Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Подлинная история  Русского Робинзона 

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  09.01.2018 20:14Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 39248




Подлинная история  Русского Робинзона 
Вот еще один материал из январского номера журнала Yacht Russia, который уже поступил в продажу. Авторы интервью - Владимир Гескин и Антон Шибаев.
Удивительные вещи происходят. Вот выиграла команда  Богатырь  под руководством Игоря Рытова гонку Rolex Middle Sea Race. Событие! Есть чем гордиться! Но страна о победе  богатырей  так по большому счету и не узнала: если и были публикации, то лишь в парусных изданиях. Остальные промолчали.

При этом Евгений Зубачев стал знаменит на всю Россию. Наберите в Интернете его имя и фамилию   поисковик выдаст длинный список газетных материалов, информационных заметок и телесюжетов о  Русском Робинзоне , который в конце октября, потеряв свою яхту у берегов Швеции, оказался на необитаемом острове, но не спасовал. В общем, герой!

Судя по всему, Евгений и сам испытывал неловкость от обрушившейся на него странной и ненужной славы. Поскольку то, что с ним случилось, во многом результат самонадеянности и разгильдяйства (это его собственные слова). Зубачев решился на мужественный шаг: написал нам в Yacht Russia, что готов встретиться и рассказать, как все было на самом деле, хотя и понимал, что профессиональный парусный журнал уж точно славить его не станет.

Мы встретились. Евгений оказался симпатичным 33-летним парнем, уроженцем Рязани, который давно уже стал москвичом. Он был с нами, как показалось, максимально искренен, ничего не скрывал. Разве что в начале разговора с опаской спросил:
  Ну что, будете мифы развенчивать?   и грустно улыбнулся.
  Давайте уж вы сами, Евгений. Объясните, что произошло. И почему.

БАЛТИКА, ОСЕНЬ

YR: Вы собирались, стартовав в Стокгольме, дойти до Тенерифе 
ЕЗ: Это так. Планировал, что путь займет около двух месяцев.

YR: Лодку в Стокгольме купили?
ЕЗ: Да, но в предыдущий свой приезд. Мне надо было в Москве кое-какие дела завершить. Только это заняло больше времени, чем я предполагал. И в итоге я вошел в осень. Был конец октября.

YR: На Балтике уже наступил сезон штормов 
ЕЗ: Я это понимал. Как и то, что надо быстрее добраться до Кильского канала. В Стокгольм мы, кстати, прилетели втроем. Один из нашей троицы должен был участвовать в подготовке и вернуться в Россию. Вместе с напарником мне предстояло отправиться на Тенерифе. Но в последний момент так сложилось, что он тоже уехал.

YR: И вы оказались в гордом одиночестве. А что за лодку вы приобрели?
ЕЗ: Boström 31 (B31). Причем лодка была очень даже ничего. Где-то написали, что новая. Вовсе нет, 1975 года. Но в отличном состоянии, отреставрированная, с новой парусиной, с идеальным двигателем. В общем, ухоженная. К лодке вопросов не было.

YR: Тем не менее, как мы читали, еще во время ходовых испытаний образовалась течь.
ЕЗ: Подозреваю, что соскочил хомут со шланга охлаждения двигателя. Во всяком случае, я его поправлял. А может, причиной стало что-то другое. Во время ходовых испытаний мы на течь вообще не обратили внимания, совсем немного воды было. Тем более что конструктивная особенность лодки   мачта идет сквозь рубку, то есть вполне возможно, что во время ливня вода в рубку затекала. Но ее было чуть-чуть.

Перед стартом мы все закупили, заправили, затарились с лихвой даже. Вышли в понедельник 23 октября с утра. Вернее, я уже в одиночку шел. Погода была свежая, но в принципе вполне приличная. Где-то 10 узлов задувало, позже, наверное, несколько больше. Зашел за остров, кажется, он называется Торё, на ночь встал на якорную стоянку, но стоять было некомфортно, и лодку немного подстаскивало, за ночь метров, может, на 300. Я каждый час просыпался, сверялся с координатами.

