Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Winter Racing  За гранью  глазами участника лыжного рогейна

Новости : Приключенческие гонки

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  13.03.2018 19:49Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 32763




Winter Racing  За гранью  глазами участника лыжного рогейна.
В воскресенье 11 марта 2018 г. в Московской области в районе г. Истра прошла очередная приключенческая гонка Winter Racing. В этом году за её организацию взялся клуб  За гранью! . На выбор участникам помимо собственно мультигонки, предлагались и другие классы, в том числе, лыжный рогейн в формате 4 часа. Именно о лыжном рогейне и пойдет речь ниже.

Вкратце впечатления о нём можно выразить словами участников, сказанными после финиша:  Не надо было, вообще, приезжать ;  Могло быть и хуже .

Лично для меня всё началось с неприятного открытия в центре мероприятия, куда я приехала, как обычно, более чем за 2 часа до старта рогейна. Оказалось, что карты будут выдавать только во время брифинга, за 35 минут до старта. Для справки, обычно карты на рогейне выдают за 2-4 часа до времени старта (в соответствии с российскими правилами рогейна), чтобы было время спланировать дистанцию. Этот момент никак не был описан в положении. Однако в программе мероприятия, опубликованной накануне, было указано  Выдача карт участникам производится во время предстартового брифинга (время старта Вашего класса можно найти в программе) . Я (и, как оказалось, не только я) не уловила того, что к участникам рогейна это также относится, и в результате коротала время в стартовой зоне уже не в лучшем настроении.

Именно в этот момент пришло осознание, что в положении ничего не было сказано о правилах, в соответствии с которыми будет проводиться данный лыжный рогейн. Информация в положении, вообще, была очень скудной для всех классов, а техническая информация (масштаб и размер карты, описание района и т.п.) и вовсе отсутствовала. Я начала морально готовиться к сюрпризам, "это же приключенческая гонка , как сказал мне главный организатор Николай Шилов. Выдачу карт за 35 мин. до старта он мотивировал  своим видением рогейна , которое, к сожалению, не было отражено в положении. Также прозвучала фраза, что  планировать там особо нечего .

Когда, наконец, выдали карты, это отчасти подтвердилось - на основной карте вырисовывался единственный логичный кольцевой вариант. При этом было несколько нюансов. Карта оказалась хорошей (автор - Артём Лавринович), но летней(!), без обозначения лыжней. Таким образом, планировать маршрут и темп передвижения можно было, полагаясь только на удачу в выборе тропинок-дорог. А по факту   ориентируясь по обстановке уже на местности. Также на карте присутствовал обязательный для посещения КП50 на единственном разрешенном переходе через автодорогу A-107. Отмечаться на нём нужно было дважды, по пути туда и обратно. Таким образом, логичный кольцевой вариант неизбежно включал продолжительные асфальтовые перегоны по дорогам.

Бег по асфальту в лыжных ботинках с лыжами наперевес это то, чего меньше всего хочется в рамках лыжного рогейна, но выбора особо не было. Лыжи, вообще, приходилось снимать довольно часто, например, чтобы подобраться непосредственно к КП, и это сильно выматывало в условиях нынешней снежной обстановки. Несколько КП стояло некорректно.

Самым приятным и запоминающимся на моём пути оказался перегон 51-70-81 КП, включающий участки туристической лыжни Радищево - пл.50 км. Помимо основной карты, была ещё зимняя спортивная карта   врезка на район старта, включающая лыжную трассу  Соколиная гора . К сожалению, не смогла оценить её по достоинству, так как не успела посетить бОльшую часть КП этой карты.

Стоит отметить, что на соревнованиях использовалась электронная отметка SFR, при этом на спортивной карте стояли бесконтактные станции, что, конечно, было очень удобно. Подсчет результатов и награждения проводились оперативно.

Из приятных приключенческих моментов - сюрприз от организаторов на КП90. Он оказался оригинальным и при этом технически несложным   нужно было спустить контрольный пункт с дерева с высоты 4-5 м на веревке с противовесом. Веревка была перекинута через ветвь дерева, обоими концами касаясь земли, наверху в середине веревки   станция с призмой, внизу на одном из концов   небольшая гиря.

В стартовом лагере была отапливаемая палатка со столами и лавочками, где можно было переодеться и оставить вещи. Что оказалось как нельзя кстати, учитывая прохладную погоду и некоторую удаленность точки старта от цивилизации. После финиша участникам предлагался чай и каши в пакетиках, которые нужно было заваривать кипятком, однако последние не пользовались популярностью.


