Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Как восемь сибиряков на Таймыре эвакуировали крылья легендарного "Дугласа".

Новости : Прочее

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  10.04.2017 13:56Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 15025




Аналогов этой спасательной операции в России ещё не было. Впервые в истории восемь участников экспедиции за девять суток проделали около 1200 километров в сложнейших метеоусловиях, чтобы вывезти из морозной тундры крылья самолёта С-47 "Дуглас". О том, как это было, рассказывает непосредственный участник уникальной операции, сотрудник Экспедиционного центра Русского географического общества в Сибирском федеральном округе Игорь Абакумов.
А началось всё 23 апреля 1947 года, когда на севере Красноярского края, в 180 км от поселка Волочанка на Таймыре, самолёт совершил аварийную посадку. Командир воздушного судна Максим Тюриков совершил героический поступок, посадив потерявший управление самолет прямо в тундре, оставшись в живых и сохранив при этом жизни всем пассажирам и членам экипажа.

Из-за невозможности эвакуации в то время, борт был списан и оставлен на месте аварии. Но он был по-настоящему легендарным: участник программы ленд-лиза, летавший по знаменитой Красноярской воздушной трассе "АлСиб" ("Аляска-Сибирь"), водивший с неба караваны судов по северному морскому пути.

И вот в августе 2016 года "Дуглас" удалось эвакуировать в Красноярск. Но не весь. Тогда технические и погодные условия не позволили вывезти крылья.

Такой нестандартный и крупногабаритный груз решено было эвакуировать позже по снежному покрову с помощью специальной гусеничной техники. Это был второй и, пожалуй, самый сложный этап проекта Экспедиционного центра Русского географического общества в Сибирском федеральном округе "Борт Тюрикова. Возвращение!".

17 марта 2017 года в поход за крыльями отправились восемь человек: пятеро сотрудников дудинского подразделения Управления по делам ГО и ЧС Евгений Волощук, Кирилл Ивахненко, Анатолий Егоров, Сергей Гриненко и Иван Егоров, а также сотрудник Экспедиционного центра Русского географического общества Игорь Абакумов, член Русского географического общества Александр Лукьяновский и путешественник Игорь Петлин.
Им предстояло пройти 600 километров из Норильска до места расположения крыльев и обратно.

"Шли мы на двух вездеходах ТМ-130. Местами они буквально вгрызались в снежные массивы, приходилось преодолевать значительные препятствия на своём пути. Задача была пройти по таймырской тундре, по замёрзшей реке Пясина   и вернуться уже с крыльями обратно до Норильска, а потом и до Дудинки, чтобы по Енисею впоследствии доставить их в Красноярск", - рассказывает непосредственный участник уникальной операции, сотрудник Экспедиционного центра Русского географического общества в Сибирском федеральном округе Игорь Абакумов.

Зимняя таймырская тундра - это полное отсутствие дорожного покрытия, а порою и видимости, вокруг всё заснежено и почти постоянно дует сильный ветер. Дорог здесь нет, одни направления. Зимника порой не видно, зачастую приходится ориентироваться по оставленным вешкам или пустым бочкам из-под топлива.

"Порядка двух суток мы шли только по навигатору, видимость из-за пурги была практически нулевой. Здесь это называют  белой мглой . Расстояние между вездеходами было минимальным, чтобы не потеряться в тундре. Но между машинами была радиосвязь, кроме этого, мы имели спутниковые телефоны, - говорит Игорь Юрьевич, - учитывая, что с нами были местные сотрудники МЧС, экспедиция имела соответствующий опыт передвижения в подобных условиях. А в период подготовки экспедиции мы тщательно продумали все нюансы, все возможные проблемы, с которыми мы столкнёмся. Так что для нас не было ничего неожиданного".

Один из вездеходов вёз сани, специально изготовленные в Норильске для перевозки самих крыльев. С собой также был необходимый ремкомплект и сварочное оборудование.