 ИДИ В КОРПОРАТИВНУЮ МАРИНУ 

ЕЗ: Утром двинулся дальше. Учитывая ночной опыт, решил сначала идти мористее, а вечером вновь встать на якорь. Взял курс на Боргхольм. Весь день провел наверху. Периодически связывался с моим другом Иваном Сушковым.
Погода была плохая, задувало до 25 узлов, а потом и до  тридцатника  со стороны моря, а я шел в галфвинд. Еще засветло решил убрать грот, и это оказалось то еще приключение. Хорошо, что был привязан. А так, наверное, мое путешествие еще раньше бы закончилось. Уже в сумерки забрался в каюту, чтобы списаться с продавцом лодки. Сначала показалось, что в каюте что-то шевельнулось. Посветил и увидел, что там все плавает, в том числе подушки с дивана. Воды было сантиметров, наверное, около семи над пайолами. Трудно было определить точнее, потому что темно, да и шторм разыгрался. Если прямым текстом, то я от этого зрелища немножечко офигел.

YR: Электропомпа у вас была?
ЕЗ: Нет, была механическая. Но видимо, она как-то неправильно была подключена, или, может быть, я недостаточно усердно ее качал, да и особо времени качать не было, потому что нужно было управлять лодкой. Так вот, списался с продавцом. Он спрашивает: как дела? Я отвечаю со смайликом: лодка тонет, постепенно принимаю подводное положение. Он пишет: что случилось? Объяснил. Продавец советует: иди в корпоративную марину, она, скорее всего, уже не работает, но там хотя бы посмотрят, что с лодкой. Я пишу: боюсь туда идти, там камней много. Отвечает: возьми северней  и все будет нормально.

YR: Вода продолжала прибывать?
ЕЗ: Она поднималась все выше. И было абсолютно непонятно откуда. Вроде и лодка-то простая, но все равно хватает мест, откуда может течь. Жалею, конечно, надо было внимательно все проверить перед выходом.

YR: Но вы хотя бы пробовали определить место?
ЕЗ: Надо было лодкой управлять. А тут еще и волны  Нет, я не искал. Попытался откачать воду ручной помпой. Не получилось, и я бросил это гиблое занятие. Последовал совету идти на корпоративную стоянку. Убрал паруса, запустил движок и пошел. До сих пор не понимаю, зачем я туда повернул.

YR: А карты какие использовали?
ЕЗ: Вот еще одна моя беда и причина гибели яхты. Карт этого района я не взял.

YR: Круто.
ЕЗ: Карты у меня были в картплоттере. Но другие, для дальнейшего плавания. То, что не было карт этого района, огромная ошибка.

YR: И бумажных не было?
ЕЗ: Бумажные были, но Там район такой   камень на камне. Прокладываться в шторм по таким картам бесполезно, дольше будешь ориентироваться. Это первое. А второе  Navionics в телефоне в принципе нормально показывал. Но тут получилось совершенно глупо. У меня на телефоне было еще порядка 40% зарядки. Периодически волны накатывали, я пытался его за пазуху спрятать, чтобы не промок. А он все равно намок и начал дурить, ерунду всякую открывать. Из-за этого я немного сбился с курса. А еще ночь, небо без звезд, нос яхты было видно только потому, что светили ходовые огни.

YR: Страшно было?
ЕЗ: Нет, я и прежде попадал в подобные условия. Ничего особенно критичного. А вот когда окончательно отключился телефон, тогда 

УДАР, ЕЩЕ УДАР

ЕЗ: Вокруг были камни. И было ясно, что столкновение с ними   это вопрос времени. Еще, может быть, минут семь   и удар последовал. Я бросился в каюту, чтобы подать по рации сигнал бедствия. Но тут последовал второй удар   и лодка завалилась на борт, вся ее правая сторона, где штурманский столик, оказалась под водой. Я лишь успел сказать Mayday.

