Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Что такое дрейф для бальсового плота экспедиции Кон-Тики-2?

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  02.02.2016 18:59Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 14943




Что такое дрейф для бальсового плота экспедиции Кон-Тики-2?! Не просто так даётся путь в Ревущие Сороковые широты Тихого океана: ветры остановили плоты, заставили лечь в дрейф и относят их на север куда нам вовсе не нужно? Притом попутный ветер сменился так резко, что парус рубили скорей-скорей, теперь парусит каюта плота и отрабатывает один узел скорости как хороший парус. Каковы ощущения путешественника во время дрейфа в сравнении с хорошим ходом?!

Плоты экспедиции Кон-Тики-2 могут идти по генеральному курсу, если только ветер дует в секторе от NE до W: строго на восток нам не нужно, так что и юго-западный ветер (SW) не подходит! Ветер вчера сменился с северо-восточного (NE) сначала на восточный (Е), а потом и вовсе на южный (S). Скорее срубили паруса. До острова Пасхи 450 миль, а всего намотали 900.

До этого шли хорошо, ставили рекорды до 4,5 узлов мгновенной скорости, мечтали о средней скорости в 3 узла, но волны за 34-й параллелью стали расти и навалились уже в 3-4 метра ростом, ночью они снова разломали бамбуковый палубный настил, а на плоту Рахити Так чуть не унесли ящики с провизией и разным добром, которые свободно стояли на носовой палубе. Произошло всё мгновенно, дело было глубокой ночью после 04 часов местного времени (минус 8 часов от моск. вр.) и когда врач экспедиции Сергей Гольцов (а это была именно его вахта?) рассказал о происшествии, то у всех волосы на голове встали дыбом. К тому времени волны выросли до 4-х метров, и начали методично атаковать плот. Сергей пошёл проверить носовую часть плота и собрался было уже возвращаться на корму, как увидел надвигающуюся громадину в 4-5 метров высотой с опрокидывающейся вершиной. Ветер снёс с этой вершины водяной кусок в 300 литров Сергей Гольцов описал это: летит в тебя аквариум без стёкол в 300 литров!и обрушил его на палубу. Шесть ящиков (каждый размером 80х60х40 см! с добром внутри) вместе с вахтенным снесло как пух к леерам левой стороны, где всё это месиво кое-как задержалось! (Сразу вспомнилась первая экспедиция Кон-Тики знаменитого Тура Хейердала так у них плоту вообще не было леерного ограждения!). Некоторые ящики пораскрывались и чудом из них продукты не улетели в океан, бок одного ящика вообще проломило! Сергей в свете своего налобного фонарика, на бешено пляшущей палубе, стал собирать ящики, привязывать их, каждую минуту ожидая нового подобного удара! Слава Богу, больше этакой аномальной волны не повторилось!

Волны в 3-4 метра (а то и в 5 метров) появились за 34-й параллелью: было видно, что это массивные тяжёлые волны с периодом в 15 секунд, пришедшие из Антарктики, где образовались от какого-то бешеного циклона. Он сам унёсся на восток и унёс наш попутный ветер! Дрейф!

Некоторые наши болельщики спрашивают по электронной почте: А каковы ощущения на плоту во время дрейфа в сравнении с ходом?

Отвечаю: внутри каюты особой разницы не ощущается или плот идёт или лежит в дрейфе - даже не угадаешь! Точно также качает, также скрипит на все лады бамбуковая каюта, также шипят как сотни змей накатывающиеся волны, также ударяют они по настилу, что ящики, на которых спят путешественники, подпрыгивают словно пустые спичечные коробки! Разница только в том, что на ходу парус иногда начинает полоскаться и возникает новый звук! Вот и всё!

(Сразу вспоминается школьный курс физики, классической механики Ньютона, который прямо доказывает, что никакими экспериментами внутри механической системы нельзя доказать движется ли эта система прямолинейной и равномерно или покоится относительно другой классической системы координат. Отмечу, что когда мотаешься на беспорядочных волнах, которые, конечно же, движутся непрямолинейно и неравномерно, то всё равно определяющим является некое среднее ощущение и именно оно прямо соответствует постулатам механики Ньютона. Ведь человек по основному своему строению и простым восприятиям система механическая).

Разница в ощущениях внутри каюты возникает только когда скорость хода плота превышает 3 узла, тогда наступает некоторый "перелом" в режиме его движения. При этой скорости вся конструкция плота напрягается и заметно уменьшается громкость скрипов, исчезает их какофония и беспорядочность, остаются некие основные, если можно так сказать, скрипы, а удары волн снизу по настилу значительно усиливаются, порой превращаясь в мощнейшие механические сдвиги.

Существует конструктивная проблема в разнице хода бальсового плота разными галсами: так как вход в каюту только с одной стороны - с правой, то ход правым галсом приводит к усилению навала волн с правой стороны. Больше всего за эти 4 недели, почти 1000 миль, мы шли левым галсом и почти привыкли к некоторому комфорту, а когда начались дни хода правым галсом, то тут и возникли проблемы: бамбуковый настил у входа в каюту уже 3 раза восстанавливали заново, сейчас он лежит не до конца заделанный, так как люди уже привыкли и запросто перешагивают перед входом через провал в настиле. И это бы ещё ничего, но некоторые шальные волны запросто заходят в каюту заливая полностью пол по щиколотку глубиной: и мы понимаем, что это только начало, и что в Ревущих Сороковых, где предполагается больше именно правый галс, волны будут просто гулять в каюте, творя что хотят.

Возникла даже идея сделать второй вход с левой стороны каюты, но пока только на уровне разговоров: капитан плота Рахита Танэ Сигна Мелинг (Норвегия) призадумалась и взяла себе эту идею на заметку, но пока никаких усилий не предпринимает. Изготовление входа с левой стороны на ходу, в океане- это однозначно нештатная ситуация и потребует перекладки и электросети и перестройки рабочего научного столика, под которым развёрнута система непрерывного измерения Ph морской воды.

И под конец этого сообщения хорошая новость с плота Тупак Япанки: там наконец-то поймали большую приличную рыбу - дораду на 16 килограммов. Естественно это смог сделать норвежский мастер-профессионал Джимми Блом, который учит и всех остальных участников экспедиции "Кон-Тики-2 основам океанической рыбалки. Теперь черёд за командой плота Рахити Танэ, где самым опытным мастером ловли является русский врач Сергей Гольцов. Азарт растёт!

Следите за нашим маршрутом на карте официального сайта экспедиции Кон-Тики-2. Видите, что нам пока не удалось пересечь 35-ю параллель, так что Ревущих Сороковых не менее 300 миль а это 5 дней хода. Про расстояние до искомой Южной Америки и говорить нечего: те же 2500 миль пока не убавляется!

Ваши вопросы, пожелания, советы и наблюдения адресуйте через Береговой штаб сопровождения экспедиции, развёрнутый в Норвегии: адрес: h@kontiki2.com

И поболейте за нас!

Ваши добрые сердца согреют путешественников в пути!

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!


Автор Евгений Штиль






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Прицел оптический Swarovski Сваровски 2,5-10x42, Продам прицел оптический с быстросъёмной планкой в...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Игорь, 14.10.18, 22:41
2. 
Комплект Снаряжения, 5000 "Маркер BT4-Combat + Колба ал.+регулятор, Gu...
[Пейнтбол/Продажа]
Александр, 13.10.18, 08:57
3. 
Высотомер, Продам высотомер ALTI-2. Прыгал с ним всего один с...
[Парашютизм/Продажа]
Данил, 12.10.18, 16:59
4. 
Продам маркер с фидером и баллоном, Продам маркер с фидером и баллоном. Комплект что н...
[Пейнтбол/Продажа]
Сергей, 10.10.18, 23:57
5. 
Маркер Invert mini le Storm, Пейнтбольный маркер invert mini le storm электронн...
[Пейнтбол/Продажа]
Иван, 10.10.18, 14:49

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 575


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Через океаны с Energy Diet: [12673], Парусный спорт, Евгений Ковалевский, 21.11.11
2.  Эльбрус. Вчера. Сегодня. Завтра? [10137], Альпинизм, Алексей Трубачёв, 29.11.07
3.  Приключения в Доломитах [10204], B.A.S.E., Максим Александров, 23.09.07
4.  Сплав по реке Уде [11291], Сплав, Александр Овчинников , 20.09.01
5.  Проект экспедиции Фёдора Конюхова : "Великий Шёлковый Путь" [10405], Путешествия, Оскар Конюхов, 04.01.02

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Денис Стешенко , статей: 3, просмотров: 30226
2.  Клуба приключений Чемберлены, статей: 1, просмотров: 10616
3.  Юрий Шишко, статей: 1, просмотров: 10290
4.  Геннадий Фурсов , статей: 1, просмотров: 10126
5.  Гречищев Анатолий, статей: 1, просмотров: 10583

1, 2, 3, 4, 5, 6