professor Zavialova and Mrs. Massey! Mr. Director Mark J. Meister! All the museum staff! Accept the hottest, heartiest thanks from artists Alexander Sinelnik and Sergey Sinelnik (TCXP), from all the artists participating in the Pilgrim Marine Club for the magnificently organized and held exhibition of our works in Minneapolis, for such a subtle, careful, truly family approach to the exhibits of the floating collection, as if we were all together - the crew of one large lodya sailing under all the oceans of planet Earth! Thank you!
Unique exhibits after a wonderful exhibition in Minneapolis return to the sea element - aboard the nomadic Pomor Lodya "Pilgrim," which flaunts on the waters of Superior Lake of the ports of Duluth and Superior. Regular exits to the expanses of a giant cold lake with guests on board - the theory and practice of managing the tall sails of an old ship - is the daily life of the team of Captain Sergei Sinelnik.
But the tension is still growing! Ahead is a unique process: for the first time in the history of navigation, a land wolf of ancient Pomor lodya should be carried out across the United States, 3,500 km from the port of Duluth to the port of Seattle, from the waters of the Atlantic to the waters of the Pacific!
And this task is ours, friends! Only a common desire, aspiration, unity of hearts and mutual assistance can make such a difficult and unique route! All questions about participating in the Pilgrim Pomor Lodya Project are addressed directly to Captain Sergei Sinelnik:
piligrim-ss@mail.ru
or +7-903-755-1038