Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Рано утром боевые пневмовездеходы вновь нарушили заповедную тишину

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Евгений Штиль (shtilj@mail.ru)  12.08.2017 20:14Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 41500




День 31 июля выдался столь насыщенным, что даже одно перечисление событие заставит читателя немедленно попроситься в экспедицию "Загадки и легнды Чукотки". Рано утром боевые пневмовездеходы вновь нарушили заповедную тишину Старого Шелагского - посёлка охотников и рыбаков на самой северной точке Чукотки.
Наши путешественники попрощались с замечательным музейным домиком Горчакова, оставили в нём, как полагается, продукты для следующих гостей-путешeственников метеостанции Валькаркай. До неё по карте 15 км, но это по карте, а по реальной местности... как оно сложится, да и какие уж тут пятнадцать км, когда сразу после подъёма от Чаунской губы до "воротника" Шелагского полуострова свернули в распадок, в котором лежат фрагменты разбившегося здесь в 1952 году самолёта ледовой разведки Ли-2. Заодно поднялись на вершину сопки 455 м, и заметили, что наверное, здесь будем пить чай и прекусим. Обсудили важную вещь: с места катастрофы самолёта ничего не брать, никаких деталей, ни для каких музеев или коллекций, хотя нашли много чего - ничего! - только фото.

участники экспедиции посетили полярную станцию (официально - морскую гидрометеорологическую станцию) Валькаркай, расположенную на одноименной косе. Станция известна тем, что на ней снимали фильм "Как я провел этим летом" - единственную художественную кинокартину, относительно достоверно изображающую жизнь современных полярников. Сейчас на станции трудится 4 человека (еще двое в отпуске на материке).

01.08.2017 Новости с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" 2017


Вторая ночь на основном маршруте прошла на берегу Северного Ледовитого океана, на галечной косе вблизи лагуны Солёная. Коса эта лёгкая для движения: ровная, галька словно подобранная по размеру, справа живописные скальные обрывы с птичьими базарами, слева океан - езжай себе в удовольствие.
Это удовольствие кончилось через 7 км в устье золотоносной реки Куйвивеем. Добыча драгоценностей продолжается здесь до сих пор, само устье - это широкая долина в полтора километра, на которой то тут то там виднеются останки былой промышленной масштабной добычи: фундаменты строщиков.

Встали на обед в дивном месте, в урочище ручья Рыннатыйнын, который выводит свои воды в океан точно на мысе Козьмина. Экспедиционный лагерь разбили точно на 70-й широте, сложили здесь тур из камней и спели ту самую песенку "А мы ребята 70-й широты". Скоро команда совсем выйдет в те листы топокарты, которые ниже цифры 70 - далее вся Чукотка будет лежать перед вездеходами ЭЦ "Арктика" южнее.

02.08.2017 Новости из экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" 2017

За вчерашний день (1 августа) экспедиция прошла 75 км по побережью Восточно-Сибирского моря от лагуны Соленая до мыса Кибера. На ночлег остановились в районе построек совхоза "Большевик" - одного из крупнейших предприятий Чукотки советского периода.
Утром 2 августа вездеходы экспедиции продолжили свой путь в направлении следующего пункта маршрута - устья реки Пегтымель. Удивительным был этот пробег, когда к вездеходам выходят олени, а из океана выглядывают нерпы. По самой кромочке, когда левые колёса гребли солёную воду, а справа в
нескольких сантиметрах проходили скалы, увенчанные миллионными птичьими базарами, вездеходы прошли район мыса Козьмина. Везде берега утоптаны медведями, но сами мишки боятся знакомиться с рычащими машинами, не выходят.

+++

Поздравляем с Днем ВДВ нашего друга Александра Петермана и команду "Северный Десант"

2 августа - День Воздушно-десантных войск России. И мы хотим поздравить сегодня с этим праздником всех тех, кто доблестно служил и продолжает свою службу в рядах Воздушно-десантных войск России.

Люди с твердой волей и сильным характером, прошедшие этот путь всегда будут носить в сердце преданность Родине, бесстрашие перед трудностями и верность друзей. Именно таким знаем мы Александра Петермана - руководителя одной из крупнейших сибирских корпораций  Славтэк , члена наблюдательного совета  Союза десантников России , члена Русского географического общества, организатора и руководителя экспедиции  Северный десант , нашего друга.

Мы передаем поздравления Александру и всей команде "Северный Десант" прямо с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки"-2017 от Владимира Семеновича Чукова и всей маршрутной группы и присоединяется к ним. Здоровья Вам, преодоления всех трудностей, красивых дорог и верных друзей!

