Своё 65-летие известный путешественник Фёдор Конюхов встретил на кисловодском аэродроме. Сейчас он осваивает планер и на нём собирается долететь до горы Эльбрус, установив новый рекорд. Для подготовки к перелёту необходима соответствующая база знаний, которую путешественник получает на базе горных полётов в районе Кисловодска. Сам путешественник на своем официальном сайте признаётся, что никогда не поздно учиться: Планерное обучение в зимнее время возможно в Подмосковье, но представляет определенные сложности и существует зависимость от погоды. Поэтому было принято решение для обучения выдвинуться в места, где 300 дней в году светит солнце. Речь о Кисловодске. Здесь не только большую часть года ясно, но также существуют уникальные возможности в части горных полетов. Его открыли для планеризма не так давно и, по сути, это еще терра инкогнита, которую предстоит исследовать. Этому открытию способствовали современные компьютерные прогнозы, если верить которым, в этой местности возникают волновые восходящие потоки, поднимающиеся до высоты 17 километров.
База планеристов находится на аэродроме Кисловодск-Мирный, неподалеку от одноименного города. В 60 километрах самая высокая гора Европы - Эльбрус. Именно тут продолжает учебные полеты Федор Конюхов со своим инструктором Рябчинским Сергеем. Поскольку изначально для обучения был выбран Бланик Л-13, то менять его нецелесообразно и обучение продолжается на нем. Есть и более современные двухместные планера (даже такие, которые не нуждаются в самолете-буксировщике), но лучше Бланика учебного аппарата нет. На этой "летающей парте" получили путевку в небо многие тысячи людей. Это один из самых массовых двухместных планеров в мире.
Обучение происходит по классической схеме и программе. Теоретическая подготовка, а на аэродроме наземная и летная подготовка. В случае интенсивных полетов практическая часть может быть пройдена за достаточно скромные сроки - до 10 дней.
В качестве средства буксировки используется самолет Вильга, которая поднимает планер на высоту 1000 метров, где планер отцепляется и переходит в режим свободного полета. Сегодня погода не способствовала парящему полету, поэтому планер садился на аэродром достаточно быстро и снова к нему подруливал самолет, чтобы поднять на высоту. Но в этом тоже есть плюсы, освоение такого элемента, как буксировка (по сути это полет строем), требует определенного времени даже для опытных пилотов, чего уж говорить о новичке.
В случае благоприятного прогноза для высотных полетов, Федор и горный планерист-инструктор Илья Смоляков планируют совершить первый горный полет, в котором уже потребуется дышать кислородом, и будет достигнута высота выше 4 тысяч метров. Для этого потребуется обнаружить т.н. "волну", войдя в которую остается лишь правильно выдерживать направление полета, а планер будет набирать высоту со скоростью до 10 метров в секунду. В случае набора 6 тысяч можно будет пролететь над вершиной Эльбруса.
В полетах и учебе провел этот день Федор Конюхов, а вечером состоялся командный ужин с участием пилотов. Поводов много - это и начало полетов на новом аэродроме, и новые знакомства, и знаменательная дата - Федору Конюхову сегодня исполнилось 65 лет.
Спиридонов Алексей
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России (ФПлС России)
http://glidingsport.ru/rfgs/