Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Как норильский шахтер Егор Посохин стал топовым акропилотом

Новости : Дельтапланеризм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  02.06.2020 09:20Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 18854




Егор Посохин   один из самых талантливых российских акропилотов, которому принадлежит один мировой и несколько российских рекордов. Он   самоучка из Норильска: в 14 лет Егор увлекся скайдавингом, и только потом в 16, начал летать на отцовском параплане. Иногда тренироваться приходилось в сильный мороз, а изучать полеты   по книгам, видео и ощущениям. Читайте невероятную историю Егора Посохина, который недавно впервые в мире поднялся в воздух на акрокрыле с загрузкой 240 кг.
Три года назад жизнь Егора изменилась: он уволился с шахты и переехал в Красную поляну, где занимается акропилотированием и катает туристов. Пару месяцев он проводит в Испании, где тренируется с топовыми пилотами. Егор рассказал про два недавних достижения, которые до этого не делал никто в мире: загрузкой крыла двумя людьми и соединении нескольких трюков. И тот, и другой рекорд могли закончиться грустно. Но не закончились. Как все было и как Егор стал одним из топовым пилотов   читайте дальше.

Как парень из Норильска увлекся небом
  Расскажи о себе.
  Я родом из Норильска, но уже третий год живу, тренируюсь и работаю акропилотом в Красной Поляне. Я   акропилот   выполняю трюки на параплане.
Норильск   это город за Полярным кругом. Добраться туда можно только на самолете. Зимой там полярная ночь, а летом   24 часа светло из-за полярного дня. Снег лежит почти всегда, в холодные месяцы температура опускается до минус 60. Но это классное место: на тысячи километров вокруг тебя только тундра и горы   никого нет, как будто это отдельная планета. До Красной Поляны я работал много кем: на стройке, пожарным, на монтаже башенных кранов и шесть лет в шахте.

  Как ты увлекся парапланами?
  Мои папа и мама летали на парапланах. Я рос и наблюдал, как они путешествуют по горам и летают   меня всегда брали с собой. В 12 лет я увидел как вертолет сбрасывает парашютистов и тут же захотел попробовать. Что и сделал после получения паспорта   в 14 я начал зниматься скайдайвингом. Но на Севере заниматься этим сложно: в выходные приходилось вставать в пять утра, ехать в соседний город и ждать погоды, свободных пилотов или самолетов. Так что прыгать получалось редко.
Отец был первым, кто привез в Норильск параплан. Он был руководителем дельта-парапланерного клуба, где можно было взять учебное оборудование. В отличие от дельтаплана, параплан помещается в рюкзак и ты можешь передвигаться с ним сам. Отец учил летать меня, маму и младшего брата. Постепенно я начал летать сам и выполнял первые трюки: читал книги по аэродинамике, аэрологии и метеорологии.
Я учился на суперстарой тяжеленной конструкции, где было сложно делать все. Позже отец купил новый параплан себе, но летал больше всего на нем я.

Как я совмещал полеты с работой на шахте
  Когда ты понял, что это для тебя больше, чем хобби?
  Понимание пришло гораздо позже   в 22 года, после службы в армии. С акробатикой я познакомился случайно: когда мне было 16. Родители смотрели ролик, где французский пилот делал трюки в небе. Меня это впечатлило: я даже не представлял, что такое возможно. Подумал: это сколько надо летать, чтобы так владеть крылом? Запомнил, показал друзьям и забыл на долгое время.
Параллельно я занимался единоборствами и работал в шахте. В шахте был удачный график, который можно было совмещать с тренировками. Постепенно фокус сместился с единоборств на парапланы.
В шахтах непрерывное производство: буровая машина должна работать всегда. Я работал в спецзвене, которое поддерживало рабочее состояние инфраструктуры и оперативно чинило поломки. Наша шахта больше московского метрополитена в три раза!
Однажды отец съездил на курсы SIV (симуляция инцидентов в воздухе.   Прим.) управления крылом во внештатных ситуациях. Я скопил деньги и тоже поехал на первый курс. Там понял, что хочу добиться успеха в этой области и начал заниматься акропилотированием.
Два идеальных места для тренировок начинающих акро пилотов   Олюдениз (Турция) или Органья (Испания). Пропускать тренировочные выезды нельзя, иначе ты вряд ли получится вырасти до уровня топов. Я был в шахте на хорошем счету, но понимал, что каждый год давать отпуск летом мне не будут. Мне повезло: когда я решил уйти, начиналось сокращение. Поэтому уволился сам, купил снаряжение, и поехал зарабатывать парапланами. Сейчас я живу и работаю в Красной Поляне.

Свободный полет
  Как и сколько может зарабатывать акропилот?
  Он может работать на компанию, которая производит снаряжение: тестировать образцы и доводить крылья до совершенства вместе с конструкторами. Кто-то занимается своими проектами. У кого-то есть спонсоры. Кто-то тандемит (катает пассажиров.   Прим.). Доход разный и очень нестабильный. В разгар сезона, когда можно много заработать, я тренируюсь в Органии.
Многое зависит от погоды и потока туристов. Есть места, как Красная поляна, которые работают круглый год. Иногда тандем-пилоты перемещаются в зависимости от сезона по разным странам. Но ты не можешь просто так взять и начать катать людей: в каждой стране свои законы и правила   нужно получать местную лицензию, разрешительные документы   все серьезно, как в авиации.

  Насколько полет безопасен? Я читала интервью одного пилота, он говорил, что если ты все собрал как нужно, это не опаснее шахмат.
  Есть параплан. И есть разновидности полетов: кросс-кантри, бивак флай, моторные полеты, акробатика. Самое безопасное   это полет с невысокого холма.
А вот трюки или полет по диким местам  Нельзя учиться без ошибок. Можно не рассчитать время и попасть в грозу  Ты можешь взлететь на высоту 6000 м и из-за нехватки кислорода принять неверное решение, которое приведет к нехорошим последствиям, или же ошибиться из-за переутомление работая над трюками 8 часов без посадок.

  Расскажи про свои тренировки. Как ты тренируешься в воздухе, как тренируешься на земле.
  В первую очередь тренируюсь в воздухе. В Органии летом   по 8 часов в день 2-3 месяца в год. На домашнем споте просто слетаю с горы. Если работает канатка   примерно раз шесть за день. В акробатике смертельно опасно прыгать выше головы: все трюки учишь постепенно, шаг за шагом двигаясь к более сложным.
На земле не тренирую ничего специфичного: бегаю определенный участок на местности в течения часа, отжимаюсь, подтягиваюсь, стараюсь перемещаться везде на велосипеде, делаю растяжку, занимаюсь ММА. Но не всегда. Бывает, что мне хватает просто подъемов с тяжелым рюкзаком в горы.
*Крыло весит 7-8кг, а общий вес летнего снаряжения: 18-20 кг. Вес с минимальным снаряжением для восхождения: 26-28 кг.
Крыло может прослужить и 10 лет, но у топ пилотов, как правило, оно приходит в негодность за один сезон.
Перегрузки сильно сказываются на спине и швейных позвонках, перегружаются связки рук. Желательно иметь мышечный каркас, чтобы это компенсировать. Основная работа идет корпусом и руками, а вот на ноги нет сильной нагрузки в процессе полета.

Про любимые и нелюбимые трюки, рекорды
  Сколько профессионалов, которые участвуют в соревнованиях, а сколько любителей?
  В мире 14 человек, кто зарабатывает контрактами на жизнь. А полупрофессионалов   порядка 150 человек, на достаточно высоком уровне, чтобы соревноваться.

  Много ли девушек в этом виде спорта?
  Примерно 10 на 90 по отношению к мужчинам. Но соревнуются чаще всего только трое.

  Твой любимый и нелюбимый трюки?
  Про любимые не скажу. А вот нелюбимые есть. Это трюки, которые с моей точки зрения не представляют визуальной красоты, при этом, сложные и рискованные. Ты можешь испортить вылет, если ошибешься, а если получится, то для зрителя это не будет выглядеть чем-то красивым.

  Сколько можешь сделать переворотов?
  Я сам не считал даже никогда. Но есть мировые рекорды. Например, при полете с Монблана   немного больше 200. Есть рекорды при прыжке с вертолета или воздушного шара с высоты 7 000 м   около 700 кувырков.
Я сам не знаю, сколько смог бы. Не вижу смысла тратить высоту на количество вращений. Чтобы наработать стабильность и качество, нужно максимально возможное количество повторений входа-выхода и работы в комбинациях. Но в будущем я хочу побить действующий рекорд.

Как Егор летал при минус 35
  Минимальная температура воздуха при которой ты летал и максимальная?
  Минимальная   минус 35 в Норильске. Полет был недолгим   всего 30 минут. Мне нужно было прогреть мотор, потом заглушить его и успеть надеть. Пока я его надевал, он замерзал. Приходилось снимать и снова запускать. Пока летел   отморозил руки, хотя они были в рукавицах, в которых поднимаются на Эверест.
В Испании тренировался градусов в 40 на земле. Но на высоте прохладнее, поэтому не скажу, что я как-то расплавился.

  Читала, что у тебя были жесткие тренировки с тошнотой. Реально натренировать вестибулярный аппарат?
  Специально под полеты я его не тренирую. Мне помогли единоборства. А потом я постепенно увеличивал нагрузку: прыгал с парашютом, много летал на парапланерный в турбулентную погоду еще до занятий акро. Трюки тоже выполняются постепенно. Но если у меня случается перерыв в тренировках, то да, мир плывет и размывается, иногда от перегрузок теряешь зрение, и приходится работать на ощущениях, одновременно пытаясь не потерять сознание.
История, которая могла закончиться фатально

  Часто ли летаешь по грани?
  Чем больше летаю, тем меньше риска. В-первых, когда ты в форме, меньше ошибок. Во-вторых, уже не нужно пытаться увеличить количество тренировок ценой риска для жизни.
Раньше я тренировался сильно меньше   использовал любую возможность, любую погоду и оставался в воздухе до последнего. Это игра с огнем. Ты грозовой фронт на подходе. Раз   и по щелчку погода меняется. А ты в воздухе.
Да, я часто летал в погоду, в которую сейчас я остаюсь на земле. Но я не ругаю себя за это: без такого я бы вряд ли бы угнался за лучшими. Повторюсь: я тренировался значительно меньше остальных, а учиться было не у кого. Все нюансы изучал сам.
Если говорить про риск, то недавно мы с Тео де Бликом (французский акропилот, #1 FAI рейтинга) мы выполнили исторический трюк. Мы соединяли два элемента   вылет, срыв крыла в этом моменте и инфинити. Все об этом думали, но никто не знал, как это сделать. Это сложно и опасно. Если тебе после разгона в воздухе хватит энергии, то твое тело перелетит над крылом. А если не хватит, то есть риск столкнуться со своим же крылом и запутаться в нем. Можно просто разбить лицо   на таких скоростях крылья превращаются в бетонную стену. Можно запутаться в стропах и пропадать до земли в свободном падении.
Мы тренировались раздельно: постоянно обменивались видео, делились опытом и наработками, отмечали прогресс. В какой-то момент я был очень близок к выполнению. Но я много думал об успехе и совершил грубую ошибку. Энергии оказалось недостаточно, и я попал прямо в крыло. Разорвал его и запутавшись в стропах я кинул сначала один запасной парашют, потом второй   оба не раскрылись. Высота таяла на глазах. Средств спасения не было и я начал думать, почему парашюты не раскрылись.

  Стоп. То есть ты падаешь вниз, но при этом, у тебя не вся жизнь перед глазами.
  Это рабочий процесс. Что бы не происходило в воздухе   ты должен думать, как выйти из ситуации. Ты должен быть спокоен, потому что страх и адреналин сковывают движения. Нужно все это отключить и работать. Пускать их в себя обязательно,   это помогает избежать повтора в дальнейшем, но только уже будучи на земле.
Та ситуация была критической. Я был в таком быстром вращении, что при касании с землей не выжил бы. Подумал, что парашюты не раскрылись из-за недостаточной скорости снижения. Тогда я намеренно увеличил ее и все получилось.

Про исторический трюк: "Мы первые, кто загрузил крыло двумя людьми"
  Твое самое большое достижение?
  В 2019 году я занял четвертое место на Acro Game и получил приз за лучший трюк, который придумал сам и который до сих пор никто не может повторить. Acro Game   это самые топовые соревнования в нашей дисциплине. Туда попадают только 15 лучших пилотов мира по специальным приглашениям. В отличие от других соревнований, которые проходят над водой, Acro Game проходят над землей.
А недавно я вместе с Ярославом Никулиным первые в мире загрузили аэрокрыло двумя людьми   240 кг.

  Расскажи об этом.
  Трюк долго готовился. Во-первых, мы до конца не были уверены, выдержит ли снаряжение. Расчеты без реальной практики уверенности не придают.
Вторым и самым сложным было опасение был взлет. Чем больше ты загружаешь летательный аппарат, тем быстрее он летит. Акрокрылья и без того очень быстрые: на старте приходится бежать со всех ног. Но если загрузить крыло двумя тяжеленными мужиками, то скорость становится нереальной для взлета с ног. В этом нам мог помочь только сильный встречный ветер. Поэтому Ярослав и я тщательно подбирали место, где сойдутся все нужные нам факторы. Чтобы найти идеальное место, было сделано несколько пробных восхождений и слетов отдельно друг от друга. На это ушло примерно полторы недели.
Мы несколько раз меняли решение о страховочных фалах. С одной стороны, они нужны на случай непроизвольной отцепки в момент старта, с другой стороны, эта страховка сильно усложняла конструкцию отцепки. От страховки мы все-таки отказались но в самый последний момент, прямо перед стартом.
В день полета прогноз погоды обещал быть идеальным, но по факту оказалось иначе. Приходилось менять точки старта и соответственно менялся план полета   мы не были уверены, что он состоится.
Мы поднялись на высоту 2320 м над уровнем моря, пройдя перепад в 1500 м. В случае пешего спуска, нужно было преодолеть опасный скалистый участок до темноты. Мы стояли 50 минут пристегнутые друг к другу во всей экипировке, на жаре в абсолютный штиль, без возможности нормально пошевелиться или присесть. Уже собирались отказаться от полета, как вдруг в лицо прилетел легкий порыв ветра. Решили рискнуть.
Ветер был слабый, поэтому пришлось быстро бежать чтобы набрать взлетную скорость. Ярослав был в трексьюте и не смог этого сделать   он упал во время взлета и его протащило по земле метров 70, на огромной скорости. Страшно было до момента отцепки, а в воздухе отдельно друг от друга мы уже были в своей стихии.

Катя Саян, RedBull.com






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2020
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Защитное полотно., Немецкие технологии "спасательное покрывало". Сред...
[Туризм и отдых/Продажа]
инна, 20.06.20, 01:34
2. 
Футболки AQUALUNG., Фирменные, хб все размеры доставка: любая
[Дайвинг - гидрокостюм - diving/Продажа]
инна, 18.06.20, 16:18
3.  ИЖ 27ЕМ, Продам оружие ИЖ 27ЕМ в хорошем состоянии и сейф ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 18.06.20, 10:30
4.  ТОЗ-106, ТОЗ -106 состояние отличное, затвор ходит четко. ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 16.06.20, 10:32
5. 
нож викторинокс хантер про, ножи викторинокс алокс или нож v...
[Альпинизм/Продажа]
mashanfer, 16.06.20, 03:37

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 596


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Экспедиция "Panasonic - Северная стена Жанну" [17800], Альпинизм, Александр Одинцов, 17.05.03
2.  Итоги чемпионата Москвы 2000 по горному туризму [15846], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
3.  Кавказ это совершенно иной мир. [18555], Прочее, Гузелия Сафиуллина, 11.03.08
4.  Положение об открытом чемпионате города Москвы по альпинизму 2000 года [17885], Альпинизм, ФАиС Москвы, 04.04.01
5.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Юниорки. [17148], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Сергей Ковалев, статей: 4, просмотров: 70868
2.  Олег Янчевский , статей: 1, просмотров: 19775
3.  Спецкор., статей: 3, просмотров: 52946
4.  Иванов Александр, статей: 3, просмотров: 54962
5.  Сергей Елизаров, статей: 1, просмотров: 17407

1, 2, 3, 4, 5, 6