Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Ирина Грачева: "Не цель, а образ жизни"

Новости : Парусный спорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  14.01.2021 07:22Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 18923




Надо ли напоминать, что Ирина Грачева - лауреат премии "Яхтсменка века", победительница открытого чемпионата Франции по океанским гонкам, держательница рекорда пересечения Атлантики "в четыре руки" на яхте Class 40 и прочая, и прочая, и прочая. Начать в наступившем году свой цикл "Интервью по вторникам" в Yacht Russia решили, конечно же, с беседы с Ирой Грачевой. Беседовал Артур Гроховский.

YachtRussia: Ира, добрый день! Скажи, ты прошла путь от "простого матроса" на клубной яхте до участницы Мини-Трансата и победы в открытом чемпионате Франции. Похоже, парусный спорт теперь стал для тебя главной целью жизни? Или ты по-прежнему думаешь и о  сухопутной  карьере тоже? Каким ты видишь свое будущее?
Ирина Грачева: Я бы сказала, что парусный спорт   это не цель, а образ жизни. Цель   это что-то более конкретное   участие в гонке Vendee Globe, например. Это можно назвать целью.

"Сухопутная" карьера в моей жизни тоже присутствует, без этого никуда. Я очень люблю свою основную работу и нашу компанию "Норд-Консалтинг", мы занимаемся консультированием и полным сопровождением крупных международных компаний в области сертификации промышленного оборудования.

Кроме того, мне пришлось освоить совершенно новую для меня профессию менеджера спортивных проектов в парусе. Свою кампанию Irina Gracheva Racing я создала с нуля и продвигаю самостоятельно, сама ищу финансирование и инвесторов, занимаюсь технической стороной, планированием, SMM, сама себе тренер и метеоролог. Мне, конечно, помогают друзья и соратники по мере возможности. Это очень интересный опыт, и я очень рада, что он приносит свои плоды!

YR: Когда ты начинала, то предполагала (или мечтала), что все может так повернуться?
И.Г.: Нет, я не задумывалась, что могу подняться так высоко. Не то чтобы я не верила в себя, я просто не задумывалась. Я хотела осуществить свою мечту   пройти гонку Мини-Трансат, абсолютно не представляя, с чем придется столкнуться. Мне казалось, что речь шла об одной конкретной гонке, а на деле двухлетняя подготовка к ней полностью изменила меня и мой подход.

Основной ценностью стал полученный опыт, осознание собственных возможностей и стойкость к трудностям. А еще я усвоила важный урок: даже если кажется, что ты потерял все (как я полностью потеряла лодку)   это не значит, что ты проиграл. Важно то, как ты используешь полученный опыт. Я вижу снова и снова подтверждение этой мысли в историях гонщиков Vendee Globe, многие из которых прошли через еще более серьезные аварии и потери.

YR: Не прикидывала ли ты для себя возможность участия в Олимпийских играх в новой дисциплине: смешанная крейсерская яхта-двойка? Если не тебе, то кому же?
И.Г.: Меня интересует новая офшорная дисциплина Олимпийских игр, но пока нет никакой достоверной информации о ней, как и о том, будет ли Россия готовить смешанную команду. Я знаю, что европейские экипажи уже тренируются именно под ОИ, и многие из знакомых мне офшорных одиночников уже получили предложение от своих национальных федераций парусного спорта, а некоторые даже получили места и стипендии в сборных своих стран. И главное, что ценят в таких спортсменах   это их опыт, а даже не завоеванные ранее места.

Действительно, получилось так, что на данный момент я как будто тренируюсь к ОИ, правда, в одиночку. Но никаких переговоров по поводу моего участия в Играх на данный момент я не веду, и никаких официальных запросов от тренеров или сборной не получала.

Кроме ОИ меня также интересуют и другие соревнования европейского и мирового масштаба для одиночных и двойных классов. Мне просто нравится океанские гонки short-handed. Но это пока праздный интерес, все усилия направлены на Мини-Трансат-2021.

YR: Если бы у тебя была возможность составить идеальный парный  экипаж мечты , кого бы ты хотела видеть своим напарником (напарницей)?
И.Г.: Мне хотелось бы видеть в качестве напарника того, кто разделяет мои интересы, мое мировоззрение, является опытным и сильным гонщиком, надежным другом. В дополнение к себе я хотела бы иметь в команде человека, который будет силен в тех вещах, в которых не слишком сильна я, человека с собственным опытом, знаниями и идеями. И он обязательно должен быть оптимистом, чтобы скомпенсировать мой непростой характер.

YR: Что ты можешь посоветовать начинающим яхтсменам (и яхтсменкам), которые только приходят в парус, но уже не мыслят себя без него?
И.Г.: Ходить, ходить, ходить под парусом. Ставить себе цели, двигаться к ним шаг за шагом, стремиться к знаниям. Самое важное   набираться опыта и знаний. И обязательно верить в себя!

YR: На твой взгляд, какова главная проблема в развитии парусного спорта в нашей стране? (Именно спорта, а не отдыха под парусом.)
И.Г.: Ох, обширный вопрос  Я ничего не скажу про проблемы развития детского спорта и олимпийского паруса   я их не знаю, поскольку не соприкасаюсь с этими направлениями. А вот для взрослых основная проблема   это отсутствие инфраструктуры, отсутствие элементарных марин и клубов для стоянки. Спортивным яхтам тоже где-то надо стоять и обслуживаться, проводить длинные маршрутные гонки с заходами в разные порты.

Очень трудно привлечь финансирование. Парусный спорт по-прежнему воспринимается как элитный, и привлечь спонсоров во взрослый неолимпийский проект неимоверно трудно.

Отсутствие поддержки официальных органов на региональном уровне и уровне страны. Ситуация диаметрально противоположная Франции, стране, в которой я сейчас тренируюсь. Франции, самому государству, всегда нужны свои национальные герои, их любят, о них пишут, их поддерживают.

YR: Насколько ты сегодня ощущаешь поддержку российских (это в первую очередь) спонсоров, есть ли уже понимание бюджета на 2021-й год?
И.Г.: На данный момент в моем проекте участвуют в основном меценаты, за редким исключением. Благодаря этим людям мне удается двигаться вперед и заниматься просветительской работой в том числе. Но это нельзя назвать спонсорством. Спонсор   это компания, которая видит выгоду от своих вложений, которая сама использует спортивный проект в своем маркетинге, которая сотрудничает со спортсменом   то есть, совместно трудится. Мне бы очень хотелось, чтобы мой проект был замечен именно пиар-менеджерами, маркетологами компаний, чтобы был интерес в использовании моей истории. Ведь в проекте Мини-Трансат я сочетаю очень многие актуальные сейчас ценности   спорт высших достижений, экологичность, социальную ориентированность, женственность, успех и трудолюбие.

Благодаря фонду PATH Yachting Foundation и компаниям Альфа Страхование и Норд-Консалтинг мне удалось запустить сам проект Мини-Трансат-2021 и очень удачно провести квалификационные гонки в 2020 году. Благодаря стоматологической клинике Дентикюр и Московской часовой мануфактуре 6МХ удалось справиться с кризисными ситуациями и поломками. Кроме того, я уже традиционно сотрудничаю с поставщиками одежды и оборудования   Фордевинд-Регата, NKE Marine Electronics, True Heading. Компания Mastervolt предложила помощь с электрикой, но пока из-за локдауна мы не можем организовать работу.

Понимание необходимого бюджета на 2021 год есть. Заполнен он на данный момент только на 30%. И я уже начала поиск дополнительного финансирования. У меня разработаны предложения для инвесторов по брендированию, представлена основная информация о маршруте, локации и медиа-охвате самой гонки, информация о моем опыте, моей команде и гоночном плане на 2021 год. Для маркетологов я готова предоставить отчет по медиаактивности и росте SMM моего проекта в 2020 году.

