Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

В Питере плыть

Новости : Парусный спорт

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  09.02.2018 19:14Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 38574




В Питере плыть.
Предлагаем вашему вниманию интервью с командором Яхт-клуба Санкт-Петербурга, известным яхтсменом и меценатом Владимиром Любомировым, сделанное главным редактором журнала Yachting Дмитрием Киселевым.

- Владимир, давайте начнем с итогов 2017 года. Они, насколько могу судить, весьма неплохи для российского паруса?

- Анализируя 2017 год с точки зрения парусного спорта, надо отметить, что российский парус действительно выглядел весьма неплохо. Наши спортсмены выиграли Rolex Middle Sea Race, мы снова стали чемпионами мира в RC44, стали чемпионами мира в классе Melges 32, лидируем в классах Melges 20 и  драконах . Наши команды практически во всех классах попали на подиум, в том числе в TP52 и Swan 50   больших профессиональных классах. Российские яхтсмены не только повзрослели, но и стали сильнее. Смогли пробиться в десятки во многих классах яхт, что дает нам не только надежду, но и уверенность в том, что в ближайшие годы мы увидим достаточно много сильных экипажей. Почему это происходит? Да очень просто   больше людей стало заниматься парусом. Причем не только в Москве и Петербурге, но и в регионах. Благодаря работе яхт-клубов и организаторов количество участников регат растет с каждым годом. То же самое происходит и в детском спорте - если года четыре назад мы собирали от силы сотню детей, даже меньше, то сейчас приходится ограничивать поток, потому что легко можно собрать три сотни, четыре  В нашей Академии парусного спорта сейчас занимается 590 детей. Это делает ее самой крупной парусной школой в Европе по числу занимающихся. В этом смысле и в массовости, и в результативности мы существенно поднялись.

- Гоночный календарь с каждым годом тоже становится насыщеннее 

- Нужно отметить успех Национальной парусной Лиги   в 2017 году прошло восемь этапов, в которых приняли участие более 40 экипажей. К нам приехали новые большие гонки, прежде всего это World Match Racing Tour, который принимал Петербург. Уровень организации парусных мероприятий в России в целом существенно вырос. Сейчас у нас есть не меньше трех-четырех организаторов, устраивающих соревнования, не уступающие мировым стандартам. Конечно, труднее всего проводить детские соревнования и регаты в олимпийских классах   массовость, много людей, сложная логистика, иногда города не справляются. Нужно отметить Тольятти, Таганрог, Владивосток, Петербург. В Москве крупных соревнований проводится не так много, в силу отсутствия подходящих условий, хотя московские спортсмены и школы очень сильны.

Конечно, нельзя не рассказать по результатам сезона о новом формате Nord Stream Race. Эта большая офшорная регата, наверное, первая по протяженности в Балтийском море, в этом году прошла в совершенно другом формате. Команды-участники представляли пять стран: Россию, Финляндию, Данию, Швецию и Германию   основные балтийские страны. Команды отбирались по результатам гонок в национальных Лигах. Таким образом, отбор шел целый год. Выиграли шведы. Россию представлял клуб  Повелитель паруса  из Екатеринбурга. Ребята старались и неплохо прошли, выиграли последний этап и в общем зачете стали четвертыми. Это нормально, но надеюсь, что в следующем году россияне будут выглядеть лучше.

- В чем причина такого качественного скачка российского паруса?

- Я бы сказал, что количество перерастает в качество. Как я уже говорил, намного больше людей стало заниматься парусным спортом. Сотни тысяч человек постоянно принимают участие в гонках различного уровня. В Национальной парусной Лиге от Санкт-Петербурга под управлением опытной Анны Басалкиной, участвуют ребята 17-20 лет, что приятно. Это ученики нашей Академии, которые гоняются в олимпийских классах. Мы их привлекаем на такие гонки, создавая преемственность. Дети видят развитие от  Оптимиста  до TP52, могут общаться с теми, кто уже в другом классе, и это создает мотивацию.

Количество регат в России заметно выросло. Участвовать можно при любом бюджете, на любой лодке, на любом уровне. Очень показателен в этом смысле опыт Москвы. Возьмем, например, класс эМ-Ка. В одном только Пирогово в сезон каждую неделю проходит по несколько небольших регат.

