25 сентября стартовала вторая - китайская - часть ралли "Шелковый путь 2018", пишут "Вести КАМАЗа". Первый этап "Шелкового пути" в 2018 году прошел с 21 по 27 июля в России по маршруту Астрахань Москва. На вторую часть ралли команда "КАМАЗ-мастер" выставила три спортивных грузовика под управлением пилотов Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова, а также китайского пилота Цзы Жуна, в экипаже которого механиком едет камазовец Дмитрий Свистунов.
В зачете грузовиков первым преодолел 125-километровый спецучасток Николаев - его время 1 час 35 минут 20 секунд. Второе и третье места заняли Каргинов (+51 секунда) и китаец Цзы Жун (+11 минут 48 секунд).
С места событий передает пресс-служба "КАМАЗ-мастера":
"Бивуак второго издания гонки Шелковый путь 2018 , в отличие от недавнего ралли в Туркменистане, будет неизменным до самого финиша. Организаторы подготовили несколько разных маршрутов, но бивуак все 4 дня будет в одном и том же месте. Механикам, которые будут оставаться в лагере на протяжении всей гонки, скучать не придется: место, выбранное организаторами для бивуака, мало кого оставило равнодушным. Дорога, проложенная по пустыне, привела команды прямо к "Саду мечту" - в недалеком будущем это парк аттракционов, а сейчас бивуак китайского издания ралли. Масштабы проекта впечатляют: копии архитектурных достопримечательностей всего мира, аттракционы, фигуры животных и огромные площади Пока здесь идет стройка, но место для жителей бивуака все равно очень привлекательно.
Первый спецучасток гонки как на множестве гонок делают разминочным . Сегодняшний день стал именно таким. Участникам пришлось преодолеть 125 километров по руслам высохших рек и грунтовым дорогам. Не терять времени и проверить соответствие действительности легенде - было главной задачей экипажей сегодняшнего дня. Все грузовики команды "КАМАЗ-мастер" удачно финишировали еще до захода солнца и привезли своим механикам только плановые работы. Места же распределились следующим образом: первым стал экипаж Эдуарда Николаева, меньше минуты проигрывает ему экипаж Андрея Каргинова, следом за ними с отставанием в 11 минут финишировал российско-китайский экипаж. В абсолютном зачете наши экипажи заняли пятое, десятое и тридцать седьмое места соответственно. На завтрашнем старте участники распределены по результатам сегодняшнего дня .
Эдуард Николаев пилот экипажа 402:
"Спецучасток интересный, дороги извилистые крутые: сильно не разогнаться из-за колеи. Сначала вообще невозможно было использовать дороги справа и слева из-за камней. Уже после середины пошла более знакомая нам астраханская песчаная дорога, где мы набрали свой темп, используя навыки, которые у нас есть. Нагнали только один джип и то ближе к концу, так как стартовали через полчаса после легковой категории, да и сам спецучасток был коротким и рассчитанным больше на внедорожники. Это и хорошо - сегодня мы не упирались в пыль. Только ближе к финишу увидели машину Андрея Каргинова, старались нагнать, но Андрей пилот очень быстрый, к нему сложно просто так подкатить. Но, тем не менее, удавалось в некоторых моментах ехать быстрее".
Ляо Минь (Liao Min) - штурман экипажа 403 перед стартом:
"Все окрестности я знаю как свои пять пальцев, езжу по пескам Китая уже около 15 лет, но таким составом экипажа впервые. На мой взгляд быть штурманом в грузовике намного проще чем на багги или джипе: он гораздо выше и открывается отличный обзор. Так же из-за высоты нет такого ощущения скорости как на багги, к примеру: когда ты едешь на багги скорость ощущаешь полностью даже 50 км/час, а на грузовике даже 140 км/час можно не заметить. Больших опасений перед этой гонкой у меня нет, так как уверен, что грузовик команды КАМАЗ-мастер сам нас довезет до финиша, а я, в свою очередь, не дам заблудиться в этих местах".
Второй этап состоится в среду в Алашань-Цзоци, протяженность спецучастка составит 220 километров.