Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

самая длинная классическая лыжная гонка в мире.

Новости : Приключенческие гонки

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  20.04.2016 21:03Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 38707




Red Bull Nordenskiöldsloppet - самая длинная классическая лыжная гонка в мире.
И не только самая длинная. Еще и самая древняя: она состоялась аж в 1884 г., когда участники экспедиции Адольфа Эрика Нурденшёльда
(Adolf Erik Nordenskiöld) вернулись из Гренландии и рассказали, что в один из выходов двое уроженцев Йоккмокка прошли на лыжах 460 км за 57 часов. Им, естественно, никто не поверил, и тогда Нурденшёльд решил доказать, что это в принципе возможно. Так появился маршрут длиной 220 км, который участники гонки планировали преодолеть за 24 часа. В итоге победитель уложился в 21 час 22 минуты.

Чтобы было понятно, что это были за люди, стоит взглянуть на фото:

Лыжи длиной 210-300 и шириной 8-12 см, палки и остальная экипировка понятно какие. Лыжню им, естественно, никто не тропил. Все современные рекордсмены отдыхают.

И вот в этом году шведские лыжники решили повторить эту историческую гонку в шведской Лапландии по оригинальному маршруту от Йоккмокка (Jokkmokk) до Квиккйокка (Kvikkjokk) и обратно. Дата - 10 апреля 2016 г.

Я узнал об этом от одного шведа, с которым в марте неделю ехал 440 км от границы до границы в Финляндии (http://rajaltarajallehiihto.ranua.fi/Suomeksi/Etusivu). Он гордо заявил, что собирается таким образом закрыть сезон, и наша группа всю неделю троллила его за чрезмерные амбиции. Он, впрочем, особо не троллился и все наши едкие комментарии парировал гордым "зато это легендарная гонка". Ну, посмеялись и забыли.

Когда я вернулся в Москву, оказалось, что нет, не забыли. По мере того, как снег таял и рядом с Москвой оставалось все меньше и меньше мест для нормального катания, мысль о том, что закрыть сезон заездом на 220 км по нормальной трассе было бы красиво, возникала у меня все чаще и чаще. И все доводы разума о том, что 220 км это дофига, ехать туда на один день не близко и недешево, странным образом растворялись в одной и той же навязчивой мантре: зато это легендарная гонка...

В общем, дух авантюризма в очередной раз победил, и вот я уже регистрируюсь на сайте гонки, там же оплачиваю стартовый взнос, покупаю билеты на самолет, и вуаля. Логистика очень простая: перелет Москва - Стокгольм - Лулео, от Лулео до Йоккмокка примерно 170 км - можно воспользоваться трансфером от организаторов, можно взять напрокат машину.

Важный момент. В Москве багаж регистрируют прямо до конечной точки (Лулео), но в Стокгольме его нужно обязательно получить и самостоятельно донести до стойки сдачи багажа в терминале для внутренних рейсов! Обратно багаж тоже регистрируют сразу до Москвы, но получать его в Стокгольме НЕ надо. То есть эта заморочка имеет место в Швеции только при пересадке с международного рейса на внутренний. В Москве меня об этом не предупредили, и лыжи мои, естественно, благополучно остались в Стокгольме. Впрочем, в Лулео мне весело сообщили, что ситуация под контролем и все приедет на следующий день утром первым же рейсом, поэтому я ничуть не расстроился: ночевал я в этот день все равно рядом с аэропортом, перемещался на арендованной машине, и проехать утром лишние 5 км, чтобы забрать лыжи, мне не составляло никакого труда.

Наутро было солнечно и +9, и, надо сказать, окружающий пейзаж не внушал оптимизма в плане количества и качества снега.



Но это, конечно, близость к морю. Чем дальше отъезжаешь от побережья, тем температура ниже, рельеф выше, снега больше. Много открытых пространств и озер с настом и буранными следами - мечта лыжника.

К обеду я на месте, и у меня достаточно времени, чтобы спокойно осмотреться, зарегистрироваться и подготовиться к завтрашней гонке. Йоккмокк очень небольшой городок, тем не менее, там есть несколько отелей и кемпингов. Конечно, к тому моменту, как я окончательно решил, что еду, все уже было занято - все-таки 500 чел. участников для города с населением 2000 чел. это много, - но организаторы всем помогают найти жилье. Мне дали контакты милой бабушки-библиотекаря, которая сдала мне в своем доме комнату с отдельным входом и санузлом всего за 400 крон за все время моего там пребывания. Вот такой вот домик. И такая комнатка.

