Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Хроника экспедиции "Кон-Тики-2":

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  12.03.2016 20:00Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 6576




Хроника экспедиции "Кон-Тики-2": "Маленькие недочёты в плавании оборачиваются многократными потерями времени!"--это истина для такого уникального судна как древний плот из бальсы. Была острая необходимость бежать и бежать на юго-восток 09 марта, вместо неё мы вдруг встали в надежде плотам встретиться и обменять людей: и не встретились, и потеряли минимум 60 миль хода. Теперь плоты захватил циклон и уносит на север и на запад: а чтобы вернуться в прежнюю точку отдашь неделю!

65 СУТОК В ПУТИ!!!
Почему уже так много?
Почему один день простоя при попутном ветре обернётся теперь для экспедиции "Кон-Тики-2" чуть не двумя неделями потери времени? А если перефразировать этот вопрос другими словами, то всё призрачнее и призрачнее будет становиться возможный благоприятный финиш, и всё дальше и дальше желанная земля Южной Америки. Это реальность, разворачивающаяся в Тихом океане, в "Ревущих Сороковых": плоты снова начали описывать очередную петлю маршрутной нитки, которых уже столько накрутили!

Дело в том, что плавание на плоту, столь тихоходном и малоуправляемом, можно сравнить с тонким ювелирным отлаженным старинным часовым механизмом, который останавливать нельзя! Вот, запустил его мастер сто лет назад, он идёт себе и идёт, а остановишь - по глупости ли, или по любопытству, или по недосмотру, или по какой иной, пустой, причине - и всё! - вновь уже просто так не запустишь: и будешь или искать мастера - помоги исправить!, да где ж его найдёшь!? - или сам будешь до-о-олго разбираться, пока до тебя дойдёт - в чём тут дело и как снова всё заставить бежать!
В плавании тяжёлых древних плотов искусным мастером выступает океан, точнее, совокупность его стихий: воды, волн, ветра, - и если эти стихии удивительным образом вдруг сочетались и понесли тебя куда нужно, то есть, запустился и работает тонкий часовой механизм!, то не надо останавливать его, тем более, что и причин для остановки не было!
Давно уже пришёл метеопрогноз, что в районе хода экспедиции "Кон-Тики-2" формируется циклон, который может остановить плоты аж на пять (!) дней, и отнести их обратно на запад и на север, и нужно было "поиграть" с этим зарождающимся циклоном в надежде хоть что-то у него выиграть, а не вдрызг проиграться! Нет же, капитаны расслабились, коллективная мысль так и не сформировалась в экспедиции, вот и получается теперь чистый проигрыш.
Тот запас, что можно было бы получить 09 марта, а это не менее 60 миль, уводил плоты глубже в "Ревущие Сороковые", чуть не до 43-го градуса: а это значит, что при повороте ветра во время прохождения циклона был суточный запас хода ещё и на северо-восток. А это всё-таки лучше, чем если сразу же нас понесло на северо-запад.
Но всё случилось: тонкий часовой механизм был остановлен, и теперь - когда найдётся мастер, чтобы запустить его снова? 10-го и 11-го марта мощный холодный ветер под 25 узлов подул с юга, волны с юго-востока поднялись под 3-4 метра, и хотя экипажи плотов сразу же срубили паруса, но такая мощная движущая сила - волны и ветер! - и большая парусность каюты дают и без паруса скорость в 1,5-2 узла! Очередная петля на маршруте будет, наверное, под 150 миль, и выбираться из нё придётся ой как долго. Дрейф. Прогноз не скоро даёт отдых!

А что в это время творится на бортах плотов?
"Каша" из бамбуковых настилов, ящиков и канистр с водой и из-под воды, с мусором, тут же запутался использованный 20-литровый газовый баллон, среди всего этого вёдра, бальсовые чурки, и даже компас - большой основательный тяжёлый! - главный компас плота: сейчас не до него, и без него всё ясно, вот он и запутался среди общего бедлама на носу плота.
Продвигаться, если куда тебе нужно, очень непросто, можно провалиться мимо свёрнутых настилов вглубь между брёвен: нет такого участника команды, кто бы уже не "попробовал" это удовольствие: хорошо ещё, что пока отделывались только ссадинами и ушибами. Врач экспедиции просто молится за это. Реально опасно, особенно ночью: встаёшь на вахту или в туалет, а порог на выходе из каюты свёрнут - и можно сразу между бальсовых брёвен в воду! Но восстановить всё это невозможно: нужно ждать штиля, спокойного моря, более тёплой погоды!

