Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Вокруг Крыма на воздушном шаре: Интервью с Денисом Володиным

Новости : Воздухоплавание

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  02.05.2021 06:25Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 74720




Так много ассоциаций возникает при мысли о полетах на воздушном шаре. Сюжеты любимых сказок и литературных произведений, строки изветсных песен...Вспомните, например, момент из "Волшебника изумрудного города", когда Гудвин улетел из Волшебной страны на воздушном шаре, оставив девочку Элли одну. Или яркий припев песни группы Белый орел: "Моя любовь - воздушный шар..." Очень вероятно, что вам в голову придет роман Жюль Верна "Пять недель на воздушном шаре". Но все же помимо художественнных образов есть и реальная сторона вопроса. О тонкостях воздухоплавания подробно рассказал Денис Володин - президент Федерации воздухоплавательного спорта Республики Крым.

Расскажите про ваш личный путь в воздухоплавании. При мысли о полетах на воздушных шарах у многих возникают романтические ассоциации. А что для вас полет? Это любимое дело, образ жизни или может быть, как часто говорят, воплощение детской мечты о небе?

Я летаю уже более 20 лет. Началось все с того, что меня пригласили поучаствовать в фестивале в команде, мне это понравилось. А дальше я с ребятами продолжил этот путь, обучился и стал пилотом. С 1999 года я уже летаю сам. Я согласен, это действительно романтично и красиво. Для меня это и образ жизни, и хобби.

Вы являетесь директором федерации воздухоплавательного спорта Республики Крым?
Да, в конце прошлого года я получил документы, подтверждающие мой статус президента Федерации воздухоплавательного спорта Республики Крым.

До вашего прихода федерация уже существовала?
До этого федерация была только на словах, и никто ей серьезно не занимался. Сейчас она работает и способствует популяризации этого вида спорта. Мы помогаем тем, кто хочет летать, у кого есть желание осуществить свою мечту. Мы летаем только в хорошую погоду, стараемся избегать экстремальных ситуаций. Потому что аэростат, как вертолет и самолет, является авиационной техникой. В нашей федерации безопасность прежде всего.

Были ли вы уже пилотом или всему обучались по приходу в организацию?
Навыков никаких у меня не было. Когда я пришел, я был простым членом команды и помогал в организации полетов: собирал оболочку, помогал собирать аэростат, запускать его в небо и принимать на землю. Затем я обратился к пилоту, и он меня обучил. Затем я поступил в школу воздухоплавания, сдал экзамен, контрольный полет и получил лицензию пилота.

Как долго длилось ваше обучение?
Обучение состояло из теоретического и практического курсов. При этом обучающийся должен налетать с пилотом-инструктором не менее 16 часов. После этого сдается экзамен, пилот получается лицензию, но еще часов до 50 он должен летать под контролем школы, которая его выпустила. Потому что, честно говоря, 16 часов   это маловато. Обучающиеся пилоты летают в хорошую погоду и под контролем инструкторов и если выходит казус и изменения погоды, то инструктор принимает управление на себя и уже дальше управляет аэростатом до посадки. Большую часть времени начинающих пилотов обучают посадке   самая сложная задача во всем полете.

Денис, школа, где вы обучались, находится при федерации в Крыму?
Раньше, при Украине, школа находилась в Крыму   это был центр воздухоплавания при парашютном заводе и находился он в Феодосии. В то время на базе этого завода изготавливались оболочки тепловых аэростатов. В России завод стал заниматься непосредственно своей деятельностью, - изготовлением парашютов - грузовых, военных и десантных, а аэростатами они сейчас не занимаются. И школы воздухоплавания тоже сейчас уже нет.

Федерация, конечно, планирует открыть школу воздухоплавания: у нас есть пилоты-инструктора, которые преподают теоретический и практический курсы, но для открытия школы надо собрать очень много документов. Планы по открытию школы в будущем определенно есть   чтобы люди смогли приезжать в Крым, обучаться. Чаще едут летом из центральных регионов России. В это время года погода обычно больше подходит для обучения и если человек едет учиться, то его семья сможет в это время отдохнуть. Это одно из направлений, которым федерация сейчас занимается.

Были ли такие случаи, когда люди приходили просто как пассажиры и потом им захотелось тоже обучиться? Или в основном кто приходит   это на один раз?

Есть конечно люди, которым полеты очень нравятся. Но обучение в России дорого стоит   около 400 тысяч. Не каждый себе может позволить. Однако такие случае были. Когда человека воодушевил первый полет в качестве пассажира и дальше он сам обучился и стал заниматься воздухоплаванием. Как правило, это богатые люди, потому что и сам аэростат стоит полтора миллиона.