Лирическое отступление. По пути в центр соревнований я решил поесть и зашел в первый попавшийся ресторанчик, каковой ресторанчик был готов, судя по надписям на стенах, осчастливить меня гамбургерами, пиццой и салатами. Гамбургеры я решил проигнорировать, а вот пицца и греческий салат показались к месту. Появилась официантка.
- Что будете заказывать?
- Пиццу и греческий салат.
- Пиццу и что?
- Греческий салат.
- Какой?
- Греческий.
- Греческий?
- Да.
Почувствовав, что полного взаимопонимания у нас не наступает, для пущей убедительности показываю на надпись мелом "Греческий салат" на доске у нее за спиной.
- А-а-а, греческий салат...
Многоточие ощущалось настолько остро, что я оглянулся. Остальные клиенты заведения смотрели на меня осуждающе. Официантка - с сожалением. В этом сожалении не было снисходительности, с какой итальянские официанты, закатывая глаза и произнося про себя "Mamma mia!", принимают у варваров-иностранцев заказы на латте или капуччино после полудня. Это было что-то другое. Недоумение, смешанное с любопытством. Пытаясь как-то разрядить обстановку, я попросил еще бутылку пива. Пиво мне сразу же принесли, но обстановка не разрядилась.

Официантка вернулась с моим заказом через двадцать минут. Теперь она смотрела на меня торжествующе. Остальные клиенты, жующие гамбургеры, - с завистью.

Пицца была примечательна лишь тем, что толщина лепешки была сантиметра два, не меньше. А вот греческий салат был экипирован, помимо более или менее привычных ингредиентов, куском авокадо, куском дыни и куском ананаса... И самое главное - все было настолько свежим, как будто только что с грядки. Ну хорошо, козий сыр, допустим, с ближайшей фермы, но откуда такой спелый ананас? Я такие только в Африке пробовал...

Обед этот я запомнил. Меня в этом заведении, мне кажется, тоже запомнили. Что-то было явно потеряно в переводе, но что и кем?

В центре соревнований заполняешь расписку и получаешь комплект участника: информационный листок, именную майку с номером, наклейки с номером, чипы на каждую ногу, карту с маршрутом гонки, стопку рекламных буклетов, банку энергетика от спонсоров и три разноцветных полиэтиленовых пакета.

Полиэтиленовые пакеты - отдельная история, они для вещей. Красный и зеленый едут в заранее известные точки на дистанции, чтобы участники могли при желании переодеться. Туда же можно загрузить фонарик, если не рассчитываешь финишировать засветло, а тащить его с собой с утра не хочется. В прозрачный пакет скидываются лишние вещи непосредственно перед стартом, и этот прозрачный пакет приезжает на финиш. По факту, когда я финишировал, в центре соревнований были уже все пакеты.

Наклейки с номером участника клеятся на пакеты и на каждую лыжу. Лыжи проверяются на входе в стартовую зону и на финише. Менять лыжи на дистанции нельзя (только если сломались).

Итак, утро, день старта. Старт гонки в 06.00. От центра соревнований в Йоккмокке до точки старта примерно 15 км. Туда можно приехать на своей машине, но мест на парковке не очень много, да и финиш получается в другом месте. Удобнее воспользоваться автобусами от организаторов. Автобусы отправляются от центра соревнований, один за одним, начиная с 04:30. Я сажусь на второй автобус примерно в 04:45, и в 05:05 мы на месте. В точке старта есть небольшое кафе, теплый чум с бесплатными бананами и спортивными напитками, биотуалеты - все, как положено.

Перед стартом никакой суеты, места на стартовой поляне (т.е. на льду озера) достаточно, поэтому никто никуда не торопится, в 05:45 на старте в основном только лыжи, народ тусуется где-то вокруг. В 05:50 все потихоньку занимают места и ждут старта. Старт возможен из трех позиций, в зависимости от группы, в которую записываешься при регистрации. Групп три - Elite, Competition, Amateur. Критериев оценки организаторы не дают, поэтому каждый решает для себя сам, кто он. Я для себя определил эти категории как "лоси", "физкультурники", "лошки" и записался в физкультурники.

На практике можно было стартовать из любого места, за распределением участников на старте никто не следил. Я поэтому к физкультурникам пробираться не стал и стартовал в самом хвосте, вместе с лошками. Забавно, что старт снимали не с какого-нибудь квадрокоптера, а с самого настоящего вертолета. Впрочем, оно и понятно: это же легендарная гонка. Вертолет потом еще периодически пролетал где-то рядом. Видимо, вел лидеров.



