Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Наши дайверы нашли в Финском заливе подлодку Щ-408 времён Великой Отечественной войны

Новости : Дайвинг

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  04.05.2016 21:00Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 27488




Вновь порадовали подводники-поисковики Международной экспедиции "Поклон Кораблям Великой Победы-2016". В ходе майской сессии в глубинах Финского залива Балтийского моря удалось однозначно идентифицировать легендарную советскую подводную лодку "Щ-408", которая в отечественной военной историографии именуется не иначе как "Подводный варяг". Как и знаменитый "Варяг" русско-японской войны принял неравный бой и предпочёл гибель, чем сдаться врагу, так и экипаж подлодки "Щ-408" вступил в бой на поверхности и выбрал геройскую участь уйти на дно с гордо поднятым боевым флагом! Таких случаев исчезающе мало в истории войны.

С 2005 года, 12 лет подряд дайверы-поисковики Международной подводной поисковой экспедиции "Поклон Кораблям Великой Победы" стараются так распланировать свой рабочий год, чтобы к святым майским дням в честь Великой Победы над фашизмом приурочить знаковые находки, заметные работы в глубинах морей, исторические открытия.

Точно также нынешняя майская сессия в честь 9 мая станет новой исторической вехой в военно-морском поисковом движении: на Балтике, в Финском заливе, вблизи эстонского острова Вайндло удалось найти, выйти на сохранившийся корпус и однозначно идентифицировать легендарную советскую подводную лодку "Щ-408", которая заняла в истории Второй Мировой войны особое место с именем "Подводный балтийский варяг". Эта аналогия со знаменитым крейсером "Варяг" русско-японской войны не случайна: как и в 1904 году доблестный экипаж принял решение принять явно неравный бой и до затопления корабля, до последнего снаряда, биться с врагом, так и экипаж "Щуки-408" вышел 22 мая 1943 задыхающимся из-под воды, чтобы своими двумя 45-мм орудиями и двумя пулемётами дать бой подавляюще превосходящему числу фашистских кораблей. И ушёл под воду с гордо реющим боевым флагом, но не в плен, не на сдачу.

73 года историки только примерно, по данным финских и немецких военных архивов, указывали район гибели доблестного "Подводного балтийского варяга" "Щ-408", и понадобились усилия поисковиков команды "Поклон Кораблям Великой Победы-2016", которые совместно с друзьями-соратниками финского поискового клуба Subzone--руководитель Имми Валлин, провели целенаправленную работу по идентификации и съёмкам геройского корабля РККФ.

 Главный вопрос снят!   подтвердил руководитель проекта, дайвер "Разведывательно-водолазного клуба" РВК Константин Богданов.--Это именно та самая "Щука-408", тот самый легендарный подводный корабль, который остался вехой в истории Великой Отечественной войны - беспримерным подвигом моряков. Мы были на борту этой подлодки, на глубине 72 метра, мы видели всё своими глазами и сняли всё для друзей, зрителей, специалистов, для потомков членов экипажа   наконец! В мемориальной акции 03 мая на акватории вблизи острова Вайндло, над местом гибели "Щуки-408", с нами были сын и внук командира легендарного корабля Павла Семёновича Кузьмина. Его именем названа улица в Санкт-Петербурге, рядом есть школа   504, в которой создан и развивается Мемориальный военно-исторический музей посвящённый подвигу экипажа "Щуки-408". Сменяются эпохи и времена, но подвиги героев непоколебимы!"

