Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Подводим итоги экспедиции "Кон-Тики-2": 2015-2016

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  02.04.2016 00:00Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 36013




"Конец "Кон-Тики-2": под таким заголовком мировые агентства сообщали подробности спасательной операции в Тихом океане. Всего операция длилась четверо суток: с 17 по 21 марта 2016. Описать её полностью--непростая задача: фактически путешественников спасали два раза, пересаживая с одного борта на другой в открытом океане. Участники экспедиции прибыли в чилийский порт Талькуано на борту корабля "Piloto Pardo" Береговой охраны ВМС Чили, который принял их с борта японского балкера "Hokuetsu Ushaka".

Приводим здесь одну из статей о спасательной операции, от Информационного агентства "РЕГНУМ".

Решение о закрытии экспедиции "Кон-Тики-2" её лидер Торгейр Хиграфф принял рано утром 17 марта, и после этого обратился за помощью в Береговую охрану ВМС Чили. Команды плотов ожидали прибытия помощи не ранее чем через три дня--это минимальное время, за которое корабль-спасатель может прибыть в район, где шли плоты "Тупак Япанки" и "Рахити Танэ", от континентальных берегов. Но, как выяснилось позже, вблизи, примерно в 260 милях, проходило коммерческое судно--балкер "Hokuetsu Ushaka" (приписано к Вануату), следовавшее порожняком из порта Ниигата (Япония) в Кальбуко (Чили). Капитан балкера Yun Sun Gug, получив информацию от Береговой охраны Чили, немедленно связался с компанией, которой принадлежит судно, и получив согласие на участие в спасательной операции, изменил курс с SE на S, и на скорости 15 узлов пошёл в указанный ему район бедствия.

Как сообщает с места событий корр. ИА Регнум:  Экипажи плотов в это время готовились к эвакуации, упаковывая приборы, материалы и оборудование для предстоящего подъёма на борт спасателя. Примерно в полдень над плотами несколько раз в бреющем полёте пролетел военный чилийский самолёт, а вскоре команда плота "Рахити Танэ" заметила на горизонте приближающееся судно. Но когда оно подошло совсем близко, то изумлению путешественников не было предела: это оказался гигантский балкер (длина его 210 метров), ровные гладкие красно-чёрные борта которого возвышались над плотом на высоту 16 метров, стало понятно, что по верёвочной лестнице придётся подниматься на высоту пятиэтажного дома. Сверху полетели верёвки: суда пришвартовались друг к другу, гигант с трудом отрабатывал медленное движение плота, выбрасывая из труб клубы чёрного дыма: такое движение со скоростью "черепахи"--это просто чрезвычайный режим работы для мощного дизеля. Через минуту вдоль борта легла верёвочная лестница с тиковыми ступеньками, тут же опустились и верёвки для страховки и для подъёма грузов. Эвакуация началась!

Первой на подъём пошла самая опытная участница команды плота "Рахити Танэ" Лив Арнесен из Норвегии, которая имеет и полярный и горный опыт, умеет сохранять спокойствие в любых стрессовых ситуациях. Раскачивающаяся над водой лестница билась о гулкий борт балкера, сверху сильные парни страховали поднимающуюся женщину, медленно, но верно Лив достигла лееров и её буквально на руках перенесли на палубу. Тут же к ней подбежали врач и кок команды балкера: первый с вопросами о самочувствии и предложением присесть на лавку, второй с блестящим графином и тонким стаканом в руках, предлагая холодной воды.