Обратный отсчет, выстрел, поехали. В хвосте никакой толчеи, все благостно и неторопливо. На старте не меньше десяти лыжней, которые примерно через километр превращаются в обещанные организаторами две. Их вполне хватает. Такое ощущение, что все немного побаиваются такой длинной дистанции, поэтому едем спокойно. Ну, по местным меркам спокойно - первый километр из трех минут, второй из трех, третий из трех... Скорость под 20 км/ч. Катит хорошо, к этому быстро привыкаешь, и такая скорость начинает казаться нормой. В итоге на первых 20 км средняя получается выше 17 км/ч.

К слову сказать, как раз после первой "двадцатки" народ окончательно растягивается по дистанции в соответствии со своим темпом, и я не вижу никого ни перед собой, ни сзади. Начиная с этого момента и до конца гонки я обогнал не больше десяти человек, и не больше десяти человек обошли меня. Значит, стартовал в правильном месте.

Трасса очень хорошая, твердая, укатанная и нарезанная ратраком - конфетка. Пейзажи тоже. Периодически останавливаюсь фотографирую.



Народ едет только на руках, даже в гору. Надо признать, что техника дабл-полинга совершенно вытеснила все остальные.



Теперь о расстояниях. Тут интрига, появившись в самом начале, сохранялась до самого конца. Изначально была заявлена оригинальная дистанция 1884 г. длиной 224 км. За пару недель до начала организаторы сообщили, что из-за аномально теплой весны (типа, впервые такая за 70 лет) дистанция будет урезана до 180 км, НО будет добавлен рельеф, чтобы жизнь медом не казалась. В информационном листке, полученном накануне, значилось расстояние 200 км. Схема трассы с контрольными пунктами подтверждала, что расстояние 200 км.

На дистанции стояли километровые отметки, кратные 10 км. Первая загадка обозначилась рядом с табличкой "30 км". Навигатор показывал 25. Не туда воткнули? Табличка "40 км" - навигатор показывает 35. Дальше, до 60 км этот сдвиг практически не меняется, плюс-минус километр. Какое-то время я раздумывал над версией, что это такие местные лапландские километры, - в финской Лапландии та же беда, - но потом решил, что более красивая теория - подарок от организаторов. Это же легендарная гонка. Динь-динь! Поздравляем, вы получаете пять бонусных миль за участие в программе!

Пункты питания расположены через каждые 10-15 км. Еда вкусная и разнообразная - булочки с сыром, бананы, апельсины, злаковые батончики (разные), солености. Есть несколько крупных пунктов, где также дают бульон и макароны с мясом. Из напитков вода, изотоник, энергетик и черничный кисель (по вкусу абсолютно домашний). На крупных пунктах питания еще чай и кофе.

Пустые стаканчики из-под напитков кидают прямо на снег. Видимо, так задумано, чтобы не создавать пробки на пунктах питания. Но выглядит это, признаться, как большой свинарник с длинным "языком", который создают спортсмены. Эти парни, естественно, экономят секунды, поэтому хватают все, что есть, и бегут дальше, откусывая ото всего по разу, а то, что осталось, кидают под ноги. В итоге на пункте питания гора из пустых стаканчиков, а дальше по лыжне - надкусанные булочки, батончики (такое ощущение, что кусают прямо через упаковку), пакетики из-под гелей, кожура от бананов и прочий мусор.

Четыре часа от старта, большой пункт питания на 60 км. Заметно теплеет. У меня на держание очень узкая колодка с тонким слоем KR60, и я решаю подмазаться клистером, которым работают местные сервисмены. Это абсолютно бесплатно. Более того, они сами это делают, пока ты перекусываешь.



Кстати говоря, при регистрации на гонку можно было за дополнительные деньги приобрести один из двух пакетов по подготовке лыж. Один включал более простую разовую обработку лыж парафином на скольжение и мазью на держание (лыжи отдаешь накануне вечером, забираешь утром в 04.00, до отправления автобусов), а второй - более профессиональную подготовку с высокофтористыми порошками и прочими пирогами, причем один раз перед стартом и один или два раза на дистанции. Я этого ничего заказывать не стал.



Еду дальше, и тут на встречном курсе появляются лидеры. Они уже развернулись и бегут обратно. Все, как положено: каменные лица, мутные глаза, язык на плече, пена на подбородке. Но идут красиво и очень быстро. Я проехал 60, они - 90. За 4 часа. На Vasaloppet у них уже был бы финиш.

Сильно теплеет, лыжню "отпускает", скольжение заметно ухудшается. Видимо, в связи с этим нам начисляют очередные бонусные мили: на отметке "70 км" прибор показывает 63 км. Участок 60-90 км, до разворота и обратно, самый сложный. Сильный рельеф, постоянные подъемы и спуски, яркое солнце, низкая скорость. Жарко. Вдоль лыжни валяются брошенные шапки, банданы и термофутболки. Наверное, организаторы потом свозят это все в lost & found. Либо людям настолько важны секунды, что одеждой они готовы просто пожертвовать.

