Старт велоэкспедиции Полюс Холода 2004 приближается! 12 марта самолет авиакомпании Сибирь понесет нас на своих серебристых крыльях в Новосибирск, и оттуда в Якутск. Две ночи на акклиматизацию в столице республики Саха, и 15 марта команда Бивак Экстрим стартует к Полюсу холода.
Окончательная версия экспедиции такова: старт в Якутске, и сразу становится интересно: команда будет переезжать на восточный берег реки Лены по ледовой переправе. Далее укатанный зимник ведет нас в Хандыгу. До этого города примерно 430 километров, которые команда пройдет за 5 ходовых дней. В Хандыге мы отдохнем, и на следующий день, докупив провиант, снова ринемся в путь.
За Хатангой начинается самый интересный и сложный участок пути: дорога понимается в горы, преодолевает два перевала. Холодные места начинаются именно отсюда. 28 марта команда прибывает в поселок Томтор полюс холода. В это время здесь будет проходить фестиваль Зимы, и мы примем в нем участие. Обратный путь пройдет на автомобилях, которые будут забирать из Томтора гостей фестиваля. 1 апреля мы надеемся уже быть дома.
Для того, чтобы поход прошел успешно, нами проведены ряд тренировок, а 21-23 февраля состоится генеральная репетиция. Команда будет в Псковских лесах тестировать полученное снаряжение. Как мы будем экипированы? Верхняя одежда мембранный костюм от Мило польской фирмы, которая производит товары для туристов. Марка Milo отличается тем, что обеспечивает принятое в Европе качество, но по более приемлемым, по сравнению с фирмами Франции или США, ценам. После приезда мы дадим полный обзор того, как вела себя эта одежда на Полюсе Холода.
Второй слой одежды теплые полартековые костюмы, сделанные в России. Под ним будет служить термобелье важнейший элемент экипировки. На случай особых холодов, в резерве у нас есть синтепоновые жилеты.
Для ночевки в полевых условиях фирма Снаряжение по нашему техзаданию сшила специальный шатер, который будет обогреваться печкой, которую, в свою очередь, делает Антон Бученков. Антон не просто мастер, но и друг команды , в связи с чем ему приходится делать уже не первый экземпляр печи, с учетом выявленных недостатков на испытаниях. Команда будет экипирована новыми рюкзаками от ПИК-99 Трек-90 . Особенностью этой модели, разработанной на базе Трек-85 является отсутствие молний на силовых местах. Это важно, так как на крутых морозах, молния может не выдержать напряжения. Ключ же к успеху экспедиции в технике, которую готовят в Велоцентре Бивак . Шипованная резина, низкотемпературная смазка, усиленные обода надеюсь, все это позволит пройти поход без поломок.
Наша команды уже пересекала на велосипедах по льду Белое море, Ладогу и Байкал, торила снежные просторы Урала, пустыни Египта и Туркмении, штурмовала Арарат и Монгольский Алтай.
Экспедицию также поддержали: организация Северный Форум , Правительство Якутии, Представительство Республики Саха Якутия в Петербурге.
Информация о проекте Полюс Холода - 2004
В марте-апреле 2004 года Петербургская "Федерация Путешественников" и клуб "ВелоПитер" проводят экспедицию "Колымский тракт - Полюс холода". Известная команда байкеров в новом составе совершит попытку достичь Полюса Холода Северного полушария Земли - поселок Томтор (недалеко от Оймякона, Восточная Якутия). Именно здесь была зафиксирована рекордная температура минус 72 градуса по Цельсию.
Полюс холода расположен вблизи "Колымского тракта", который был проложен в 30е годы. Дорога идет из Якутска в Магадан, преодолевая на своем пути три крупных горных хребта: Сетте-Дабан, Сунтар-Хаята и Черского. Расположение хребтов, вместе с другими климатическими факторами, создают удивительный климат этих мест. Здесь, на широте, которая всего лишь чуть севернее широты Петрозаводска, зимние температуры значительно превосходят мороз в других частях Земли, в том числе и за полярным кругом и на географическом полюсе. Температуры ниже 60 градусов Цельсия встречаются практически каждый январь, а в августе может быть как +30, так и минус 15. Следует отметить, что Питерская команда поедет на полюс в относительно теплое время - в марте, когда в Оймяконе температура не опускалась ниже 64 градусов. Рекорд холода в апреле - минус 47.
