Начался 2-й этап плавания российской лодии "ПИЛИГРИМ" вокруг света: команда под руководством Засл. путешественника России Сергея СИНЕЛЬНИКа вывела своё старинное славное судно из шлюза Веенер (Северная Германия) и по реке Эмс увела его в воды Голландии через Дельфзейл в каналы на Гронинген. Основные точки этого участка пути: по каналам через Антверпен, Утрехт и Флиссинген до бельгийского порта Остенде, где "Пилигрим" участвует в грандиозном парусном фестивале.
24 апреля 2018 утром команда капитана Синельника вывела лодию из шлюза Веенер и взяла курс на Дельфзейл, в воды Голландии
ЕСТЬ СТАРТ ВТОРОГО ЭТАПА!
Пять месяцев стоянки в немецком порту Венер стали пределом, это уже чуть не жизнь--стоило душевных усилий оторваться и уйти наконец--тёплый приём и участие местных жителей, многие из которых живут в домах-баржах или яхтсмены--всё это и есть картина зимней жизни лодии на севере Германии. И вот ушли!
К вечеру 24 апреля "Пилигрим" уже вошёл в воды Голландии и достиг Гронингена. Встали в марине Motorboot club на перекрёстке трёх каналов - восточный район Гронингена.
КТО ВЕДЁТ "ПИЛИГРИМ"!?
--Сергей СИНЕЛЬНИК--капитан лодии, Заслуженный путешественник России;
--Пётр Лежников--вахтенный помощник, рулевой;
--Иван Якимец--вахтенный рулевой;
--Марина Синельник--вахтенный рулевой;
--Ярослав Синельник--юнга;
--Святослав Синельник--юнга.
ХРОНИКА
плавания: весна 2018 Выписка из бортжурнала:
В Вeeнере с погодой повезло, всю неделю было даже жарко днём, такое у них не часто, говорят, максимум это 4 дня без дождя. Это позволило нам многое успеть сделать на борту: просушка парусов, заделка швов и трещин по всей палубе, поправка такелажа, наложение марок, сплесни, узлы и т. д. Внутри много дел тоже, за зиму плесень осела во многих местах, пришлось отрывать бамбуковые вставки и покупать деревянные тонкие планки, покрывать их несколькими слоями краски и антисептика, приклеивать к переборкам, перестирать все чехлы, одежду. А также сделали большую чистку корабля внутри и снаружи; юнги--сыновья Синельники--Святослав и Ярослав занимались покраской...
Много возни с двигателем, за зиму одна из плат электрики покрылась коррозией, всё вышло из строя. В результате не показывается на панели обороты двигателя и не загораются индикаторы, которые срабатывают и издают писк в случае проблем в системах. Также прохудился сальник помпы, оттуда капает Пытались заказать в Ветусе, но пересылка только из Голландии в Германию, в Бремен, а потом в Вeeнер дорога, в результате эти детали будут стоить в 2 раза дороже с таксами и экспресс-почтой. Решил идти в Голландию, и там заказать и поменять.
Вообще список дел не уменьшается, а увеличивается, несмотря на то, что трудились с утра до ночи. Надо установить и подключить наш новый картплоттер Raymarine и AIS, и прочие мелкие дела, которых на борту деревянного судна всегда в избытке и я не видно им конца. Спасибо огромное Гене Гоменко за большой вклад в снаряжение лодьи, благодаря ему у нас теперь новые хорошие приборы! Даже удивляюсь: цветной экран картплоттера целых 9 дюймов, а внутри подробные карты до самых Канарских островов, а с помощью приёмника AIS мы будем видеть в море в тумане и ночью окружающие корабли на экране! В Ла-Манше весьма пригодится
Местные жители Хильмар и Катарина Бокхакер (Bockhacker), как всегда, внимательны и пытались найти свинец для нашего балласта: у их товарища Эдуарда (ему 72 года), стоит уже многие годы во дворе небольшая яхта. Он разрешил мне спилить с фальшкиля свинец, всё равно уже ходить не будет под парусами, ему хватает автодома для странствий. Полтора часа я орудовал кувалдой и болгаркой, в результате спилил нижнюю свинцовую часть, вышло 100 кг, распилил на нужные размеры, немного, но всё же Может, где-то по пути ещё добудем добавки балласта.