YR: А телефон?
ЕЗ: Телефон еще до этого я поставил на зарядку. Так он в лодке и остался. Я выскочил наверх и по мачте, держась за грота-фал, залез на камень   это был маленький островок. А перед ним был камень побольше, именно он изувечил мою лодку, а следующей волной ее, видимо, через него перебросило. На яхте еще работали ходовые огни, но несколько ударов   и наступила кромешная темнота. Сделать хотя бы несколько шагов было рискованно, потому что ветер, брызги, скользко. Я приседал, пританцовывал, лишь бы не уснуть, потому что спать хотелось жутко. С рассветом стало попроще. Камень, на котором я оказался, формой напоминал полумесяц. И там была расщелина, куда выбросило часть вещей с лодки.

YR: От яхты что-то осталось?
ЕЗ: Картина была печальная. Мачту оторвало, киля нет, рубку вдавило в каюту. Оторвало штурвал и его стойку, перо руля и часть днища. Рядом плавал разорванный тузик. Я надеялся найти хоть что-нибудь из необходимого, но все как корова языком слизала. Внутри корпуса ни переборок, ни мебели, ни деревянной облицовки   ни-че-го.

YR: И что было дальше?
ЕЗ: Стал прикидывать шансы. Сигнал бедствия я подать не успел, но до этого была связь с предыдущим владельцем яхты, которому я сказал, что сомневаюсь насчет камней. Так что он примерно знал, в какой район я направляюсь. Плюс к тому я накануне каждые три часа переписывался с другом. То есть шансы, что спохватятся и станут искать, были достаточно весомыми.

YR: А в расщелину что-нибудь полезное прибило?
ЕЗ: Две пачки лапши, пакет с семечками, два пакетика растворимого нурофена. Капли для носа. И брикет зеленого чая   друг привез из Китая. Я потом его жевал, чтобы не заснуть.

YR: Какого размера был островок?
ЕЗ: Метров 70 100 в длину, 25 30 в ширину.

YR: А до ближайшей земли 
ЕЗ: Недалеко был остров, и тоже голый, разве что торчали две сосенки. А подальше еще один, уже большой, с лесом. Шведские спасатели потом сказали, что до него было три километра, а мне казалось, что меньше. Но когда я к нему поплыл 

YR: То есть вы решили на него перебраться.
ЕЗ: Да, уже ближе к вечеру. В спасательную подкову сложил весь свой оставшийся НЗ, привязал к ней веревку, конец ее держал в зубах.
YR: Конец октября, вода холодная.
ЕЗ: Градусов десять было.

YR: А температура воздуха?
ЕЗ: Днем те же десять. Ночью, наверное, не больше пяти.

YR: Долго плыли?
ЕЗ: Не знаю, у меня шоковое состояние было. Говорят, у страха глаза велики, а тут  Я был в спасжилете, так что утонуть   не утонул бы, но могло свести мышцы, и тогда меня унесло бы в море. Слава Богу, ветер был попутный. Плыл   и надеялся, что остров обитаемый или хотя бы там есть избушка, в Швеции так часто бывает. Когда оставалось, наверное, метров двести, понял: сил больше нет.

ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ МИЛЬ

YR: Раньше вам доводилось попадать в такие передряги?
ЕЗ: Лодки я не разбивал. К счастью.

YR: Но с такими погодными условиями сталкивались?
ЕЗ: Вы наверняка слышали о Сергее Васильевиче Седове, организаторе и начальнике Полярного парусного отряда. В 2010 году этот отряд совместно с Географическим обществом и Институтом культурного и природного наследия провел экспедицию с целью доказать, что поморы могли ходить на Вайгач и дальше. Был построен поморский карбас, на нем члены отряда дважды пересекли Белое море, я   один раз. Там условия, мне кажется, были даже жестче.

YR: Но тогда рядом с вами были товарищи по экспедиции. А кстати, какой у вас парусный опыт?
ЕЗ: Еще в шестом классе записался в клуб юных моряков   и заболел парусом. Первый опыт получил на  Ял-6 . Та лодка, которую разбило о камни, была у меня уже третьей, так что не сказать, что я уж совсем профан. Но многих вещей, как выяснилось, не знаю.