Казалось, что уж дальше всё пойдёт благополучно, но вот к подъёму приготовилась Лиза Те Хеухеу (Новая Зеландия), и уже схватившись за верёвочную лестницу вдруг на миг замешкалась, когда нужно было наоборот--быстро сделать первые несколько шагов вверх. Тут, на очередной волне, суда сошлись, и толстенное бревно 20-тонного плота ударяет о стальной борт спасателя. Левая стопа Лизы попадает между бревном и бортом, раздаётся хруст. Все буквально онемели от ужаса, но под воздействием адреналина от абсолютно новой для неё сложной ситуации отважная женщина только ойкнула и, словно не чувствуя боли, преодолела 16-метровый подъём--эти сотни ступенек наверх!--и только на надёжной палубе, когда можно было чуть успокоиться, буквально застонала от боли. Рядом уже был врач экспедиции "Кон-Тики-2" Сергей Гольцов (Тюменская область России) и врач балкера-спасателя Ден Чу: они осмотрели травмированную стопу и поставили в этих сложных условиях первый диагноз: перелом стопы, который далее, к cчастью, не подтвердился--оказался сильный ушиб, приведший к образованию гематомы."

Подъём всех семи членов экипажа на борт "Hokuetsu Ushaka" прошёл за полчаса, одновременно поднимались личные вещи и кое-какое оборудование. Капитан балкера Yun Sun Gug торопил всех, ведь ему ещё предстояло искать второй плот экспедиции. Как он объяснил корр. ИА Регнум: "Ваш плот (первый из двух--прим. ред.) мы вообще заметили случайно: нам передали координаты и мы шли в эту заданную точку, как вдруг вахтенный, стоявший на мостике справа, крикнул--"Смотрите, что там?"--и очень далеко, в двух милях справа по нашему курсу, мы разглядели в бинокль ныряющий в волнах объект! Так далеко он продрейфовал за 12 часов--с момента, когда мы получили его координаты вечером 16 марта. А могли и не заметить сразу, и потратить очень много времени на поиски во всём предполагаемом районе аварии!"

Но такая спешка всё равно привела и к негативным моментам: на разрушенном плоту "забыли" самое важное из вещей, ради чего было столько потрачено и физических сил и душевных устремлений научного руководителя доктора Педро Де Ла Торре, да и всей команды "Рахити Танэ": научный сенсорный зонд CTD и два компьютера, в которых заключались все данные измерений за 72 дня плавания, материалы рекордных глубоководных зондирований океана, колоссальный объём подводного фото- и видеоматериала, забыли систему спутниковой связи Iridium GO, солнечные батареи и многое другое. Далеко не все цифры своих исследований доктор Педро Де Ла Торре успел передать на Большую землю по спутниковой связи, а многие данные просто и невозможно было передать дистанционно. К тому же внутри самого исследовательского зонда, работавшего до последнего момента, хранилась измерительная информация. Жаль труда, жаль и сам зонд, и водозащищённые компьютеры: всё это собственность Норвежского университета науки и технологии и Норвежского института исследований вод (NIVA).

Когда хватились этих вещей, уже после того как балкер-спасатель тронулся с места событий, а разрушенный плот виднелся в двух милях позади него, то бросились к капитану с просьбой вернуться. Он проанализировал обстановку и отказался, вновь подтвердив, что сейчас гораздо важнее найти второй плот и эвакуировать его экипаж.

Сейчас ещё остаётся надежда, что пока плот совсем не рассыпался, оставшиеся на нём бесценные научные данные и вещи можно спасти! Поэтому научный руководитель экспедиции доктор Педро Де Ла Торре попросил с помощью Информационного агентства "Регнум" и других сми России и других стран распространить его сообщение: "Последний раз плот "Рахити Танэ" с моими исследовательскими данными и приборами на борту я зафиксировал в точке с координатами 39 градусов 33 минуты 01 секунда южной широты и 96 градусов одна минута четыре секунды западной долготы (было 17 марта 2016, около 13-ти часов местного времени, или это 18-00 по Гринвичу). Плот дрейфовал на север со скоростью примерно один узел. Анализируя далее обстановку--течение и ветер, я прихожу к выводу, что плот мог удалиться от этой точки на север-северо-запад. Прошу все суда, которые могут быть в этом районе, внимательно осматриваться и попытаться найти или остатки плота, или плавающие контейнеры с научными приборами и данными в них. Всё упаковано в полиэтиленовые контейнеры типа "Пеликан", которые не боятся воды и будут плавать сколь угодно долго. В случае обнаружения их, прошу сообщить через официальный сайт экспедиции "Кон-Тики-2" по электронной почте. Очень надеюсь на это чудо, надежда найти приборы и спасти массив измерений меня не оставляет! Для судов, отправляющихся в этот район я готов предоставить подробный анализ дрейфа плота, чтобы уточнить поиск: свяжитесь со мной через официальный сайт проекта  Кон-Тики-2".