Волны во время дрейфа делают с плотом что хотят: ударяют так сильно, что поначалу кажется, вот, плот рассыплется! - но мы уже давно привыкли к этим ударам: они заставляют прыгать ящики, на которых мы спим, так сильно, что порой получаешь удар по рёбрам или лёгкое сотрясение мозга - привыкли! Нельзя только привыкнуть к мокрым "подаркам" из океана: как ни заделывали мы все дыры и пустоты, пытаясь герметизировать каюту - всё обложено полиэтиленовыми листами, но всё бесполезно! - вода находит новые и новые ходы. И вот сильнейший удар волны пробивает всю нашу герметизацию и на тебя влетает полведра (!) солёной холодной воды: как правило это случается ночью и именно в тот момент, когда ты расстегнул спальник и расслабился, чтобы что-то сделать, или встаёшь, или прячешь книгу в рюкзак, или складываешь наушники после прослушивания музыки или аудиокниги
Давно уже сухого у нас ничего нет, только где-то внутри спальников ещё остаются сухие места, но и их становится всё меньше и меньше! Достаточно одной бурной ночи и всё отсыревает, все твои попытки просушиться, когда было солнышко. Вымокшие от морской воды вещи вообще уже не высыхают: морская вода держит влагу. Шерстяные пончо из гуанако, которыми нас снабдили ещё в Перу, на старте первого этапа, стали тяжёлыми, мокрые носки надеваешь в надежде, что они высохнут от тепла тела - другого варианта нет; точно так же чуть подсыхает внутри спальник, что когда в нём лежишь.
Это реальность плавания экспедиции "Кон-Тики-2" в "Ревущих Сороковых" широтах Тихого океана.

Где-то в эти дни на маршруте должна быть точка - геометрическая середина между точкой старта на острове Пасхи и плановой точкой финиша в порту Вальпараисо в Чили. Но мы всё никак не можем её достичь, должно быть примерно по 1200 миль туда и туда. Так что мы пока всё время плаваем где-то в мечтах достигнуть той или иной точки маршрута.
А реальность, неумолимая!, такова, что за 65 суток хода по океану плоты смогли только на 1000 миль удалиться от точки старта на острове Пасхи. Даже и не пытайтесь считать - сколько нужно ещё времени, чтобы сделать остальные - столько же (!) - мили!

Команда в 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России, под руководством норвежского путешественника Торгейра Хиграффа, ведёт бальсовые плоты конструкции древней цивилизации инков по Тихому океану. До берега ещё очень далеко!
Так что, поболейте за нас!

Электронная почта пока ещё работает, несмотря на то что в каюте на плоту вся аппаратура давно отсырела: пишите, норвежский Береговой штаб сопровождения нам всё пересылает: h@kontiki2.com

ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ВСЕ ВМЕСТЕ!

Автор: Евгений Штиль






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2016
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Тепловой аэростат серии АТ104 модель 80ТА, Продается аэростат серии АТ104 модель 80ТА серий...
[Воздухоплавание/Продажа]
Валерий, 21.06.16, 19:30
2. 
Породам основной купол Аккурат-282, Основной купол классики, 2014 года, состояние хоро...
[Парашютизм/Продажа]
Владислав, 20.06.16, 22:59
3.  Ботинки Earth Gear Himalaya EV, Ботинки Earth Gear Himalaya EV, двухрантовые, ут...
[Альпинизм/Продажа]
Артем, 20.06.16, 16:40
4.  продам верхнюю часть мачты, продам верхнюю часть мачты 490 см 30% карбон Gaast...
[Виндсерфинг/Продажа]
Дмитрий, 20.06.16, 08:50
5. 
Ружье полуавтомат МР-153, Ствол прямой, без дефектов. Длина ствола 710 мм. ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Андрей, 14.06.16, 13:59

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 627


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1574


Популярные статьи:

1.  Лоция реки Коксу [6774], Рафтинг, Владимир Лысенко, 22.05.01
2.  Приключенческие гонки в Новой Зеландии. [7116], Мультиспорт, Лариса Мартынкина, 11.11.03
3.  100-летие со дня рождения Георгия Алексеевича Ушакова [8027], Путешествия, Автор неизвестен, 16.04.01
4.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Подростки мальчики. [6358], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01
5.  Узбекистан [7013], Путешествия, Анастасия, 06.02.03

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Ars-Master-Graff: Оказалось, реально с ними поплавать: я позвонил - ... 25.05.2014, 10:48
2.  sis-rak: Я прослужил с 1975 год по 1978 год. Многое забыло ... 16.05.2014, 18:23
3.  Инкогнито: Согласен. Потом реально почва страдает от таких пр ... 11.03.2014, 16:48
4.  V.USHAKOV: Спасибо.Очень уважаю и хочу повторить ,может в обр ... 11.01.2014, 23:51
5.  Alena Deckert: Das ist Arkadii Kuwakin. Geboren in Sibirien : Ose ... 27.06.2013, 14:48

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 58


Фотографии, свежие комментарии:

1.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
2.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
3.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
4.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57
5.  Александр: Нормальное фото, выразительность на контрасте, но ... 05.01.2012, 10:37




Авторы статей:

1.  Григорий А. Филимонов, статей: 2, просмотров: 13586
2.  Евгений Штиль, статей: 14, просмотров: 115510
3.  Валерий Шанин , статей: 1, просмотров: 6498
4.  Александр Кленов, статей: 1, просмотров: 6924
5.  Пресс-релиз, статей: 1, просмотров: 6182

1, 2, 3, 4, 5, 6