Также Хильмар организовал в своём клубе-кафе "Hafen 55" представление нашей экспедиции, моё выступление и выставку моделей. С переводом помогала Ольга, живёт уже 30 лет в Германии (фамилию она так написала на листке, что я не могу разобрать--уж, извините!).
Зал был почти полный, пришли, в основном, те, кто так или иначе связан с водой, кто живёт в баржах-домах или в яхтах, ну, и немного жителей Винера. Ёрген Саттлер (Sattler)--капитан яхты "Pacifico" (www.sy-pacifico.de) много помог, он же зимой следил за "Пилигримом" на стоянке в Веенере. Он участвует в некой миссии по сохранению животных, птиц, рыб и т. д.
В воскресенье 22 апреля 2018, вечером, приехали новые члены команды: Пётр Лежников и Иван Якимец. Добро пожаловать на борт лодии!
ВЫХОДИМ
24 апреля 2018--НАКОНЕЦ-ТО !!!
Немцы доброжелательные, внимательные и добрые, поэтому и не хотелось покидать Веенер, но этот час настал: 24-го утром, в 9-30, мы прошли шлюз в реку Эмс, нас пришли провожать многие наши знакомые и друзья. Надеюсь, когда-нибудь мы снова вернёмся в это гостеприимное место.
По реке Эмс пошли с отливом, по другому здесь нам не пройти. Было холодно и зябко, иногда накрапывал мелкий дождичок, но радовало то, что мы сделали первый шаг навигации этого года, и всё-таки оторвались от Веенера. Вот ведь как, всего одна зимовка, а начали прирастать к месту...
Вначале встречный ветер не так ощущался, но когда подошли к порту Эмден, нас приняло встречное волнение и так до Дельфзейла (Delfzijl) шли с килевой качкой, нос лодьи взлетал то вверх, то погружался и врезался вo встречную волну.
Пока вахты поделены по 1 часу на троих: Марину, Ивана и Петра, я всё время на палубе, ребятам надо привыкать, они не ходили на таких лодках, на поморской лодье, с таким большим пером руля и румпелем. Хотя опыт походный у членов команды немалый: они рыбаки с большим опытом, а Иван Якимец--заядлый охотник и много путешествует по миру, он "собиратель стран", на его счету их уже около 100. Вообще Иван и Пётр--парни весёлые, с юмором, с ними легко.
Перед входом в ворота голландского порта Delfzijl, по каналу 03 запросил добро на вход, далее пройдя около 3-х миль подошли к шлюзу Grote, нам предложили зайти в малый шлюз справа. Работники шлюза приветливы и корректны.
В 14.00 вышли из шлюза "Гроте" и по Ems-kanaal за 4 часа добрались до восточной окраины Гронингена, за этот сравнительно небольшой путь прошли под 6-ю мостами. Некоторые проходили пристроившись за какой-нибудь баржей, а три--самостоятельно, перед мостом, как правило, стоит знак с номером канала УКВ и названием моста. Только перед самым Гронингеном не было знака перед мостом, мы сделали один круг, ошвартовались, только потом разглядели на самом мосту в бинокль название моста, потеряли минут двадцать. Но в Голландии хорошо ходить по каналам, мосты открывают быстро, без проволочек! В Гронингене зашли в узкий вход Motorboot club на перекрёстке трёх каналов. Ошвартовались, пошли с Петром разузнать всё. Хабер-мастера нет, в ящике на двери конверты, на нём вся информация: стоимость стоянки, код подключения к WI-FI, к входной двери, полагаются тут на честность, постояли сколько надо, я положил деньги в конверт, кинул в ящик и уплыл дальше.
Ночью холодно, около +7 С, днем сегодня +11 С, периодически накрапывает дождичeк...
А вот КАРТА следующего участка маршрута: после фестиваля в Остенде из Бельгии во Францию--открытым Северным морем!--до порта Сен-Мало. Тоже обсуждается: пишите-звоните!
КТО С НАМИ ВМЕСТЕ ВЫШЕЛ НА МАРШРУТ:
в плавание вокруг Европы:
А также ДЛЯ СПРАВКИ:
Всe предыдущие статьи о проекте "Кругосветные странствия на лодье "ПИЛИГРИМ" - ждём ваших комментариев, писем, предложений по е-почте: