Без рангоута наш "Пилигрим" выглядит каким-то печальным В гостеприимном Олбани на верфи доброго Рика Скарано наша поморская лодия впервые с момента старта из Петрозаводска в 2017 году перенесла демонтаж рангоута: сняты все мачты, остался один бушприт. Это необходимо для прохода каналов Барж и Эри - там низкие мосты и перекрытия шлюзов: "Пилигрим" стремится в Великие Американские озёра. Генеральная цель - порт Дулут в озере Верхнее: оттуда нужен волок в Сиэттл или в реку Колумбия. Сверхсложные задачи! Подготовка к демонтажу На самом деле, обсуждение "что нашей лодочке предстоит снять мачты " шло среди членов команды давненько: а на подходах к Нью-Йорку превратилось чуть не в постоянную тему дня: где, когда, каким образом? но главное - кто поможет снять мачты? Без благотворительной помощи от друзей провести операцию демонтажа нереально: просто так оплатить подъёмный кран в той или иной марине - это вне бюджета Кругосветки "Пилигрима".
Удивительный приём в столице штата Нью-Йорк - в Олбани - это серия встреч, показов, съёмок, знакомств и добрая помощь от друзей нашей Кругосветной экспедиции. Мы стояли и в центре города, и на Судостроительной верфи "Scarano" с разрешения её владельца Рика Скарано.
В принципе, процесс демонтажа мачты на поморской лодии прост: это требование сложившейся в 17-18 веках конструкции судна, так как древние поморы в ходе плаваний сами снимали мачты, когда вставали на зимовки в Северном Ледовитом океане, и никаких кранов, при этом, конечно же, не было.
Процесс подготовки к съёму мачты прост: нужно отсоединить все снасти такелажа, которые прикрепляются к мачте. Ванты и штаги обеспечивают симметрию нагрузки на мачту, как минимум, с трёх сторон. Важно ещё производить демонтаж в спокойную погоду, чтобы не было сильного ветра, иначе снасти и вынутые мачты могут бесконтрольно повалиться.
Мачта стоит своим нижним концом - шпором - в степсе, устроенном на киле (кильсоне) судового набора. В отверстии в палубе, или в крыше каюты, мачта распёрта клиньями и окружена брюканцем, который обеспечивает защиту от проникновения воды вдоль мачты вниз, в каюту, под палубу.
Брюканец снимается, клинья выбиваются, оттягивающие снасти выбираются и всё - мачта свободна! - вынимай из степса и укладывай по-походному! А тем более, что верфь "Scarano" предоставила команде "Пилигриму" кран: вынутые мачты контролируются, чтобы не вращаться и раскачиваться, - есть возможность спокойно и безопасно работать.
Печальный "Пилигрим"
Вся операция по демонтажу рангоута была закончена в какие-то полтора часа. И когда уложенные на палубе деревья были максимально компактно увязаны, и лодия была готова к дальнейшему плаванию, когда кран уехал, а команда прощалась с мастерами-судостроителями "Scarano", первые же снимки вызвали у всех одно и то же впечатление: "Пилигрим" стал таким печальным на вид, что его даже стало жалко!
Так, 31 июля 2020, "Печальный Пилигрим" ушёл из Олбани в дальнейший свой путь: вначале по Гудзону до Уотерфорда, а оттуда влево - в канал NY Барж - начало канала Эри. Впереди у него Великие Американские озёра и около 1500 миль до самого Дулута - именно этот город-побратим Петрозаводска стал целью перехода от Олбани. А дальше: ещё более серьёзная операция - волок поморской лодии через сухопутье США до Сиэттла или до реки Колумбия, в воды Тихого океана.
На любом участке вы можете присоединиться к плаванию в том или ином качестве: кто хочет освоить управление старинным деревянным парусным судном, кого интересуют фото- и видеосъёмки, кто ищет впечатлений как художник, а кто устал от офисного однообразия!
- Постоянная круглосуточная спутниковая связь и автоматическое слежение за ходом лодии: это прерогатива российской группы компаний "Альфа-ТелеКом". Без этой поддержки в нынешнюю эпоху мореплаваний нельзя: одно дело - на борту лодии есть система AIS, а другое - дистанционное слежение и целеуказание московского Штаба поддержки плавания: это невзаимозаменяемые вещи - необходимо и то и то!
- Во время перехода через Атлантику "Пилигрим" не встретил жёстких условий, а тем более, штормов - к счастью: шли весной, в попутных подходящих ветрах и щадящих волнах, но штормовое снаряжение - костюмы от российской фирмы "БАСК" - всегда использовались на вахтах, особенно ночью! Эти костюмы проверялись ещё в плаваниях ладьи "РУСИЧ" 2010-2014 годов, а сейчас - новый комплект! - подтверждается: костюмы работают отлично, то что и надо!
- Испытание и экспериментальное использование, в ходе данного плавания, мягких баков (резервуаров) для топлива и воды российского производства "Супербак" Superbak. Получен чрезвычайно полезный положительный опыт, главное - баки и далее будут служить в Кругосветке "Пилигрима" - весьма нужная вещь в таких жёстких условиях эксплуатации!
