Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Ирина Грачева: "Пусть мой пример вдохновит других!"

Новости : Парусный спорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  27.10.2020 08:38Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 20423




Вот, наконец, и пришла для Ирины Грачевой пора подвести итоги сезона-2020.Тем более что она обещала своим болельщикам, что сделает это. Редакция YachtRussia начала разговор с того вопроса, на котором остановились в прошлый раз   сразу после регаты Trophée Marie-Agnès Péron.

- Официальные итоги открытого чемпионата Франции по офшорным гонкам уже подведены?
- Протоколы и результаты все еще не опубликованы. Но, например, пресс-служба класса  Мини  уже готовит релиз на эту тему и на днях запросила мои комментарии как победителя. То есть, косвенные подтверждения моей победы в чемпионате есть, но официально об этом пока не объявлено.

- Сезон на этом можно считать закрытым или какие-то планы, связанные с выходами под парусом, еще остались?

- Нет, больше я никуда не пойду, мой парусный сезон закрыт. Лодка на берегу, готовится к ремонту и модернизации. Настало время отдыхать, приводить в порядок дела, искать спонсоров, работать 

- И с каким настроением и чувствами ты закрываешь сезон?
- Какой ответ от меня нужен - оптимистичный или честный? (Смеется). Если говорить откровенно, то сразу после окончания гонок посещали грустные мысли: с одной стороны   я выиграла чемпионат, но с другой Я понимаю, что те, кто сегодня объективно быстрее меня, участвовали не во всех регатах, вот поэтому и не могу назвать свою победу безоговорочной.

Правда, в парусном спорте результат складывается не только из скорости на дистанции, но зависит и от желания яхтсмена участвовать в той или иной гонке, его способности подготовить яхту к старту. Я планировала пройти весь чемпионат и сумела это сделать. Упрекнуть мне себя не в чем, но все же я испытываю сейчас противоречивые чувства.

В целом сезон получился сжатым и весьма непростым. Все запланированные соревнования в итоге уложили в два месяца. Это было время преодоления и борьбы. И, возможно, моя грусть   это просто реакция, возникшая в момент, когда внутреннее напряжение меня отпустило.

- А если на тот же результат посмотреть глазами оптимиста?
- Тогда могу так же искренне заявить, что очень горжусь своей победой в чемпионате. Это, можно сказать,   исторический момент! Горжусь, что удалось выиграть, причем выиграть в дивизионе Proto, в котором, по сути,   вся соль класса Mini. Радуюсь, что победа досталась девушке   это тоже не каждый день происходит. В наших гонках нет разделения на мужской и женский зачет, но все понимают, что физическое преимущество здесь   у мужчин. Горжусь, как это ни пафосно прозвучит, тем, что в океанских гонках я представляю Россию.

- А страна тоже тобой гордится? Ты чувствуешь это?
- Я чувствую поддержку конкретных людей, спонсоров, моих друзей и партнеров, подписчиков моего проекта. Они всегда готовы помочь и рады разделить мой успех. А вот участия или интереса ко мне со стороны каких-то официальных организаций или представителей государства я не вижу. Совсем. С этого направления   никакого встречного движения, полный ноль.

- Свои собственные планы на сезон реализовать получилось полностью?
- Да, все задуманное удалось выполнить, я стартовала во всех запланированных гонках. Правда, в регате Duo Concarneau Challenge произошла поломка киля, и нам пришлось сойти с дистанции. Очень хорошо, что киль сломался сейчас, а не потом. Спорт у нас технический, и без поломок в нем не обойтись. Главное   выявить все слабые места до начала основных соревнований. Поэтому любые поломки, которые происходят на этапе подготовки, идут, можно сказать, нам в плюс.

Что касается обязательной программы: в этом сезоне мне было необходимо пройти в гонках 1000 квалификационных миль, и этот минимум я тоже выполнила. В следующем году остается принять участие в какой-либо одиночной регате категории  С , до 500 миль, и на этом все - можно стартовать в Мини-Транзате.

- Какие события минувшего сезона оставили о себе самые яркие воспоминания?
- Самые яркие воспоминания, как и самые сильные переживания, связаны, несомненно, с регатой SAS   с гонкой, в которой я осталась без возможности заряжать батареи. Причем речь не о тех моментах, когда я обнаружила вытекшее из генератора масло или когда ночью в шторм делала себе веревочный автопилот,   там как раз все было понятно. Нужно было действовать - и времени на эмоции не оставалось. В памяти же осталось другое   огибание нижнего знака дистанции ближе к концу гонки, когда я осталась уже в полной темноте и без электричества вообще. Я ждала, что блэк-аут произойдет, и вот такой момент настал: не работали огни, навигация, радио, GPS, AIS   ничего, даже будильник-сирена, который тоже питается от основной батареи.

Яхта летела в ночи словно корабль-призрак - меня никому не было видно. Я чувствовала, что соприкоснулась с настоящим, классическим яхтингом в его первозданном виде, без картплоттеров и электроники   и это вдохновляло. Ощущения и в самом деле были приятные: несмотря на, в общем-то, критическую ситуацию, я понимала, что все под контролем, что самое опасное уже позади и что теперь я совершенно точно доберусь до финиша.

А еще одним трогательным моментом, о котором я вспоминаю с удовольствием, стало знакомство с одной из моих болельщиц в порту Роскофф после финиша второй гонки серии SAS. Мою яхту буксировали в порт, и на входе в марину я увидела девушку, которая приветствовала меня с ризалита, размахивая российским флагом. Как позже выяснилось, мою новую знакомую зовут Катя, и живет она во Франции. Катя, узнав о том, что в гонке, которая финиширует в ее городе, участвует яхтсменка из России, посчитала важным прийти и поддержать меня. А российский флаг перешила из французского   ведь цвета у них одинаковые. Мне было очень приятно!

- Можешь отметить, в чем за этот год ты продвинулась вперед?
- В первую очередь   в понимании собственных лимитов. Я сейчас говорю не о лодке   тут мне еще многое предстоит узнать, и одного короткого сезона для этого мало. Только начала, только прикоснулась 

Но сама я уже третий год в оффшорном парусном спорте, в одиночных гонках. И сейчас я понимаю, что могу больше, чем думала о себе раньше. Например, если ситуация с потерей электричества когда-то меня пугала, как и большинство начинающих одиночников, то теперь я не то чтобы не боюсь   я знаю, каково это. Знаю, на что способна, знаю, как долго могу не спать 

- Прокручивая в голове сезон, о чем-то жалеешь?
- Иногда кажется, что могла бы больше нагружать лодку в гонках. Всегда ведь хочется  быстрее, выше, сильнее   С другой стороны, я сама всегда шла на пределе своих физических и психических возможностей.

- То есть упрекнуть себя в том, что, например, много спала, ты не можешь?
- В этом сезоне, мне кажется, я вообще не спала! (Смеется). А в остальном  Можно, конечно, попытаться найти какие-то промахи в подготовке, в бытовых вопросах, но  Что такое для меня, например, минувший сезон с организационной точки зрения? Новая лодка, новое место базирования, где все идет по-другому и по иным правилам. Если в Ла-Рошели у каждого из гонщиков было место у понтона, и в случае необходимости мы могли свободно пользоваться услугой спуска и подъема лодки из воды, то здесь, в Трините, мне пришлось сдавать экзамен и стать крановщиком.

В порту мало места, и стоянку у причала надо оплачивать дополнительно, поэтому лодка обычно размещена на трейлере, и я самостоятельно спускаю ее на воду перед каждой гонкой или тренировкой. Само по себе это не сложно, однако когда приходится одновременно учиться пользоваться краном и ездить с прицепом, работать и готовить лодку, искать спонсоров и еще делать многое -многое другое,   это уже перебор. Но выбор места базирования от меня не очень зависел   в Трините находилась лодка, здесь живет ее владелец Ирван Ле-Мене, с которым мы вместе должны были тренироваться.

Планируя сейчас новый сезон, я подумываю о том, чтобы перебраться в Лорьян. Обычно там нет свободного места для стоянки. Однако сейчас меня туда зовут, и место обещают найти. Правда, стоянка в Лорьяне стоит в два-три раза дороже, чем в Трините. Смысл в переезде будет только, если я смогу там заниматься в парусной школе, где учат премудростям оффшорных гонок. Особенно интересна для меня метеорология. Французские специалисты преподают её не отстраненно, а рассматривая сквозь призму яхтинга.

Кроме того, в Лорьяне работает тренер Тонги Леглатан, чьи ученики здорово прогрессируют. Я не знаю, что он с ними делает, но мои знакомые, которые до поступления в школу что называется, ездили по задам, уже через год занятий с Тонги ходили в верхушке флота. Все это   переезд, стоянка, школа   потребует, конечно, дополнительных денег, которых пока нет.

- А на что сейчас деньги есть?
- Ну, например, на то, чтобы стартовать в самой гонке Мини-Транзат. При этом речь идет о лодке в ее нынешнем состоянии, с походившими уже немало парусами.

- И тут мы снова возвращаемся к вопросу о спонсорской поддержке 
- Да, это так. Хочу отметить, что вся эта затея стала возможной только благодаря поддержке моих спонсоров и партнеров. В списке можно увидеть названия нескольких организаций, но нужно помнить, что за ними стоят конкретные люди, которым небезразлична судьба моего проекта. Анатолий Карачинский и Таня Кубатова, Алла Бурцева, Алексей Русецкий, Дина Доминова, Рустам Ялышев, Алексей Ткаченко, Олег Горков  Спонсорство моего участия в Мини-Транзате   это, в первую очередь, их личный вклад, их личная заинтересованность. Хотя, например, фонд Path Yachting Foundation в этом проекте усматривает и просветительскую миссию. Им важен мой опыт, о котором я могу рассказать широкой аудитории и тем самым заинтересовать, вовлечь людей в парусный спорт. И я на самом деле надеюсь, что мой пример будет способен вдохновить любителей паруса на неординарные поступки и новые свершения.

- Не надоели за это время одиночные гонки?
- Вовсе нет, мне нравится ходить одной! Если раньше я как-то еще пыталась попробовать и гонки double hand, и в команду вернуться, то теперь все больше убеждаюсь, что мне по душе именно одиночный парус. Когда я иду в одиночку, то выкладываюсь на сто процентов, а когда рядом есть партнер, то, полагаясь на его опыт, немного расслабляюсь. Когда ты один, некого винить в собственных проблемах и ошибках. Но и победа всегда тоже только твоя.

- Ты уверенно идешь по пути реализации своей мечты. Чего тебе не хватает для полного счастья?
- Еще более современной гоночной лодки. (Смеется) Я вижу, например, что на некоторых режимах яхту, идущую на крыльях, мне в принципе не догнать   это нереально. Это уже совсем другой уровень, другой спорт. Поэтому в перспективе хотелось бы попробовать и  фойлер . Ну а для совсем полного счастья не хватает некоторой стабильности, жизненной размеренности, собственного, а не съемного жилья. Ведь здесь, во Франции, я живу на чемоданах, в постоянно изменяющихся обстоятельствах   и никогда не знаю наверняка, что будет завтра. Это, конечно, изматывает.

- О том, что будет после Мини-Транзата, уже задумываешься?
- Так далеко я даже боюсь загадывать. Раньше что-то планировала в своей жизни, потом все катилось кувырком, и я из-за этого расстраивалась. Сейчас я даже не хочу тратить на это силы и время: психологически проще не строить ожиданий и не рассчитывать на какие-то возможные в отдаленном будущем события. Живу тем, что есть сейчас.

- Но свое межсезонье и начало года ты все-таки как-то планируешь?
- Тут все более-менее понятно. Нужно ремонтировать киль, нужно перекрашивать лодку. Зимовать, видимо, предстоит во Франции. На новый сезон уже существует ориентировочный план гонок   буду к ним готовиться.

Для тех, кто рассчитывает показать хороший результат, тренировочный цикл обычно начинается в феврале   в Лорьяне в это время уже проводятся обучение и тренировки. Если все пойдет по оптимистичному сценарию, готовиться буду именно там. Но для меня важен еще один аспект моей подготовки   психологический. За три насыщенных событиями гоночных года у меня накопилась сильная усталость. Нужно провести предстоящий сезон так, чтобы подойти к основной цели, , на подъеме, а не такой опустошенной, как сейчас. Думаю, что целесообразно будет оставить в своем гоночном календаре не все регаты, а только наиболее важные для моей подготовки.

- Что ж, пусть сбудутся именно оптимистичные планы, подготовка окажется успешной, и мы увидим тебя на старте трансатлантической Мини-Транзат в хорошем настроении!

Андрей Петров, YachtRussia.com






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2020
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа велосипедов на сайте бесплатных объявлений, Продажа велосипедов на сайте бесплатных объявлений...
[Велоспорт - велосипеды/Услуги]
Кирилл Иванов, 24.11.20, 13:13
2. 
Продам охотничье ружье ТОЗ-66 (улучш), Продам 2хствольное охотничье ружье курковое ТОЗ-66...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 23.11.20, 10:26
3. 
ТОЗ-66 (улучш), Продам 2хствольное охотничье ружье курковое ТОЗ-66...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 23.11.20, 09:19
4.  Фидер Dye Rotor, Фидер
[Пейнтбол/Продажа]
Дима, 12.11.20, 15:32
5. 
Продам парашют MINI-SOFTIE, Толщина: 5, 7(см) Ширина: 38(см) Высота: 58,...
[Парашютизм/Продажа]
Александр, 09.11.20, 00:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 595


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Горная экспедиция москвичей в районе Конгура. [18766], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
2.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Юниоры. [19044], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01
3.  Большие экзиты Франции. [18503], B.A.S.E., Валерий Розов, 13.08.07
4.  Как я ходил на Эльбрус [19475], Альпинизм, Александр, 25.08.03
5.  Телемарк? [19367], Горные лыжи, Валентин Смирнов, 11.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Штурман Ва, статей: 1, просмотров: 19418
2.  Вячеслав Гусев, статей: 1, просмотров: 18134
3.  Павел Тарасенко, статей: 1, просмотров: 18726
4.  Николай Рундквист, статей: 1, просмотров: 19148
5.  Захаров Николай, статей: 3, просмотров: 61080

1, 2, 3, 4, 5, 6