СРОЧНО, до 03 сентября 2018 г. Друзья-парашютисты! Требуется срочная помощь каждого из Вас!
В настоящее время Минтрансом России ведется разработка проекта (далее Проект ) изменений Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации , утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. 128. Большей частью он полезен, т.к. официально разрешает покатушки на частных ВС, но В ЖЕРТВУ ПРИНЕСЕНЫ ПАРАШЮТИСТЫ!
Проектом изменений предусмотрено десантирование парашютистов отнести к авиационным работам и возложить обязанности по подготовке парашютистов и инструкторского состава, их допуску к выполнению прыжков, а также определению порядка эксплуатации и контролю парашютных систем на эксплуатанта (который обязательно является владельцем или арендатором самолета).
Если Проект будет принят в текущем виде, то все лица, предприятия и организации в гражданской авиации не смогут осуществлять полеты на десантирование парашютистов.
ВСЕ ПРЫЖКИ С ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОСТАНОВЯТСЯ!!!
Ресурсы авиапарка ДОСААФ подходят к концу и механизма их возобновления нет!
Инвестировать в государственную авиацию ДОСААФ никто не будет, а возможность прыгать с гражданских ВС у нас отнимают убивают целую отрасль гражданской авиации!
ПРЫГАТЬ БУДУТ ТОЛЬКО ВОЕННЫЕ! ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ДОСТУПНЫМ!
Десантирование сможет осуществлять только организация, эксплуатирующая ВС в составе своего свидетельства эксплуатанта. Возможность оперативной аренды ВС (на мероприятия, срочно на выходные) при этом исключена, так как должны вносится изменения в свидетельство эксплуатанта (время согласования изменений. А если новый тип, то в штат должны браться сертифицированные специалисты по новому типу).
Даже если кто-то сертифицируется как эксплуатант и получит лицензию на авиаработу полеты на десантирование парашютистов , то он сможет поднимать в воздух только своих парашютистов! Каждый парашютист (даже имеющий категорию D) должен быть проконтролирован эксплуатантом, ответственность при этом за парашютиста несет эксплуатант.
ФАП-128 проект: "Обслуживание и подготовка парашютов, парашютных систем и иных средств десантирования осуществляется специалистами эксплуатанта, допущенными до выполнения данных работ". Механизм допуска специалистов эксплуатанта не определен, а если и будет реализован в виде подготовок/переподготовок в сторонних организациях (которых пока нет), то допуск должен быть получен на все типы систем, с которыми может прийти парашютист на ДЗ. Смысл иметь собственные системы теряется, так как при смене ДЗ обслуживание и подготовка будет по новой.
ФАП-128 проект: "Укладка парашютов осуществляется лицом, имеющим соответствующую подготовку и допуск от эксплуатанта, под контролем ответственного лица эксплуатанта." Пришел на новую ДЗ - найди допущенного к укладке своего основного парашюта и своей запаски, переуложи и только потом пойдешь прыгать. Вопрос о" соответствующей подготовке лица" остается открытым, так как позволяет трактовать данную норму максимально широко.
Мы прекрасно понимаем, что уже сейчас стоимость прыжка уже приблизилась к ведущим ДЗ мира. Введение поправок в ФАП приведет к необходимости массового платного переучивания специалистов с цель, введения в штат новых должностей для получения свидетельства эксплуатанта и иной более сложный порядок технического обслуживания ВС. Затраты на это лягут в стоимость прыжка.
С целью развития парашютного спорта в РФ предлагаем:
заблокировать инициативу внести изменения в ФАП 128, касающиеся введения нового вида авиационных работ - Полеты на десантирование парашютистов ,
регламентировать полеты на десантирование в целях, не связанных с оказанием услуг по доставке специалистов, коммерческой перевозке пассажиров, багажа, грузов, а также выполнения авиационных работ (спортивных, тренировочных, развлекательных и др. непроизводственных).
Необходимо всем организациям и неравнодушным лицам успеть до 03 сентября в 2018 года:
Ознакомиться с текстом Проекта в разделе информация по этапу доступном по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82689
Зарегистрироваться официально от своего реального имени на сайте http://regulation.gov.ru. Дизайн сайта специально сделан крайне неудобно, что бы Вы там заблудились и не смогли принять участия в общественных слушаниях! НО вникнуть можно, не отчаивайтесь и доведите дело до конца!
Проголосовать ПРОТИВ проекта (верхняя строка экрана, красная вкладка).
Изучить вопрос и оставить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ комментарии к проекту (зеленое облачко Ваши предложения на этапе ТЕКСТ ПРОЕКТА ) в части, касающейся парашютного десантирования, желательно подкрепленные ссылками на правовые и нормативные акты. По возможности прикрепить необходимые файлы. Фамилию и спортивные звания/достижения (если есть).
При желании изучить позиции и предложения, уже направленные в Минтранс Федерацией Парашютного спорта России и АОО АСК Аэроклассика по означенному вопросу.
По возможности направить уведомление о том, что Вами оставлен ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ отзыв на сайте и причины Вашего отрицательного отзыва имя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации г-жи Петровой Светланы Анатольевны по электронной почте: 0520@mintrans.ru
Срочно распространить данный текст как можно большей группе наших товарищей.