Есть старт: команда на вездеходах "АТЛАНТ-Б" вышла 05 апреля 2019 из якутского посёлка Хандыга, с берега великого Алдана, в долгий путь в 2500 км до самого северного города России Певека. Первый участок - величественный хребет Черского, в межгорьях которого вездеходы будут искать пути переходов. Следующая точка встречи: посёлок Усть-Нера. В составе команды изобретатель вездеходов Николай Никульшин. Руководит экспедицией полярный путешественник Вячеслав Государев. В путь!
От места изготовления - от Краснодара - через всю Россию до Якутска - 10 000 км - вездеходы ехали в кузове "КАМАЗа", отдыхали, ожидая встречи с арктическими холодами. В Хандыге аппараты были выгружены из кузова и проведён процесс компоновки: установлены крылья и поставлены шесть огромных колёс. Итоговая "прокачка", заправка и - старт!
В пути сейчас вездеходы нового поколения типа "Атлант-Б" - четвёртого. В мире арктических путешествий, в сфере экстремального туризма и специфических родов деятельности в Арктике появились надёжные универсальные простые всепогодные колёсные вездеходы, предназначенные для непроходимых местностей в любых погодных условиях.
По прибытии в Якутск команду встретили сотрудники Торгово-промышленной палаты Дальневосточного федерального округа России. Эта была не просто тёплая встреча, но рабочий контакт, направленный на полноценное знакомство с вездеходами "Атлант-Б", которых ждут жители полярных районов нашей страны. В очередной раз машины будут демонстрировать свои возможности на серьёзном маршруте в переходный период от зимы к весне, показывая возможности для серийного производства данной техники, потребность в которой на Северах колоссальна.
04 апреля 2019 путешественников встретили журналисты Якутска - вопросов были сотни: от планов нынешнего похода из Якутии на Чукотку - 2500 км до Певека - и до ценовой политики данной техники. Машины были открыты для доступа: рассмотрели всё досконально: где каждый технический узел, и как люди будут спать внутри кабины в случае непогоды, и как и где и на чём будут готовить пищу, и даже как будет проводиться ремонт в случае поломок. А уж Арктика любую технику достанет - от стихий не спрячешься! Журналисты - гости экспедиции - были несказанно удивлены, и проверили тщательно, что моторная и ходовая части вездеходов "Атлант-Б" ремонтируются изнутри салона, в тепле, потому возможны в любую погоду, на любом морозе. Только замена колёс производится "на улице" - и всё! Какая ещё вездеходная техника позволяет такое!?
Участники экспедиции - учёные географического факультета МГУ - ведут научную программу исследований на маршруте передвижения вездеходов.
Ведутся съёмки документального фильма, в том числе, воздушные съёмки, и профессиональная фотосъёмка на маршруте.
On-line репортажи с маршрута! Следите!
Организаторы: Торгово-промышленная палата Дальневосточного федерального округа России и Республики Саха (Якутия)
__ База вездеходов Певек __ Русское Географическое общество __ Инициативная группа Евразийский экспедиционный центр __
Руководитель экспедиции: полярный путешественник Вячеслав Государев Главный конструктор: полярный путешественник Николай Никульшин Техника: два колёсных вездехода типа Атлант-Б с прицепом каждый Автономность: 1500 км _____ 30 суток жизнеобеспечения Команда: 8 человек (4+4) Штаб сопровождения: 3 чел. - располагается в Москве и в Певеке
По всем вопросам обращайтесь: Ответственный секретарь Оргкомитета - Дарья Ростопчина:
пишите-звоните: ____ E-mail: fond-krugosvet@mail.ru
____________________________________________
Маршрут 4000 км:
1-й этап: 05 апреля - старт из Хандыги - магаданская трасса - Усть-Нера - река Колыма - Зырянка - Среднеколымск - Анюйск - Черский - Островное - Встречный - Билибино - Певек; 2-й этап: 20 апреля - Старт из Певека - попытка достижения острова Врангель 29-30 апреля: Экскурсии по острову Врангель - 1-2 мая:
Старт с острова Врангель - 3-4 мая:
Возвращение в город Певек - 14-15 мая:
При пересечении пролива Лонга осуществляется непрерывное круглосуточное движение!