Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Освоение вингсьюта 1: Курс Первого Полёта

Новости : Парашютизм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  17.03.2019 20:59Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 23324




Освоение вингсьюта 1: Курс Первого Полёта
Это должен знать каждый
Это первая статья из четырёх в серии, которую подготовили для вас Матт Гердес (Matt Gerdes) и Тая Вайс (Taya Weiss)

В ней рассказывается, что нужно знать о Курсе Первого Полёта (FFC). Если вы уже его прошли, то можете использовать эту статью, чтобы проверить, не упустили ли вы что-нибудь. Если же вы только собираетесь его пройти, то узнаете, чего вам предстоит хлебнуть с вашим инструктором 
Ваш Курс Первого Полёта (FFC)
Краткая сводка того, что нужно освоить в ходе FFC

"200 прыжков с парашютом"   кажется вроде бы много, пока их ещё у вас нет. Но на самом деле 200 прыжков   это не много, и в некоторых случаях их недостаточно, чтобы подготовить человека к дополнительным сложностям, снижению безопасности и комфорта практически на всех этапах прыжка: от выхода из самолёта до раскрытия парашюта 

Если можете, потерпите дольше, чем до 201 прыжка

Для многих такое количество   труднопреодолимый барьер, и если вингсьют   ваша цель, то может быть соблазнительно начать полёты прямо с 201 прыжка. Если можете, погодите. Чем больше у вас прыжков и часов налёта в трубе, тем лучше вы научите ваше тело летать в различных положениях, испытаете нестабильное падение и выход из него, лучше познакомитесь со снаряжением. Всё это только ускорит освоение вингсьюта и сделает вас в целом более продвинутым пилотом по ходу обучения.

Когда бы вы ни начали (или только начнёте) летать в вингсьюте, описанное здесь должно входить в любой Курс Первого Полёта (FFC). Мы не собираемся рыться в деталях каждого отдельного вопроса   это была бы книга, а не статья   но мы хотели бы отметить наиболее критические аспекты, которые должен понять и прочувствовать каждый начинающий вингсьют-пилот до того, как начнёт самостоятельные полёты.

В последующих статьях мы опишем практический опыт во всём, от отделения до разбежки. Эта первая часть серии   своего рода перечень самого необходимого для вашего первого прыжка в вингсьюте с инструктором.

Прыгайте с послушным 7-секционным куполом. Фото Dan Dupuis.
Ваше снаряжение

Для полётов в вингсьюте нужно, чтобы ваше снаряжение отвечало определённым правилам. Так же, как бывает снаряжение не подходящее для фрифлая, немало есть снаряжения, в том числе и современного, которое не совместимо с полётами в вингсьютах.
Страхующий прибор

Прибор для автоматического раскрытия парашюта   важное средство безопасности для прыжков с вингсьютом. Нет никаких причин не использовать его, летая в вингсьюте. Были случаи, когда он не срабатывал при неконтролируемом полёте из-за малой скорости снижения или зон с переменным давлением [теперь выпускаются приборы, специально ориентированные на особенности полёта в вингсьюте   прим. переводчика]. Но было и несколько подтверждённых спасений, так что страхующий прибор необходим.

У вингсьютов большая горизонтальная скорость, и существует некоторый риск столкновений в воздухе.
Также имеется некоторый риск ушибиться о самолёт при отделении.

Транзит (RLS)

Применение вингсьютов не влияет на решение использовать транзит или нет.
В целом транзит рекомендуется для начинающих скайдайверов.
Наиболее опытные вингсьют-пилоты используют приспособления типа RLS (транзит) или MARD (система раскрытия запасного парашюта при помощи отцепленного и удаляющегося основного).

Запасной парашют

Изучите свой запасной парашют на случай, если он вам понадобится (а он вам понадобится не раз   примечание переводчика).
Загрузка запасного не должна быть больше, чем у основного.
Загрузка около 1:1 даёт больше возможностей для безопасного приземления в случае травмы или бессознательного состояния.