YR: Стали ли после твоего успешного сезона-2020 проявлять к тебе интерес спонсоры зарубежные?
И.Г.: Нет. Найти финансирование за рубежом трудно. Ведь в продвижении любого бренда самое важное   коммуникации и площадка для коммуникаций. Я даю все новости и информацию в социальных сетях на русском и английском языках. Чтобы искать спонсоров во Франции, нужно свободно говорить и писать на французском   здесь любят брать интервью, проводить конференции и встречи с партнерами. Чтобы искать англоязычных зарубежных спонсоров   все то же самое надо делать на английском языке. В России   на русском. Я просто не в состоянии успеть все.

Кроме того, во Франции огромная конкуренция   тысячи яхтсменов-одиночников ищут финансирование каждый год. А еще есть такое понятие как национальная гордость. И мало кто заинтересован финансировать заграничный проект в ущерб национальным.

Когда я апеллировала к рекламе европейского бренда на российском рынке, оказалось, что это не очень интересное предложение для многих компаний. Российский рынок для них имеет репутацию сложного, нестабильного и рискованного.

YR: Есть ли к тебе и к твоим успехам внимание со стороны официальных органов страны (федераций или Министерства спорта) или каких-то СМИ?
И.Г.: Официальные органы России вниманием не балуют. От Минспорта и Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга   полный ноль. Федерация парусного спорта и Санкт-Петербургский парусный союз публикуют новости на основе наших пресс-релизов или делают репосты. А вообще я даже не знаю, вправе ли я рассчитывать на какое-то внимание от официальных органов   у меня же частный проект, который не имеет государственной поддержки.

Связи со СМИ у нас чисто личные, что ли. Полностью организованные PR-отделом моего проекта   Андреем Петровым, Александром Ивановым и мной.

Мой пресс-атташе выпускает пресс-релизы по значимым поводам, и на их основе делают свои публикации ВФПС и СППС. Иногда приходят запросы на интервью от профильных парусных изданий и санкт-петербургских городских СМИ, но никогда от федеральных. Чаще всех материалы о моем проекте и личные интервью публикуют журнал и интернет-издание YachtRussia. А еще у нас очень теплые отношения с редакцией журнала "Тарпон", для которого я с удовольствием делаю эксклюзивные материалы.

YR: Что лично для тебя было самым трудным в твоей парусной карьере вообще и в прошедшем сезоне, в частности? Были ли моменты, когда опускались руки и хотелось все бросить?
И.Г.: Самое трудное всегда происходит на земле   это организация. Да, было много моментов, когда кажется, что уже больше нет сил двигаться дальше. Они происходят и сейчас   вчера, например, я весь день проплакала в подушку от чувства собственного бессилия.

Очень часто кажется, что все, что есть в моей жизни,   это работа без конца и края. В такие моменты очень греют мотивирующие комментарии и благодарные отзывы болельщиков проекта   как подтверждение того, что я работаю не зря.

YR: Насколько вероятно, на твой взгляд, что твои результаты повлияют на популярность класса Mini 6.50 в России, и у тебя появятся последователи и последовательницы?
И.Г.: Они уже повлияли. Я знаю несколько человек, которые серьезно задумываются о собственном проекте Мини-Трансат, задают конкретные вопросы, выбирают лодки. Я очень рада, что еще тогда, в 2017-м, я начала рассказывать, как все устроено в классе Мини 6.50, в самой гонке и в моем проекте, в частности. Мне бы очень хотелось, чтобы парус в России развивался, и чтобы наши спортсмены выходили на мировую арену именно в океанских гонках. Мне кажется, что русские за счет своего менталитета   очень крутые, и могут составить достойную конкуренцию.