Холод - один из основных факторов сложности данного похода. Другая проблема заключается в дороге. Колымский тракт в его центральной части, как раз той, где Полюс Холода, находится в плохом состоянии. Мосты полуразрушены, движения транспорта практически нет, равно как и нет дорожного покрытия. Расстояние от места, где кончается "приличная дорога" до места, когда команда выйдет "к большой цивилизации" - превышает расстояние от Питера до Москвы. По нормам спортивного туризма прохождение этого маршрута даже в летнее время имело пятую (высшую) категорию сложности.
Планируется, что команда стартует из поселка Ытык Кюель, куда доберется на транспорте из Якутска, и далее через Хандыгу, Кюбюме достигнет Томтора - поселка в котором была зафиксирована самая низкая температура в северном полушарии. Возвращение будет проходить через границу Якутии и Магаданской области, через поселок Адыгаллах.
К старту готовятся 5 человек: Илья Гуревич, Анна Кононова, Александр Кутищев, Павел Милькин и Михаил Каменцев.
В дальнейшем, на этой странице будет публиковаться информация о подготовке экспедиции, а по ее завершению, появится отчет.
СПРАВКА О ТЕМПЕРАТУРЕ В РАЙОНЕ ЭКСПЕДИЦИИ
Итак, вот небольшие выкладки по температуре, которая ожидает команду н пути следования в Оймякон. Старт из Якутска, предположительно, состоится 8 марта, и за две недели мы преодолеем 900 км до полюса холода, куда прибудем 23 марта. Это 60 км в день, что вполне адекватно качеству дороги и рельефу.
Населенный пункт на маршруте
Средняя температура марта месяца
Абсолютный минимум.
Средняя температура в первой декаде марта
Средняя температура во второй декаде марта
Средняя температура в третьей декаде марта
Якутск
-22,2
-55 (1954)
-28,1
-22,5
-17,0
Ытык Кюель
-25,0
-54 (1954)
-31
-25
-19
Теплый Ключ
-24,5
-55 (1954)
-29,7
-24,5
-19,2
Оймякон
-32,8
-61 (1951 и 1954)
-39,2
-32,9
-26,7
Теперь рассмотрим распределение температуры по времени:
В Оймяконе в среднем в середине дня - 23 градуса, в предутренние часы - 39,1 градус. То есть перепад температуры день/ночь 16 градусов.
В Якутске днем до -15,2 ночью -28,3. перепад температур день/ночь 13 градусов.
Ветер:
Якутск: западный, юго-западный и северо-западный - 48% (попутный). Восточный и иже с ним - 20%. Остальное - север и юг (нейтральные ветра).
Оймякон: западные 51%, восточные - 21%
Вся текущая информация об экспедиции на сайте ВелоПитер Http://velopiter.spb.ru/, справки по телефону 543-33-46 или e-mail spbfp@atlant.ru Илья Гуревич, Руководитель команды
Очень рад, что познакомился с такими интересными, веселыми, полными жизни и задора людьми! :) Они открыли для меня другой мир и пробудили интерес к жизни, полной интересных людей, увлечений... Спасибо ребятам из велокоманды "Бивак Экстрим"! Часть фотографий велопохода находятся здесь: http://veloclub.v4.ru
Очень рад, что познакомился с такими интересными, веселыми, полными жизни и задора людьми! :) Они открыли для меня другой мир и пробудили интерес к жизни, полной интересных людей, увлечений... Спасибо ребятам из велокоманды "Бивак Экстрим"! Часть фотографий велопохода находятся здесь: http://veloclub.v4.ru