Открытое первенство России в классах Оптимист, Кадет, Зум 8, Техно, RS:X. Квалификация позади.
В Таганроге продолжается Открытое первенство России в классах Оптимист, Кадет, Зум 8, Техно, RS:X.
Соревнование подошло к середине, а значит, гонщики привыкли к акватории, дистанции, погоде, освоились в своих дивизионах и осмелели.
Сегодняшний день отличился тем, что со стартами в равной мере не заладилось у спортсменов обеих дистанций: на то, чтобы отпустить всех гонщиков в гонку, понадобилось больше часа. Флоты классов Оптимист и Зум 8 справились с задачей лишь с третьего раза после двух черных флагов.
Немного легче, но тоже с приключениями стартовал класс Кадет: пять экипажей попали под Uniform. Несколько досок Техно вылетели на фальстарт под Индию и не вернулись, подпортив свои приходы в турнирной таблице. Лишь старшие гонщики RS:X оба раза ушли со старта чисто.
Царившая в городе и над акваторией жара наконец спала: если пару дней назад температура воздуха могла достигать 40 градусов, то сегодня на термометре было лишь 30. Показания анемометра в этот день радовали меньше - на старте первой гонки сила ветра достигала 11-13 узлов, что особенно расстроило спортсменов класса Зум 8, ведь такой ветер не позволяет применять Оскар .
Пока спортсмены, проходя первую половину дистанции, боролись со стихией и соперниками, ветер начал скисать. Это привело к тому, что гонки на белой дистанции затянулись практически до предела яхты финишировали всего за 3 минуты до окончания контрольного времени. Ко второй ветер зашел на 20 градусов, гоночный комитет скорректировал дистанцию и уменьшил ее таким образом, что целевое время было вновь достигнуто: через 25 минут после старта финишировал первый гонщик Техно, через 50 - первый Оптимист .
София Иванова, класс Оптимист:
Мне нравится тут гоняться. Очень интересные соперники. Сначала ветер был средний и нормальный, а потом стих и стало не очень интересно. На этих соревнованиях я увидела, что наконец-то научилась брать старт. Сложность сегодня была в течении и заходах не ото всюду, куда тянуло уйти, можно было быстро выбраться .
Петр Сидоров, председатель протестового комитета:
Все пока по плану: формат, когда проводится по две гонки в день, нас очень устраивает. Мы успеваем и разобрать протесты это происходит качественно и в разумное время. Дети после них успевают отдохнуть и заняться какими-либо еще делами. По протестам пока нет ничего серьезного: был разобран один по правилу 2; после стартов под черный флаг у нескольких гонщиков есть серьезные наказания без выброса, а так основная часть протестов - по правилам 10 и 11, реже 18. Радует, что не очень много нарушений по правилу 42: можно сказать, что в классах Зум 8 и Кадет нарушают очень мало, Оптимист традиционно побольше. Среди оптимистов бывают те, кто не знает о том, как выполнять наказание, а также те, кто получает второе наказание и вынужден сходить с гонки, чтобы не получить штраф без выброса. Также сегодня возникла проблема в плане зоны ожидания гонщики выходят за нее и мешают судьям давать старты. В дальнейшем мы будем вынуждены принимать строгие меры, но в целом, ситуация под контролем, мы со всем справляемся, регата проходит спокойно .
За этот день было заявлено большое количество протестов их подавали как судьи, так и гонщики. Это привело к значительным подвижкам в предварительных результатах. Лидеры классов в основном остались на своих позициях, но есть и изменения:
виндсерфер Техно 7,8 Павел Михалёв сменил Дмитрия Сандакова, который ушел пятую гонку с фальстартом под Индию . Ангелина Ломакина еще вчера была второй среди девушек Зум 8, а сегодня опередила Арину Латынину, которая неудачно провела шестую гонку, получив за нее 23 очка. В классе Кадет попавший под Юниформ экипаж Давида Лопанскова и Кирилла Рафейкова уступил Михаилу и Анастасии Евтиховым.
Таким образом, на данный момент лидируют следующие спортсмены: