Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Фрирайдер Федор Овчинников: в первый раз сложнее всего отключить страх

Новости : Фрирайд

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  20.01.2018 06:45Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 29171




Количество желающих встать на сноуборд или лыжи, а потом прокатиться по склонам "Горного воздуха" растет с каждым годом. Есть на острове и спортсмены, которым милее не ухоженные трассы комплекса, а дикие и нетронутые человеком природные пейзажи на горах и хребтах региона. В разгар очередного сезона журналист ИА Sakh.com встретился с фрирайдером Федором Овчинниковым, который является мастером внетрассового катания на Сахалине.
  Как вы пришли в фрирайд?
  На сноуборде я катаюсь с 14 лет, а первый мой выход в горы состоялся ещё в 2008 году, когда я стоял всего второй сезон. Я помню, что мы просто пошли с друзьями посмотреть, что такое горы, и хотели совершить спуск на сноуборде, при этом совершенно не представляя ничего о фрирайде. Мы не знали, что такое внетрассовое катание, какие вообще ситуации могут случиться в горах, что нужно брать с собой. Это сейчас мы все на сплитбордах ходим, а тогда даже без снегоступов забирались на вершину.

Первый спуск был по абсолютно незнакомой линии   это была южная часть Сусунайского хребта (справа от пика Чехова, если смотреть из города). Нам путь преградила большая скала. Сейчас, спускаясь по той линии, мы бы спокойно прыгнули и даже поснимали бы что-нибудь, а тогда мы смотрим и думаем: "Там обрыв, что делать?" Мы расстегнулись и поползли обратно вверх по этому бешеному склону. Я помню, что мы очень устали в этот день, но нам понравилось.

Мы начали активно изучать все склоны в районе города, потом начали уезжать дальше. Мы часто катаемся на Ловецком перевале (Невельский район), Макаровский район уже освоили. Потом ездили на север и смотрели Смирныховский, Ногликский районы. На Набильском хребте побывали. С каждым годом мы увеличивали свой навык и в 2015 году решили привлекать сахалинцев (сноубордистов и лыжников), чтобы они поняли, что такое фрирайд и внетрассовое катание.

Сезон 2015/2016 прошел нормально, и мы более или менее покатали людей с собой в горах, а вот следующий был провальный, потому что не было снега. Сейчас мы начали восстанавливать это движение: создали страничку в Instagram (больше 1,8 тысячи подписчиков), пришли на go.sakh.com, и народ уже активно подключается. В инструкции перед бронированием маршрута указано, что человек должен уверено кататься на сноуборде, лыжах и быть готовым к фрирайду. Не умеющих кататься мы не берем.

  Что должен уметь катающийся, чтобы его можно было выпустить в горы?
  Обязательно человек должен стабильно стоять на доске, кататься по склону на большой скорости, владеть хоть какой-то техникой карвинга, делать повороты и не бояться падений. Только после этого его можно выпускать вне трасс кататься   это и леса, и открытые ледяные гребни. Естественно, должна быть хорошая физическая подготовка, а желательно ещё и акробатическая   на время внезапных ситуаций: прыжков со скал либо замерзших водопадов. Случается всё что угодно.

С 2015 года у нас есть основная команда, с которой мы катаемся постоянно. Многие приходят, многие уходят, но стабильно нас шесть человек. Это те люди, кто действительно разбирается во внетрассовом катании, кто может сопровождать людей и брать ответственность за них. Когда мы ведем с собой людей в горы, то с них даже глаз нельзя спускать. Обязательно как их взяли, так нужно и обратно вернуть на ту же точку целыми и невредимыми.

