Фёдор Конюхов: к беспосадочному перелету вокруг Земли на тепловом аэростате. В ожидании погодного окна.
Нортхэм (Northam, Австралия). Кругосветный полёт на воздушном шар МОРТОН. 19 июня - знаменательная дата для сообщества воздухоплавателей. В этот день, в 2002 году, американский пилот Стив Фоссетт в шестой раз стартовал на воздушном шаре в попытке в одиночку облететь вокруг света. Старт состоялся с аэродрома Нортхэм, и именно эта попытка оказалась успешной. Сейчас русско-англо-австралийская команда Конюхова также в Нортхэме, в 100 километрах от побережья Индийского океана и ждет благоприятного погодного окна.
Многотонное оборудование со всех концов света наконец-то прибыло на стартовую площадку. Для сбора и наполнения оболочки нам требуется почти день безветренной погоды. Утром команда начнет укрывать свежескошенное поле между взлетной посадочной полосой и рулежной дорожкой для самолетов специальным покрытием, чтобы защитить тонкую оболочку от любых повреждений. Затем начнем выносить из контейнера части внешней оболочки (оболочка состоит из 3-х частей) и внутреннюю газовую оболочку. В этом нам поможет местная футбольная команда (австралийский футбол). Задача - собрать воедино всю конструкцию, сделать проводку всех фалов внутри оболочки и подготовить её к наполнению.
К беспосадочному перелету вокруг Земли на тепловом аэростате. В ожидании погодного окнаК беспосадочному перелету вокруг Земли на тепловом аэростате. В ожидании погодного окна
На это уйдет весь световой день. После захода солнца - пара часов на отдых и, начиная с полуночи, приступим к наполнению оболочки. Во внутреннюю камеру будет закачено 10 тысяч кубических метров газа гелия. После того, как оболочка примет вертикальное положение, команда еще раз проверит все системы, и пилот войдет в гондолу. Затем последует серия проверок радиосвязи и уведомление диспетчеров о готовности к взлету. С первыми лучами солнца шар должен оторваться от земли. Таков план. Команду ожидают 24 часа работы с небольшими перерывами.
Погода:
На этом прогнозе (фото ниже) видно, что, начиная с 23 июня, на высоте от 7000 метров, прогнозируется устойчивые струйные течения - зеленая линия (узкая зона сильного ветра) - jet streams. Однако, в первые несколько суток воздушный шар "МОРТОН" с максимальной загрузкой под 10 тонн не сможет занять этот эшелон, если он окажется ниже этой высоты, то траектория полета нас совершенно не устраивает (синяя и красная линии). Мы ждем, чтобы струйные течения опустились ниже, в район 5000 метров, и конечно хотя бы 12 часов безветренной погоды (и без осадков) на земле. Продолжаем мониторить погоду, а пилот работать с матчастью.