Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  22.09.2020 22:01Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 9154




Затонувший пароход "Челюскин", вулканы и киты: экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику.
Первый отряд Комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества по исследованию островов арктических архипелагов планирует сделать первые в истории фото- и видеокадры парохода "Челюскин", затонувшего в Чукотском море в 1934 году. Об этом, а также исследованиях арктических вулканов и встречах с китами рассказал руководитель медиагруппы РГО Леонид Круглов.

  Леонид, пару слов о том, что сейчас исследует экспедиция.

Из района исследований P3   восточного Таймыра от мыса Челюскин до бухты Прончищевой   мы прошли до Тикси, потом вдоль Новосибирских островов и Берингова пролива. Сейчас начинаем поиски ледокола "Челюскин". После этого выдвигаемся в сторону острова Врангеля.

"Челюскин"   советский грузопассажирский пароход, построенный в Дании в 1933 году. Пароход был предназначен для хождения между устьем Лены и Владивостоком. Он был усилен для навигации во льдах. Свое название получил в честь русского мореплавателя и исследователя Севера Семёна Челюскина.

16 июля 1933 года пароход "Челюскин" под командованием первого капитана Петериса Безайса и начальника экспедиции Отто Шмидта вышел из Ленинграда в Мурманск, по пути зайдя в доки компании-производителя в Копенгагене. 2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, пароход вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. На трудных участках пути в проводке "Челюскина" планировалось участие ледоколов.

Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался заблокирован. "Челюскин" дрейфовал в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами "Челюскин" вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении.

13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия "Челюскин" был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека (часть людей по разным причинам покинула пароход ещё раньше; один человек   завхоз Борис Могилевич   погиб во время затопления судна, будучи придавлен палубным грузом). Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Были спасены все 104 человека, которые провели два месяца на льдине в условиях полярной зимы.

  Какие у Вас прогнозы по поиску и исследованию ледокола "Челюскин"?

"Челюскин" уже был обнаружен предыдущими экспедициями, так что нам известно, где он лежит. Но до сих пор никому не удавалось сделать ни одного кадра парохода   район, где затонул корабль, находится недалеко от Берингова пролива, а здесь очень мощное течение и мутная вода. Поэтому, будем надеяться, что нам повезёт с погодой. Пока штормит. Но если ветер немного успокоится, мы попробуем провести подводную видео- и фотосъёмку и в таком случае получим уникальные кадры.

  Насколько нам известно, у Вас есть всего полдня для работы на "Челюскине"?

Да, у нас всего несколько часов. Для нас выделили три дня на исследования всего района. Один день   это "Челюскин", второй   остров Врангеля и третий   для возвращения назад.

  Чем Вы занимаетесь в настоящее время?

Сейчас мы обрабатываем полученные в ходе экспедиции материалы. Наши сейсмологи и геофизики провели большую работу: у них была возможность устанавливать станции, которые записывали подземный эхо-сигнал и звуки нашей планеты на глубине десяти и более километров. Сегодня мы, например, слушали, какие звуки издает Земля в районах острова Таймыр, реки Енисей, Новосибирских островов. Где-то эти звуки похожи на стук сердца, где-то   на звук автомобилей, где-то   на писк мышей. Думаю, вскоре мы получим результаты обработки этих данных. Команда в абсолютном восторге, потому что до этого подобные работы в Арктике не проводились. Арктическая сейсмология до сих пор не изучена.

  Каких зверей или морских млекопитающих Вы встретили по пути?

Мы прошли Берингов пролив два раза   в сторону бухты Провидения и обратно, и увидели здесь огромное количество животных. В Беринговом проливе геологи и зоологи насчитали более сорока видов китов. Мы наблюдали сцену охоты косаток на одного кита. Видели очень много моржей на берегах и наблюдали лодки местных чукотских охотников.

  Расскажите о погодных условиях.

В районе Берингова пролива холодная осенняя погода   -2 градуса, и сегодня очень сильно штормило. Когда мы возвращались через Берингов пролив, нас основательно потрепало штормом, корабль трясло, волны перекатывали через всё судно. Надеюсь, что погода не испортится окончательно и ещё позволит нам поработать.

  Какие интересные места Вам ещё предстоит исследовать?

Остров Врангеля, труднодоступные острова Де-Лонга и архипелаг Северная Земля. К примеру, на островах Де-Лонга, в частности на острове Беннетта, несколько десятков лет назад по космическим снимкам была обнаружена вулканическая деятельность. Для Арктики это нечто сенсационное и неожиданное   вулканы среди вечных снегов. Если информация верна, на месте мы сможем обнаружить следы вулканической деятельности. Возможно, тогда у нас появятся ответы на загадку Земли Санникова. Вдруг именно с деятельностью подводных вулканов связано то, что люди видели в этом районе таинственную землю? Но пока это предположения.

  Удаётся ли Вам выспаться в такой длинный переход?

График, конечно, сбился, время спуталось. В течение всего дня члены команды в шутку приветствуют друг друга словами "Доброе утро". Сейчас здесь +8 часов по сравнению с Москвой, но, несмотря на это, мы живём в московском ритме. По ночам много работаем, в том числе проводим съёмки. Когда приходим на ту или иную точку, то, соответственно, и днём работаем много. Так что не всегда высыпаемся. Ещё несколько недель назад, у нас почти не было тёмного времени суток, то есть в два часа ночи темнело на один час. Сейчас с восьми вечера до пяти утра темно. Настоящая темнота, от которой мы уже успели отвыкнуть.

  Видели ли полярное сияние? Сейчас как раз сезон.

Да, сезон начался. В Беринговом проливе из-за плохой погоды северное сияние мы не видели, но пока шли вдоль берегов Якутии и Чукотки, почти каждую ночь наблюдали это невероятное явление. Каждый раз примерно в два часа ночи. Сияние пока ещё не очень сильное, но пару раз оно закрывало весь небосвод на пару минут. Мы сделали целую серию красивейших кадров.

Беседовала Наталья Мозилова

Источник: Русское Географическое Общество






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Братья Синельники - сквозь семь пустынь мира [20525], Путешествия, Евгений Штиль, 03.04.06
2.  Путешествие по Кутсайоки [20503], Сплав, Александр Овчинников , 13.07.01
3.  Горная экспедиция москвичей в районе Конгура. [20530], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
4.  Кругосветка поморской лодии "Пилигрим" [1864], Водный спорт, Братья Синельники, 14.06.22
5.  Восхождение на Большую Башню Транго 6284м. [22077], Альпинизм, Александр Одинцов, 04.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Александр Сухарев, статей: 1, просмотров: 23109
2.  Валерий Бузулуков, статей: 1, просмотров: 22334
3.  Юрий Байковский, статей: 9, просмотров: 196187
4.  Владимир Чуков, статей: 6, просмотров: 133271
5.  ФСР, статей: 3, просмотров: 59884

1, 2, 3, 4, 5, 6