Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Ночевали путешественники на мысе Якан

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Евгений Штиль (shtilj@mail.ru)  12.08.2017 20:22Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 55583




10.08.2017 Ночевали путешественники на мысе Якан, на арктическом побережье пролива Лонга Чукотки, в устье реки Екаэнмываам,  реки со скалистыми берегами , в 140 км к северо-западу от посёлка Мыс Шмидта, тут находятся балки.
Утром, обойдя дикие болота пошли дальше, на восток.
Встали на ночёвку не дойдя не много до реки Рывеем в направлении Ленинградского.

Ждем с маршрута.

9-10.08.2017

ПРИТЯЖЕНИЕ МЫСА ЯКАН

Двое суток, 9-10 августа, экспедиция провела у мыса Якан. Это ещё одно знаковое место Арктики. Тёмная громада этого мыса разделяет Восточно-Сибирское и Чукотское моря. На вершине главной сопки стоит маяк, совмещённый с тригопунктом, внизу, у подножья, лежит небольшой полузаброшенный рыбацкий поселочек. То что он ещё жив доказывает совершенно жилой домик, по северным обычаям не закрывающийся на замок - заходи, живи, добрый человек: в домике печка с дровами, еда, масло, кровать. Кроме самого жилого домика, являющегося несомненной достопримечательностью на сотни километров округи, невдалеке, на косе, на берегу океана, выдаётся вначале непонятное сооружение, а это следы воздушной катастрофы: остатки корпуса разбившегося вертолёта (по всей видимости - Ми-4, по числу четырёх иллюминаторов пассажирского салона). Рядышком ещё обломки обшивки, большой кусок пола, небольшие куски дюраля. Деталей с ключевыми номерными знаками, конечно же, не осталось, но на одной из частей - на двух патрубках, выходящих из корпуса наружу, остался явный номер 15350. Главное, никто из участников экспедиции, даже опытнейший Никульшин, исколесивший эти края вдоль и поперёк, ни историк Кузнецов, никто и слухом не слыхивал о катастрофе Ми-4 на мысе Якан. Слишком это громкое событие, чтобы пройти незамеченным - катастрофа вертолёта, и тем более, на Чукотке, на берегу океана. Надо поискать информацию.

Самый сохранившийся домик посёлка Якан стал приютом для путешественников на один вечер и утро. Треск дров в буржуйке, кружка горячего чая "с дымком", зимнее маленькое оконце с решёткой от медведя... Одним словом, "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выехали поздновато, ещё и снимали много по ходу: каменные мысы - красавец Оленный, лагуны, останавливались у каждого маяка, у каждого тригонометрического пункта - теперь брошенных - всё фиксировали, и к вечеру 10 августа пневмовездеходы добрались до реки Рывеем, выходящей в океан у морского причала "Ленинградский". От причала дорога ведёт к самому посёлку того же названия, который в советское время, вместе с соседним "Полярным" был весьма большим: тут жили до 6-7 тысяч жителей; сейчас от него остались улицы полуразрушенных домов да груды ржавого металла, напоминающие постапокалиптическую картину, или место съёмок фильма "Сталкер". Всех въезжающих встречает многоэтажное здание горнообогатительной фабрики, заложенной в 1971 году, но так и не вошедшей в строй. На крыше серого здания размещена надпись "Челябинск - Чукотке -1971".

Тем не менее, жизнь здесь продолжается - работает старательская артель "Арктика", в составе которой сейчас трудятся 11 человек (в советское время их было более 200) - в прошлом одно из крупнейших золотодобывающих предприятий Чукотки. В 1992 году здесь был найден уникальный самородок весом 20 кг 341 грамм. Старатели, во главе с генеральным директором артели Владимиром Павловичем Коркошко - отдельное и огромное ему спасибо!, оказали нам самый радушный приём. Нас накормили вкусным и сытным обедом, как родная за нами ухаживала повар Алла Ивановна, нам предоставили скоростной выход в Интернет. Но самое главное, на ремонтной базе артели удалось провести сварочные работы и осуществить ремонт ходовой части одного из вездеходов.
Отдохнувшие участники экспедиции на отремонтированных вездеходах продолжают движение по побережью Чукотского моря в направлении мыса Шмидта.

Когда мы покидали артель "Арктика" выпал первый, для нас на Чукотке, снег. Будем считать, что, как и "дождь в дорогу", это - добрая примета.

+++

11.08.2017 Сообщение с маршрута экспедиции - ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ: к 80-летию полёта экипажа Леваневского

Несмотря на то, что экспедиция "Загадки и легенды Чукотки - 2017" движется по земле и воде, но тема великих рекордных полётов советских пилотов 30-х годов ХХ века постоянно в разговорах путешественников, и 80-летняя годовщина полёта самолёта Н209 в попытке перелететь через Северный полюс в Америку, экипажем которого командовал Сигизмунд Леваневский, конечно же, не может быть обойдена вниманием. Это одна из великих тайн довоенной советской истории развития авиации, раскрытие которой до сих пор не продвинулось ни на шаг.

Напомним, что 12 августа 1937 года Н209 стартовал из Москвы, командир машины имел задание достичь точки Северного полюса, и далее лететь в Америку. Связь с машиной прервалась 13 августа, но далее сигналы от экипажа Леваневского возобновились, причём подписывались радиограммы кодом командира, значит он был жив. Несмотря на то, что сигналы продолжали приходить даже в сентябре 1937 года, высшее командование гораздо раньше приняло решение считать экипаж Леваневского погибшим.
Разгадка тайны этой трагедии разными темпами продолжалась и в ХХ веке, ведётся и ныне, но основная деятельность свелась к поискам останков самолёта, причём наиболее активно выдвигается гипотеза, что поиски эти следует вести у северных берегов Аляски.

По мнению почётного полярника России Владимира Чукова, и он аргументированно доносит свою позицию, наиболее вероятное место посадки (падения) самолёта Н209 район острова Уорд Хант канадского арктического побережья. Притом, рано называть другие вероятные районы катастрофы. Для разработки самых возможных районов поисков, стратегии и тактики их ведения, предлагается провести масштабную архивную работу и собрать авторитетную представительную конференцию с участием специалистов всех направлений: от авиации до психологов и полярных путешественников, собрать все заинтересованные силы для разрешения тайны самолёта Леваневского. Многолетнюю целенаправленную работу в этом направлении ведёт исследовательская группа под руководством Юрия Петровича Сальникова. Отдавая дань целеустремлённости поисковиков представляется полезным объединить усилия разных команд в этом одном общем деле.

Именно такой комплексный подход позволит смоделировать самые вероятные варианты действий экипажа Сигизмунда Леваневского в тех чрезвычайно сложных условиях полёта, в которые они попали в дни 80-летней давности 12-13 августа 1937 года в своей дерзновенной попытке достичь Северного полюса и американского континента.

Состав экспедиции "Загадки и легенды Чукотки - 2017" полностью присоединяется к этой идее и готов помочь в работе над проектом. А сейчас, на своём маршруте по Чукотке команда выражает восхищение смелостью первопроходцев, будь то мореплаватели или авиаторы, путешественники всех времён, осваивавшие Арктику для будущих поколений.

Пневмовездеходы экспедиции тем временем движутся по тундре и берегам Чукотского моря в направлении мыса Шмидта, переходят в Западное полушарие Земли, а значит, во вчерашний день, по принципу линии смены дат. В команде всё в порядке, все здоровы. Передаём горячие приветы на Большую землю.






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  травматический пистолет ПМ мр-79-9тм, Продам травматический пистолет в идеальном состоян...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
сема, 11.08.17, 08:06
2.  параплан, Продам параплан Танго 33 Параавис Россия 2012 г в...
[Парапланеризм/Продажа]
Евгений, 09.08.17, 12:20
3. 
гидрокостюм RIPCURL, мужской, размер М, Продается гидрокостюм мужской, новый, размер M. ...
[Серфинг/Продажа]
Анастасия, 09.08.17, 11:57
4.  Гильза латунная 20 калибра, Гильза латунная 20 калибра под капсюль центробой, ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Михааил, 06.08.17, 08:14
5. 
ИЖ-12, Год выпуска: 1969 Настрел: Менее 1000 Кол-во ств...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 04.08.17, 21:51

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 554


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Порядок формирования юношеской сборной команды г. Москвы [6801], Скалолазание, ФАиС Москвы, 18.04.01
2.  Весенняя экспедиция на Нупцзе Восточная [7014], Альпинизм, Валерий Бабанов, 18.03.03
3.  Восхождение в Перу на Taulliraju 5830 [6942], Альпинизм, Тимур, 11.06.08
4.  RideThePlanet: Каякинг. [6989], Каякинг, RideThePlanet, 20.06.12
5.  Гималайское Ралли 2005 [6931], Путешествия, Николай Тимонин, 12.08.05

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Махмуд Атласкиров, статей: 1, просмотров: 6941
2.  Андрей Афанасьев , статей: 1, просмотров: 7436
3.  Анна Субботина, статей: 1, просмотров: 8499
4.  Владимир Чуков, статей: 6, просмотров: 42362
5.  Mark Sullivan, статей: 1, просмотров: 6872

1, 2, 3, 4, 5, 6