Много ли пилотов в вашей Федерации?
У нас в Крыму есть 3 сертифицированных пилота и 2 пилота, которые документы еще не получили.

Какие еще планы есть у федерации на ближайшее время?
Мы планируем изготовить тепловой аэростат c символикой Республики Крым. Для этого мы сейчас ищем средства. Мы часто ездим на чемпионаты, на российские фестивали, и там, как правило, все аэростаты имеют региональную символику. И на оболочке шара можно было бы разместить герб Республики Крым, герб Севастополя. Но сейчас мы летаем на том, что у нас есть   это наши личные воздушные шары, которые были приобретены давно. Аэростат с региональной символикой стал бы отличным украшением любого мероприятия   например, дня города.

Какие изменения в области воздухоплавания произошли в последние годы?
Изменилось многое. В связи с вхождением в состав РФ изменилось законодательство. Развитие воздухоплавания теперь на уровень выше.

Воздухоплавание   это такой вид деятельности, который подразумевает прогулочные полеты на аэростате, но стоимость таких полетов существенная. В России есть люди, которые могут позволить себе полеты и к этой сфере есть большой интерес.

Единственный воздухоплавательный город в Крыму   это Феодосия. Все воздухоплаватели Крыма живут в Феодосии и уже отсюда мы выезжаем, чтобы полетать в разных уголках Крыма или на материке.

Возможна все-таки какая-то государственная поддержка этой сферы сейчас?
Государственного Финансирования воздухоплавания в Крыму, к сожалению, нет. Финансовая помощь действительно необходима.

Поддержка возможна только на уровне региональной власти, то есть со стороны Сергея Аксенова. Сейчас для нас в приоритете создание аэростата республики. Недостаточно того, что пилота просто объявляют на соревнованиях. Было бы замечательно, когда аэростат взлетает и люди видят, что, он представляет Республику Крым. Полная стоимость аэростата около 1,5 миллионов рублей. Мы имеем свои корзины, горелки, баллоны, нижнюю часть. Для размещения логотипа АР Крым нам достаточно финансовой помощи для изготовления оболочки шара (700-800 тысяч рублей). Жаль, что даже на запрос этого финансирования мы получаем отрицательный ответ. На материке же ситуация такова, что если мэру или губернатору нравится воздухоплавание, то ресурсы находятся.

Очень жаль, что отношение столь субъективно. Ситуация с другими воздушными видами пилотной техники (например, параплан) аналогична?

Они тоже не получают особо поддержки. Но и затраты у них минимальны. Параплан, в отличие от аэростата, можно легко поднять в небо за счет ветра, а нам нужен газ и в целом это совсем другие затраты. Также в отношении самой команды: для параплана хватает одного человека, максимум двух   чтобы кто-то вещи охранял, мог помочь поднять. Наша команда вместе с пилотом составляет 5 человек. В случае с парапланом крыло можно собрать и положить в рюкзак. А аэростат без машины и сопровождения с места посадки не заберешь. Это корзина, баллоны, горелка, cама оболочка, вес которой составляет больше 100 кг. Воздухоплавание считается очень дорогим видом спорта.

Зона полетов как правило не меняется? То есть заранее можно продумать маршрут, зная местность?
Конечно. У нас есть зоны полетов в районе Белой скалы и Феодосийский регион   Первомайское, гора Климентьева. И в полетах в этих зонах есть отличие. В Белогорском районе наша задача   показать людям Белую скалу. В Феодосии тоже очень красивые виды   с высоты видно море, потухший вулкан Карадаг, залив Коктебель. По другую сторону видны равнины и также можно при хорошей погоде увидеть Азов и Сиваш. Сейчас мы еще стали исследовать одну зону для полетов   это в районе Керчи. Мы хотим продумать маршрут поближе к Крымскому мосту. Пару вылетов мы уже сделали и посмотрели местность   подъезды, дороги, места для посадок, какие поля не засеяны, водные поверхности. В районе Керчи будет интересно увидеть Крымский Мост, дорогу Тавриду.

Это будет как отдельный центр? То есть вы будете находиться в этом регионе, а там будут свои пилоты?
Нет, мы ездим во все точки. Тем более до Керчи тут недалеко   100 км. До Белогорска от Феодосии   60. В районах ЮБК   Ялта, Алушта, Алупка нельзя летать, так это горная местность, погода непредсказуемая, нет мест для посадок. Поэтому можно летать только на веревках   подниматься на небольшое расстояние. В Севастополе можно делать разовые полеты, раз в год-два, выбирая предварительно погоду. Также проблема в том что в районе Севастополя находятся военные аэродромы (Бельбек, Кача). Такая же ситуация с аэродромом Симферополя. Район Евпатории мы хотим освоить попозже   после Керчи. Но это степная местность и зачастую, большая скорость ветра. Ветер поднимается сразу же, как только встанет солнце.