YR: Но переходы у вас как у капитана были?
ЕЗ: Да, и на своей яхте, и в чартер лодки брал. В сумме около  десятки  накрутил.

YR: Десять тысяч миль   это в принципе приличный стаж, достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно.
ЕЗ: Видимо, я оказался на той опасной грани, когда уверенность перешла в самоуверенность. Думаешь: я все знаю, все умею, а по факту 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

YR: Продолжим историю...
ЕЗ: Я доплыл. На берег выбрался, наверное, с третьей попытки, до того смывало волной. И тут же чуть не провалился в сон. Но взял себя в руки: не спать! У меня все эти дни была четкая установка: главное   не уснуть. И я пустился бегом. Весь остров обежал. И какое же было жестокое разочарование   остров оказался необитаемым. Хотя плюсы тоже были. Во-первых, есть защита от ветра. Во-вторых, там были расщелины с пресной водой. В-третьих, там клюква росла, шиповник, даже пару ягод черники нашел. Еще грибы были. Собственно, не хватало только огня. Наступила ночь, и я снова провел ее на ногах, так боялся уснуть. Это мне отец рассказывал, как его друг на дороге зимой заснул в машине и замерз  Начались галлюцинации: появилась какая-то стойка вроде барной, вот, думаю, хорошо, сейчас облокочусь. Потом лавочка примерещилась. И стул.

Я отключался, несколько раз падал, вскакивал  Было еще темно, когда прилетели квадрокоптеры, внимательно обследовали камень, на котором я провел предыдущую ночь, и то, что осталось от лодки. Я очень надеялся, что меня заметят, свистел, кричал, махал. Все впустую. Подумал, что, может, утром прилетит вертолет, но вместо него появился еще один квадрокоптер, облетел все тот же камень, двинул было в мою сторону, но не очень близко, и убрался. Первая мысль: ну, все, на этом спасательная операция закончилась, больше искать не будут. И тут я начал жалеть, что уплыл с камня: мол, если бы не пустился вплавь, меня уже нашли бы, а теперь  На этом я себя одернул: хватит ныть, надо что-то делать, люди годами на островах живут, и ничего.
Одно было ясно: после всех этих приколов с галлюцинациями провести третью ночь на ногах просто нереально. Я пошел в лес и стал ломать сосновые ветки. А перед этим на всякий случай выложил на камнях надпись из мха   HELP, а рядом положил спасжилет, он оранжевый, приметный. Из веток я сделал себе лежанку. На ней ночь и провел. Было совсем холодно, я окоченел, а может, мне казалось, что стало холоднее, все-таки силы были на исходе. Во что бы то ни стало нужно было развести огонь, и всю ночь я прикидывал, как это сделаю, придумывал способы, вспоминал все, что знал из книг.

С рассветом этим и занялся. Попытался добыть огонь трением   не получилось. Тогда кинулся по побережью   искать бутылку. И часа через три нашел! Я ее отмыл, набрал сухих веточек, коры, бересты, бутылочное стекло предполагалось использовать как увеличительное. Я был уверен: обязательно разожгу!
И вдруг   два истребителя. Я подумал: наверное, учения. Потом появился транспортный самолет и стал нарезать круги над морем. Кругов тридцать сделал   и улетел. А ведь совсем рядом был, мог бы меня и заметить. Эх, шведы, бревна в глазу не видят.