До второго плота "Тупак Япанки" балкер-спасатель шёл около трёх часов и точно также нашёл его в правом секторе, плот дрейфовал на север от первоначально сообщённой точки.
Эвакуация с него была более спокойной и чёткой--сказался опыт первой процедуры: удалось за чуть более часа поднять и всех людей, 7 человек, и почти все вещи и предметы с плота.

"Конечно, прощание с разрушенным судном, которое 72 дня несло тебя по Тихому океану, это тяжёлый момент,--поделился своими эмоциями врач экспедиции Сергей Гольцов,--но мы сделали всё что могли. Океанские стихии всегда были и будут сильнее человека, а мы получили бесценный жизненный и экспедиционный опыт. К несчастью, у нас есть пострадавшая во время эвакуации, она получила травму стопы. Я провёл все необходимые врачебные действия в этой ситуации, стопа зафиксирована. На борту балкера есть отдельная госпитальная каюта, там пострадавшую разместили с максимальным комфортом".

Экипаж судна "Hokuetsu Ushaka" оказал прекрасный приём спасённым путешественникам: тёплые каюты, усиленное питание, свежие фрукты, напитки, связь, возможность постирать и высушить одежду. Капитан Yun Sun Gug лично провёл экскурсию по своему судну, с гордостью рассказывая об этом гиганте. Также он рассказал о другой спасательной операции, которую он провёл много лет до этого в Индийском океане.

Через два дня балкер встретился с кораблём Береговой охраны ВМС Чили "Piloto Pardo" и на него была проведена пересадка команды экспедиции "Кон-Тики-2"--фактически повтор спасательных действий. Теперь уже путешественникам пришлось спускаться по той же верёвочной лестнице на 16 метров вниз, где на поверхности океана, в пластиковых моторных лодках, их подхватывали сильные руки моряков чилийской "Армады". Пострадавшую Лизу Те Хеухеу спускали вниз с помощью грузовой платформы на верёвке, всё прошло почти идеально, но до этого врач Сергей Гольцов на всякий случай усилил иммобилизирующий бандаж на её ноге, и как оказалось, не напрасно!

Весь спасённый багаж экспедиции также был переброшен на корабль Береговой охраны и суда разошлись друг с другом: грузовой балкер пошёл в порт Кальбуко, а военный спасатель взял курс на порт Талькуно чилийского города Консепсьон. Точно также военные моряки окружили участников экспедиции "Кон-Тики-2" тёплой заботой и вниманием: отменное питание, красное сухое вино, горячие напитки круглые сутки. Капитан корабля Хосе Игнасио Марфул разрешил подниматься к себе на мостик, можно было даже всё фотографировать и снимать на видео за исключением некоторых военных отделений корабля. Пострадавшая участница экспедиции поступила под опеку военврача.

