Продолжается кругосветка поморской лодии Пилигрим : впереди важнейший этап--пересечение Атлантики. Для старинного деревянного парусного судна--это серьёзное испытание, аналогов которому не много. Самый известный аналог--поход команды Колумба в 15 веке. А если серьёзно, то нынешняя команда Пилигрима спустила на воду судно после ремонта и подготовки в марине Дарсена Пескера на Канарском острове Тенерифе. Начались тренировочные парусные будни вокруг Канар. Вскоре выход в океан. Наконец-то, оно состоялось! Лодия спущена на воду после ремонта перед выходом в океан
Завершился тяжёлый период ремонта и подготовки Пилигрима : 8 суток команда не отходила от судна работая по 16 часов в сутки. И вот лодия вновь на воде!
Настоящие трудовые будни!
Любое судно, а уж тем более старинная деревянная поморская парусная лодия, требует такого пристального внимания и ухода, что и сравнить не с чем: куда там машина, грузовик--только лишь самолёт можно примерно сравнить с уходом за деревянным судном!
Суета в канарской марине Дарсена Пескера началась 17 января 2019: местные яхтсмены просто обалдели от такого темпа, который взяла сходу семейная команда капитана Сергея Синельника--вперёд!--по 16 часов в сутки на борту: ремонт, ремонт, ремонт. Это был ударный труд по типу первых советских пятилеток: полчаса на чай и продолжаем!
Корпус, рангоут, такелаж: за всё взялись, ведь впереди предстоит сам Атлантический океан--путь от Канар до Кариб: герметизация и покраска капов, фальшборта, рубки и т.д., покрытие льняным маслом всех блоков, юферсов, да--всего рангоута.
Проверка и замена помп, ремонт электрической сети, замена и ремонт навигационных огней, подсветки компаса, капитальный ремонт основного грота и его возврат на рею, плюс--замена бейфута, сделаны гитовы, добавлены дополнительные утки и т. д. и т. п.--до бесконечности!
Заливали воду внутрь--даже такое!--до того уровня, чтобы можно было ходить внутри по настилу, это около 50% ниже ватерлинии: и за неделю древесина корпуса более-менее разбухла за эти дни.
Такой опыт оказался удачным: и при спуске, в пятницу 25-го января, не нужно было применять никаких дополнительных, штурмовых, аварийных усилий: штатные три бортовые помпы справлялись вполне. Всего лишь три-четыре раза включили на всякий случай погружной большой насос--и все дела! На воде! В путь!
ВНИМАНИЕ--КОНКУРС!!! Для всех, кто следит за ходом плаваний поморской лодии "Пилигрим", для всех болельщиков, друзей и любителей путешествий! На данной фотографии (см. выше) приведены те параметры при взвешивании нашего судна на кране при спуске на воду, по которым можно вычислить максимально точную его массу. Задание: кто интересуется механикой, изучает или знает статику--раздел механики--сформулируйте задачу и найдите решение! Пришлите своё решение нам, в Оргкомитет плаваний "Пилигрима" по емэйл:
fond-krugosvet@mail.ru ПРИЗ: книга братьев-близнецов Сергея и Александра СИНЕЛЬНИКов (на выбор!) c автографом авторов!