Но буквально через несколько минут   вертолет. Я давай ему махать жилетом. Он делает круг   и тоже улетает. Вот тут я про шведов подумал совсем плохо. А вертолет, оказывается, просто готовился к посадке. Огромное спасибо Ивану Сушкову (именно он обратился к спасателям и координировал операцию из России), Евгению Хамедову (который скорректировал спасателей, уточнив мои координаты) и, конечно, спасательной службе Швеции.
Меня взяли на борт, дали какой-то питательный напиток, потом воды, шоколадку. В госпитале меня встретили как родного, будто домой попал. Привели в палату, говорят: ложись. А там часы висели. Я говорю врачам: ребята, отпустите меня, по расписанию скоро самолет в Москву, надо в аэропорт успеть. Они посмеялись и объяснили, что у меня обезвоживание. Пульс был 130. Даже на следующий день   120. Видимо, какая-то защитная реакция организма.
Собственно, вот и вся история. Врачи привели меня в порядок и отпустили.

YR: И никакого переохлаждения?
ЕЗ: Даже насморка не схлопотал. Носом я начал хлюпать, когда приехал на малую родину, в Рязань. Там местные телекомпании узнали о моей эпопее и стали приглашать на интервью, причем каждой хотелось провести его на берегу Оки. Вот тогда насморк и случился.

ЗАКОН ТРЕХ ОПОР

YR: Какие уроки из этого печального опыта вы извлекли?
ЕЗ: Знаете, в бизнесе и у альпинистов есть закон трех опор. Одной опоры не стало   две остаются. Теперь думаю, что этот закон пригодится всегда и везде. Если бы я стартовал на месяц раньше  Если бы был навигатор не только в телефоне  Если бы были нужные карты  Если бы я мог проверить механическую помпу  Если бы я был с напарником, тогда один бы разбирался с течью, а второй штормовался  Конечно, нужны серьезные испытания перед большими походами, перед выходом в море, и они не должны длиться два дня, как было у меня. Хотя бы неделю, и это минимум. И по-хорошему, желательно заранее попасть в какие-то экстремальные условия, в небольшой шторм.

YR: И что теперь? Еще пойдете куда-нибудь?
ЕЗ: Уверен, нет такого человека, который, увидев море, полюбив его, потом сказал бы себе: нет, ребята, я тут лодку разбил, так что все, больше я никуда и никогда. Пойду!

текст и фото: https://www.facebook.com/yachtrussiamagazine/?hc_ref=..






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Продам тандемный параплан Sky Country ESCort-41, Продам тандемный параплан Sky Country ESCort-41 в ...
[Парапланеризм/Продажа]
Александр, 09.01.18, 19:42
2. 
Высотные двойные ботинки La sportiva Baruntse, Альпинистские ботинки La Sportiva Baruntse   двойн...
[Альпинизм/Продажа]
Владимир, 09.01.18, 14:31
3. 
Tippmann 98 Bravo One, Краснодар, район Авроры. Продаю маркер Tipmann 98...
[Пейнтбол/Продажа]
Сергей, 07.01.18, 14:53
4. 
ATA ARMS NEO 12R, Гладкоствольное охотничье ружьеATA ARMS NEO 12R -2...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Игорь, 06.01.18, 01:45
5.  Продаю Сайга-12К, Продаю Сайга-12К.Карабин, два рожка на 5 и 8 патр...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Олег, 02.01.18, 12:59

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 565


Новые фотографии:



27.12.17, 01:42

Путь
23.03.17, 01:01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Цей 1979 [7821], Альпинизм, Анатолий Лебедев, 07.01.10
2.  Виндсерфинг в России - не смешите. [9001], Виндсерфинг, Тихон Ворогушин, 18.04.01
3.  Восхождение на Большую Башню Транго 6284м. [8297], Альпинизм, Александр Одинцов, 04.04.01
4.  Экспедиция на К2 зимой [8962], Альпинизм, Виктор Козлов, 08.12.11
5.  Кижи-Хем 2001 - описание маршрута. Часть I. [8163], Сплав, Гришин Д.И., 03.04.02

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Виктор Афанасьев, статей: 2, просмотров: 16318
2.  Игорь Галайда, статей: 1, просмотров: 8133
3.  Петр Рыкалов, статей: 5, просмотров: 39660
4.  Ряжкин Антон, статей: 1, просмотров: 8946
5.  Андрей Сотников, статей: 2, просмотров: 15985

1, 2, 3, 4, 5, 6