  А какое должно быть снаряжение у вас и у туристов?
  Обязательно должны быть у каждого гида средства связи с собой   рация, а также спутниковый телефон на группу (в тех местах, где сотовая связь не ловит). Есть также аптечки, но без каких-либо препаратов   это не допускается, потому что неизвестно, что человек может принимать, а что нет. У нас в них бинты, шины для фиксирования, если вдруг у катальщика какая травма случится, специальные спасательные одеяла, которые сохраняют тепло. Помимо всего этого, мы регистрируем группу в МЧС перед каждым выходом, чтобы о нас знали: сколько нас ушло, куда и когда мы должны вернуться.

Передвигаемся на снегоступах, либо сплитбордах, либо скитур-лыжах, которые используются для подъемов. Обязательно должны быть рюкзак и лавинный датчик, если вы катаетесь в лавиноопасных местах. Все из команды должны уметь пользоваться лопатой, щупом и желательно спасательным одеялом, а также всеми другими средствами, включая даже сухое горючее. Последнее поможет при любой ситуации развести костер. В итоге рюкзак весит четыре-семь килограммов, а если повесить на него сноуборд, то больше десяти.

Начать кататься по неподготовленным трассам можно практически на любом сноуборде, кроме карверского, который пригоден только для скоростных спусков   он будет сразу тонуть. Рекомендовано иметь жесткую доску, хотя бы от шести по десятибалльной шкале, чтобы была стабильна на льду и обеспечивалась лучшая плавучесть в снегу. Лыжи должны быть широкие, чтобы также не тонули в снегу, и желательно иметь несколько точек касания на кантах.

  К спуску сложнее подготовиться физически или все-таки морально?
  Тем, кто первый раз приходит, сложнее всего отключить страх, потому что многие, видя склоны, особенно уклоны до 40 градусов   для них это практически вертикаль,   боятся ехать. Но они преодолевают этот страх, спускаются и после говорят: "Как это было классно. Я хочу ещё!".

  Бывало ли, что кто-то останавливался и отказывался идти?
  Нет, таких случаев не было. Даже намека на них. Если вдруг такое произойдет, то мы сопроводим человека обратно пешком. Тут выбора нет.

  Куда уже успели в этом году сходить?
  В этом сезоне мы выходили с маленькими группами (от четырех до восьми человек) на Майорский и Сусунайский хребты. Когда мы идем с туристами, то рассчитываем, чтобы было два гида на группу или, если группа большая, то один гид на пять человек. В любом случае минимум два человека   один идет впереди, а другой замыкает, чтобы никто не потерялся во время подъема. Во время спуска один прокладывает линию и показывает безопасные точки, куда и как надо спускаться, а другой следит за всей группой.

  А может ли человек случайно от вас уехать с линии?
  У нас все маршруты рассчитаны так, чтобы люди ни специально, ни случайно от нас никуда не уехали. Есть только один маршрут с открытым гребнем, но там очень короткие расстояния проезжаются   метров по 100-150, и человек видит либо гида спустившегося, либо других участников группы.

Подготовка любого маршрута у нас начинается с того, что мы выезжаем без снаряжения и пешком исследуем эту местность. Затем на следующий раз катаемся сами. Уже знаем, где какие спуски, где заход и выход. Перед каждым выходом, когда мы сами идем или тем более ведем туристов, анализируем погодные условия, оцениваем состояние снега, чтобы было безопасно, а риск схода лавин минимален.

  Из-за чего она может сойти?
  Очень много факторов   это отдельная философия. Например, в девять утра склон пригоден для катания, а через час он уже безумно опасен для спуска из-за ветра, который переносит снег. Влияет кристаллизация снега, разные слои, которые могут скатываться друг по другу, перепады температур, солнце и многое другое.

  Часто ли из-за этого отменяете туры?
  Отмена   это примерно 40%. Внезапно может подуть ветер, и из-за этого мы можем отменить выезд в то же утро. Если мы идем сами, то мы можем ещё куда-то двинуть при минимальной возможной опасности, но если мы ведем кого-то из незнакомых нам людей, которые осваивают фрирайд, то мы отменяем сразу.