В других регионах России, наверное, намного больше возможностей для полетов на дальние расстояния?
Да, в материковой части России условия лучше. Летают и зимой, так как там нет водной стихии. У нас зимой не полетаешь   очень сильные ветра. Можно летать, пожалуй, только в Белогорске, в Феодосии очень редко. Белогорск находится в середине Крыма, дальше от моря.

А если лететь от Керчи, можно ли пересечь мост, полететь, например, и дальше? Или это слишком непредсказуемо и рискованно? Но ведь сколько было раньше примеров дальних путешествий на воздушном шаре. Вспомнить, например, роман Жюль Верна  Пять недель на воздушном шаре , где герой совершил путешествие над Тихим океаном.

Мы делали перелет через Керченский пролив. Но это было только один раз. Летать там проблематично, опять же причина в перелете через воду. Если подхватит ветер, то можно улететь в другом направлении назад. Мы ждали тогда 3 дня хорошую погоду и сделали полет, который назывался  Мечта поколений .

А когда погода неблагоприятная и сильный ветер, уже практически нет шанса изменить курс?
Да, если ветер уже подхватил в такой местности, то вероятность что-то удастся изменить очень мала. Надо уже вызывать катера для помощи.

А что касается приземления, то внизу уже есть люди, которые смогут заранее спрогнозировать место прибытия, подготовить площадку?
Если ветер 1-2 м/c, то принять и поставить на землю смогут. Но выше   машины уже не успевают. Им нужно проехать по дорогам ту часть пути, которую мы летим напрямик. Ребята могут не успеть.

Ощутима ли большая скорость ветра при полете?
На высоте скорость ветра разная. Внизу он может быть 1 м/c, наверху 3-4. Но дело не в этом. При подъеме скорость ветра ощутима, аэростат начинает сносить   хоть и несильно. Дело в том, что аэростат поднимается в небо, происходит обтекание его воздухом и его начинает сносить туда, куда дует ветер наверху. Иногда люди пугаются, когда скорость ветра сильна, но это все безопасно. Дело обычно больше в непредсказуемости   человек фотографировал, например, красивый вид, а тут вдруг резко меняется ветер. Вообще, скорость ветра имеет значение не наверху, а при посадке.

В какое время проходят полеты?
Летом мы летаем с 5 утра. Вечером стараемся не летать, потому что очень сильная жара и к вечеру воздух не остывает. Это не очень хорошо влияет на оболочку.

Но летом в любом случае условия для полетов более благоприятные, чем зимой?
Зимой мы летаем днем или с 11 утра. Но подходящая погода зимой может быть только 1 день в неделю.

В темное время не летаете?
Нет, за 1,5 часа до захода солнца мы уже должны быть на земле.

Были ли какие-то несчастные случаи?
У нас, практически не бывает. Были случаи в Москве. У нас был один инцидент в том году, когда девочка улетела на воздушном шаре. Пилот приехал на фестиваль из Нижнего Новгорода и не имел опыта полета в горной местности. И его подхватил нисходящий поток по причине неравномерного прогрева поверхности земли. И хоть у него уже и было 100 часов налета, он не учел этого обстоятельства. Аэростат ударился о землю, а девочка одна поднялась на высоту, приземлилась она в населенном пункте без царапин и ран.

Очень важно все-таки знать местность.
Мы, когда приезжаем в другие регионы, летаем очень осторожно, чтобы понять воздушную массу этого региона, каким образом она влияет. Горная местность очень специфическая. И нужно учитывать все факторы: например, с одной стороны горы солнце жарит, одни погодные условия. А перелатаешь гору - и там уже другие, неожиданно могут подхватить нисходящие или восходящие потоки. Все эти холмы и линии электропередач мы пролетаем на уровне их двойной высоты. Когда уже знаешь свой регион, легче ориентироваться, понимать, например, где стабильная воздушная масса.

Полеты для людей вы можете организовать в любое время по желанию (с учетом, конечно, погодных условий) или есть привязка к каким-то событиям, фестивалям?

Прежде чем лететь, мы подаем заявку на полет. Мы получаем разрешение в уведомительном режиме   это класс G   до 300-320 метров. В классе С уже совсем другие критерии   там до километра и есть ряд других нюансов. Если будет лететь какой-то маленький самолет, то у него преимуществ больше, чем у нас, и аэростат могут посадить на землю. Организовать полет можно в любое время.

Сколько пассажиров может быть в корзине при полете?
Все зависит от оболочки, которые бывают разного объема. Есть оболочки спортивные в 2000 кубов, там летают пилот со штурманом, либо 1 пилот. Дальше идут оболочки в 2500 кубических метров   там могут лететь пилот с 2 пассажирами. Оболочки 3000 к.м.   4 человека. Обычно летаем до 4 человек, иногда берем 2 шара.

Читала также на сайте, что вы организуете полеты специально для праздников, романтические путешествия.

Да, есть разные услуги, в том числе предложение руки и сердца. Можем даже организовать дарение цветов в небе, их мы покупаем заранее и прячем за борт корзины. По желанию - шампанское и фрукты. Есть подарочный сертификат на полет, который можно подарить имениннику или молодоженам.

Сколько стоит заказ такой услуги?
Полет для двоих с полной организацией стоит 20 тысяч. Около часа длится сам полет, а потом посвящение с шампанским, мы рассказываем также историю воздухоплавания.

Можно ли перестраивать маршрут и делать его индивидуальным? Учитываются ли пожелания пассажиров?

Конечно. Бывает, например, что люди очень боятся высоты и тогда мы летим очень низко   около 50-60 метров над землей. Иногда просят наоборот лететь выше. Но не всегда это возможно   есть запреты.

Денис, можете рассказать про самые запомнившиеся вам полеты? Как во время соревнований, так и с пассажирами?

Таких полетов было очень много за все время   у меня 2000 часов налета. Для пилота самое интересное   это смена местности. Например, особо запомнились полеты над Санкт-Петербургом, полеты на Чемпионате Мира и Европы   в Австрии, Германии. Очень красиво летать в Грузии, в Белгороде. Но каждый полет пилоту важен в плане опыта   даже при скорости ветра в 1 м/c и в штиль. Аэростат может зависнуть где-то над речкой или в непроходимом меcте. И тогда нужно кинуть веревку, чтобы тебя вытянули.

Иногда сложность представляют изменение направления ветра. С одной и другой стороны горы   к этому нужно быть готовым. Также, когда пилот осуществляет полеты с пассажирами, он накапливает опыт и готовит себя к соревнованиям.

Мы сами для себя ставим разные задачи: например, приземлиться на то же место, где взлетал, или на определенное поле. Но в основном приобретается опыт в ориентировании относительно направления и скорости ветра. Идентичных полетов не бывает.

Можно сказать, что полет на шаре находится в гармонии с естественной средой, со стихией. Ощутима ли разница, например, полета на шаре от полета на самолете?

Ощутима, потому что в воздушном шаре ты чувствуешь себя открыто, наблюдаешь все по сторонам. Самолет летит на большой скорости, шар идет медленно, спокойно.

Есть ли у вас время на самостоятельные полеты? Без конкретного маршрута, чтобы, например, узнать новую местность или достигнуть новых результатов.

В этом есть смысл. Люди хотят полетать в разных регионах, и мы стремимся охватить разные местности для полета, чтобы мы смогли предложить выбор из многих вариантов. Мы стараемся продумывать маршруты в тех регионах, где есть на что посмотреть.

Полеты в другом регионе или стране, это всегда соревнования? Или иногда вы специально заранее договариваетесь с другими федерациями?

Нас обычно приглашают. Допустим, полет над Санкт-Петербургом   это была подготовка к Чемпионату Мира по тепловым дирижаблям.

Надежда Соколова, НАШ.Travel






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2021
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
2. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
3. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34
4. 
темляк Simond SANGLE TRAC UP, Продам недорого. Новый 1000руб Пишите andrey@vinc...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:33
5. 
Ремешок для крепления кошек Simond LANIERES NYLON, Simond LANIERES NYLON Ремешок для крепления кошек...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:31

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 596


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  III этап экспедиции "Путь Ориона" [21692], Парусный спорт, Волынкин Олег Викторович, 14.07.11
2.  Новый год на вершине Моунт Кения. [20321], Альпинизм, Алексей Трубачёв, 08.11.07
3.  Экспедиция "Чайников-VVV" в Ц. Тянь-Шань [22157], Альпинизм, Сергей Мельникофф, 30.06.03
4.  По следам казаков-первооткрывателей [20031], Сплав, Сергей Офицеров, 11.06.08
5.  Экспедиция на пик Кызыл-Аскер 5600м. [20332], Альпинизм, Александр Ручкин, 27.08.07

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Федерация альпинизма России., статей: 1, просмотров: 19426
2.  Герман Андреев, статей: 1, просмотров: 20067
3.  Александр Бычков, статей: 1, просмотров: 19719
4.  Евгений, статей: 1, просмотров: 68107
5.  Братья Синельники, статей: 11, просмотров: 292240

1, 2, 3, 4, 5, 6