- Поставщик экипировочного снаряжения - а на борту судна всегда требуется столько всего! - российская компания "ЗаТуманом". Сейчас даже всего не перечислишь, но мелкие необходимые предметы всегда под рукой - это поставки наших старых друзей, партнёров!
- Визовая поддержка для всех участников Кругосветного плавания "Пилигрима" - а это десятки оперативных и затратных процессов! - это незаменимая профессиональная деятельность российской компании VISACOM.RU
Да, и вообще: разве без друзей такое сложное дело как Кругосветка, а тем более, на таком судне, сделаешь!?
- Фонд Кругосветных экспедиций - 2020
- Фото-видео-mastering & audio-restoration - Творческое объединение - Студия MicroPlan - 2020
Without a rigging "Pilgrim" looks kind of sad
31.07.2020
In hospitable Albany at the shipyard of the Rick Scarano, the lodiya for the first time since the start from Petrozavodsk postponed the rigging disassembly
All three masts were removed, a bowsprit remained - like the decoration of a ship. This is necessary for the passage of the Barge and Erie channels: Pilgrim strives for the Great American Lakes.
Preparation for dismantling
In fact, the discussion "that our boat will have to remove the masts..." has been going on among the team members for a long time: and on the approaches to New York it turned into almost a constant topic of the day: where, when, how? but the main thing is who will help to remove masts? Without charity help from friends, it is unrealistic to carry out a dismantling operation: simply paying for a crane in a particular marina is outside the budget of the Pilgrim Round-the-World expedition.
An amazing reception in the capital of New York State - in Albany - is a series of meetings, screenings, filming, dating and kind help from friends of our worldwide expedition. We stood both in the city center and at the Scarano Shipyard with the permission of its owner Rick Scarano.
In principle, the process of masts dismantling at the Pomor lodiya is simple: this is the requirement of the ship's structure established in the 17-18 centuries, since the ancient pomors themselves removed the masts during the voyages when they got up for wintering in the Arctic Ocean, and there were no cranes, while, of course, there were no.
The process of preparing to remove the mast is simple: you need to disconnect all rigging gear that is attached to the mast. Vants and stags provide symmetry of the load on the mast, at least on three sides. It is also important to dismantle in calm weather so that there is no strong wind, otherwise the gear and removed masts can fall uncontrollably.
The mast stands with its lower end - a spur - in the steps, arranged on a keel (kilson) of a ship's set. In the hole in the deck, or in the roof of the cabin, the mast is open with wedges and surrounded by a rutabaga, which provides protection from water penetration along the mast down, into the cabin, below the deck.
The petticoat is removed, the wedges are knocked out, the pulling gear is selected and everything is free - the mast is free! - take out of the steps and lay in a camping position! And moreover, the Scarano shipyard provided the Pilgrim team with a crane: the removed masts are controlled so as not to rotate and swing - there is an opportunity to work calmly and safely.
The crew that took the glorious lodiya into the channels slightly changed:
- Sergey Sinelnik - captain of the lodiya, Honored traveler of Russia
- Alexey Volchok - senior watchdog, PR-manager
- Alexander Pankratov - lodiya steering
- Alexey Verb - steering
- Misha Verb - ships-boy
Sad "Pilgrim"
The entire operation to dismantle the ranch was completed at some one and a half hours. And when the trees laid on the deck were as compactly tied up as possible, and the lodiya was ready for further sailing when the crane left, and the team said goodbye to the Scarano shipbuilders, the first pictures caused everyone the same impression: "Pilgrim became so sad in appearance that it even became pathetic!"
So, on July 31, 2020, "Sad Pilgrim" left Albany on its further journey: first along the Hudson to Waterford, and from there to the left - to the NY Barge channel - the beginning of the Erie channel. Ahead of him is the Great American Lakes and about 1,500 miles to Duluth itself - it was this twin city of Petrozavodsk that became the goal of the transition from Albany. And then: an even more serious operation - a main trail of Pomor lodiya through the land of the United States to Seattle or to the Columbia River, in the waters of the Pacific Ocean.
The Pomor lodiya "Pilgrim" on the route! The route is known to you, friends!
At any site, you can join the voyage in one capacity or another: who wants to master the management of an old wooden sailing ship, who is interested in photo and video footage, who is looking for impressions as an artist, and who is tired of office monotony!
To join the voyage, write-call: WhatsApp: +7-903-755-1038 or
piligrim-ss@mail.ru - captain of the lodiya Sergey Sinelnik
- Fund of the Round-the-World Expeditions - 2020
- Photo-video-mastering & audio-restoration - Art-creative association - Studio MicroPlan - 2020
- Permanent 24-hour satellite communication and automatic tracking of the course of the lodion: this is the prerogative of the Russian group of companies "Alfa-TeleCom". Without this support in the current era of navigation, it is impossible: one thing is on board the lodge there is an AIS system, and the other is remote tracking and targeting of the Moscow Navigation Support Headquarters: these are non-replaceable materials - both are necessary!
- During the transition across the Atlantic, Pilgrim did not meet harsh conditions, and even more so storms - fortunately: they went in spring, in passing suitable winds and sparing waves, but storm equipment - costumes from the Russian company "BASK". These suits were checked in the navigation of the rook "RUSICH" 2010-2014, and now - a new set! - confirmed: the suits work perfectly, what is needed!