Вышла новая книга художника и путешественника Александра СИНЕЛЬНИКа: она называется "Тасманийский дневник или В краю диких ветров". Это рассказ о первом достижении Тасмании в плавании древнеславянской ладьи "РУСИЧ" 2013 года. Сейчас братья Синельники снова в экспедиции на этом острове, и тут выход книги: это благодаря помощи уральского исследователя Андрея Голубева. В книге множество картин и рисунков с уникального маршрута, а осмысление пути является главным стержнем содержания.
Книга "Тасманийский дневник или В краю диких ветров"--это рассказ художника-путешественника Александра СИНЕЛЬНИКа об экспедиции на ладье "РУСИЧ" 2013 года, когда впервые в истории современных мореплаваний точная историческая реплика древнеславянского судна своим ходом достигла Тасмании в движении по океанам планеты от берегов Великой Волги.
Художник не просто молча рисует, или фиксирует в зрительной памяти образы, возникающие в поездках по планете, но и очевидно, не может не записывать свои наблюдения, размышления: рисунок, картина никогда не заменят текста, и наоборот--это разные жанры искусства и они рождают в человеке разные образы. Мультиобразность--необходимое состояние каждого художника.
Для создания этой книжки Саша Синельник воспользовался доброй поддержкой--предложением своего давнего друга и партнёра--уральского историка, исследователя-краеведа Андрея Голубева, с которым провёл несколько экспедиционных выездов по региону Западного Казахстана. Кажется, что книга родилась словно сверхновая на небосводе: неожиданно, быстро, как будто сама собой. На самом деле, она давно, два-три года зрела в уме и сердце художника: произошло какое-то совпадение--и она вышла в свет. Это--всегда чудо!
Очевидная сторона новой книги "Тасманийский дневник" - это острая необходимость для автора высказаться, до того необходимая, что прорывается сквозь, вроде бы, неторопливый и основательный текст, и это чрезвычайно важно, ибо нельзя в себе долго и долго держать невысказанное, давать зреть и зреть и всё "не вызревать" текстовым образам, которые столь же мучают художника как и зрительные. Именно высвобождением давно созревшего, прорывом--этой сверхновой на небосводе--объясняются и все положительные и отрицательные стороны книги, и её ценность как для автора, так и для читателя, способные извинить недостатки и пообещать новое и основательное в будущем. Ведь, очевидно, что художник Александр Синельник не остановится в своём движении в искусстве, как не остановится путешественник Александр Синельник в своём, казалось бы, банальном движении--элементарных шагах--по планете Земля. Но это очевидно, как раз, и из рассматривания рисунков--собственных, личностных работ художника, и из попыток фотофиксации окружающего--наивных и неумелых, и из размышлений обо всём этом вместе--оказавшемся соединительной тканью того и другого во единое.
А един--сам человек: и как донести это единство до зрителя--"несоучастника" движения художника и по планете Земля и по вселенной "Художник"? Задача невозможная до конца, и бесконечная по умолчанию, но тем и ценная сама в себе. Как раз для решения её и взялся Саша Синельник за новый для себя жанр искусства--создание книги. Это первый шаг, первый блин,--с пожеланием новых шагов и щедрого стола "блинов" и даём эту рецензию на созданное!