А теперь, что же мы увидели на глубине?! Вот что рассказал руководитель экспедиции Константин Богданов:  Понадобилась серию надводных поисков и погружений для уточнения находки, а затем для идентификации, изучения и подробной профессиональной фото- и видеосъёмки. Корабль стоит ровно на грунте, до ватерлинии, без объёмных мощных видимых разрушений. Появилась, конечно же, версия, что, может быть, ниже ватерлинии есть сильные разрушения, но выяснить это пока невозможно. Далее, обе 45-мм пушки повёрнуты в сторону левого борта и находятся в боевом положении, прицелы установлены, рядом ящики со снарядами. На мостике найдено вероятно личное оружие командира лодки Павла Семёновича Кузьмина во время боя   автомат ППШ. По уставу, во время ночного боя, командир должен был находиться на мостике, очевидно, он здесь и был, и по оставленному автомату появилась версия, что он погиб во время этого боя--здесь, на боевом посту своей подводной лодки. Как утверждают военные историки, на основе немецких и финских военных архивных документов, после 10 минут боя и переданной радиограммы о помощи, лодка Щ-408 совершила срочное погружение, очевидно уже со множеством повреждений, и после этого ещё двое суток экипаж боролся за жизнь".

Руководитель экспедиции К. Богданов подчеркнул, что: "Все люки подводной лодки задраены, на рубке чётко видны пробоины от попаданий снарядов, выпущенных фашистскими кораблями, с которыми лодка вела бой. Не видно, чтобы лодка подорвалась на мине, как это было в подавляющем большинстве случаев во время тех боевых действий на Балтике в годы Великой Отечественной войны. Таким образом, все известные из военных архивов подробности гибели лодки получают фактическое подтверждение: в результате нынешней экспедиции не просто установлено точное место гибели лодки, но проведена её однозначная идентификация".

Отвечая на вопросы о зачистке корпуса или механизмов подлодки, а тем более, об открытии её люков, руководитель экспедиции напомнил:  Советская подводная лодка "Щ-408" сейчас лежит в территориальных водах Республики Эстонии, а по её законам поисковики не имеют права не только что-либо зачищать на найденном под водой объекте, но и даже прикасаться к нему! Только фото- и видеосъёмка, зарисовки и визуальный анализ. Нам даже не разрешили поднять для потомков героя-капитана корабля Павла Кузьмина, несмотря на горячие просьбы сына и внука, частичку грунта, на котором лежит погибший корабль. Мы не смогли, из-за этого, установить на геройской лодке памятную табличку с именами всех погибших моряков, как это полагается на могилах, ведь теперь, после находки и идентификации,  Щука-408  официально становится Братской могилой для 40 героев-краснофлотцев. Это дело будущего, когда будет получено разрешение от властей Эстонии. Наша экспедиция продолжается!"

Мемориальная акция прошла 3 мая 2016 над местом гибели легендарной советской подводной лодки  Щ-408 . В ней приняли участие заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, который является инициатором создания военно-исторического музея, посвящённого подвигу "Балтийского Варяга" в школе Санкт-Петербурга  504. На борту экспедиционного судна "Поклон Кораблям Великой Победы-2016" были сын и внук командира лодки. Православные священники отслужили панихиду по геройски погибшему экипажу, не сдавшемуся врагу в безвыходной ситуации. На воду был спущен памятный венок и 40 гвоздик - по количеству моряков-членов экипажа "Щ-408".

Очень важно: Участники проекта  Поклон Кораблям Великой Победы  поддерживают инициативы о посмертном награждении всех членов экипажа легендарной подводной лодки боевыми наградами, что не сделано до сих пор.

Планы на нынешний поисковый летний сезон. Как уточнил руководитель экспедиции: "В багаже нашей Международной поисковой команды "Поклон кораблям Великой Победы" целый ряд объектов, найденных в предыдущие годы, так что нам всегда есть чем заниматься: продолжать идентификации и обследование найденных кораблей как Второй Мировой, так и Первой мировой войны. Сейчас не буду называть конкретные точки, в ходе поисков мы объявим о них, когда будут конкретные результаты".
Наша история. Общественно-патриотическая акция "Поклон Кораблям Великой Победы" проводится с 2005 года инициативной группой НКО  Разведывательно-водолазный клуб  под патронатом депутата Государственной Думы, генерала армии Николая Ковалёва. Проект поддерживает Министерство обороны России, командования Балтийского и Черноморского военно-морских флотов РФ, Федеральная пограничная служба РФ. Подводные поиски ведутся при поддержке российской компании "Транснефть".

