Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Плато Устюрт. Впечатления райдера Петра Винокурова

Новости : Велоспорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  16.10.2019 17:33Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 31488




Плато Устюрт. Впечатления райдера Петра Винокурова.
За последние пять лет мне посчастливилось принять участие в съемках всех мтб-фильмов проекта RideThePlanet. Это были совершенно разные по формату поездки, от относительно комфортных съемок в байкпарках и цивилизации в Словакии, Австрии, Италии или Красной Поляне до экспедиций в Северном Приэльбрусье или Абхазии.

Но такого длительного авто-трипа и жизни в дикой природе как сейчас на плато Устюрт в Западном Казахстане у нас еще не было.


Оказаться с байком в таких удаленных местах не просто. Отправляясь в подобные путешествия никогда не знаешь что тебя ждет   какой грунт, какие перепады высот и характер рельефа, особенности погоды и климата. Конечно, мы всегда стараемся собирать информацию когда готовимся к поездкам, читаем какие-то статьи, смотрим репортажи и отчеты об экспедициях в интернете.

Отправляясь сейчас в Казахстан подобной информации было очень мало. В отличие от джиперов и мото-туристов, которые чаще всего путешествуют по плато Устюрт у нашей команды были специфические задачи   не просто побывать в красивых и удаленных местах, но еще и найти интересные рельефы для катания на байке и съемок фильма.

Когда приезжаешь в новый район и идешь впервые смотреть на рельефы для катания, глаза обычно разбегаются от обилия вариантов, но при ближайшем рассмотрении ландшафта и покрытий возникает масса нюансов.

Приехав в первый район нашего базирования на Устюрте   каньоны Сор Тузбаир, первое, что меня смутило   это огромные глубокие ливневки в известняковой породе на выкатах большинства склонов.

Ты видишь десятки подходящих стенок и обрывов с которых можно скатиться или прыгнуть, но чистых выкатов и приземлений почти нигде нет. Эта была первая сложность в поиске линий. За первые 2 часа мы прошли около 3 кв. км и детально исследовали ландшафт. В результате мы просто выбрали самую высокую точку в районе с красивыми панорамами и начали кататься с нее и снимать длинные фрирайдные линии по различным гребням.

В экспедиции время ограничено и хочется побывать в разных районах, поэтому нельзя было просто походить денек, чтобы исследовать все варианты или несколько дней строить с лопатами одну линию для съемок. Но может оно и к лучшему   настоящий фрирайд   есть возможность импровизировать и кататься по дикому рельефу, который тысячелетиями готовила для этого момента природа. Женя Курников, как настоящий дертер, все же провел полдня в этом районе с лопатой, нашел и подготовил себе эффектную линию с трамплинами, которую потом поснимали в красивом закатном свете.

Запомнился момент. Вижу вертикальную стенку в каньоне и думаю, в принципе с нее можно съехать, но как забраться с велосипедом на верхнюю полку? Или как туда забраться даже без велосипеда? Ходишь вокруг, пробуешь варианты, понимаешь, что можешь залезть. Потом слезть. Потом пытаешься залезть с велосипедом. И вот при поддержке товарищей ты уже стоишь на вершине с великом.

Первая мысль   уклон не реальный. Насколько  держит  склон и что там с законами физики? Проверить это можно только скатившись. Про  падать  в таком месте лучше даже не думать, все нужно рассчитать максимально. Сидишь на вершине минут 15 и понимаешь, что да, надо попробовать. Съехал. Залез еще раз   съехал, потом на эмоциях еще раз. Запомнилась именно трансформация в голове   от не реально к реально.

Урочище Бозжира стало вторым районом базирования нашей команды на Устюрте. Место, которое не может оставить равнодушным   скальные массивы, 100-метровые вертикальные стенки и каньоны возвышаются на абсолютной плоскости пустыни. Древние известняковые породы под действием осадков, ветра, перепадов температур постепенно меняют свою форму, создавая причудливые рельефы.

Разрушенные породы у подножия скальных бастионов измельчаются и под действием воды образуют длинные и плавно нисходящие в плоскость пустыни склоны разного уклона. Поверхность этих склонов выветренная и твердая как бетон. По этим склонам мы в основном и катались в этой локации.

