Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Volvo Ocean Race: красивое завершение 20-летней легенды

Новости : Парусный спорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  12.01.2019 07:48Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 16837




2018 год стал знаковым для парусного спорта: весной в порту Гааги в последний раз финишировала Volvo Ocean Race. Nat-geo.ru подводит итоги огромного пласта в жизни мирового яхтинга и рассказывает, что ждет главную командную кругосветку в будущем.
История этой регаты началась 45 лет назад. Тогда, в 1973 году, она называлась Whitbread Round The World Race, по имени своего спонсора-основателя. В первой регате приняло участие 17 разнокалиберных яхт, укомплектованных 167 непрофессиональными яхтсменами. Около 3000 лодок-зрителей вышли на первый в ее истории старт, ставший событием мирового уровня. По мере развития регаты рос и уровень ее участников. И всего несколько гонок спустя она превратилась в самое сложное и почетное соревнование для профессионалов.
В 1997 году компания Volvo становится сначала спонсором, а чуть позднее и владельцем регаты. И в 2001 году гонка стартует уже под именем Volvo Ocean Race, ознаменовав начало нового этапа в жизни мирового парусного спорта.

Взявшись за штурвал, Volvo решила уравнять шансы участников: если на первых порах участники выходили на старт на яхтах разных классов, то в новой концепции организаторы гонки свели все к единому знаменателю, начав допускать до регаты исключительно яхты одного класса, а затем и вовсе одного проекта (единой конструкции). Таким образом родилась принципиально новая идеология: в регате Volvo Ocean Race побеждает не техника, а воля и мастерство, рождающиеся и проявляющиеся в преодолении себя и стихии через силу характера и командный дух.

Новая философия вкупе со сложнейшим маршрутом привлекли колоссальный интерес СМИ и крупнейших представителей деловой среды со всей планеты. Участие в регате мирового уровня всегда было свидетельством принадлежности к элите мирового бизнеса для спонсора. Ведь стоимость одной только лодки составляет семизначные суммы в твердых валютах, а ее содержание, экипировка и зарплата команды,   это отдельная и не менее емкая статья расходов.
Количество команд годами варьировалось от 7 до 10, но правила до поры оставались неизменными:

экипаж состоит из 9 человек: Skipper (шкипер, он же лидер команды), Watch Leader (вахтенный помощник), Bowman (баковый), Navigator (штурман), Trimmer (шкотовый), Driver (рулевой), Boat Captain (помощник шкипера), Pit (матрос в кокпите) и фотограф-корреспондент,

все лодки абсолютно одинаковые по своему оснащению и конструкции, управление лодкой происходит только под силой ветра и работы команды,

у каждой лодки на борту есть двигатель, дизель-генератор Volvo Penta, но он задействован только для электрификации судна, управления внутренними системами, в т.ч. навигацией.

В последнем сезоне организаторы внесли изменения в пункт о составе участников: теперь на яхте могло быть от 7 до 11 человек:
а) 7 мужчин;
б) 7 женщин и 1 (2) мужчины;
в) 7 мужчин и 1 (2) женщины;
г) 5 мужчин и 5 женщин;
д) 11 женщин.

Перемены были обусловлены борьбой за равноправие полов. По словам побеждавшего на VOR яхтсмена Яна Уокера, идти всемером на яхте Volvo Ocean 65 в океане крайне сложно, а соревноваться с командами из 8-9 человек   еще сложнее. В результате командам пришлось пойти на создание смешанных экипажей и привлекать женщин-яхтсменов. А для них участие в этой регате   замечательная школа.

Ежедневный жизненный цикл экипажа расписан по минутам и состоит из следующих этапов: 4 часа несение вахты (активное участие в управлении яхтой), 2 часа  standby , то есть режим помощи коллегам на вахте, а также вычерпывание воды, уборка, устранение механических повреждений), 2 часа заслуженного сна. И далее по кругу. Еда на борту только сухая и замороженная   это экономит место и вес, что крайне важно в условиях борьбы против точно таких же лодок-конкурентов. Каждый член экипажа тратит от 5 то 7 тысяч калорий в день и за один этап гонки (2-3 недели) теряет около 12 кг веса.

В ходе регаты командам приходится преодолевать не только объективные трудности, как буйство стихии и физические лишения. В ходе одной из гонок пришвартовавшуюся на краткий отдых команду атаковали пираты и забрали двигатель, вынудив команду сняться с соревнований. Отдельная история   трудности психологического характера. Представьте себе 9 месяцев в Мировом океане в более чем ограниченном пространстве, в компании одних и тех же людей, с которыми ты делишь ответственность за общий успех   и полное отсутствие приватности.

Главный вопрос, возникающий у всех, кто впервые слышит о Volvo Ocean Race: что движет этими людьми? Ради чего 9 человек бросаются на 9 месяцев в настоящую мясорубку, из которой кто-то из них, возможно, никогда не вернется домой? Ответ прост: для того, чтобы испытать себя. Понять, на что ты по-настоящему способен.

