Федор Дружинин присоединится к Ирине Грачевой во время одиночной трансатлантической гонки на 6,5-метровых лодках Mini-Transat La Boulangerie в октябре 2019 года. Дружинин выступит в дивизионе прототипов, а Грачева в дивизионе серийных Mini. Оба яхтсмена выполнили все необходимые требования для участия в финальной гонке регаты. В частности, для того, чтобы попасть на нее, спортсмены должны набрать от 1500 гоночных миль. Опыт Федора Дружинина оказался гораздо больше минимального порога: за этот сезон он прошел более 3400 миль во время офшорных гонок и 1100 миль в квалификационном плавании. "Гонки в классе Мини это постоянное преодоление. Готовясь к гонкам, на тренировках, на дистанции, я постоянно чувствую себя так, как будто лезу на какую-то гору. Это постоянный труд будь то поиски спонсоров, ремонт матчасти или время на воде. Всё постоянно сложно, нет ничего простого никаких простых решений и готовых ответов", говорит Дружинин.
Говоря о сложностях, яхтсмен отнюдь не лукавит. Ярким примером может служить одна из сложнейших гонок 2018 года Ле Сабль д Олон (Франция) Азорские острова Ле Сабль д Олон (SAS), в которой Дружинин участвовал в рамках подготовки к Mini Transat. Из 54 участников шестеро сошли с дистанции на первом этапе, а еще двое не смогли пройти обратный маршрут. Две лодки тогда были и вовсе оставлены шкиперами в океане. Сам Дружинин во время этой регаты повредил ребро.
"Во время первого этапа SAS я неудачно упал и повредил бок трещина в ребре, скорее всего. А на следующий день у меня порвался стаксель. Попробуйте со сломаным ребром поползать по 6-метровой лодке на 4 5 метровых волнах, пытаясь снять стаксель для ремонта. Это реально неприятно", вспоминает яхтсмен.
Именно поэтому одна из целей Дружинина на оставшиеся месяцы это не только повышение мастерства при управлении своим судном, но и улучшение собственной физической формы.
"У меня две основные задачи на эту зиму и весну прибавить 5 7% скорости на попутных курсах в сильный ветер и повысить свою физическую выносливость. Без этого результатов не будет", объясняет Дружинин, который намерен в следующем году войти в первую десятку рейтинга ассоциации класса Мини.
Участвовать в Mini-Transat он будет на лодке RUS 759 ASSIST по дизайну Sam Manuard, выполненной из карбона и номекса.
"Это уникальный аппарат, очень сложный всё на нём для меня было необычно: от качающегося киля до наклонной/поворотной мачты-крыла. Я прошёл на 759-м уже почти 5000 миль, но я всё ещё продолжаю учиться гоняться на прото . Главная задача на 2018 год была улучшить глиссирование на попутных курсах в сильный ветер. Я разобрался с лодкой в слабые и средние ветра, разогнал его на ричинге, но при ветре от 20 узлов ветераны класса и опытные швертботисты оставляют меня за кормой", говорит россиянин.
После поломок во время SAS судно серьезно ремонтируют. Благодаря помощи спонсоров стало возможно обновить матчасть: систему электроснабжения, датчики анемометра, системы GPS HF, ультразвуковой лаг, а также все палубное оборудование, снасти бегучего такелажа и паруса. К тренировкам на обновленной лодке спортсмен надеется приступить с февраля.
"Спасибо им (спонсорам, прим. itBoat) огромное: ещё в сентябре финансовые перспективы проекта выглядели крайне мрачно, сейчас с помощью партнеров проекта мы начали почти укладываться в требуемые бюджеты. Но до полной финансовой стабильности проекта ещё очень далеко сейчас это бесконечная черная дыра , которая поглощает все ресурсы", сетует Дружинин.
Но есть одна немаловажная вещь, которую никто из будущих участников одиночных офшорных гонок не сможет купить ни за какие деньги. Это психологическая устойчивость.
"Все сбрасывают эмоциональное напряжение по-разному. На своей лодке, например, я нашёл аккуратно заклеенные и зашпаклеванные дыры во входном люке. Один из предыдущих шкиперов на третий день штиля слегка повредился в уме и ручкой от лебедки начал разносить всё, что попадалось под руку. Когда ты оказываешься в эмоциональной яме на вторую неделю одиночной гонки это реально тяжело. И нужно научиться это преодолевать. Иначе можно просто не дойти до финиша", рассказывает яхтсмен.
Остается надеяться, что новый владелец ASSIST окажется стойким и успешно выступит в Mini-Transat, об участии в которой он мечтал 20 лет.