СПРАВКА-1:

Подвиг советской подводной лодки "Щ-408" подробно описан в исторической военной литературе.
При выходе в свой первый боевой поход "Щука-408", преодолев Гогландский минный рубеж, 21−22 мая 1943 была обнаружена фашистским самолётом. Были вызваны фашистские корабли, которые начали преследование "Щ-408". Ночью 22 мая, когда запасы электроэнергии и воздуха были на пределе, лодка вынуждена была всплыть и дать радиограмму с просьбой о помощи. После всплытия "Щ-408" была атакована вражескими кораблями и вступила в неравный артиллерийский бой. Дав радиограмму,"Щ-408" снова погрузилась под воду. Посланные на помощь лодке советские самолёты не смогли пробиться и помочь "Щ-408".
В течение двух дней экипаж лодки продолжал боролся за жизнь, пытаясь починить вышедшие из строя механизмы, в условиях непрерывных атак глубинными бомбами со стороны немецких и финских кораблей. Рано утром 25 мая из-под воды перестали доноситься какие-либо звуки. Вместе с лодкой "Щ-408" погибло 40 человек. Именем командира корабля   Павла Семёновича Кузьмина   названа улица в Петербурге и создаётся военно-исторический музей в школе  539.

СПРАВКА-2:
"Щ-408"   советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X-бис проекта Щ   "Щука".
Государство флага   СССР;
Порт приписки   Кронштадт;
Спуск на воду: 4 июня 1940 г.;
Выведен из состава флота 24 мая 1943 г.;
Современный статус: однозначно идентифицирована участниками Международной подводной поисковой экспедиции  Поклон Кораблям Великой Победы  в 2016 году совместно с финской командой дайверов Subzone (руководитель Имми Валлин);
Погибла в бою 22 мая 1943 г.;

Основные характеристики:
Тип корабля: средняя ДПЛ   дизельная подводная лодка;
Обозначение проекта: "Щука", серия X-бис;
Скорость (надводная)   13,6 узлов
Скорость (подводная)   7,9 узлов
Рабочая глубина погружения   75 м;
Предельная глубина погружения   90 м;
Автономность плавания   20 суток;
Экипаж   41 человек;
Размеры:
Водоизмещение надводное   590 т;
Водоизмещение подводное   705 т;
Длина наибольшая (по КВЛ)   58,8 м;
Ширина корпуса наиб.   6,2 м;
Средняя осадка (по КВЛ)   4 м;
Силовая установка: Дизельный двигатель 38К8, 800 л.с.;
Вооружение: Артиллерия  
2x45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов;
Торпедно-минное вооружение:
носовые ТА 4×533-мм, кормовые ТА: 2×533-мм;
Боекомплект: 10 торпед
ПВО: 2 пулемёта






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Снежный барс - Южный Алтай [7220], Горный туризм, Андрей Юрченко, 20.03.02
2.  Водно-пеший маршрут по северному Байкалу [7727], Сплав, Сергей Офицеров, 07.09.08
3.  ФАИС Москвы на Torres Del Pain. [7183], Альпинизм, Сергей Ковалев, 21.02.07
4.  "На Эльбрус и обратно" [7486], Альпинизм, Анатолий Лебедев, 01.12.09
5.  Гималайская экспедиция на Канченджангу [7524], Альпинизм, Алексей Болотов, 22.11.11

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Владимир Копылов, статей: 1, просмотров: 7682
2.  Братья Синельники, статей: 11, просмотров: 84369
3.  Денис Нечипоренко, статей: 1, просмотров: 7561
4.  Сергей Найдич, статей: 2, просмотров: 14847
5.  Андрей Юрченко, статей: 1, просмотров: 7220

1, 2, 3, 4, 5, 6