За годы существования регаты маршрут неоднократно менялся ввиду климатических и политических факторов, но в сезоне 2017/2018 был установлен рекорд. Общая протяженность этапов составила 83 000 км, преодолевая которые команды пересекли четыре океана и посетили пять континентов.

Последним чемпионом в истории Volvo Ocean Race стала Dongfeng Race Team, которая хотя и шла под китайским флагом, управлялась опытнейшим французским шкипером Шарлем Кодрелье. Успех DRT получился по вполне голливудским лекалам. Команда   бронзовый призер сезона 2014/15 замешкалась на стартовых этапах и, казалось, уже не помышляла о попадании в тройку, но затем постепенно отыграла гандикап, а на 11-м этапе, за счет нестандартного решения Кодрелье, пошедшего принципиально другим маршрутом по сравнению с остальными экипажами, и вовсе стала первой, что позволило ей победить и в общем зачете.

По окончании регаты в Гааге прошел фестиваль Volvo Ocean Race, который не только собрал тысячи поклонников парусного спорта, но и стал настоящим семейным праздником. В интерактивном павильоне Volvo можно было узнать подробности маршрута, историю гонки, биографии членов экипажа (по многим из которых можно писать книги), почувствовать себя яхтсменом в 3D-симуляторе, нарисовать маршрут гонки, управляя ковшом экскаватора Volvo   и многое другое. Глядя на количество людей, посетивших фестиваль, понимаешь, сколько на самом деле фанатов этого, на первый взгляд, эксклюзивного и привилегированного вида спорта.

Сезон 2017/18 подвел черту под эпохой Volvo   права на проведение регаты перешли к новому владельцу Atlant Ocean Racing Spain S.L.

 Спустя двадцать лет мы чувствуем, что настало время передать проведение этой престижной гонки новому собственнику, имеющему необходимый опыт, возможности и ноу-хау, которые позволят соревнованию достичь еще более высокого уровня. Компания Volvo Cars останется спонсором регаты, причем в следующем сезоне мы сделаем особый акцент на аспектах устойчивого развития и ответственности бизнеса ,   сказал Берн Анваль, старший вице-президент Volvo Cars.

На завершении сезона в Гааге внимание к себе приковывали не только яхты, но и фрегат  Штандарт    точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга, и действующий учебный парусник.

Следующая регата запланирована на 2021 2022 гг. и уже стали известны некоторые подробности. В новом сезоне на старт выйдут два формата яхт: уже известные Volvo Open 65 и лодки класса Imoca 60   извечные соперники за звание лучшего спортивного болида под парусами, способного преодолеть маршрут вокруг света.

Остается пожелать удачи новым владельцам регаты и надеяться, что их миссия будет не менее значимой, а сами гонки   не менее зрелищными.

Благодарим Volvo Construction Equipment и Владимира Белого за помощь в подготовке материала.

Источник: National Geographic Россия






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2019
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Байдарка "Таймень-2", Байдарка двухместная  Таймень-2  - лучшая байдарк...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Владимир, 21.01.19, 22:27
2.  САЙГА -12К, Сайга 12К 12х76 со складным прикладом, в отличном...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
ВИТАЛИЙ, 21.01.19, 12:39
3. 
Invert mini, Маркер в отличном состоянии! Использовался два раз...
[Пейнтбол/Продажа]
Иван, 21.01.19, 10:10
4. 
продаю прицел ночного видения Aries-390 \'Paladin\', продаю прицел ночного видения Aries-390 \'Paladin\' ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 19.01.19, 12:13
5. 
Продаю leupold VX-III 3, 5-10x50 mm с подсветкой, Продаю leupold VX-III 3, 5-10x50 mm с подсветкой ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 19.01.19, 11:59

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 580


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Лыжное путешествие в районе Плато Путорана(стр.4) [11183], Туризм, Отто Чхетиани, 18.04.01
2.  Плато Путорана (стр.3) [10899], Туризм, Сергей Офицеров, 03.05.03
3.  Драма на Эльбрусе [10379], Альпинизм, Ильдар Марданов, 12.11.03
4.  Великолепная пятерка [10938], Велотуризм, Борис Беркут, 24.11.03
5.  Путешествие по р.Чарын (Северный Тянь-Шань) [10637], Рафтинг, Владимир Лысенко, 22.05.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Сергей Найдич, статей: 2, просмотров: 22657
2.  Владимир Яночкин, статей: 1, просмотров: 11617
3.  Павел Тарасенко, статей: 1, просмотров: 11031
4.  Андрей Лебедев, статей: 30, просмотров: 338543
5.  ФАиС Москвы, статей: 7, просмотров: 75900

1, 2, 3, 4, 5, 6