Ваша "Арктика"

+++

Сердечные поздравления Сергею Миронову передают его друзья, участники основного маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2017, которые сейчас идут вдоль северного побережья Чукотки на восток.
Сергей Михайлович прошел срочную службу в доблестных Воздушно-десантных войсках и имеет звание гвардии старшего сержанта ВДВ. В лице Сергея Михайловича поздравляем всю "воздушную пехоту" с праздником отваги, доблести и верности!

03.08.2017

Чаще всего, когда машины экспедиции останавливаются в тундре для мелкого ремонта, опытные участники команды Илья Фрейдович и Николай Никульшин подчёркивают: "А теперь представьте себе всё то же самое только на морозе эдак под минус 30, ну, или, хотя бы, двадцать." Сам Чуков только кивает - чего тут добавить. Потому нынешние летние ремонты - это, как говорят, "курорт" по сравнению с зимними путешествиями ЭЦ "Арктика". "Курорт"-то он и в самом деле таков, ведь участники экспедиции получают ни с чем не сравнимое удовольствие постижения заполярных пространств, любования удивительной северной природой, и всё это происходит с необыкновенными возможностями, которые даёт пневмовездеход в отличие от других доступных средств передвижения. По сравнению с гусеничными вездеходами или со знаменитыми грузовиками "Урал" машины "Арктика-М" (так называется эта конструкция) гораздо легче, и не корёжат нежную тундру, которая за минувшее "гусеничное" столетие буквально изрезана, исполосована миллионами незаживающих ран; пневмовездеходы свободно плавают, преодолевают растительные и каменистые уклоны до 40 градусов, имеют низкий центр тяжести, так что и боковые 40-градусные крены им "по плечу". Для путешественников машина "Арктика-М" является, без всякого преувеличения, "домом на колёсах": защита от непогоды летом и зимой, тепло, полное жизнеобеспечение, наличие мощного электроснабжения для любых устройств вплоть до сварочных - о таком комплексе возможностей можно только мечтать. Новички команды, и в самом деле, мечтали, пока не попали в нынешнюю экспедицию "Загадки и легенды Чукотки-2017" и не проверили уникальность этих аппаратов на практике и продолжают проверять возможности в данный момент, на маршруте.
После старта 30 июля 2017 из Певека две машины "Арктика-М" достигли самой северной точки Чукотки - мыса Шелагский, посетили знаменитую полярную станцию Валькаркай, на которой снимался фильм "Как я провёл этим летом", прошли перевалы Шелагского хребта, мысы Козьмина, Кибера, несколько больших рек, таких как Апапельгин, Эргывеем, Пъультыткуйвеем, Въэйвеем, Кэвеем, а уж сколько ручьёв - безымянных и именитых - не счесть, за сотню точно, а и сколько впереди.
Конструктором пневмовездеходов "Арктика-М", как и предыдущих нескольких моделей, является Николай Никульшин - сейчас он на маршруте, сам ведёт одну из машин, и конечно же, набираемый им опыт испытания этой техники ляжет в основу следующих конструкций. Без преувеличения: Никульшин едет по тундре на вездеходе и видит новые возможности улучшить технику.
Машина имеет цельнометаллический клёпаный корпус герметичного исполнения, что обеспечивает повышенную плавучесть, не только за счёт шести колёс размером 1300 х 700 мм, но и за счёт водоизмещения кузова. Фактически, это плавающая лодка, и погружается она на глубину около 10 см. Длина кузова 5800 мм, ширина 2450 мм, такие размеры дают около 10 кв. м. обитаемого пространства. Высота машины в полной загрузке 2600 мм.
Вездеходы изготовлены в двух вариантах: пикапа и пассажирского салона.
Силовой установкой является дизель Тойота 2СТ объ.2,2 л., который не имеет никаких дополнительных "нагрузок", к примеру, турбонаддува, электронных систем управления и контроля и т.д. Колёсная формула 6х6, ведущими постоянно являются 1-й и 2-й, а третий - задний, подключаемый. Подвеска мостов двухрычажная пружинная независимая. Бортовая сеть 12 V. Запасы топлива таковы, что машины имеют автономность около 1000 км. Обитаемость, комфортность и безопасность пневмовездеходов в экспедиционных условиях дикой природы обеспечена для 4-5 человек. Машины могут транспортировать 2 прицепа с полезной нагрузкой 1,5 т. Пневмовездеход "Арктика-М" готов к работе в любых природных условиях, в любом климатическом районе Земли. В настоящее время ЭЦ "Арктика" проводит летние испытания техники в различных районах Чукотки: это и горы - уже пройдено несколько перевалов высотами 350-450 м, преодолены водные пространства солёной океанской воды и множество пресноводных водоёмов.
Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017" продолжается.

+++

Достигли реки Пегтымель - большая, знаменитая река. Богатая для местных жителей: рядом стоят чукотские яранги, рыба тут есть всегда. Окрестные распадки - раздолье для оленей, комар хоть и есть, но слаб и не зол. Красотища такая, что глаз не отвести: широчайшая долина на 20 км в стороны, сотни петель Пегтымеля, а ещё впадающие здесь в него Извилистая и Кусьвеем. К последнему у нас и есть дело: именно вблизи его устья и расположены знаменитые на весь научный мир Пегтымельские петроглифы - чудо света, труды древних художников чукчей. Экспедиция к ним
и стремится: переправимся на тот берег и начнём исследования. Историк Никита Кузнецов - участник команды, уже заждался этого своего объекта, скорей бы, скорей бы на встречу с тайнами петроглифов. Как полагается, Пегтымель нас встретил красавицей-радугой в четверть неба: это - на счастье. Нам переправляться на тот берег. В путь!

+++

04.08.2017

В долине Пегтымеля, в месте впадения в него Кусьвеема и Илистого, как раз напротив знаменитых петроглифов, всегда стоят яранги чукотских оленеводов. И сейчас мы знали, что встретим их. Уже на спуске в долину показалось стойбище: четыре яранги, по две ближе друг к другу, какое-то техническое средство заблестело фарой в лучах низкого солнца (впоследствие это оказался снегоход не на ходу), а вскоре нас радостно встретили их обитатели - представители трех семей, многие поколения которых долгие десятилетия ставили свои стойбища на этом месте.
Старший из них - Дмитрий Сергеевич Вельвын. Дети, мал мала меньше, от года - на плечах у брата, до 14 лет - самый старший мальчишка, взрослые женщины, все с радостью вышли навстречу. Остальные члены семей - мужчины и старшие сыновья, со стадом на берегу океана в районе мыса Перкайон. Буквально через несколько минут первая осторожность в общении сменилась открытостью и уважительностью друг к другу. Вопросы-ответы, смех, сладкие гостинцы детям от экспедиции, все с удовольствием фотографировались друг с другом. Хозяева стойбища пригласили в
яранги на чай: прохладное, затенённое помещение (площадь яранги 60 кв. м.), на пол, на тундровый покров, настелены свежие шкуры оленей - толстые, мягкие, посреди вечный очаг с кипятком, в дыму очага вялится жирная красная рыба. Хозяйка разлила чай, выложила на блюдо тёплые лепёшки, масло, рыбу, сахар - немудрёное угощение, но для путешественников нет ничего лучше, чем угощение от души. Потекла беседа обо всём: проблемы-беды оленеводов чередовались с такими же от жителей городов, и о политике и о космосе, о личном и государственном, именно обо всем, но что важно в этой беседе в яранге оленеводов: никакая тема не звучала со злобой или ненавистью, ни нотки желчи или недовольства - какие бы ни были проблемы в тундре это просто один из факторов жизни, который надо решить-преодолеть, и всё. Долго засиживаться в гостях в яранге нельзя: хозяйке новый полог надо шить, а на него двенадцать шкур! выделать надо, а ещё для пола яранги в зиму двадцать пять шкур сделать надо! И довольные и сытые все разошлись.
Под вечер участники экспедиции отработали переправу через быстрый Пегтымель: скорость течения до 2 м/сек на стремнине, десятки рукавов, разобраться между которыми может только местный житель - вот Дима Вельвын и вызвался отправиться с нами на таинственные петроглифы. Но эту наиважнейшую операцию экспедиция "Загадки и легенды Чукотки" будет проводить на следующий день.


+++

Это символично что к древним петроглифам нас провёл чукча оленевод Дмитрий Вельвын. Сам он много раз был здесь, а вот детей ни разу не водил, и тут сам попенял себя: "обязательно надо показать им рисунки на камнях!" Именно "рисунки" - так называют петроглифы местные чукчи - и в самом деле, зачем им непонятные иноземные слова, когда есть свои родные?! даже не добавляют слово "наскальные", вот и мы стали тоже говорить "рисунки". Скальные обрывы над быстринами Пегтымеля расположились на другом берегу прямо напротив стойбища Дмитрия Вельвына и других семей, но переплыть реку для них - это серьёзное испытание: старенькая резиновая лодчонка уже вся разошлась по швам, другую где взять? Сейчас на петроглифы Дмитрий плыл с нами в вездеходах, а не было бы нас - просто так туда не доберёшься: "близок локоть да не укусишь" - мы приехали смотреть картинки на скалах за тысячи километров, а тут люди живут в пятистах метрах от них и не могут добраться посмотреть своими глазами, потрогать...
Пегтымельские петроглифы были открыты советскими археологами во второй половине 20 века и, несмотря на их труднодоступность, они активно изучаются отечественными и зарубежными специалистами. Существуют разные версии их датировки - от нескольких тысяч лет до нескольких веков. Казалось бы, примитивные рисунки, изображающие сцены охоты на оленей, моржей, медведей и даже китов, люди, охотники, женщины с красивыми головными уборами, лежащий, видимо, умерший человек, рядом стада оленей, нарты и байдары - длинные, на 10-12 гребцов, целый флот таковых - эти картины приоткрывают для нас некоторые стороны жизни древних обитателей Чукотки, дают яркое предствление об их особенном, оригинальном бытии (некоторые аспекты которого сохранились в неприкосновенности до наших дней). Рисунки завораживают возможностью прикосновения к вечности... Хотя и горько осознавать их непрочность: видно, что скалы сильно разрушены, слабые, сложены из непрочных пород, и сколько уже об этом написано, но мы ещё и ещё раз подтверждаем: скоро рисунков Пегтымеля на скалах совсем не останется. Их и сейчас совсем немного, а наш проводник Дима Вельвын повторил несколько раз, а он уже несколько десятилетий живёт в этих местах и сколько раз видел, а снова и снова ищет глазами те, которых уже нет. Внешне чукчи не показывают "переживаний" по поводу утраты "наследия предков" и прочего такого, но после того, как не нашёл тот или иной рисунок Дмитрий ещё раз утвердился: "детей надо скорее сюда привести!" Есть и ещё один повод: на одном из камней брат Димы Руслан нарисовал (вырезал, выбил) сцены современной жизни, где рядом с теми же оленями и нартами стоит современный бульдозер. Видно - как старался этот наивный художник, осознавая своё право быть рядом с предками во всём, и в том числе и в рисунках. Но есть в этом заповедном месте и дурь безвкусицы и неуважение истории: "Вася и Таня тут были...", есть и явный грубый новодел: кто-то изголяется создать себе славу и глупый авторитет, да, только современные подделки ни в какое сравнение не идут с работами древних мастеров - там всё другое, как говорят ныне, "стиль и формат" не тот, с кандачка не скопируешь, неумеха.
Есть у нас и открытие-предположение, которое, конечно же, ещё требует исследований, но интересно: замечено на одном из камней ясное, очевидное изображение чёткого эллипса с явными следами руки древнего художника. Этого артефакта нет в подробных описаниях экспедиции Стефании Дзини, и в иллюстрациях коллекции Института археологии в Санкт-Петербурге, которые сделали множество слепков наскальных рисунков Пегтымеля. Наше открытие подробно отснято, измерено, будем дальше общаться со специалистами.
Два дня команда экспедиции "Загадки и легенды Чукотки-2017" работала на петроглифах Пегтымеля. Программа продолжается: далее два боевых пневмовездехода ЭЦ "Арктика" через, так называемые, "Ворота" выдвигаются на мыс Шалаурова Изба, а по пути планируют посетить таинственное "кекурное царство" у ручья Жемчужный вблизи устья Пегтымеля у вод Восточно-Сибирского моря.






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Скалодромы Москвы [8245], Скалолазание, Лёля Кузьмина, 18.04.01
2.  В дебрях Цейлона [7342], Каякинг, Болдырев Аресений, 01.12.04
3.  Алтайская Шамбола (или Дикий Алтай) [7483], Путешествия, Андрей Сотников, 19.01.09
4.  Трансатлантического перехода о. Тенериф о. Антигуа. [7580], Парусный спорт, Оскар Конюхов, 17.01.07
5.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Подростки мальчики. [7307], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Евгения Быкова , статей: 1, просмотров: 7351
2.  Гришин Д.И., статей: 4, просмотров: 29535
3.  Сергей Забродин, статей: 1, просмотров: 7943
4.  Чеснов Роман, статей: 1, просмотров: 7384
5.  Ирина Вяленкова, статей: 2, просмотров: 14998

1, 2, 3, 4, 5, 6