Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Mini Transat 2019. Ирина Грачева. Как все было. Из первых уст

Новости : Парусный спорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  22.11.2019 19:36Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 6943




Mini Transat 2019. Ирина Грачева. Как все было. Из первых уст.
Как мы уже сообщали, российская участница трансатлантической гонки Mini Transat 2019 Ирина Грачева из-за аварии была вынуждена покинуть гонку и лодку и прибыть в пункт финиша на спасательном катамаране.

Сегодня Ирина поделилась информацией о ходе событий, предшествовавших ее эвакуации.



Сейчас я на Мартинике, доставлена в целости и сохранности катамараном Ti Ble. И в первую очередь я очень благодарна команде за оказанный прием, огромную моральную поддержку и теплую атмосферу на борту.

***

Теперь сухие факты:

*

Трансат выдался очень тяжелым. Долгое ожидание старта. Два холодных фронта и 300 миль лавировки в октябрьском Бискае, сильные ветра вдоль португальского побережья, деламинация транца на первом этапе. На втором этапе: интенсивный старт и зона акселерации вдоль Гран-Канарии, ветра 20-25-30 все время после старта, шквалы из-под туч с порывами 35-45 начали приходить на середине пути, хотя ожидались миль за 300 до финиша, шквалило всю дорогу.

*

Моя мачта рухнула в полной темноте, на 3 сутки шквалов, 11 ноября, около 7 утра по UTC. Та ночь выдалась спокойной поначалу, и я могла немного отдохнуть. К утру стали снова приходить тучи, их очертания были видны, но не полностью. В промежутках между туч ветер падал аж до 12 узлов. Я несла средний спинакер и то брала, то отдавала риф на гроте. Я видела очертания тучи, прошедшей с подветра, получила от нее заход и ускорение. Видела тучу, проходящую с наветра, но по носу, получила от нее стандартный ожидаемый заход и усиление до 25. После все успокоилось. Шквал налетел быстро и внезапно, по силе 30 узлов, которые мы с лодкой смогли успешно преодолеть на увале и вытравив спинч. После пришел ливень с еще большим усилением, на котором мы ушли в брочинг. Брочинг   обычное, в общем, дело, и мы ждали лежа скорого ослабления   тучи двигались быстро с градиентным ветром. Ни один из слабых узлов лодки не был поврежден   паруса выдержали, бушприт держался. В один момент раздался тот звук, который ожидаешь с тревогой в такие моменты, и мачта сломалась на полметра выше гика. До финиша оставалось 1170 миль.

*

Наветренный вантпутенс прошел сквозь палубу. Внутри лодки тяга вантпутеса выполнена в виде 8 мм стального троса в опрессовке и с талрепом. Трос вырвало из опрессовки. Сам трос не имел следов повреждения, на фото видно линию, по которой проходила опрессовка. Можно ли было это предугадать?

*

У меня ушло около 5 часов на освобождение парусов и мачты на волне и под шквалами. Борт практически не был поврежден, и позже я смогла расположить мачту вдоль борта на трех точках крепления со стропами, что позволило мне безопасно манипулировать и полностью разоружить мачту. Грот порвался во время манипуляций немного   стащить огромный грот со сквозными латами с поврежденного ликпаза оказалось невероятно сложно. Я думала поднять мачту на борт, но это было сложно сделать одной, да и бессмысленно   мини не ходят на чиненных мачтах.

*

Первое судно сопровождения подошло, когда я полностью освободила и отдала мачту. Сразу предложили эвакуацию, от которой я отказалась, намереваясь установить аварийное вооружение и восстановить автопилот. Вся система электроники NKE дала полный блэк-аут после крушения.

*

Еще несколько часов ушло на отсоединение остатков мачты, установку гика на ее место и наладку системы фалов. Гик был на 50 см длиннее обломка мачты, что давало возможность лучше установить паруса. Я начала со штормового стакселя, но очень быстро приладила рифленую геную. На порывах удавалось разгоняться аж до 5 узлов  но не по направлению к финишу. Размещенный вдоль борта большой стаксель сильно тянул в привод. В любом случае, задача быть на ходу до наступления темноты была выполнена.