В итоге до точки разворота (75 км от старта) доезжаю за 5 часов, средняя - 15 км/ч. Но уже следующие 15 км (от 75 до 90 км) за час не даются: скорость падает. Но ехать все равно приятно и красиво.





Обратный путь до точки старта занимает не пять часов, как туда, а почти семь. По пути думаю, на что потратить бонусные мили, ибо их уже набежало прилично: столбик "150 км" проезжаю, когда на навигаторе у меня всего 135 км.

За спиной 160 км, на очередном столбике - 170. Что-то я сделал не так - 3 бонусные мили у меня за что-то списали. Близится вечер, фонарь я решил не брать, поэтому снова пускаюсь в размышления о природе и свойствах местных километров. Надежды, что, может быть, будет в итоге всего 180 км по столбикам, сменяются опасениями, что все бонусные мили спишут и заставят в итоге натурально проехать 220 км.

Очередной пункт питания. Народ веселый, чтобы не сказать навеселе. Машут рукой - мол, тут до финиша километров десять, не больше, и там еще последний пункт питания и небольшой кружок вокруг финиша.

Рельеф кончился, едется легко.



Примерно через десять километров действительно начинаются дома. Ура, это Йоккмокк! Музыка и бубнение комментатора все ближе, уже виден финиш... Но прямо напротив финиша лыжня каким-то предательским образом сворачивает в лес и переходит в подъем, за которым обнаруживается тот самый последний сервисный пункт. Ну ладно, попьем - и на финиш. Отъезжаю от сервисного пункта, спуск-подъем, вижу справа и слева от себя на параллельных лыжнях участников, которые тоже, очевидно, попили и едут на финиш.

Через десять минут накрывает тяжелое осознание происходящего: я еду по спортивной трассе, конца и края которой не видно. Она состоит из бесчетного числа зигзагов и совершенно адских спусков и подъемов, а те другие участники на параллельных лыжнях это такие же зомби, попавшие в этот дикий лабиринт, выхода из которого нет и не будет. В общем, этот "кружок вокруг финиша" это были самые сложные 10 км всего маршрута. На них ушел час времени. Час после того, как ты проехал от финишной черты в 50 м!

Финиш был желанным. На приборе у меня было ровно 180 км, но сожаления о том, что это не 200 и не 220, не было. Тактическое решение организаторов с последней "десяткой" по спортивной трассе сделало свое дело - никто не жаловался, что ему не хватило. Итог: 180 км за 14,5 часов. Для меня это рекордное расстояние за один заезд с рекордной средней скоростью на начальном участке (75 км за 5 часов).

А фишку с километровыми табличками я разгадал. Это реальные 180 км (о которых было объявлено заранее), помноженные на рельеф, которого не должно было быть в оригинальном треке. По мнению организаторов, это по степени трудности, видимо, соответствует 200 км оригинального трека. Отсюда и расположение табличек: на простых участках "трековые" километры соответствуют реальным, на сложных - слегка ужимаются. Простим организаторам эту маленькую хитрость, ведь это легендарная гонка. :)

Автор: (den_zhilin) Денис Жилин

Источник: x-race.info






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2021
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
2. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
3. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34
4. 
темляк Simond SANGLE TRAC UP, Продам недорого. Новый 1000руб Пишите andrey@vinc...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:33
5. 
Ремешок для крепления кошек Simond LANIERES NYLON, Simond LANIERES NYLON Ремешок для крепления кошек...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:31

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 597


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Северная стена Жанну II 2004. [20596], Альпинизм, Александр Одинцов, 08.04.04
2.  "Апостол Андрей" идет вокруг Антарктиды [30705], Парусный спорт, Николай Литау, 26.07.04
3.  "Русский путь - стены мира". Баффин - Большой парус. [19252], Альпинизм, Александр Одинцов, 17.04.02
4.  В дебрях Цейлона [20627], Каякинг, Болдырев Аресений, 01.12.04
5.  5 метров счастья [20454], Каякинг, Мстислав Соколовский, 15.09.06

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Александр Тулин, статей: 1, просмотров: 21839
2.  Анна Субботина, статей: 1, просмотров: 24516
3.  Andrey Ershov, статей: 1, просмотров: 20055
4.  Владимир Голыгин, статей: 1, просмотров: 18875
5.  Михаил Бочаров, статей: 1, просмотров: 19630

1, 2, 3, 4, 5, 6