- За девять дней в пути мы 5-6 раз ремонтировали сани. В таких погодных условиях, в ходе жёсткой эксплуатации, железо не выдерживает, сварочные швы расходятся, и приходится их восстанавливать. Но это и предполагалось заранее. Свою функцию сани выполнили. Крылья успешно удалось сохранить. Как я уже говорил, мы максимально тщательно продумали, как их нам придётся везти. На санях был расположен прокладочный материал для амортизации конструкции. Ведь поверхность, по которой мы передвигались, редко где была ровной: мы шли через заструги (твёрдые снежные гребни), спуски и подъёмы. С собой мы везли и бочки с топливом   около 5,5 тысяч литров, так что были полностью автономны.

Игорь Абакумов отмечает, что отдыхать удавалось 3-4 часа в сутки, спали и питались прямо в вездеходах: "Передвигались мы в основном по ночам. Водители периодически менялись   один ложится спать тут же в кабине, а другой садится за рычаги управления. Времени мы не теряли, шли уверенно вперёд".

- Я хотел бы поблагодарить всех тех, благодаря кому эта экспедиция стала возможной. Во-первых, это, безусловно, руководитель Экспедиционного центра Русского географического общества Игорь Спириденко. Финансовую поддержку экспедиции оказал "Норильский никель". Активно содействовала Экспедиционному центру и администрация Таймырского муниципального района.

Я ещё хотел бы сказать особые слова благодарности спасателям МЧС, которые участвовали в нашей экспедиции. Это мужчины в лучшем значении этого слова, настоящие профессионалы. Благодаря их усилиям техника нас ни разу не подвела, она была соответствующим образом подготовлена. Ничего того, к чему мы были бы не готовы, с нами не произошло, - подводит итог Игорь Юрьевич.

Ключевая задача экспедиции была выполнена успешно   крылья "Дугласа" доставлены без повреждений. Ровно через 70 лет после аварийной посадки!

Теперь остаётся ждать начала речной навигации на Енисее. Планируется, что третий и заключительный этап эвакуации закончится летом, когда крылья по реке будут доставлены в краевой центр.

Впоследствии же предполагается, что восстановленный "Борт Тюрикова" станет одним из экспонатов уникальной коллекции Музея Освоения Русского Севера, который будет создан в Красноярске в ближайшие годы. Это тоже один из проектов Экспедиционного центра Русского географического общества в Сибирском Федеральном округе. Тогда к истории легендарного "Дугласа" сможет прикоснуться каждый.

Владислав Власов
http://ec-rgo-sfo.com






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2022
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Продам Вепрь 308Win (7.62x51) 2018, Продам Вепрь 308Win (7.62x51) 2018 г.в. Состояние...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 25.11.21, 16:42
2. 
Охотничье ружье зимсон, Продам зимсон 12 калибра 1951 год выпуска в хороше...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Васнев Алексей Алекс, 27.10.21, 21:45
3. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
4. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
5. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 596


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Сибирь Гималаи: на плотах с Эвереста 2004 [19134], Сплав, Григорий А. Филимонов, 11.11.04
2.  Что такое Фрирайд? [36363], Горные лыжи, Георгий Дубенецкий, 14.11.02
3.  Эльбрус - Русский Фавор . [20319], Альпинизм, Андрей Рычковский, 23.02.07
4.  Памирский марафон-99 . Отчёт (стр.5) [19528], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
5.  Японское море (Часть2) [21287], Дайвинг, Иван Морозов, 22.08.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Денис Нечипоренко, статей: 1, просмотров: 19887
2.  Денис Урубко, статей: 5, просмотров: 101776
3.  Валерия Глухова, , статей: 1, просмотров: 21178
4.  Чеснов Роман, статей: 1, просмотров: 19400
5.  Виктор Шульц, статей: 1, просмотров: 20105

1, 2, 3, 4, 5, 6