*

Устала жутко, все тело саднило и болело. После ужасной ночи сразу принялась за починку автопилота. Удалось наладить поставку электричества, но только на один из трех дисплеев, который сообщил мне, что у нас КЗ на дата-кабеле. Естественно, при отдаче мачты, все провода были аккуратно обрезаны и заизолированы. Электрический контур не пострадал вообще   все приборы, свет, зарядки батарей функционировали нормально. Кроме контура электроники NKE, у которого, по сути, был поврежден только дата-кабель датчика ветра, который был также заизолирован. В общем, я испробовала все комбинации на трех соединительных коробках NKE, но определить и исключить кабель с КЗ так и не удалось. На это ушел еще один целый день.

*

Все время я считала миляж, скорости, получала прогнозы (на два дня вперед только) и рассчитывала дни, еду и риски. Поняв, что автопилот починить не удастся, а впереди прогнозировали изменения направления ветра и снижение его скорости, я запросила ближайшее судно сопровождения. Это был катамаран Ti Ble в 100 милях от меня. Еще более суток у меня было на раздумья в дрейфе. О всех аспектах моего выбора, мыслях и чувствах я расскажу вам на конференции в Питере, которую мы устроим при первой возможности.

*

Я дрейфовала почти 3 суток когда пришел катамаран, и окончательное решение покинуть лодку было очень непростым. Очень. Аспектов принятия такого решения много   от целей и задач проекта до рисков и уважения к чувствам близких. Я очень внимательно все продумала и взвесила. Спасательная операция была выполнена 14 ноября около 4 часов утра по UTC.

*

Лодка была оставлена на плаву. Как правило, в такой кондиции лодки доходят до берега и могут быть забраны владельцами или желающими забрать. Затопить мини практически невозможно, а полузатопленная лодка представляет большую опасность.

*

Трекер Yellow Brick был переведен в режим рапорта каждые 6 часов для сохранения батареи. На момент оставления лодки батарея 80%.

*

Была установлена аварийная VHF антенна на топ аварийной мачты. AIS оставлен включенным, чтобы лодка была видна проходящим судам. Зона видимости получилась 1-1,5 мили. Солнечная панель установлена и подключена на солнечном борту. Топливный элемент EFOY заряжен новым картриджем. Все сделано для неограниченной подачи электричества и поддержания AIS в работе.

*

Оставлены включенными ходовые огни и подсветка для лучшей видимости ночью.

*

На данный момент лодка продолжает дрейфовать на расстоянии 800 миль в зоне устойчивых пассатов, по направлению к Карибским островам, проходит примерно 25 миль в сутки. Предпринять действия по спасению на данный момент невозможно.

Ирина Грачева

Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2019
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Аэрошют АСТРА, Продается аэрошют АСТРА. Абсолютно новый, 2012 го...
[Парапланеризм/Продажа]
Дмитрий, 11.12.19, 11:51
2.  Ружье гладкоствольное BENELLI BINCHI BLACK,, Ружье гладкоствольное BENELLI BINCHI BLACK, калиб...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Юрий, 07.12.19, 11:52
3.  Ружье гладкоствольное ТОЗ-34, калибр 12*70, Ружье гладкоствольное ТОЗ-34, калибр 12*70 Штучн...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Юрий, 07.12.19, 11:50
4.  Карабин охотничий Вепрь 308 win 7.62 * 51, Продам карабин Вепрь 308 win калибр 7.62*51. Вес ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Юрий, 07.12.19, 11:34
5. 
ИЖ-58, Продам охотничье ружье ИЖ-58, 1964 г.в., 16 кали...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Олег, 03.12.19, 21:32

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 591


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  "ВЕЛИКолепный велопробег" Алены [15874], Велоспорт, Борис Беркут, 28.07.04
2.  Дневник международной грузинско-российской экспедиции "Лхотзе-2000" [14936], Альпинизм, Юрий Байковский, 04.04.01
3.  "Лыжня России - Северный полюс!" [15368], Лыжи, Матвей Шпаро, 21.04.08
4.  На грани двух стихий [15709], Виндсерфинг, Сергей Найдич, 16.04.01
5.  Dahab freestyle week 2009 [15277], Виндсерфинг, Морозов В., 14.03.09

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Нияз Гатауллин, статей: 1, просмотров: 14333
2.  Пресс-релиз, статей: 1, просмотров: 13724
3.  Елена Рерих, статей: 2, просмотров: 30784
4.  Сергей Офицеров, статей: 30, просмотров: 455187
5.  Виктор Козлов, статей: 5, просмотров: 82799

1, 2, 3, 4, 5, 6