  Какой был самый опасный момент за это время?
  У нас человек с замерзшего водопада падал, но всё нормально   целым остался, лишь ушибом отделался. Он подскользнулся во время подъема просто, но туда мы туристов не водим. Только сами изучаем.

  Какие интересные моменты ещё случались во время катания?
  Мы видели часто всяких зверьков и даже наткнулись на убегающую от нас рысь в Макаровском районе. Когда мы её увидели, то были шокированы. Сначала перепутали её с белкой, но она попала на фотографию   точно рысь. Мы тогда думали, что рысей на Сахалине нет, но позже поинтересовались у специалистов, и они сказали, что они водятся как раз-таки в Макаровском и Смирныховском районах.

  География острова обширная, можно немного подробнее о каждом маршруте?
  Гора Майорская   это катание чисто в кулуарах открытых. Сусунайский хребет   это больше леса и открытой части. Все участники должны быть готовы к тому, что горы   это на 70 проц. лёд. Это не удовольствие от того, что ты едешь по глубокому снегу и пускаешь волны во все стороны. Первый спуск   это просто заледенелая вершина, с которой очень тяжело съехать. Сусунайский хребет как раз относится к этому, так как там есть открытый гребень. Потом уже идет спуск в лес, где начинается нормальный мягкий снег.

Майорский хребет   это аналогичная история. Сначала открытое горное плато и вершина со льдом, после которой ты спускаешься в кулуар и едешь по нормальному снегу. Есть маршруты и для новичков   это хребет Горелый (гора Луга), там только мягкий снег и спуск по лесу через деревья. Самый экстремальный маршрут, где мы катали,   это Макаровский район, гора Клокова. Там ты спускаешься по открытому горному хребту, входишь в ледяной кулуар и едешь по лесу   этот маршрут самый длинный, протяженностью 7,5 километра.

  Сколько по времени занимает одна поездка?
  Ехать туда часа 2,5-3, поднимались на гору около шести часов, и спуск занял полчаса. Когда я первый раз там спускался, это был 2014 год, мы туда ходили на разведку. Поднялись, всё осмотрели, сделали фотографии, потом смотрели маршрут через Google Earth и накладывали наши снимки на 3D-рельеф. Понимали, где что находится. Именно так мы изучаем новые места, если нам что-то неизвестно. Затем мы поехали на следующий год туда кататься уже по намеченной линии.

Когда я спускался, то проехал ледяной гребень, проехал ледяной кулуар и попал в лес. Я ехал по нему так долго, что не знал, когда он уже кончится. Честно, я уже устал ехать, но в этот момент увидел дорогу.

  Вы побывали на таком количестве гор, но где все-таки самые красивые виды?
  С горы Майорской классный вид на Охотское море, на озера Изменчивое и Тунайча, а также на весь Сусунайский хребет с горой Пушкинской. С пика Чехова видно гору Пушкинскую и город. С горы Клокова видно море и долину   картина открывается потрясающая. Всех захватывает. У нас есть наш командный фотограф, он же является гидом, когда у нас достаточно специалистов на группу, то он просто снимает. Это память.

  Какая самая запоминающаяся фотография?
  Самая запоминающаяся фотография у меня лично была, где я являюсь "капитаном айсберга". Я сижу на огромном хребте горном, который без растительности и полностью в снегу на фоне море. Это было на высоте около 700 метров над уровнем моря, а оно было у дороги.

  Какие планы на будущие трассы и когда планируете заканчивать сезон?
  Всё зависит от зимы   прошлая была бесснежная, и мы закрыли сезон в середине марта. Везде на юге острова растаял снег. Вообще, можно кататься примерно до мая, но это в кулуарах, где остаются сошедшие за зиму лавины. Там очень много снега, который тает до лета, но есть опасность встретить медведей. И учитывая все факторы, мы катаемся до первых чисел апреля.