Хочется сказать о таких энтузиастах, как Екатерина Скудина, Александр Ежков, Владимир Силкин. Благодаря им в парус приходит огромное количество новых людей. Если говорить о международных достижениях, то на сегодня уже больше десятка команд, которые можно назвать профессиональными, стабильно борются за призовые места. Это сильные команды, их знают и уважают. Нужно было время, чтобы научиться. С 2005-2006 годов, когда появились RUS7 из Таганрога, когда появилась  Синергия , наши спортсмены повзрослели и набрались опыта от лучших яхтсменов мира. Они знают, как надо работать, они изменили свой подход, совершенно поменялись их навыки. Многие наши спортсмены переходят из команды в команду. На них есть хороший спрос. Не будем забывать и о материальной стороне   сейчас в России довольно много денег вкладывается в парусный спорт. Команды могут иметь бюджеты и платить зарплаты своим спортсменам, все это дает результат. Нам, конечно, есть куда расти. По количеству команд, участвующих в топовых регатах, мы пока существенно уступаем немцам, англичанам, испанцам.

- Возможно ли сейчас в России появление парусной команды, способной принять участие в гонках уровня Volvo Ocean Race или Кубка  Америки ?

- Регаты сейчас выросли до такого уровня, что требуют очень высокой технологической подготовки и очень высокого уровня экипажа. Иначе конкурировать невозможно. Если говорить о том же Кубке  Америки , несмотря на то что следующая лодка будет однокорпусником, мы не сможем собрать конкурентоспособную команду за три года. У нас просто нет достаточного количества спортсменов, способных за такой короткий срок достигнуть нужного уровня, чтобы пройти в финал. Кроме того, это колоссальные бюджеты. Даже  Газпром  вряд ли позволит себе сосредоточить такой бюджет в парусном спорте.

- Если не секрет, откуда происходит интерес  Газпрома  к парусу?

-  Газпром    социально ответственная компания, ориентированная на поддержку различного рода программ. Когда  Газпром  переселился в Петербург, увидел из своих окон яхты и воду, то не мог не обратить на это внимания. Все мы знаем, какую выгодную для рекламы картинку создает парусный спорт. Уверен: многие люди, если попросить их закрыть глаза и представить свое счастье, нафантазируют картинку с морем и яхтой. Наше сотрудничество с  Газпромом  началось с поддержки компанией класса  Оптимист  и Nord Stream Race. В Европе эта программа показывает, что  Газпром    это не только газовый гигант, но еще и компания, поддерживающая парусный спорт. Впоследствии появилась команда Bronenosets Sailing Team, которая участвует в нескольких классах, выполняя задачу этакого гуманитарного посла России, и нам удалось попасть на страницы мировых журналов. Это создало российскому парусному спорту определенный имидж, что без поддержки  Газпрома  было бы вряд ли возможно.

- В следующем году в Санкт-Петербурге должно начаться строительство крупного яхтенного центра, которое финансируется  Газпромом  

- Да, сейчас завершаются проектные работы, которые ведут российские и британские архитекторы. На месте яхтенного порта  Геркулес  появится крупнейший в мире центр парусного спорта. Хотим сделать так, чтобы и в плане устройства гавани, и с точки зрения обслуживания это был один из топовых клубов. На его базе можно будет проводить соревнования хоть с тысячью участников   как на озере Гарда или на Мальте. На территории центра будут отель, учебные классы, башня для наблюдения за регатами. Здание проектируется в радикально-современном стиле. Также  Газпром  к 2021-22 гг. построит яхт-клуб в Стрельне.

- В мире еще есть примеры подобных центров?

- Наиболее близки к нашему проекту Национальная академия парусного спорта Великобритании в Уэймуте, Национальный центр парусного спорта Италии на озере Гарда. Эти два объекта для нас - образцы технологического подхода к спортивной части. Если говорить о яхтенной культуре в широком смысле, то это Порто-Черво (яхт-клуб Costa Smeralda на Сардинии), недавно построенная марина Scarlino, Пуэрто-Порталс на Майорке и, конечно, яхт-клуб Монако. От всех стараемся взять самое лучшее. Яхт-клуб должен стать не просто местом стоянки яхт и проведения соревнований   его необходимо сделать частью городской среды. К тебе должны ходить люди, не имеющие отношения к парусному спорту, как это происходит в маринах по всему миру - вдоль яхт гуляют люди.

