Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Сентябрьская премьера майской регаты. Ирина Грачева четвертая!

Новости : Парусный спорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  14.09.2020 20:28Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 18276




Сентябрьская премьера майской регаты. Ирина Грачева четвертая!
Во Франции завершилась одиночная парусная гонка Mini en Mai, в которой принимала участие Ирина Грачева, ведущая подготовку к регате Mini-Transat 2021. На этот раз российская яхтсменка финишировала четвертой.

Как следует из названия, регата Mini en Mai традиционно проводится в мае. Однако коронавирус вмешался в планы организаторов, и  Мини в мае  в этом году стала осенней гонкой. На старт 500-мильной регаты вышли 62 яхтсмена, в том числе 45 в серийном дивизионе и 17   в классе  прото , где выступает Ирина Грачева.

Лидеры флотов финишировали уже в пятницу, у отстающих финиш приняли через сутки. Четыре гонщика сошли с дистанции.

Наблюдая за гонкой по трекеру, можно было предположить, что у Ирины Грачевой вновь, как и двумя неделями ранее, произошли неполадки на борту   на различных участках дистанции яхта  Канопус  по скорости заметно уступала лидерам. Однако истинная причина отставания вскрылась лишь после финиша.

- Что случилось на этот раз - снова поломки?

- Нет, с лодкой все в порядке. Дело в том, что в регатах класса Mini парусный гардероб яхты ограничен правилами   в гонку нам разрешается взять только семь парусов. И в этот раз я выбрала не те  В моем арсенале сейчас имеется очень большой по площади code zero   основной геннакер. Он просто супер-большой   больше, чем у всех в нынешнем флоте. На ричинге в сильный ветер его, что называется, не унести. На такие случаи у меня есть супер-маленький геннакер. В момент принятия решения о том, какие паруса брать, прогноз предсказывал в основном полные курсы, и я вместо маленького геннакера заявила средний спинакер. Ошибка стала ясна еще перед стартом, когда пришел обновленный прогноз. Но изменить было уже ничего нельзя. Я стартовала, понимая, что на дистанции возникнут проблемы. Так и случилось: когда начинался острый ричинг с усилением ветра, мне было просто нечего ставить.

- И что же, на этом курсе вы шли вообще без геннакера?

- Да, под стакселем. И это было ну очень медленно  Ошибке способствовало еще и то, что я пока не до конца изучила особенности несения парусов на разных курсах   одной пройденной гонки для этого мало. В итоге выбор и оказался неправильным.

- А как с этой же задачей справились те, кто на этот раз пришел впереди вас?

- Я не знаю, какие паруса у них есть. Бывает, что гонщики шьют себе по два больших спинакера вместо одного   один плоский, один полный. Шьют по два геннакера   маленький и большой. И вариации могут быть очень разными. Но очевидно, что выбор, который сделали лидеры, в данных условиях оказался удачнее моего.

- Парусный гардероб вашей яхты теперь будет пополнен?

- Да, и я уже занялась этим вопросом. Мы ведем переговоры с известными парусными мастерскими   нужно обновить парусный гардероб, посмотреть, как можно оптимизировать тот набор парусов, который сейчас есть на  Канопусе . Правда, это потребует и новых затрат, которые пока, к сожалению, не обеспечены бюджетом. Сейчас мы ведем активный поиск спонсора.

- Можете провести краткий анализ гонки? Что было самым трудным на этот раз?

- Начала я хорошо (смеется)  На самом деле самой большой трудностью для меня в этой гонке была усталость. Вскоре после старта стало очевидным, что я не смогла восстановиться после SAS (гонка Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix). Уже к концу первого дня я поняла, что что энергии у меня совсем не осталось. Прямо как в ионно-литиевой батарее: когда она полная, то работает хорошо, а когда заряд падает до половины, батарея начинает стремительно разряжаться. Вот и мой заряд в этот раз был на уровне 50%, и я чувствовала, что до  блэкаута  совсем близко.

У меня ведь между регатами совсем не было времени на отдых   я устраняла неполадки, возникшие в предыдущей гонке, занималась ремонтом матчасти. Да и непосредственно в ночь перед стартом поспать удалось лишь 4 часа: накануне допоздна заполняла необходимые документы, а уже в 5 утра получила новый прогноз и занялась обновлением карты маршрута. Уже в гонке навалились и воспоминания о прошлом Трансате   обо всем, что произошло, начиная с поломки мачты. Как спасали лодку, как уже во время карантина вытаскивали ее с островов в Европу, как постоянно искали деньги  Оказалось, что все это не прошло бесследно и накрыло меня именно сейчас   в гонке я была в очень тяжелом психологическом состоянии.

- Не даром актеры говорят, что премьера часто проходит удачно, на кураже, лучшим по исполнению получается третий спектакль, а вот самым сложным оказывается именно второе выступление 

- Я буду очень рада, если мой третий спектакль пройдет хорошо! На самом деле даже сейчас я многому научилась   этому способствовали новые ветровые условия, в которых проходила гонка. Я же все еще новичок в  прото  и лодку по-настоящему не знаю. На этот раз было довольно много пройдено в сильный ветер под большим и средним спинакерами, впервые был ричинг на грани возможности нести большой геннакер. Идти сто миль таким курсом очень тяжело: лодка практически лежит на боку, и у рулевого совсем нет возможности отдохнуть, потому что любой порыв ветра может привести к брочингу. Даже если включен автопилот, его необходимо контролировать, находясь в кокпите. После SAS мы, кстати, заменили датчик компаса, и теперь автопилот работает стабильно. Но сам датчик совсем новый   этой модели еще нет даже в каталоге, - и мне предстоит его тестировать в гонках.

В целом, отмечу, что  прото    физически очень тяжелый класс. Иногда ты не успеваешь есть, потому что некогда, не можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. На  прото  нужно постоянно работать. По сравнению с серийной лодкой   день и ночь! И несмотря на то, что у меня за спиной один Трансат и много других гонок, пройденных на Mini, до ветеранов мне еще далеко   еще учиться и учиться. Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится!

Андрей Петров

Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2020
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Комплект мотопараплан +крыло, Параплан Moster 185 Silent lite . Крыло FLUX разм...
[Парапланеризм/Продажа]
Шамиль, 16.09.20, 12:22
2.  мц2112, калибр 12 ствол 750 патронник 70 магазин 4+1 вес 3...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
владимир, 08.09.20, 11:43
3. 
2019 Trek Remedy 8 Large, Trek Remedy 8 Large 2019 года спецификация С...
[моунтинбайк/Продажа]
Mike Boost, 05.09.20, 12:03
4. 
Canyon Sender CF 9.0 TEAM Downhill DH bike, Велосипед Canyon Sender CF 9.0 TEAM Downhill DH ...
[Велоспорт - велосипеды/Продажа]
Mike Boost, 05.09.20, 12:00
5. 
Felt Decree Custom Beast ENVE Carbon Wheels i9 Sra, Фетровые диски Decree Custom Beast ENVE Carbon Whe...
[Велоспорт - велосипеды/Продажа]
Mike Boost, 05.09.20, 11:58

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 595


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Огненный пояс Земли [19706], Путешествия, Алексей Казаченко, 22.11.11
2.  На горных лыжах по пескам Монголии. [18124], Горные лыжи, Александра Конторина, 16.08.01
3.  "Я еще дерзну..." [18116], Альпинизм, Ирина Вяленкова, 04.04.01
4.  Зарисовки из жизни "Детского Экстремального Проекта" [17797], Путешествия, Андрей Рычковский, 20.01.05
5.  Клуб 7 Вершин. Экспедиция на Эверест 2006 [18618], Альпинизм, Александр Абрамов, 03.04.06

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Андрей Новиков, статей: 1, просмотров: 18318
2.  Александр Болотов , статей: 2, просмотров: 37412
3.  Сергей Паршуткин, статей: 1, просмотров: 18817
4.  Марина Сивоконь, статей: 1, просмотров: 22339
5.  Алексей Казаченко, статей: 1, просмотров: 19706

1, 2, 3, 4, 5, 6