Запомнился первый день. Я начал подниматься по склону в лоб на седловину между двумя высокими скальными вершинами и не мог понять, как здесь съехать динамично. Поверхность очень твердая, с микронеровностями и кучей  живых  камней. По пути подъема наметил себе линию и сделал на ней указатели из камней, чтобы ориентироваться на скорости. Где-то до середины склона я тормозил  в пол .

Потом начал отпускаться и прозрел, как быстро набралась скорость, думаю до 70-75 км/ч. Скорость по ощущениям, поскольку GPS на GoPro в этих местах не работал. По гоночному опыту знаю, что когда ты не успеваешь смотреть никуда кроме как в одну точку впереди   скорость не менее 70. Из-за супертвердой поверхности накат просто бешеный, как на асфальте. Поскольку большинство склонов на Бозжира имели хороший финальный выкат в плоскость, то постепенно, от спуска к спуску, можно было увеличивать скорость до максимально возможной.

Все три дня, которые мы находились с командой в районе Бозжира, меня постоянно преследовал визуальный обман. Издалека скальные зубья кажутся совсем небольшими, у подножия массива кажутся огромными, а когда ты вскарабкался под них снова небольшими. И в зависимости от освещения и времени суток масштабы окружающих рельефов здесь постоянно менялись по-ощущениям.

За время нашего 10-дневного путешествия по Устюрту пустыня мне запомнилась как что-то коварное. Солнышко, +30 и легкий приятный вечерний ветерок. Но за 15 минут может все радикально поменяться и ты будешь спасать палатку от сильного порывистого ветра и защищаться от мелкого колючего песка, который несется горизонтально в порывах ветра и проникает буквально везде.

Здесь живут скорпиончики, всевозможные жуки, пауки и другие обитатели пустыни, о которых мы почти ничего не знали. Сесть на землю или ходить в шлепанцах, после того как увидел этих маленьких  друзей , совсем не хочется, а перед тем как залезть в спальник два раза его перетрясешь.

Еще одна опасность при путешествии здесь, это дождь. Обильный дождь очень быстро превращает супертвердые покрытия накатанных  дорог  по дну пересохших дождевых озер и в солончаках в непреодолимые грязевые болота. В такой ситуации выехать отсюда сложно даже на суперподготовленной технике и остается пережидать когда пустыня высохнет. Но нам с погодой повезло   дождь покапал лишь пару раз и принес скорее прохладу и облегчение от зноя, чем неприятности.

Устюрт не похож ни на что, где я бывал ранее. Порой не верится, какой необычный рельеф может создать природа. Но чтобы покататься здесь на велосипеде надо сильно захотеть, найти единомышленников и организовать экспедицию. Здорово, что нашей команде это удалось.

Источник: http://www.ridetheplanet.ru/






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2020
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Защитное полотно., Немецкие технологии "спасательное покрывало". Сред...
[Туризм и отдых/Продажа]
инна, 20.06.20, 01:34
2. 
Футболки AQUALUNG., Фирменные, хб все размеры доставка: любая
[Дайвинг - гидрокостюм - diving/Продажа]
инна, 18.06.20, 16:18
3.  ИЖ 27ЕМ, Продам оружие ИЖ 27ЕМ в хорошем состоянии и сейф ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 18.06.20, 10:30
4.  ТОЗ-106, ТОЗ -106 состояние отличное, затвор ходит четко. ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 16.06.20, 10:32
5. 
нож викторинокс хантер про, ножи викторинокс алокс или нож v...
[Альпинизм/Продажа]
mashanfer, 16.06.20, 03:37

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 598


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Вглубь Сахары: Испытание-2015 [67118], Автомотоспорт, Евгений Штиль, 20.03.15
2.  ТУРГУСУН-2000 [16856], Рафтинг, Автор неизвестен, 18.04.01
3.  Чемпионат Москвы по скалолазанию 2004 [17495], Скалолазание, Александр Кузмицкий, 18.06.04
4.  Русские на Стене Троллей в Норвегии 2002 [17277], Альпинизм, Из разный источников, 14.02.02
5.  Пещера Волчья [17841], Спелеология, Хужин Наиль, 26.11.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Петр Рыкалов, статей: 5, просмотров: 87182
2.  Юрий Линник, статей: 1, просмотров: 18759
3.  Ирина Конева, статей: 2, просмотров: 35156
4.  Сергей Фазлуллин, статей: 3, просмотров: 53569
5.  Елена Рерих, статей: 2, просмотров: 36819

1, 2, 3, 4, 5, 6