- Что вы скажете о динамике развития яхтенной инфраструктуры в целом и в частности в Санкт-Петербурге? Ощущается ли сейчас нехватка яхт-клубов?

- На сегодняшний день из 17-ти яхт-клубов, которые существовали в Петербурге на 1991-й год, остались в живых два. Появились два новых. То есть было 17, стало 4. Два сейчас в процессе реконструкции. Первый   это уже упоминавшийся нами  Геркулес . Второй -  бывший Морской, который сейчас находится под управлением  Буревестника    клуб образцово-показательный, хотя и не очень удачно, на мой взгляд, расположенный.

У нас было две парусных школы, в этом году появилась еще одна, достаточно амбициозная. Есть несколько маленьких школ, таким образом, по всему городу расположены точки, куда дети могут прийти заниматься спортом.

Я думаю, что к 2025 году в Петербурге будет порядка восьми клубов европейского уровня. Если говорить о России, прекрасный клуб есть во Владивостоке. Есть Таганрог, есть Сочи, Тольятти и несколько клубов в Москве. Есть еще активные регионы, но без солидной материальной базы. Там люди пытаются что-то делать при поддержке губернаторов. Тренд есть. И благодаря усилиям ВФПС, Попечительского совета и некоторых лидеров в нашей среде все возможно.

- Какие перспективы есть у Крыма?

- Конечно, Крым   это прекрасное место. На полуострове есть люди, которые хотят зайти в парусный спорт. Но мы не можем проводить там никаких соревнований. Даже российских, которые являются отборочными для международных. Это немедленно приводит к угрозе дисквалификации наших спортсменов. Украинская федерация серьезно следит за этим. Хоть мы и вне политики, но нынешняя ситуация нас тоже задевает. У Академии парусного спорта в  Артеке  есть база.

- Какое место в парусной жизни Северной столицы сейчас занимает Яхт-клуб Санкт-Петербурга?

- Из 80 регат, которые прошли в этом году, 2/3 провел именно Яхт-клуб Санкт-Петербурга. Помимо традиционных соревнований, мы проводили уже упоминавшийся WMRT, квалификацию Европейской Лиги чемпионов и один из этапов Национальной парусной Лиги. Был поставлен своего рода рекорд: на питерском этапе Лиги удалось провести 54 гонки за три дня. У нас есть крейсерский спорт   то, чего нет больше нигде в России, кроме Дальнего Востока. То есть люди, которые ходят через океан, гоняются в настоящих офшорных регатах, есть в основном только во Владивостоке и Петербурге. Подходящих яхт на всю страну около сотни, и в основном они старые. Их капитанам по 60-70 лет. Они похожи на англичан, которым ничего не стоит ходить за тридевять земель на яхтах, которые, на наш взгляд, совсем развалюхи.

В этом году мы будем отмечать 50-летие класса Л-6, это около 30 классических крейсерских яхт в отличном состоянии. Данный класс знают в мире, и Россия может этим гордиться. Помимо крейсерских яхт, мы поддерживаем и виндсерфинг, и кайтсерфинг, и олимпийские швертботы, и детский спорт, и юношеские переходные классы, классические яхты, большие шхуны.

- Насколько мне известно, вы также являетесь членом яхт-клуба Монако. Между вашими клубами есть связи?

- За последние пять лет мы с ним провели несколько совместных мероприятий. Вообще наш клуб имеет соглашение с более чем 10 клубами Европы.

- Эти соглашения дают клиентам какие-то дополнительные привилегии в других клубах?

- Да, конечно. Они могут пользоваться инфраструктурой клуба, могут посетить ресторан. К сожалению, у нашего клуба для светского времяпрепровождения инфраструктуры пока нет, он больше по спортивной части. Но все это есть в плане развития.

- Ваш клуб много делает для сохранения морского наследия...

- Мы восстановили учебную шхуну  Надежда , которой недавно исполнилось 105 лет. Кроме нее у нас есть две реплики исторических судов    Лукулл  и  Леди Л . Одна из этих шхун похожа на те, на которых пираты Сен-Мало грабили купцов в Ла-Манше. Она современная внутри, но снаружи воссоздано оригинальное парусное вооружение. Все три судна работают в программе классического сейл-тренинга  Надежда морей . Туда отбираются студенты наших университетов, их готовят ходить на судне, и в этом году они приняли участие в регате Tall Ship Race.  Надежда  попала в десятку, а  Лукулл  в своем классе был первым.

У нас есть особая морская конфессия в клубе   ребята, которые занимаются на капитанских гичках. Они сами строят эту гичку, сами обслуживают, сами ходят; это серьезное морское испытание. И романтика - костры, барды, путешествия, острова. Туда приходят люди разные - от олигарха до человека, у которого и куртки специальной морской нет. Но все находят общий язык, одним рубанком работают.

Еще мы строим реплику 54-пушечного линейного корабля  Полтава , спущенного на воду в 1712 году Петром I. Это был первый корабль такого размера, построенный в России, по чертежам, сделанным Петром. Он станет музеем и также будет участвовать в sail-тренинге. Пушки будут стрелять. Станет новой достопримечательностью Петербурга и гордостью России. Корабль строится в клубе, и к нам каждый день приезжают туристы посмотреть.

- Как вы сами попали в парусный спорт?

- В 1991 году начали вставать на виндсерфинг, потом активно гонялись, где-то в 2000 году восстановили одну старенькую лодочку, на ней стали ходить, потом был класс  Дракон . За ним последовал Swan 60, на нем мы в первый год сумели выиграть две регаты Rolex за две недели подряд   Swan Cup и Maxi Cup. После этого был RC44, где мы стали чемпионами мира. В этом году я на RC44 не ходил, но наша команда участвовала, причем экипаж был полностью российский, под руководством Кирилла Фролова. Последние годы активно гоняюсь в TP52, на нем мы сохранили пятое место в серии, что лично для меня   хороший результат. В этом сезоне у нашей Bronenosec Sailing Team были подиумы в RC44 и в TP52, а также бронза чемпионата мира в RC44. В этом же году освоили класс Swan 50 и на первой регате, на Кубке Наций пришли вторыми.

- Для вас яхта   это в первую очередь соревнование?

- Нет, просто ходить тоже удается, но не всегда   времени мало. Пятнадцать лет назад мне очень нравилась Корсика, потом Балеары, Карибы. Для этого яхтинг и существует   все время двигаешься, не привыкаешь к одному месту.

- Каковы планы клуба на 2018 год?

- Мы уже очень много делаем, и если нам удастся делать тоже самое, мы бы просто сделали это еще лучше. Хочется расти уже не столько в количестве, сколько в качестве. Основной целью клуба в следующем году вижу привлечение новых взрослых. Хочется, чтобы тренд соответствовал московскому.

Yachting

Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Прицел оптический Swarovski Сваровски 2,5-10x42, Продам прицел оптический с быстросъёмной планкой в...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Игорь, 14.10.18, 22:41
2. 
Комплект Снаряжения, 5000 "Маркер BT4-Combat + Колба ал.+регулятор, Gu...
[Пейнтбол/Продажа]
Александр, 13.10.18, 08:57
3. 
Высотомер, Продам высотомер ALTI-2. Прыгал с ним всего один с...
[Парашютизм/Продажа]
Данил, 12.10.18, 16:59
4. 
Продам маркер с фидером и баллоном, Продам маркер с фидером и баллоном. Комплект что н...
[Пейнтбол/Продажа]
Сергей, 10.10.18, 23:57
5. 
Маркер Invert mini le Storm, Пейнтбольный маркер invert mini le storm электронн...
[Пейнтбол/Продажа]
Иван, 10.10.18, 14:49

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 575


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  100 лет русскому горному обществу [10105], Альпинизм, Александръ, 29.03.01
2.  "Крестный ход вокруг России" [11100], Путешествия, Георгий Карпенко, 22.05.08
3.  Плато Путорана (стр.3) [10077], Туризм, Сергей Офицеров, 03.05.03
4.  ОТЧЕТ о горном туристском путешествии шестой категории сложности по Северному Памиру (стр.4) [10006], Горный туризм, Андрей Лебедев, 03.11.01
5.  Восхождение на три 8000-ка в Каракоруме [11518], Альпинизм, Валерий Бабанов, 08.06.08

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Денис Стешенко , статей: 3, просмотров: 30205
2.  Сергей Карпович, статей: 1, просмотров: 10628
3.  Макс Маланчук , статей: 1, просмотров: 10486
4.  Валентин Смирнов, статей: 10, просмотров: 107755

1, 2, 3, 4, 5, 6