Через два дня, в понедельник 21 марта 2016, спасатель CNS OPV-5 "Piloto Pardo" вошёл в военный порт Талькуано. За час до этого на палубу сел боевой вертолёт, в котором прибыл командующий 2-й военно-морской зоной ВМС Чили контр-адмирал Уильям Кортхорн (William Corthorn) с сопровождающими его офицерами. На пирсе корабль встречали посол Норвегии Хеге Аралдсен и консул России Владимир Прошин, которые поднялись на борт и лично приветствовали путешественников экспедиции "Кон-Тики-2". Также своими обязанностями занялись представители чилийской полиции и таможни. Быстро были проведены необходимые формальности и после 75 суток на воде участники экспедиции наконец-то ступили на твёрдую землю. Своими впечатлениями делится российский участник проекта рулевой Андрей Чесноков, один из немногих, кто прошёл оба этапа плавания и провёл в океане 120 дней: "Жаль, конечно, что мы достигли земли не на своих плотах "Кон-Тики-2", как мечтали об этом, но, всё равно, сам момент возвращения на твёрдую землю--удивительно радостный и волнующий! Спасибо всем, кто нам помог справиться с этой непростой ситуацией, в которую попала наша экспедиция: морякам балкера "Hokuetsu Ushaka", военным спасателям "Армада де Чили" корабля "Пилото Пардо", капитанам этого коммерческого судна и боевого корабля! Конечно, за нас не только волновались родные и близкие, и друзья, но и вся Россия--мы это остро чувствовали там в океане. Спасибо всем!"

При расставании на выходе с корабля командир спасателя "Пилото Пардо" капитан Хосе Игнасио Марфул пошутил: "Ну, теперь-то, после такого опасного случая, вы перестанете отправляться в такие опасные экстремальные путешествия!?", на что русские немедленно отреагировали: "Что вы, вовсе нет! Это действительно бесценный опыт для путешественников, но только опыт. Стремление исследовать нашу планету остаётся в нас всегда!"

Все планы участников экспедиции "Кон-Тики-2", которые виделись до спасательной операции, конечно же, были сломаны: хотели провести на берегу в Чили научную конференцию, но остались силы только на отдых, и далее все самостоятельно разъехались по домам в свои страны.

Российские участники проекта провели встречу в Православном Храме Святой Троицы в Сантьяго и в Центре науки и культуры России с представителями русской и сербской диаспор, с гостями-чилийцами. Интерес зрителей был, конечно же, самым горячим, неподдельным!

Итак, Международная экспедиция "Кон-Тики-2" провела два плавания по Тихому океану: первый этап от порта Кальяо (Перу) до острова Пасхи завершился успешно, в ноябре-декабре 2015, за 43 дня два бальсовых плота конструкции древней цивилизации инков прошли 2000 миль. Второй этап начался 06 января 2016: два экипажа, 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России, провели на плотах 72 дня, прошли в целом более 2800 миль, но смогли только на 1000 миль приблизиться к берегам континента Южной Америки. Спасательная операция была проведена на кромке "Ревущих Сороковых" широт Тихого океана не доходя до середины пути от острова Пасхи до континентальной территории Чили.

Полные итоги проекта "Кон-Тики-2 , конечно же, будут подводиться постепенно: осмысление такого большого, неподъёмного путешествия--дело времени. Но в любом случае, о продолжении, о проекте "Кон-Тики-3", участники нынешней экспедиции речи не заводили.

Дорогие друзья, болельщики! Ваши вопросы, комментарии, уточнения шлите на адрес Фонда Кругосветных экспедиций: fond-krugosvet@mail.ru
Разберёмся!

МЫ ВМЕСТЕ ШЛИ ПО ОКЕАНУ: И ТОЛЬКО ТАК!!!






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2023
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1356


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Узбекистан [22093], Путешествия, Анастасия, 06.02.03
2.  Восхождение на пик Талай Сагар 6904м. [19923], Альпинизм, Александр Кленов, 04.04.01
3.  Crazy head 2007 на Камчатке [20493], Горные лыжи, Елена Сафонова, 12.04.07
4.  Мои марафоны [19877], Лыжи, Владимир Бобров, 30.09.08
5.  О пользе походов [19289], Туризм, Алексей Слепухин, 03.10.03

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Захаров Николай, статей: 3, просмотров: 68726
2.  Надежда Плотникова, статей: 1, просмотров: 21254
3.  Алексей Болотов, статей: 2, просмотров: 43924
4.  А. Новик, статей: 1, просмотров: 21229
5.  Геннадий Копейка, статей: 1, просмотров: 22015

1, 2, 3, 4, 5, 6