Для туристических групп у нас последних выход назначен на 31 марта (если будет снег), а самостоятельно мы можем кататься хоть в мае   просто собраться и поехать. Помню, что в 2014 году в середине мая закрыл сезон. Лежал мягкий весенний мокрый снег. Необходимо натирать доску на плюс специальным парафином, и более или менее кататься можно. Конечно, не то, что зимой, но едет.

По поводу новых трасс. На новогодних праздниках на Набильском хребте увидели большое количество нетронутых линий. Но в той местности есть один минус   там очень холодно. Когда мы туда приехали, было -30 в горах, то есть ты снимаешь перчатку и уже перестаешь пальцы чувствовать. Но очень красивые виды, потрясающие линии   мы там шикарно катнули. Туристов туда водить пока рано.

  Есть ли какие-то трассы у нас, которые никак не подходят для туристов?
  Мы катались на горе Владимирской рядом с хребтом Жданко. Туристов я туда никогда не поведу, любителей тоже и даже своих знакомых, в чьих силах или снаряжении не уверен, как бы они не просились. Поедем мы туда только той группой, в которой мы уверены. Я могу перечислить единицы людей на Сахалине, которые могут там кататься.

  А если бы к нам приехал кто-то из крутых фрирайдеров, то куда бы повели их?
  Я думаю, Сахалин не будет маловат для них, потому что у нас есть достаточно сложные рельефы для фрирайда. На юге острова я бы повел на Клоковский хребет, а на севере   Набильский хребет, в центре   Тымовский район, но туда не добраться просто так   только вертолетом. Пройти 30 километров в -40 пешком нереально.

  Для большинства людей катание на лыжах или сноуборде   это прежде всего "Горный воздух". А фрирайдерам не скучно выходить туда?
  После катания в горах на "Горный воздух" выходить очень просто. Он будет казаться тренировочной площадкой. Можно будет видеть больше линий, и у человека появится навык формировать собственную линию, а не ехать там, где проехали сотни и тысячи людей. Вообще, это абсолютно два разных вида: либо ты едешь по подготовленному склону, как и все, либо ты знаешь, какая у тебя линия спуска, где можно прыгнуть, где можно красиво и необычно проехать, знаешь, куда ехать и что тебя там может ожидать.

Источник: https://sakhalin.info/weekly/145456






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Гидрокостюм сухой Typhoon женский, Продается Гидрокостюм сухой Typhoon, женский, пр...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 14:08
2. 
Гидрошлем Mystic MSTC Cold Hood 3mm 2017, Продается гидрошлем Mystic MSTC Cold Hood 3mm 2017...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 14:00
3. 
Жилет Dakine Surface Impact Vest 2014, Продам жилет Dakine Surface Impact Vest 2014 года....
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 13:55
4. 
Кайтборд "Crazyfly Cruiser PRO", Продается кайтборд "Crazyfly Cruiser PRO". Размер...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 13:45
5.  Кайт NORTH EVO 8m 2014 года, Продается кайт "North Evo 8m" 2014 года. Состояни...
[Кайтсерфинг/Продажа]
kira, 22.09.18, 13:36

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 576


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  2900 миль Федора Конюхова на лодке "УРАЛАЗ" [11638], Водный спорт, Федор Конюхов, 11.10.02
2.  Cape to Cape: через Сибирь и Берингов [9651], Путешествия, Владимир Богданов, 04.04.08
3.  Маёвцы в горах Китая. [9886], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
4.  "Зимняя Жесть" или самая необычная экспедиция года. [10059], Спелеология, Лариса Позднякова, 01.12.07
5.  Китайский поход . Отчёт (стр.2) [9297], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Выблов Вячеслав, статей: 1, просмотров: 9622
2.  Татьяна, статей: 1, просмотров: 10156
3.  Олег Демьяненко, статей: 3, просмотров: 29777
4.  Александр Ручкин, статей: 1, просмотров: 10176
5.  Александра Конторина, статей: 1, просмотров: 9705

1, 2, 3, 4, 5, 6