19 мая 2018 года, 4:15 утра. Тишину живописной Домбайской поляны, лежащей на высоте 1630 метров над уровнем моря, нарушает шум подъезжающих внедорожников, везущих за собой прицепы с тепловыми аэростатами. Все как обычно, приехали на точку, сделали контрольные замеры по ветру. Теперь ждем основного прогноза. Параллельно начинаем сборку и подготовку к наполнению аэростатов, а тем временем облачность плавно опускается на Домбайскую долину. Волнение начало возрастать, но обратного пути нет. Время 5:00 утра, начали наполнение оболочек и с этого момента события начали развиваться настолько быстро, что даже и не заметили, как пришло время старта. 5:40, все три аэростата с пилотами на борту Цветной , Аэронатц и Три короля оторвались от земли и начали плавный набор высоты над Домбайской долиной. И теперь нашей основной задачей было реализовать все то, зачем сюда приехали, а именно, перелететь через Эльбрус, самую высокую горную вершину России и Европы .
Вот так, по словам одного из участников, рязанского воздухоплавателя Александра Маврина, начинался этот полет у подножий Кавказского хребта. Далее в телефонной беседе Александр рассказал, что им удалось сделать, а над чем еще предстоит поработать: Безусловно, основной задачей перед нами было перелететь через Эльбрус, но также мы все понимали, что это будет сделать достаточно сложно. Поэтому в этом полете мы были сконцентрированы на отработке навыков пилотирования в горной местности. Над Кавказским хребтом до нас еще никто не летал, поэтому важно было на практике изучить поведение ветра в этом сложном для полетов районе. Еще одним немаловажным моментом была проверка кислородного оборудования как для самих пилотов, так и для газовых горелок. В Рязани мы уже два раза имели положительный результат тестирования этого оборудования - первый раз на высоте 5750 метров, второй раз на 7600. Все оборудование работало на отлично, но, как говориться, горы есть горы, поэтому здесь проверка была важной необходимостью.
По словам участников полета, облачность, которая спустилась над Кавказским хребтом, не дала в полной мере реализовать все задуманные планы, но это не помешало пройти весь маршрут, который был изначально запланирован. Соблюдение правил безопасности полетов - превыше всего, поэтому команды приняли решение не лететь через вершину Эльбруса, которая находилась в густых облаках, а пройти в стороне от нее. Тем не менее, все три аэростата смогли подняться на высоту 5700 метров и преодолеть расстояние в 120 км. По времени весь полет составил четыре часа. Посадку произвели недалеко от Кисловодска. Все участники остались довольны полученными результатами, но останавливаться на достигнутом не собираются, а наоборот, продолжают строить планы на будущее, где основной задачей стоит перелет через вершину Эльбруса.
Всего в подготовке и перелете приняло участие шесть пилотов на трех аэростатах:
- Аэростат Цветной с пилотами Александром Бутко (Москва) и Александром Мавриным (Рязань);
- Аэростат Аэронатц с пилотами Сергеем Латыповым и Александром Галкиным (Ростов-на-Дону);
- Аэростат Три Короля с пилотами Андреем Галинским (Москва) и Станиславом Алексиным (Екатеринбург).
Меньше
Федерация воздухоплавательного спорта Рязанской области с Sergey Latypov и Александр Маврин.