Основной парашют

Послушные (не эллиптические) купола следует рассматривать как обязательные. Лучше всего   семисекционные купола.
Купола из облегчённой полупроницаемой ткани предпочтительны, т.к. обеспечивают значительно лучшие открытия, чем купола из ткани с нулевой проницаемостью.
Загрузка не должна превышать 1.3:1 (если только купол не больше 170 кв. футов, т.е. тело больше 100 кг!), и стропы должны быть в порядке.

Камера основного купола

Камеры без резинок, фиксирующих стропы (semi-stowless), обеспечивают более плавные раскрытия. Резиновые кольца создают сопротивление при раскрытии, которое может добавлять нежелательные перемещения камеры, асимметрию, что приводят к закрутке строп.
Если же используете стандартную камеру, то оставляйте полметра незачекованных строп, аккуратно уложенных восьмёркой на дне ранца. Это позволит камере отлететь дальше от турбулентной зоны прежде, чем начнётся натяжение строп.

Стреньга

Стреньга длиной 2.4-2.7 м от шпильки до точки крепления вытяжного парашюта позволяет ему удалиться от зоны турбулентности, вызванной вингсьютом. Стреньги короче 2 м увеличивают риск захвата турбулентным потоком вытяжного парашюта.
Вытяжной парашют

Минимальный размер вытяжного парашюта при полётах в вингсьюте составляет 65 см, хотя настоятельно рекомендуется 70-75 см. Не только размер, но также состояние и дизайн вытяжного парашюта важны для стабильного раскрытия в вингсьюте. Вытяжной должен быть из ткани нулевой проницаемости и в отличном состоянии.
На стабильность раскрытия вытяжного парашюта и его эффективность влияет вес и форма бобышки   нужно, чтобы она была лёгкой. Не стоит использовать мешочки и тяжёлые бобышки из ПВХ.
Предпочтительны очень лёгкие бобышки из углеволокна. Показано, что более стабильны вытяжные парашюты тороидальной формы с центральным отверстием, что мы и рекомендуем.

Расшивка углов ранца

Каждый опытный риггер может доработать ранец, чтобы "расшить углы" в нижней части ранца, где размещается камера с основным парашютом. Нижний клапан ранца должен открываться полностью (лежать горизонтально на полу, когда ранец раскрыт). Это снижает вероятность того, что камера с основным будет цепляться при практически горизонтальном вытаскивании (из-за того, что скайдайвер в вингсьюте летит вперёд).
Вингсьют

Инструктор, у которого вы проходите Курс Первого Полёта должен объяснить вам, в результате каких процессов вингсьют надувается и приобретает подъёмную силу. Чем отличаются тангаж от угла атаки, воздушная скорость от скорости относительно земли, положительный V-образный угол между двумя аэродинамическими поверхностями от отрицательного, конфигурация тела от позиции тела и их независимость от тангажа и угла атаки (О, боже, вы всё ещё не запутались?   прим. переводчика).

Костюм, который вы используете для первых прыжков, должен предназначаться его производителем для Курса Первого Полёта.

Тренируясь монтировать вингсьют на систему, используйте чёткий и повторяющийся порядок, чтобы выработать хорошие привычки. Всегда проверяйте перед надеванием бобышку, подушку отцепки, кольцо запасного, грудную перемычку, ножные обхваты:

Бобышка, подушка отцепки и кольцо запасного доступны, надёжно закреплены, вингсьют не повлиял на их положение.
Грудная перемычка снаружи и проходит должным образом поверх вингсьюта.
Ножные обхваты на месте внутри вингсьюта и готовы к тому, чтобы быть закреплёнными на пилоте.

Дополнительные принадлежности

Обязательно используйте шлем.
Для полётов в вингсьюте необходим звуковой высотомер (пищалка). Пониженная вертикальная скорость может стать причиной потери ощущения высоты. Мы рекомендуем установить сигналы для первых прыжков в вингсьюте на 2000 м (разбежка), 1700 м (бросание медузы) и 750 м (высота принятия решения).
Обсудите и скорректируйте высоту принятия решения при необходимости. Вингсьют добавляет немного дополнительного времени для ввода запасного парашюта, но также добавляет риск закрутки строп у запасного и т.п.
Активируйте или выберите режим "медленное снижение", если такой имеется у вашей пищалки.
Необходимо также закрепить визуальный высотомер на руке (ниже запястья), на плечевом обхвате или на грудной перемычке. Высотник, закреплённый на запястье, бесполезен, т.к. в полёте скрыт под вингсьютом.

Важно, чтобы длина стреньги была 2.4-2.7 м. Пилоты Matt Munting и Pablo Hernandez. Не пытайтесь повторить такое в домашних условиях!
Как облачаться и готовиться

Вингсьют требует немного дополнительного времени для приготовления   учитывайте это при записи на манифесте. Одевайтесь по 20-минутному сигналу, чтобы иметь время проверить органы управления и полностью осмотреть снаряжение.
Снаряжайтесь в порядке скайдайверских приоритетов: сначала систему, потом вингсьют.

Ножные обхваты застёгнуты и затянуты
Грудная перемычка пропущена правильно
К скайдайву вы готовы
Подгонка вингсьюта   в конце (ноги заправлены, молнии застёгнуты)
Визуальный высотомер установлен на ноль и закреплён на руке / на плечевом обхвате / на грудной перемычке.

Ваш инструктор должен выполнить полную проверку снаряжения, включая высоты, на которые настроена пищалка.

Потренируйтесь на тележке. Здесь инструктор расскажет вам про различные конфигурации тела, как изменять угол атаки и направление движения, потренирует вас доставать низ ранца и плавно возвращаться снова к полёту, делать отмашку и имитировать открытие.

На макете с инструктором вы побеседуете на следующие темы:

Определение местонахождения в дверях   найдите дропзону (которая обычно будет позади самолёта, а не прямо под ним)
Набор высоты, проверка
Отделение
Пройдите траекторию вашего полёта.
2000 м   разбежка, проверка местоположения, если надо, его корректировка
1700 м   отмашка, открытие
Работа после открытия.

Перед посадкой в самолёт должна быть проведена ещё раз проверка снаряжения. Перед посадкой ножное крыло должно быть надето и полностью застёгнуто. После взлёта снова обсудите план прыжка шаг за шагом и пообщайтесь с пилотом о режиме полёта самолёта при отделении в вингсьюте.

Перед выходом нужно выполнить финальную проверку снаряжения. Убедитесь, что вы достаёте бобышку, подушку отцепки, кольцо запасного и мысленно представьте себе чрезвычайные процедуры. Перед тем как подойти к двери самолёта, проверьте, что подушка отцепки и кольцо запасного полностью доступны и закреплены на своих местах.
Полёт

По вашей просьбе точка выброски для вашего первого прыжка будет тщательно выбрана. Помните, что вингсьюты редко отделяются прямо над дропзоной. Подтвердите инструктору, что вы её видите.

В следующей части мы обсудим в деталях технику отделения и другие вопросы полёта для пилотов всех уровней. Здесь же затронем только то, что нужно учесть при ваших первых нескольких прыжках Курса Первого Полёта.
Тренировки доставания бобышки

Мы рекомендуем выполнить тренировки дважды в самом начале вашего первого прыжка, желательно до любых других манёвров. Если выброска далеко от ДЗ, их можно сделать после поворота на 90 .
Навигация

У вашего первого прыжка будет простая траектория полёта, чтобы вы пришли в нужное место вблизи ДЗ для раскрытия парашюта. Повороты должны быть плоскими, контролируемыми и не более 90  за раз.

При раскрытии держите контролируемый прогиб, бросайтесь симметрично обеими руками, колени слегка согните и продолжайте лететь вплоть до раскрытия купола   фото Dan Dupuis.
Безопасная разбежка и раскрытие

В нескольких первых прыжках разбежка должна происходить выше, чем обычно   сигнал пищалки установлен на 2000 м. Это хорошая высота для проверки местонахождения и корректировки его, чтобы быть в вашей зоне раскрытия. Как в любом скайдайве, мы делаем отмашку перед раскрытием в вингсьюте. Некоторые инструкторы учат брыкать ногами, но мы увидели, что при малой пользе в полёте вдвоём, это может привести к потере контроля у начинающих пилотов. Поначалу делайте отмашку руками.

Поначалу делайте отмашку руками

Самое главное при открытии для начинающего вингсьют-пилота: контролируемый прогиб; симметричный бросок обеими руками (как будто там две медузы); слегка согнутые колени, чтобы легче достать основание ранца; продолжение активного полёта до самого раскрытия купола. Прочтите на эту тему более детальную статью или посетите страницу, чтобы узнать больше об этом сложном разделе скайдайва.

Задачи ваших первых полётов   освоить безопасное отделение, летать управляемо и точно, правильно раскрываться и возвращаться на площадку приземления. В процессе этих тренировочных полётов и их последующего анализа ваш инструктор должен обсудить технику эффективного, но расслабленного "нейтрального" полёта с адекватным углом атаки (далёким от свала). Вы должны освоиться с определением местоположения своего отделения (оно будет дальше, чем обычно) и траекториями полёта, чтобы они не пересекались с другими. Вам нужно будет уметь оценивать воздушную скорость и параметры полёта самолёта при прыжке, чтобы удостовериться в безопасности отделения. Выполните несколько разных типов отделения, освойте отделение флотером (передним и задним), отделение на спину, отделение из позы стоя и с разбегу изнутри самолёта.

В полёте инструктор должен потренировать вас регулировать вертикальные и горизонтальные перемещения относительно базы в формации, а также изменять скорость и угол, чтобы догнать базу и контролируемо оттормозиться. Вы должны завершить Курс Первого Полёта, имея базовые понятия об управлении энергией и о том, как выполнять и контролировать изменения воздушной скорости.

Будем надеяться, что ваш инструктор лицензирован организацией The Sigma [речь о платформе, используемой USPA   прим. переводчика], и в результате вы получите запись в парашютной книжке о прохождении Курса Первого Полёта (FFC), которая очень полезна при посещении других дропзон. В любом случае убедитесь, что в вашей парашютной книжке зафиксированы ваши достижения, и вы допущены к самостоятельным полётам. В завершении Курса вы должны продемонстрировать перечисленные выше базовые навыки, а также показать способность самостоятельно их развивать. И будем надеяться, что вы попались!

В следующих трёх еженедельных главах мы собираемся раскрыть различные вопросы прыжков в вингсьютах более детально, в том числе для пилотов всех способностей 

Эта статья   одна из четырёх в серии ОСВОЕНИЕ ВИНГСЬЮТА, которую подготовили Матт Гердес (Matt Gerdes) и Тая Вайс (Taya Weiss). Здесь ссылки на оригинал этой статьи и других из этой серии:

Источник
squirrel.ws
Перевод
Юрий Костицын

Автор: Matt Gerdes, Taya Weiss

Источник:
Источник: skycenter.aero






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Три дня в январе [20963], Велотуризм, Михаил Просалов, 09.12.08
2.  Машина на воздушной подушке. [22397], Автомотоспорт, Чепурной Алексей., 30.01.08
3.  7 Вершин за 300 дней [62653], Альпинизм, Людмила Коробешко, 25.12.12
4.  ОТЧЕТ о горном туристском путешествии шестой категории сложности по Северному Памиру (стр.3) [21540], Горный туризм, Андрей Лебедев, 03.11.01
5.  Адреналин Рейс 2004 [20952], Каякинг, Whitewater.ru, 17.07.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Николай Александров, статей: 5, просмотров: 109149
2.  Сергей Лавров, статей: 1, просмотров: 20963
3.  Геннадий Шубный, статей: 1, просмотров: 20891
4.  Майкл Эндж , статей: 1, просмотров: 20150
5.  Андрей Юрченко, статей: 1, просмотров: 20089

1, 2, 3, 4, 5, 6