Резюмируя вышесказанное

Очевидно, профильным видом состязаний на Winter Racing является мультигонка. Наивно было бы ожидать от альтернативных видов, вроде лыжного рогейна, высочайшего уровня организации, заданного организаторами  Московского рогейна  и группой  Маршрут  в Московском регионе. Тем не менее, альтернативным мероприятиям в рамках Winter Racing, в которых я ранее участвовала, со стороны организаторов уделялось достаточно внимания. И с этими мероприятиями связаны исключительно положительные воспоминания (WR-2015, лыжный рогейн в том же районе, организатор сам Денис Жилин; WR-2016, лыжное ориентирование, организаторы   команда Nova Tour).

В этот раз сложилось впечатление, что лыжный рогейн был включен в программу  для галочки . Менее всего понравилось общее отношение организаторов к участникам. В моем восприятии оно звучало следующим образом   мы вот так вот сделали, это наше видение, а то, что вы чего-то там не поняли, это ваши проблемы. При этом прекрасно понимаю, что организаторы потратили массу усилий и времени на выбор района, согласование мероприятия с местной администрацией, МЧС, на установку и снятие лагеря, дистанции, организацию спец.этапов для мультигонки и многое, многое другое. Тем более обидно, что решив этот пласт проблем, они не смогли уделить должного внимания качеству самих соревнований. По крайней мере, их, хотя и не основной, но значимой части   лыжному рогейну.

Насколько я представляю, в российских мультигонках нет устоявшихся правил, каждое мероприятие, по сути, уникально. Любые начинания организаторов можно списать на  приключенческий  элемент. Однако в рогейне есть свои сложившиеся традиции и правила, и отступления от них, на мой взгляд, должны быть четко прописаны в положении. Также очень хотелось бы видеть до окончания периода льготной регистрации максимально подробную и четкую техническую информацию для всех видов программы, чтобы участники смогли составить объективное впечатление о мероприятии, в котором собираются принять участие, и знали, к чему готовиться. Если в положении позиционируется  способ передвижения   на лыжах , то карта должна включать условные знаки, отображающие состояние лыжней, актуальное на момент старта. Желательно, чтобы и логика расположения контрольных пунктов соответствовала способу передвижения.

В заключение хочу сказать, что искренне надеюсь на дальнейшее продолжение и  Winter Racing , и другого начинания Дениса Жилина    Осеннего Марафона . Будущим организаторам желаю по максимуму использовать обширный опыт предшествующих мероприятий, в том числе, и по смежным дисциплинам.

Татьяна Антохина, участник класса "Лыжный рогейн"

Источник: x-race.info






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Гидрокостюм сухой Typhoon женский, Продается Гидрокостюм сухой Typhoon, женский, пр...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 14:08
2. 
Гидрошлем Mystic MSTC Cold Hood 3mm 2017, Продается гидрошлем Mystic MSTC Cold Hood 3mm 2017...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 14:00
3. 
Жилет Dakine Surface Impact Vest 2014, Продам жилет Dakine Surface Impact Vest 2014 года....
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 13:55
4. 
Кайтборд "Crazyfly Cruiser PRO", Продается кайтборд "Crazyfly Cruiser PRO". Размер...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 13:45
5.  Кайт NORTH EVO 8m 2014 года, Продается кайт "North Evo 8m" 2014 года. Состояни...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 13:36

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 576


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Там, где начинается Урал. [9954], Велоспорт, Николай Солин, 31.08.04
2.  Алексей Болотов идет на Гашербрум I - Гашербрум II. [10373], Альпинизм, Алексей Болотов, 10.08.10
3.  На катамаране с высочайших вершин мира (стр. 4) [10958], Рафтинг, Владимир Лысенко, 18.04.01
4.  Впервые воздушный шар над Южным Алтаем [10529], Воздухоплавание, Олег Демьяненко, 16.04.01
5.  Экспедиция команды CAVEX в пещеру Скалярьево Брездно [9738], Спелеология, Денис Провалов, 08.01.02

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Юрий Кошеленко, статей: 6, просмотров: 59618
2.  В. Бобров, статей: 2, просмотров: 20413
3.  Андрей Лебедев, статей: 30, просмотров: 306347
4.  Сергей Карпович, статей: 1, просмотров: 10377
5.  Пресс-релиз, статей: 1, просмотров: 9447

1, 2, 3, 4, 5, 6