Таинственная находка в глубине пустыни Виктория... --что встретили путешественники братья Синельники на пешем маршруте в Австралии?! Шёл 245-й километр со старта и 120-й в недрах пустыни Виктория. И вдруг, на одной из 12-метровых песчаных дюн, могила! - и надпись: указаны годы жизни, и имя: Дуг Пеннер из Канады (Doug Penner). Почему его прах покоится здесь, в таком месте, на песчаной дюне, в полном безлюдье?: очевидно--канадец путешествовал в этих местах...
Шёл 11-й день экспедиции "Австралия-2017: притяжение пустынь", позади уже остались 245, а может быть, более, а может быть, менее, километров--кто ж точно исчислит?!--и уже в голове у наших путешественников крутились мысли о возвращении--обратном пути: из пустыни Виктория--к берегу Южного океана.
По пути у братьев-ходоков появилась мысль: ночёвку с 10 на 11 марта провести на самой высокой дюне в районе, что-то эдакое виднелось вдали. И вот, в её поисках--высокой дюны, Саша и Сергей Синельники стремились всё дальше, хотя дело уже было к вечеру. Тут что-то неведомое словно подтолкнуло Сергея пройти вдоль хребта очередной дюны и вдруг--неожиданная, непонятная, странная находка! Это оказалась могила путешественника. Надпись на стальной плите гласила:
"In memory of Doug Penner
22/04/1952 - 20/05/2008
Vancouver, Canada
Volks to Vokes Trip 2004
To live in the Hearts Of Those
We Love Is Not To Die"
Сергей и Саша Синельники долго простояли над прахом канадского странника, помолились, как полагается, о спасении его души--мысли о бренности этой жизни, мимолётности и ненадёжности её приходили сами собой...
Порешили найти информацию о путешествиях Дуга Пеннера, о его проекте "Volks to Vokes Trip 2004", который указан на могильной плите. И пора самим идти--по плану приблизились сроки возвращения: на юг, к трансавстралийской железной дороге, к Южному океану. Путь возвращения серьёзный: более 120 км до "железки", хорошо, что на этом маршруте есть танк с водой, но мало ли что случилось за эти дни, и цел ли ещё этот танк?--сломаться и лопнуть может всё что угодно!--со 100-процентной гарантией ни на что земное рассчитывать тут нельзя.
Тем более, что на обратный путь у команды остались мизерные запасы еды: даже с водой оказалось лучше, чем с едой--только малокалорийные, несытные "кус-кусы", которые не восполняют потери каллорий после тяжёлой пешей работы на маршруте по песку и камням.
Напомним, что эти дни--после 09 марта--отчаянная двойка Синельников идёт без пустынной тележки: её бросили после полного разрушения обоих колёсных ободьев. Теперь почти всё это--на себе! Пришлось кое что и побросать вместе с тележкой: её ремнабор, ключи и прочее железное-техническое, да и к этому вещи, оказавшиеся не совсем уж нужными. Но облегчения от рюкзаков не чувствуется: это усталость берёт своё, да, ещё авитаминоз, весна, перестройка организма, сложная акклиматизация--всё это против наших путешественников и их хорошего хода по пешему маршруту сквозь Викторию.