YR: Есть ли у тебя в спорте (не обязательно только парусном) образец для подражания?
И.Г.: Я бы не называла это "образец для подражания" - скорее, объект уважения и почтения.
Мне очень нравятся истории простых людей, которые смогли добиться успеха и признания. Особенно тех, кто не был рожден в спортивной или богатой семье, не имел возможности тренироваться на высоком уровне в детстве, кто сам создал себя. Трейси Эдвардс   неимоверно крутая.

YR: Расскажи кратко, как ты сейчас готовишься к будущему сезону? В каких регатах класса планируешь принять участие?
И.Г.: Я пока ставлю себе цель пройти по программе-максимум. Я собираюсь поменять локацию и взять тренировочный курс в Лорьяне. И пройти все официальные гонки атлантического календаря класса Мини 6.50   это семь гонок, включая Мини-Трансат. Естественно, все будет зависеть от финансирования. Ведь в программе еще и обязательный ремонт, обновление оборудования и парусов.

Программа-минимум же очень простая   для того. чтобы попасть на старт Мини-Трансат в сентябре 2021, в наступающем сезоне я должна отгоняться всего одну гонку категории С в одиночку. Все остальные квалификации и заявка на гонку уже сделаны.

YR: Идеальная модель яхты класса Mini 6.50 лично для тебя   есть ли такая? Или она существует лишь в воображении?
И.Г.: Опять каверзный вопрос. Мне очень нравится класс Мини 6.50 тем, что он постоянно в движении, постоянно на вершине прогресса. И как только появляется "идеальная" яхта, кто-то разрабатывает штучку покруче. А еще я счастливый человек   искренне люблю те яхты, на которых хожу, с их достоинствами и недостатками.

Если бы был неограниченный бюджет и команда единомышленников, очень хотелось бы построить с опытными проектантами свою яхту, но уже чуть большего океанского класса.

YR: Ты   уже двукратный лауреат премии "Яхтсмен года". Как ты ощущаешь себя в этом качестве?
И.Г.: Каждый раз ощущение, что премию дают как бы авансом. В этом есть очень положительный момент   я начинаю расти и развиваться, чтобы оправдать доверие. А вообще я считаю очень важным награждать и поощрять людей, которые добиваются значимых для страны и российского парусного сообщества результатов. Уверена, что России тоже нужны свои герои!

Источник: YachtRussia.com.






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2021
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Прицел ночного видения, Военный прицел ночного видения. В рабочем состояни...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 08.01.21, 17:12
2.  Продажа велосипедов на сайте бесплатных объявлений, Продажа велосипедов на сайте бесплатных объявлений...
[Велоспорт - велосипеды/Услуги]
Кирилл Иванов, 24.11.20, 13:13
3. 
Продам охотничье ружье ТОЗ-66 (улучш), Продам 2хствольное охотничье ружье курковое ТОЗ-66...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 23.11.20, 10:26
4. 
ТОЗ-66 (улучш), Продам 2хствольное охотничье ружье курковое ТОЗ-66...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 23.11.20, 09:19
5.  Фидер Dye Rotor, Фидер
[Пейнтбол/Продажа]
Дима, 12.11.20, 15:32

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 595


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  "На Эльбрус и обратно" [18682], Альпинизм, Анатолий Лебедев, 01.12.09
2.  Западная стена вершины Аннапурна (8091м) [22100], Альпинизм, Валерий Бабанов, 14.03.09
3.  Горы - дух обьединения 1 [23577], Туризм, Автор неизвестен, 18.04.01
4.  Проект  Блок 2007 . [19993], Альпинизм, Вадим Попович, 20.02.07
5.  Аннапурна 2010 [19750], Альпинизм, Сергей Богомолов, 22.03.10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Александр Кузмицкий, статей: 3, просмотров: 61732
2.  Юрий Байковский, статей: 9, просмотров: 178294
3.  Андрей Каменев, Sport Life, статей: 1, просмотров: 27598
4.  Андреев Герман Германович, статей: 1, просмотров: 23461
5.  Валерий Шанин , статей: 1, просмотров: 18600

1, 2, 3, 4, 5, 6